Рецензия на третий сезон сериала «Тьма»: Сон собаки
Оценка: 6 из 10
Третий сезон сериала «Тьма» вышел на Netflix 27 июня 2020 года. Режиссёром проекта выступил Баран бо Одар, главные роли исполнили Луис Хофманн, Лиза Викари, Каролина Эйхгорн, Майя Шёне, Йордис Трибель, Оливер Мазуччи и другие.
Добро пожаловать в сериал «Тьма»! У нас есть: беспросветная тоска немецкой глубинки, пропадающие без вести дети, высокопарные фразы, неожиданные инцесты и самое длинное в мире объяснение эффекта дежавю.
А теперь серьёзно. Сериал «Тьма» – это сложно сооружённая система персонажей и взаимоотношений между ними, такая сложная, что неподготовленного зрителя вполне может отпугнуть. Тех же, кто отважится на полноценный просмотр, ждут красивая картинка в духе скандинавских детективов, постоянное осмысливание происходящего на экране, увлекательные сюжетные повороты, новая трактовка пресловутого «эффекта бабочки» и фатализма, а также щепотка библейской повестки и древнегреческих трагедий. Персонажи по мере раскрытия их тайн становятся настолько неприятными, что в какой-то момент едва ли не самым приятным героем во всей этой истории оказывается убийца (надо было назвать эту рецензию «Сочувствие господину Убийце», ха-ха).
Поначалу сериал слишком уж смахивал на нетфликсовские же «Очень странные дела» – и тут, и там фигурируют «недобрый» завод на охраняемой территории, главные герои-подростки, природные аномалии (группирующиеся крысы/падающие с неба птицы) и научно-фантастические перемещения в пространстве/времени – но довольно быстро это ощущение «вторичности» проходит, и ко второму сезону параллели, поначалу столь уместные, уже кажутся натужными, а за хитросплетениями сюжета смотреть становится всё интересней. Увы, в третьем сезоне любопытство стремительно угасает, и хочется уже просто поскорей узнать, чем всё закончится. Да, здесь добавляется новый персонаж, единый в трёх лицах, а «география» (календарь?) путешествий существенно расширяется – но теперь следить за перемещениями во времени скучно, причём видно, что и сценаристам они поднадоели, и они уже не объясняют, как тот или иной герой оказался в том или ином году вопреки здравой логике; новый же «злодей» интригу держит недолго, и большинство сцен с ним нужны больше для зрелищности, чем для реального продвижения сюжета.
Серии в третьем сезоне становятся удивительно длинными и нудными – во многом из-за того, что зрителю неоправданно долго и детально разжёвывают уже знакомый ему из «Доктора Хауса» постулат «все врут». Кроме того, эпизоды наполнены повторениями сцен, «многозначительными» паузами между героями и произнесёнными в сотый раз пафосными фразами вроде «Начало – это конец, а конец – это начало» и «Мы – идеальная пара». В конечном счёте эти повторения настолько набивают оскомину, что перестают восприниматься как что-то важное, и драматический эффект от постоянного произнесения вслух одних и тех же слов с каждым новым повторением теряется всё больше. Именно поэтому одна из важных финальных сцен смотрится не со слезами на глазах и комом в горле, как того, видно, хотелось сценаристам, а как совершеннейшая пошлятина, окончания которой ждёшь уже с нетерпением. Сократить бы сезон хоть на треть – было бы намного динамичней и интересней.
Хотя в интернете на все лады расхваливают «идеальный» и «гениальный» финал сериала, у вашего рецензента, как видите, есть к нему целая куча нареканий. На протяжении первого и второго сезонов создатели «Тьмы» так упорно делали акцент на отдельных событиях и героях, что было бы логично под конец рассказать о них побольше – однако этого почему-то делать не стали. Даже если оставить в стороне не слишком существенные для сюжета вопросы и вопрос-троллинг, ответа на который сценаристы решили не давать намеренно – всё равно финал кажется каким-то топорным, как уже ставший мемом «сон собаки» из сериала «Остаться в живых». Обидно после трёх сезонов так и не узнать, например, зачем нужны были такие герои, как Эрик и Ясин, и почему в загадочную комнату из 80-х попадали исключительно мальчики. Это кажется скорей огрехами сценария, хотя можно такую недосказанность воспринимать и как простор для зрительской фантазии. Некоторые же сюжетные линии под конец сложились на удивление ладно и гармонично, так, что авторам хочется аплодировать. Нельзя не отметить и мораль, которая ненавязчиво сквозит в финале – «не всё в мире всегда вертится вокруг нас» – и упустить возможность поразмышлять на вечную тему «всё ли предрешено, или всё в моих руках?».
Татьяна Трейстер, InterMedia
Роберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»
Четвертый фильм комедийной кинофраншизы «Знакомство с родителями» запущен в производство кинокомпанией Universal Pictures. Как сообщает Deadline, проект находится на самой ранней стадии разработки, сценарий напишет Джон Гамбург, который был соавтором трех первых частей и сопродюсером последней. Сюжет держится в тайне, режиссер пока не назначен, но ожидается, что к своим ролям вернутся Бен Стиллер, Роберт Де Ниро, Блайт Даннер и Тери Поло, с которыми ведутся переговоры. Джейн Розенталь и Де Ниро также возвращаются, чтобы продюсировать фильм через Tribeca Productions, вместе с Джеем Роучем, который был режиссером первых двух фильмов и продюсировал все три.
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм «Знакомство с родителями» рассказывал о встрече медбрата Грега Факера (Стиллер) с семьей его невесты Пэм (Поло) - грозным тестем, бывшим сотрудником ЦРУ, Джеком Бернсом (Де Ниро) и его очаровательной женой Диной (Даннер). Комедия была тепло принята критиками и собрала более 330 миллионов долларов по всему миру, став седьмым самым кассовым фильмом в мире в 2000 году и даже получив номинацию на «Оскар» за лучшую песню.
Затем последовали сиквелы «Знакомство с Факерами» (2004), где родителей Грега сыграли Дастин Хоффман и Барбра Стрейзанд, и «Знакомство с Факерами-2» (2010), рассказывающий как бабушки и дедушки приезжают в Нью-Йорк, чтобы пообщаться с детьми и внуками. Обе части также имели кассовый успех, достигнув общей суммы франшизы в более чем 1,13 миллиарда долларов, хотя третий фильм скорее разочаровал фанатов и критиков и «удостоился» трех номинаций на «Золотую малину» (Джессика Альба получила антипремию за худшую женскую роль второго плана).
Итальянский фильм «Горная невеста», снятый российским оператором Михаилом Кричманом, выйдет в прокат в апреле
Трейлер фильма «Горная невеста» (Vermiglio) был представлен 10 декабря 2024 года. Главные роли в картине итальянского режиссера и сценаристки Мауры Дельперо исполнили Томмазо Раньо, Роберта Ровелли, Мартина Скринци, Джузеппе Де Доменико, Карлотта Гамба, Оритетта Нотари и другие. Снял картину российский оператор Михаил Кричман, работавший с Андреем Звягинцевым («Возвращение», «Елена», «Левиафан», «Нелюбовь» и др.), Алексеем Федорченко («Овсянки») и другими российскими режиссерами, а также Ливом Ульманом («Фрёкен Юлия») и Джошуа Оппенхаймером («Конец света»).
Действие фильма происходит в 1944 году в небольшой отдаленной деревушке-коммуне в итальянских Альпах, где оказывается скрывающийся от армии молодой сицилийский солдат-дезертир (Раньо). Он находит приют у большой семьи местного учителя и влюбляется в его старшую дочку Лучию (Скринци), что приводит к неожиданному повороту в их судьбах.
Премьера «Горной невесты» состоялась в сентябре на Венецианском кинофестивале, где фильм получил четыре награды, в том числе специальный приз жюри, приз за лучший актерский дебют Мартины Скринци и звание лучшего итальянского фильма. Картина также выдвинута от Италии на «Оскар».
В американский прокат «Горная невеста» выйдет 25 декабря, в российский его выпустит 17 апреля 2025 года кинокомпания «Экспонента»).
«Крик тишины» и «Без срока давности» покажет «Мосфильм. Золотая коллекция» к юбилею Бориса Щербакова
Марафон в честь народного артиста России Бориса Щербакова пройдет на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 11 декабря 2024 года. В этот день актер отметит свое 75-летие. Показы начнутся в 19.55 с картины «Крик тишины». Детектив поставлен по произведению Исая Калашникова. Борис Щербаков исполнил в фильме роль егеря Семёна Шмелева.
В 21.30 зрители смогут посмотреть «…По прозвищу «Зверь» о столкновении участника афганской войны с преступной группировкой. Щербаков сыграл антагониста главного героя — советского коммерсанта Алика, сотрудничающего с бандитами.
Завершит марафон в 23.10 лента «Без срока давности» о поиске архива гестапо и поимке агентов западной разведки. Там Борис Щербаков исполнил главную роль — майора госбезопасности Алексея Столярова.