Что смотреть в условиях карантина. Выпуск 16: Тьма, Водоворот, Текст и Добро пожаловать в Чечню
Путешествия во времени, сатанинские убийства, зависимость от смартфонов и немного музыки.
Глава министерства культуры РФ заявила, что кинотеатры в России должны предположительно открыться 16 июля. Если всё будет так, то будем считать эту дату и днём завершения нашей карантинной афиши. А пока – выбираем, что посмотреть дома в этот уикенд:
Фильмы
30 июня 2020 года завершился онлайн-фестиваль «Зеркало». Четырнадцатый по счёту и первый в режиме домашнего кинотеатра. С результатами вы можете ознакомиться здесь. Кроме того, мы посмотрели некоторые фильмы и что-то даже написали:
- Драма «Кот в стене» — о трудностях иммигрантской жизни и рыжем коте;
- Картины «Бабай» и «Без отличительных черт» — медитативные ленты о недосягаемом отце и материнском чутье.
На канале HBO 30 июня вышел документальный фильм «Добро пожаловать в Чечню», связываться с которым Амедиатека, видимо, так и не решилась. Но это и понятно, потому что тема фильма крайне щепетильна – принижение членов ЛГБТ-сообщества в Чеченской республике. Сняли всё американские документалисты, за что уже были отмечены наградами на кинофестивалях «Санденс» и в Берлине. Кстати, мы также немного писали о фильме с Берлинале-2020.
3 июля 2020 года на стриминговом сервисе Disney+ состоится премьера мюзикла «Гамильтон» с Лин-Мануэль Мирандой в главной роли. Это запись почти трёхчасового биографического спектакля по роману Рона Чернова. Судя по трейлеру, зрелище невероятное:
Также на Netflix с 26 июня доступна музыкальная комедия с Уиллом Феррелом и Рейчел МакАдамс про европейский песенный конкурс Евровидение. Мы же подготовили статью о фильме, рассказывающую, почему для всех любителей этого музыкального шоу кино является обязательным к просмотру.
Сериалы
Главным событие недели (или даже месяца) для сериаломанов со всего света стал выход третьего и финального сезона немецкого научно-фантастического сериала «Тьма». Netflix выпустил его 27 июня 2020 года. История маленького городка и мысли великого Ницше зацикливаются последний раз, чтобы подвести зрителя к развязке. Как это получилось, читайте в нашей рецензии без спойлеров.
Ещё один проект для поклонников мистики подготовил отечественный онлайн-сервис КиноПоиск HD. В тот же день состоялась премьера сериала «Водоворот» про серийного убийцу, ритуальные жертвоприношения и тёмную сторону Москвы. Получилось очень стильно и разнообразно – подробности в нашей рецензии.
А 3 июля 2020 года видеосервис Start представил мини-сериал «Текст. Реальность». Это расширенная и перемонтированная версия хита прошлого года от Клима Шипенко с Александром Петровым, Кристиной Асмус и Иваном Янковским. Всего заявлено 5 серий, выходят они все разом.
Архив: Выпуск 1, Выпуск 2. Выпуск 3. Выпуск 4. Выпуск 5. Выпуск 6. Выпуск 7. Выпуск 8. Выпуск 9. Выпуск 10. Выпуск 11. Выпуск 12. Выпуск 13. Выпуск 14. Выпуск 15.
Вадим Богданов, InterMedia
«Приключения Паддингтона 3» стали лидером российского проката
Фильм «Приключения Паддингтона 3» возглавил российский бокс-офис по итогам уикенда 28 ноября – 1 декабря 2024 года. Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», третья часть популярной британской кинофраншизы заработала 243 миллиона рублей. На втором месте оказалась еще одна новинка – российский фильм «Один день в Стамбуле» от «Квартета И». Сборы комедии на первой неделе проката составили 86,4 миллиона рублей. Замыкает тройку лидеров «пиратский релиз» - «Гладиатор 2», собравший по неофициальным данным почти 64 миллиона (что на 22,6% меньше, чем неделей ранее).
«Любовь Советского Союза» заняла четвертую строчку с кассой в 50 миллионов (зрительский интерес к фильму снизился еще на 43,4%), а «Манюня: Приключения в деревне» - пятую с результатом в 38 миллионов (на 58,4% меньше, чем в предыдущий уикенд).
В американском прокате прошедший уикенд стал самым прибыльным в году: на День благодарения и сопутствующие ему выходные было куплено более 30 миллионов билетов в кино на общую сумму в 415 миллионов долларов. Лидером проката стал свежевышедший анимационный фильм «Моана 2» (221 миллион), на втором оказался мюзикл «Злая: Сказка о ведьме Запада», на третьем – «Гладиатор 2». В мировом прокате также лидировала «Моана 2», заработавшая 165 миллионов долларов в 48 странах.
Юбилей Алисы Фрейндлих отметят российские телеканалы
Ретроспективу фильмов Алисы Фрейндлих представит 8 декабря 2024 года – в день ее 90-летия – телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция». В 9.35 начнется показ телесериала «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979), где актриса исполнила роль королевы Франции Анны Австрийской, а в 14.25 - его продолжения «Тайна королевы Анны, или Мушкётеры 30 лет спустя» (1992). В 18.40 в эфир выйдет «Старомодная комедия» (1978), в которой Алиса Фрейндлих снялась со своим мужем Игорем Владимировым, а в 20.25 – фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984), где актриса исполнила роль Хариты Игнатьевны.
Телеканал «Культура» 8 декабря в 15.05 и 23.35 покажет фильм «Анна и командор» (1975), в 20.25 в эфир выйдет документальный фильм-интервью «Люди и страсти Алисы Фрейндлих», снятый в 2019 году Анатолием Малкиным, а в 21.10 – телеверсия спектакля «Укрощение строптивой» (1973), поставленного Игорем Владимировым в театре Ленсовета в 1970 году с Фрейндлих в роли Катарины.
Телеканал «Москва. Доверие» в день рождения актрисы покажет фильмы «Анна и командор» (в 8.25 и 22.00), «Старомодная комедия» (в 9.50 и 23.25) и комедию 1981 года «Опасный возраст» (в 20.30).
«ИнтерМедиа» напоминает, что Первый канал отметит юбилей Алисы Фрейндлих документальным фильмом и картиной «На Верхней Масловке».
Константин Маньковский: «Уровень производства в России не хуже, чем за рубежом»
Обладатель премии ТЭФИ, основатель и генеральный продюсер кинокомпании Black Box Production, сценарист Константин Маньковский дал интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он рассказал о Международном кворуме кинопродюсеров и перспективах российского кино за рубежом.
В этом годы вы впервые стали участником Международного кворума кинопродюсеров (IQ) и представили свою кинокомпанию в рамках конференции? Расскажите о проекте чуть подробнее?
Каждый год, в одном из городов мира, на конференции в рамках IQ встречаются продюсеры со всего света, чтобы рассказать киносообществу о контенте, который они создают. Отличие этого сообщества в том, что его участники не просто продюсеры, а владельцы продакшн-студий и это основное условие членства в IQ. То есть недостаточно быть просто продюсером, необходимо быть еще и собственником бизнеса. Сейчас IQ объединяет представителей компаний из Австралии, Великобритании, Чили, Перу, Мексики, США, а с недавних пор еще и России, А само объединение было создано в 50-х годах 20-го века с целью объединить и соединить между собой представителей видеопроизводства со всего мира. И главное правило IQ по сегодняшний день – в ассоциации не может находится более 100 человек, поэтому каждый член IQ по-своему уникален.
Какими вы лично видите цели и задачи IQ?
Изначально IQ было сообществом документалистов и производителей корпоративного видео, но сейчас там порядка 30% создателей именно развлекательного контента. Как у любого объединения, у IQ главная цель – встреча в одном месте креативных и амбициозных профессионалов киноиндустрии. Обмен мнениями и современными тенденциями в производстве. И конечно – возможная коллаборация. То есть, если ты понимаешь, что человек тебе близок по творческому аспекту своей деятельности, то вперед, придумывайте совместный проект. И если те же Канны - это был в первую очередь кинорынок, где ты мог просто закупить готовый контент, где продюсеры встречались с байерами и им не о чем было по сути дела говорить, то здесь есть возможность нащупать какие-то общие точки с зарубежными коллегами.
В каком формате проходит конференция в IQ?
Ежегодно каждый член сообщества должен рассказать о своем бизнесе и о том, что он сделал за год. Невероятно интересно слушать, как работают продакшны из разных стран и какие этапы производства этот продакшны проходят, и все это с национальными особенностями – небольшими, но все же. То, как это делают в Чили и в Австралии – все-таки разница есть. И послушав зарубежных коллег, я в очередной раз убеждаюсь, что уровень производства в России ничуть не хуже, чем в Штатах или Европе.
О чём рассказывают коллеги?
В основном люди рассказывают о своих, понятно, преимуществах, да, но и упоминают свои ошибки – поверьте, это не менее увлекательные истории – как кто-то был на волоске от банкротства. Более того, некоторые рассказывают и о личных переживаниях – как найти место для семьи и детей в своей жизни, когда сроки горят, бизнес горит, да и все горит! Но на самом деле схема и система довольно похожи везде - что в Мексике, что у нас в России, что в Штатах, что в Канаде, что в Англии. Все производящие компании сталкиваются примерно с одними и теми же проблемами – финансирование, кадры, редактура и, порой, коммуникация с заказчиком, а собственники, как я уже и говорил – о том, где взять время на семью, себя и бизнес, когда времени хватает на что-то одно.
Как думаете, российское кино укрепляет позиции на международном уровне? Запрета на российских продюсеров и российский контент нет?
Это так. Русскую культуру уважают, как мы видим по последним проектам, куда интегрированы наши известные российские актёры. Но любое кино становится хорошим и международным, если в нём – хорошая история. Мы должны говорить на темы, которые понятны во всём мире, а не только в России.
А что нам нужно глобально поменять в таком случае?
Найти смысл, который можно предложить миру. Пока Россию в общем ассоциируют с узкоспециализированными арт-хаусными фильмами. Это несомненно очень интересно, полностью в традициях русской литературы, но, к сожалению, не так широко востребовано, как хотелось бы. Смотрите, есть скандинавский нуар, американский ситком. Французские комедии положений. Я точно знаю, что иностранцам интересен русский код и русская культура, величайшая русская литература. Все это мы можем превратить в смыслы и предложить миру.