Что смотреть в условиях карантина. Выпуск 10: Возвращение домой, Скуби-Ду, Грозовой перевал и Нормальные люди
Экранизации Руни, Бронте и Островского, убийства под мостом, игры с разумом и 90-е. А также один фильм про (само)изоляцию и совет для тех, у кого наконец появилось время.
Настали непростые времена, поэтому наша постоянная рубрика о новинках недели слегка меняет формат. Премьеры переносятся, люди отправляются на карантин и практикуют самоизоляцию, столь важную для скорейшего возвращения нашей с вами жизни в привычное русло. Чем себя занять в это время? Например, просмотром фильмов и сериалов. Как новых (некоторые кинотеатры продолжают работу на свой страх и риск, а на стриминговых платформах чуть ли не каждый день что-то да появляется), так и тех, на которые у вас вечно не хватало времени.
Вдобавок, каждую неделю мы будем рекомендовать вам один фильм про различные виды изоляций, поскольку популярнее поджанра сейчас не придумаешь. А также поделимся с вами одним, совершенно случайным редакторским советом, что стоило бы посмотреть или даже пересмотреть в условиях домашнего карантина.
Фильмы
19 мая 2020 года в цифровых магазинах стал доступен триллер «Тёмное наследие», в котором Саймон Пегг примерил на себе уж очень неожиданный образ. Однако в главной роли тут Лили Коллинз, у героини которой умирает богатый и влиятельный отец. В наследство он ей оставляет крайне своеобразное – чтобы чуть подогреть интерес, скажем, что оно «хранится» в подвале семейного поместья и Пегг связан со всем этим напрямую. Нашу рецензию на фильм можно почитать здесь.
А чуть раньше, 15-го мая, на цифровых платформах стал доступен «Скуби-Ду», новый анимационный фильм про приключения компании «Тайна», а также попытка перезапустить историю о мало сообразительных детективах в лице Шэгги и Скуби. Мультфильм представляет себе набор малосвязных событий, кое-как объединённых темой супергероев, с отчаянными попытками рассмешить зрителя самыми глупыми шутками, что только возможны. О «Скуби-Ду» мы писали тут.
Сегодня, 22-го мая 2020 года, на стриминовом сервисе Netflix премьера мелодраматического триллера «Любовнички» с Кумэйлом Нанджиани и Исса Рэй. Комедианты играют супругов на грани развода, которые во время поездки в Новый Орлеан оказываются подозреваемыми в убийстве и вынуждены работать сообща. Режиссёром выступает Майкл Шоуолтер, с которым Нанджиани уже работал над замечательной полубиографической комедией «Любовь – болезнь». Смотрим трейлер:
21 мая на отечественной онлайн-платформе PREMIER состоялась долгожданная премьера фильма Григория Константинопольского «Гроза», показанного год назад на Кинотавре и затем пропавшего отовсюду. Теперь зрителям наконец выпала возможность посмотреть на новое прочтение истории Островского, перенесённой в наши дни, где нашлось место самым необычным вещам – от рэпа до инопланетян. Скоро о фильме мы вам расскажем подробно в отдельной статье.
Сериалы
Главной сериальной премьерой недели становится возвращение «Возвращения домой» — второй сезон одного из лучших сериалов 2018 года. На этот раз у шоу сменились постановщик (на место гениального Сэма Эсмейла пришёл малоизвестный Кайл Патрик Альварез) и исполнители главных ролей (ушли Джулия Робертс и Бобби Каннавале, пришли Жанель Моне и Скотт Купер). Сюжет сиквела логично продолжает оригинал, хотя и заметно уступает ему. Однако это всё также авторское шоу с прекрасной нетипичной режиссурой, которой мы продолжаем восхищаться в специальной статье, посвящённой второму сезону «Возвращения домой».
В отечественном сериальном сегменте сразу две новинки. Во-первых, детективный сериал «Мост» с Поречнковым и Дапкунайте 22 мая 2020 года возвращается со вторым сезоном, продолжающим адаптировать скандинавский оригинал под наши российско-эстонские реалии. Мы писали с премьерs «Моста 2» в этом репортаже.
Во-вторых, с 18 мая на ТНТ начался показ сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», ностальгирующего по девяностым на манер «Быка», звезда которого – Юрий Борисов – и здесь отметился яркой ролью, правда, второплановой. Повествование ведётся от лица 14-летнего парнишки по имени Санька, который в суровом 1993 году попадает в неприятности, нарвавшись на важного и грозного криминального авторитета, не привыкшего спускать на тормозах подобные неурядицы. Мы посмотрели сериал целиком и делимся впечатлениями.
Amazon Prime Video в начале мая порадовал новым оригинальным сериалом под названием «Загрузка», синопсис которого многим напомнит лучшую серию «Чёрного зеркала». Шоу рассказывает о будущем, где сознание умирающего человека можно будет переселить в цифровой мир. Такой путь выбирает программист Нэйтан, которому ДТП не оставляет выбора. По жанру это комедия, поэтому смело окунайтесь в эту фантазию. Кроме того, у нас тутцелая статья о сериале – загружайтесь!
Все говорят о новом сериале Hulu и BBC – «Нормальные люди» по бестселлере Салли Руни. Мы тоже говорим и пишем, потому что сериал получился действительно очень необычным в плане подачи историй любви и, что важнее, пугающе честным в изображении развития отношений. Постановкой первой половины шоу занимался Ленни Абрахамсон, автор «Фрэнка» и «Комнаты» с Бри Ларсон.
Карантин недели
«Лицо, которое ты заслуживаешь» (Мигел Гомиш, 2004)
«До тридцати тебе принадлежит то лицо, которым наделил тебя Господь. После – ты получаешь то лицо, которое заслуживаешь». Так гласит португальская пословица, к которой отсылается дебютный фильм Мигела Гомиша – картина, практически состоящая из двух отдельных фильмов. Первая часть называется «театр» и в ней главный герой, учитель музыки в школе, готовится праздновать своё тридцатилетие. Там идёт дождь, люди поют, и вроде всё хорошо. Но постепенно у главного героя случается ряд неприятностей, и к концу дня ему приходится праздновать день рождения в одиночестве. Тут-то и начинается вторая часть, которая прекрасно подходит для карантинной афиши.
Второй фильм в фильме называется «сказка», в ней главный герой чувствует себя нехорошо и ложится спать, оставаясь в постели до конца картины. Внезапно его дом заполняют семь друзей, явно напоминающих гномов из одноимённой сказки, каждый не похож на другого, они начинают ухаживать за больным и создают уйму собственных правил, нарушать которые категорически нельзя. Что было дальше – вы узнаете уже сами.
Стилистически дебютный фильм португальца Гомиша напоминает чем-то Мишеля Гондри, хотя «Лицо, которое ты заслуживаешь» трудно ассоциативно описать. Ведь всё начинается как комедийный мюзикл, а затем превращается в сюрреалистическое переложение всеми известной сказки. Другими словами, вряд ли вы видели что-то подобное, поэтому мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с данным фильмом, а затем, возможно, поподробнее увлечься творчеством Мигела Гомиша.
Совет для тех, у кого появилось время
Посмотрите «Грозовой перевал» Андреа Арнольд. Фильм 2011 года является экранизацией романа Эмили Бронте, но в отличие от несчётного множества предыдущих попыток (удачных и не очень), эта версия самая радикальная, смелая и художественно выверенная. Арнольд отдаёт предпочтение эстетической оболочке истории, уделяя огромную долю внимания состоянию природы (благодаря ошеломляющей операторской работе) и состоянию души главного героя по имени Хэтклифф. Это снова история двух поколений семейных кланов Эрншо и Линтон, о том, как переплетаются их судьбы.
Архив: Выпуск 1, Выпуск 2. Выпуск 3. Выпуск 4. Выпуск 5. Выпуск 6. Выпуск 7. Выпуск 8. Выпуск 9.
Вадим Богданов, InterMedia
Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами
Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.
История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.
- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.
Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.
На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.
Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.
Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.
16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.
Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.
Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.
В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.
10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».
Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:
1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.
2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.
3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.
4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.
5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.
6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.
7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.
8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.
9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.
10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.
Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске
Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.
Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.
- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.
Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.
- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.
Сергей Новиков
Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.
- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.
- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.
Станислав Ярушин
- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.
Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.
- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.
Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.
- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.
Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.
- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.
- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.
- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.
В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.