«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновей

Русские в Берлине: 11 фильмов Берлинале-2020, в которых течёт русская кровь

постер к фильму

70-й Берлинский кинофестиваль прошёл с 20 февраля по 1 марта 2020 года. На этом смотре, который возглавил Карло Шатриан, сместивший на посту программного директора Дитера Косслика, присутствие российских картин наблюдалось совершенно беспрецедентное (почти в каждой секции), а в новой экспериментальной программе под названием Encounters («Столкновения») было представлено сразу две картины, связанные с Россией.

«Мальмкрог» — фильм, основанный на эссе русского религиозного философа Владимира Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории». Один из режиссеров румынской новой волны Кристи Пую прочитал работу Соловьева в начале 90-х, и она произвела на него огромное впечатление. На одном из мастер-классов в Тулузе Пую пришла мысль раздать актёрам с десяток текстов (которые удачно оказались у него с собой) и ситуационно читать Соловьева в режиме реального времени. Мысли русского философа из уст куртуазной французской аудитории показались румынскому режиссеру интересными, и так появился «Мальмкрог» — масштабная экранная адаптация «Трёх разговоров». Помимо Пую российская тема в качестве материала заинтересовала ещё и итальянско-американского режиссера Абеля Феррару, чей неподражаемый тандем с Уильямом Дефо в виде картины «Сибирь» породил идиосинкразическое путешествие по коридорам бессознательного.

Другая картина в Encounters — «Гунда» документального режиссера Виктора Косаковского (автора «Акварели») — фильм совместного производства Норвегии и США с исполнительным продюсером Хоакином Фениксом (он, как и автор, веганит и является ярым защитником прав наших меньших братьев). Это чёрно-белое полотно и едва ли не первый фильм, решившийся на столь радикальную смену оптики: в качестве субъектов киноповествования здесь не люди, а животные. В центре внимания режиссера — свинское существование (Гунды и ее поросят), а также быт ее беззаботных соседей по ферме — кур и коров. В новой картине Косаковского нет ни человеческого голоса, ни саундтрека.

Продолжая тему кино-инноваций, не произошёл, а случился в Берлине проект «Дау» (были показаны «Наташа» и «Дегенерация», за «Наташу» оператор Юрген Юргес, в свою очередь, получил приз). Проект новаторский по части киноязыка, а так же, как справедливо подметил критик Плахов, не устраивающий одновременно правых и левых, что делает ему чести. Подобного же рода прорывом, но уже в студийном кино для нас являются «Уроки фарси» Вадима Перельмана.

Совсем другой (сущностно и концептуально) эксперимент выпускницы МШНК Марии Игнатенко под названием «Город уснул». Художница поставила перед собой, казалось бы, незамысловатую задачу овладения киностатикой. Получилась фактурная антинарративная картина о молодом человеке, потерявшем свою любовь и обнаружившем себя в живописном царстве Морфея. В фильме почти нет диалогов, но зато есть стихи Иванова и песня на текст Гарсии Лорки. Предыдущий короткий метр Игнатенко «Юха» оперировал похожей эстетикой: длинные планы, общая меланхолия и «тяжесть» происходящего, ручная «кочующая» от объекта к объекту камера и даже песня в караоке в качестве композиционного акцента картины. Отдельно хочется отметить работу с актёрами, которые выглядят и выступают не то чтобы естественно, но по-особенному, характерно и точно не притворяются.

Потрясающий короткометражный мультик, который сразу же после Берлина был выбран на Дрезденский фестиваль, снял Саша Свирский — аниматор и концептуальный художник. В своей новой работе «Мой галактический двойник Галактион» Свирский укрепляет родственные связи постмодернистской философии и современной анимации, демонстрируя все прелести шизоанализа в реальном времени, плетя ризоматическое пространство мультфильма, главным героем которого является он сам. В своей деятельности автор обращается к работам Егора Летова, московских концептуалистов и обэриутов. Помимо мультипликации выпускник Ростовского художественного училища работает и как художник. Среди его произведений — в основном, карандашные рисунки — ребяческие, хулиганские, но одновременно и очень трогательные образы. Такова, в частности, серия работ о Ленине, которую легко найти на сайте художника.

Ещё один по-настоящему драйвовый фильм — это документальная картина «Котлован» Андрея Грязева — работа в духе поздних фильмов Годара или Олега Мавроматти. Она полностью создана на пост-продакшене и собрана из роликов на ютубе. Обрывки новостных передач из первой части переходят в обращения граждан к президенту с разными просьбами: от починки фонаря (где блестящий молодой человек с экрана лапидарно объясняет, что один фонарь светит, а другой нет, и почему это является непорядком) до самых насущных проблем ЖКХ и прямых призывов уйти. Несмотря на «лоскутную» структуру повествования, в картине обнаруживается внутренняя событийная драматургия, которая для каждого зрителя конструируется в процессе просмотра.

Фильм демократически уравнивает все высказывания граждан, вплоть до самых невероятных (в одном из эпизодов группа людей из Томска посылает Путину письменное обращение, привязав его к воздушным шарикам цвета триколора), горизонтально располагая их по соседству, что ни в коем случае не обесценивает нужды гласа народа. Наоборот, это как нельзя лучше представляет художественный срез уникального и многогранного устройства коллективной русской души — широкой, непостижимой и парадоксальной... В ней так же, как и в «Котловане», страх встречается с абсурдом, а глубокие и важные темы, как проблема домашнего насилия, необходимость защиты природы, сменяемость и произвол власти, граничат с безумием, панком, исконно русским андерграундом. Финал картины лишний раз показывает, насколько художественной может быть сама реальность: якутский шаман-экзорцист Саша удаляется пешком в сторону Москвы с телегой в руках в компании пса, а люди за кадром радостно и искренне желают ему счастливого пути.

Само название «Котлован» отсылает к работе Андрея Платонова — не такой веселой, но не менее гротескной аллегории нашей Родины. Там, как и в начале фильма Грязева, герои бесконечно роют котлован для здания, олицетворяющего собой идеал светлого (коммунистического) будущего. Работа Грязева лишний раз показывает, что утилитарность продуктов общественного труда и художественность не противоречат друг другу, а поэтика — политика другими средствами. Неслучайно предыдущий фильм режиссера «Завтра» был посвящён исследованию арт-деятельности группировки «Война».

«Гаражане» — ещё один документальный фильм, затесавшийся в параллельную программу Perspektive Deutsches, исследующий закоулки русской (тут уже не коллективной, а индивидуальной) души на Крайнем Севере. В качестве метафоры ее вместилища — гараж. В России — «намного больше, чем здание для парковки машины».

Украинский режиссёр с берлинским образованием (и финансированием) Наталья Ефимкина потрясающе организует пространство фильма. Сами гаражи она снимает статичной камерой с широким разрешением. Высококачественное цифровое изображение позволяет разглядеть мельчайшие детали и «растворяет» камеру. Эффект соприсутствия создаётся ещё и потому, что в фильме нет «говорящих голов», но зато есть живая речь (включая обсценную лексику), ненамеренные реакции и мимикрия жизни под художественное кино. Всё это складывается в уверенный постдок на локальном материале, наподобие недавнего фильма «Едоки картофеля» Дины Бариновой — участницы питерского фестиваля «Послание к человеку» 2019 года, где камера фиксирует жизнь, а жизнь формирует поэтику.

Последняя картина, имеющая отношение к русским, которую важно осветить в связи с Берлинским фестивалем — документальный фильм американского режиссёра Дэвида Франса «Добро пожаловать в Чечню», снятый им для HBO. Фильм филигранно раскрывает проблему геноцида, направленного на ЛГБТ+ персон, в небезызвестном уголке России и рассказывает о деятельности активистов по их спасению. Документальная лента начинается с истории некой «Ани» — лесбиянки из Чечни — дочери местного высокопоставленного чиновника. Дядя «Ани» шантажирует ее, угрожая все рассказать отцу (зная, что тот ее убьёт), если она не вступит с ним в сексуальную связь.

С целью сокрытия личностей героев была использована уникальная техника замещения лиц персонажей: в качестве «доноров» выступили реальные люди (в основном, ЛГБТ+ активисты из Нью-Йорка). «Мы подобрали «донора» для каждого героя и снимали его с 9 камер на простом зелёном фоне, каждый произносил по-русски или по-чеченски некую фразу, совершенно бессмысленную, но она заставляла по-разному двигаться мышцы лица. Таким образом получалось отснять их со всех возможных ракурсов и с разными выражениями. Мы преобразовали отснятый материал в цифровой алгоритм, а потом с помощью искусственного разума «натянули» его на лица героев в фильме», — рассказывает автор в интервью для радио «Свобода». Благодаря этой технологии эмоции героев выглядели достаточно аутентично, а герои чувствовали себя в безопасности и говорили предельно откровенно. Вероятность того, что картину покажут в России, конечно, крайне мала, но режиссер уже ведёт переговоры с «Артдокфестом» и фестивалем «Бок о бок».

Каждый из этих фильмов — маленький прорыв, о многих из них практически никто не писал, а между тем их наличие в программе Берлинале-2020 маркирует важный сдвиг и вскрывает парадоксальность существования передового (российского) кинематографа, который (привычно) не очень нужен в нашей стране. Однако именно такое кино сегодня, кажется, и нужно снимать, потому что русские не сдаются.

Анна Стрельчук, InterMedia

Шарлиз Терон снимется в триллере про альпинистку

соцсети

Шарлиз Терон исполнит главную роль в фильме «Апекс» (Apex) режиссера Бальтасара Кормакура («Во власти стихии», «Зверь»). Как сообщает Deadline, сценарий триллера написал Джереми Роббинс («Судная ночь»), и сюжет описывается как помесь «Фри-соло» и «Молчания ягнят». Главная героиня – альпинистка, которая обнаруживает, что на нее охотятся в дикой природе.

Руководители Netflix были настолько потрясены сценарием, что сразу купили его. А когда дело дошло до актрисы и режиссера, Терон и Кормакур были их первым выбором, и оба согласились после прочтения сценария. Шарлиз будет также сопродюсером проекта.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 35 лет Джуно Темпл

соцсети

21 июля 2024 года, воскресенье.

29 лет актрисе Татьяне Струженковой.

35 лет актрисе Джуно Темпл.
Джуно Вайолет Темпл родилась 21 июля 1989 года в Лондоне. Британская актриса, снимавшаяся в фильмах «Трещины», «Ещё одна из рода Болейн» и «Искупление», сериалах «Тед Лассо», «Предложение» и др.

38 лет певице Ребекке Фергюсон.

42 года хореографу Мигелю.

43 года певице Паломе Фейт.

46 лет музыканту Дэмиану Марли.

46 лет актёру Джошу Хартнетту.

47 лет актёру Илье Носкову.

53 года актрисе Шарлотте Генсбур.

53 года актрисе Нонне Гришаевой.

55 лет певцу Аврааму Руссо.

62 года певице Ли Аарон.

76 лет певцу Кэту Стивенсу.

78 лет актрисе Людмиле Зайцевой.

88 лет певице Нани Брегвадзе.

5 лет назад умер актёр Денис Кмит (1959-2019).

85 лет назад родилась актриса Нина Дробышева (1939-2023).

125 лет назад родился писатель Эрнест Хемингуэй (1899-1961).


22 июля.

Яндекс Музыка представит «Альтернативное лето».

11 лет внуку короля Карлу III принцу Георгу Кембриджскому.

32 года певице и актрисе Селене Гомес.

32 года актёру Александру Кузнецову.

39 лет актёру и певцу Владимиру Селиванову.

42 года певице Елене Кауфман.

46 лет певице Ирине Ортман.

51 год участнику группы Savage Garden Дэниелу Джонсу.

51 год певцу Руфусу Уэйнрайту.

55 лет кинорежиссёру Антону Мегердичеву.

57 лет актёру Рису Ивансу.

58 лет модельеру Юлии Далакян.

58 лет актёру Джейми Макшейну.

58 лет актёру Ивану Охлобыстину.

60 лет актёру Джону Легуизамо.

62 года актёру Роману Мадянову.

63 года актрисе Ирине Розановой.

69 лет актёру Уиллему Дефо.

69 лет актёру Василию Мищенко.

70 лет гитаристу Элу Ди Меоле.

73 года певцу Олегу Газманову.

77 лет барабанщику и вокалисту группы Eagles Дону Хенли.

78 лет актёру Дэнни Гловеру.

78 лет певице Мирей Матье.

78 лет балетмейстеру Борису Эйфману.

80 лет основателю группы Supertramp Рику Дэвису.

83 года композитору и певцу Джорджу Клинтону.

85 лет актёру Теренсу Стэмпу.

90 лет назад родилась актриса Луиза Флетчер (1934-2022).


23 июля.

10 лет актрисе Екатерине Червовой.

28 лет певице Клаве Коке.

35 лет актёру Дэниэлу Рэдклиффу.

37 лет актрисе Ольге Зуевой.

37 лет актрисе Марии Луговой.

39 лет актрисе Анастасии Меськовой.

40 лет актёру Евгению Ткачуку.

48 лет актёру Александру Олешко.

49 лет режиссёру Константину Богомолову.

51 год актрисе Кэтрин Хан.

53 года скрипачке и кантри-певице Элисон Краусс.

56 лет продюсеру Евгению Орлову.

60 лет режиссёру и сценаристу Антону Сиверсу.

63 года участнику группы Depeche Mode Мартину Гору.

63 года актёру Вуди Харрельсону.

Фото: соцсети На фото: Джуно Темпл
Теги: события дня, Джуно Темпл

Виктория Исакова превратится в инопланетянку в сериале «Радар»

предоставлено пресс-службой Okko

Съемки оригинального фантастического сериала «Радар» стартовали в середине июля 2024 года. Производством занимаются онлайн-кинотеатр Okko, продюсерский центр Originals Production и кинокомпания MEM Cinema Production. Режиссёром, автором идеи и сценаристом сериала выступил Константин Смирнов («Телохранители», «Жуки»), который написал эту историю в соавторстве с Алексеем Безенковым («Ваша честь», «Русалки»). Главные роли в сериале исполнят Владислав Абашин, Александр Ильин-младший, Виктория Исакова, Денис Косяков, Анатолий Кот, Павел Юдин, Ксения Кутепова, Матвей Кулагин, Георгий Пытьев, Ростислав Харин и другие.

Сюжет переносит зрителей в 1988 год. В окрестностях небольшого советского городка, расположенного в районе мощного радара системы ПРО, падает загадочный объект. Самые обычные шестиклассники Лёха (Кулагин), Толя (Пытьев) и Сёма (Харин) отправляются на поиски метеорита в предвкушении славы и известности. Во время блужданий по лесу Лёха теряется. Его поиски в лесу силами милиции запускают цепь событий, которые приводят к контакту одного из местных жителей с чем-то очень странным.

Вскоре в городе начинают происходить загадочные события и одними из первых на них обращают внимание те самые школьники. Они замечают, что людей словно подменили и ведут эти «подменённые» себя крайне подозрительно: совершают странные поступки и говорят о непонятных вещах. Ребята приходят к выводу, что перед ними шпионы или диверсанты, которые готовят провокацию в городе или на радаре. Но в реальности всё гораздо страшнее… Главным героям только предстоит разгадать тайну метеорита, лицом к лицу столкнувшись с необъяснимым и непознанным.

- Моя героиня сильно меняется по ходу истории, и в этом, наверное, главный интерес для меня, как для актрисы, - говорит Виктория Исакова. - Из уставшей женщины-руководителя, вынужденной заниматься серьёзными делами, она превращается в инопланетянина. А я вам открою секрет ― мы пока не знаем, как играть инопланетян (Смеётся). Мы только придумываем то, как они действуют, какие черты им присущи… Или, скорее, отсутствие этих самых черт. С одной стороны ― она выглядит как человек, но с другой ― максимально обесчеловечена.

- Я играю фарцовщика, попавшего в плен к инопланетянам, - рассказал Павел Юдин. - Он помогает пришельцам захватить Землю и мечтает поработить Вселенную. Мой персонаж, безусловно не положительный, но всё в жизни имеет две стороны, как минимум, у него есть хорошее качество — он красив.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: Виктория Исакова, начало съемок, сериалы, Радар
β 16+