Рецензия на сериал «Водоворот»: Неоновый мрак
Оценка: 7 из 10
Премьера первых двух эпизодов сериала «Водоворот» состоялась на КиноПоиск HD 27 июня 2020 года. Режиссёр: Андрей Загидуллин. В ролях: Владимир Вдовиченков, Владислав Абашин, Аристарх Венес, Юлия Мельникова, Алёна Михайлова и другие.
Всё ещё молодой и амбициозный онлайн-кинотеатр КиноПоиск HD как-то очень ловко и в короткие сроки заручился чрезвычайно высоким зрительским спросом. Секрет успеха тут, естественно, в оригинальных проектах сервиса, выпущенных ими первой волной. Возвращение «Смешариков» в их каноничном виде моментально подкупило молодую аудиторию, а комедийный хит «Проект Анна Николаевна» пришёлся по душе взрослым зрителям. Много шума наделал абсурдистский сериал Романа Волобуева «Последний министр» и, если вернуться в прошлый год, последний фильм народного режиссёра Юрия Быкова «Завод», ставший первым проектом КиноПоиск HD, также обзавёлся множеством преданных фанатов.
И вот в июне сервис представляет свой новый оригинальный сериал, заметно отличающийся от предыдущих. Возьмём момент выхода «Водоворота» за условное начало второй волны КиноПоиск HD – той, в которой упор сделан на более узко-профильные сериалы с жанровым уклоном, не претендующие изначально на моментальную зрительскую любовь. «Водоворот» — это ярко выраженный детективный триллер на грани мистики, сюжет которого вращается вокруг серийного убийцы подростков, оккультных ритуалов и группы следователей, вынужденных каждый день сражаться со своими внутренними демонами.
Сериал Андрея Загидуллина (уже работавшего над стилистически похожим «Квестом» с Прилучным) не боится отпугнуть зрителя, выкладывая все карты на стол уже в самом первом эпизоде и складывая своеобразный пасьянс «Паук» с множеством героев, у которых свои сюжетные ответвления. Вот перед нами один из главных героев – следователь Краснов (Владимир Вдовиченков): мы в одночасье понимаем его главенствующую функцию в данной следовательской группе, хотя фактически это никак не подкрепляется. Тут же нам рассказывают о его личной трагедии: жена умирает от рака костного мозга, и на фоне всего этого он постоянно ссорится с дочкой Лерой, с которой не в силах наладить контакт. В довесок к исчерпывающему потоку информации об одном конкретном персонаже зрителю также очерчивают и его отношения с боссом.
Дальше – следователь Кирилл (кстати, непонятно, почему героя Вдовиченкова зовут по фамилии, а всех остальных по именам), его играет постоянный актёр Юрия Быкова Владислав Абашин. Кирилл, конечно, по первым эпизодам раскрыт не так исчерпывающе как Краснов, однако мы уже можем проследить его архетип – молчаливый коренастый следователь с какими-то психологическими расстройствами в прошлом (как мы видим из его коллекции книг), либо же просто он отвечает в группе за психологический подход к расследованию дел. Об этом станет понятно по ходу сериала, так же как и то, кто именно – Кирилл или Краснов – больше списан с британского Лютера.
Однако прообраз третьего следователя не вызывает сомнений. Марк (Аристарх Венес) — заметно выделяется из привычного образа представителя правопорядка. Его мотоциклетная куртка, сальные волосы, наркоманское прошлое и сомнительные связи в подпольном мире (да и весь внешний вид в целом) любителям криминально-детективных сериалов напомнит о классике жанра – «Убийстве», причём именно американском ремейке скандинавского оригинала. Сходство Марка с детективом Холдером (эта роль открыла миру Юэля Киннамана) фотографическое, однако это не мешает разглядеть в герое на данный момент самого интересного и непредсказуемого персонажа «Водоворота».
За первый эпизод нам умудряются рассказать практически всю «наркоманскую» предысторию Марка, демонстрируют его отношения с девушкой по прозвищу «Муха» (Алёна Михайлова), которой в сериале, очевидно, также отведена важная роль, ибо нам неспроста акцентируют внимание на её проблемах в семье с отчимом-абьюзером. Кроме того, нам показывают дочку Краснова, Леру, затем хакера, который помогает Марку, а ещё первого подозреваемого в исполнении Ивана Макаревича. И при всём этом обильном и настойчивом введении персонажей в историю (да-да, всё ещё первый эпизод) ускользает одна маленькая, но крайне важная деталь, о которой создатели сериала неумело и как бы случайно напоминают в следующей серии.
Следовательская группа состоит из четырёх человек! Четырёх, а не трёх. Четвёртым членом команды и по идее одним из главных персонажей «Водоворота» является Марина (Юлия Мельникова), которая на пару минут появляется в первом эпизоде, а во втором примерно с таким же экранным временем хоть кое-как пытается обратить на себя внимания с фразой: «Я сама могу за себя решить». Однако создатели сериала феминистического настроя героини явно не разделяют, предпочитая задвинуть Марину куда-то на третий план, лишая её даже самой базисной характеристики, отличавшей бы персонажа от офисной мебели. Будем надеяться, что по ходу «Водоворота» это недоразумение исправится, однако оплошность сценариста уже сейчас на лицо – из четырёх равноправных героев он решил уделить меньше всего времени и внимания единственному их них персонажу женского пола… В 2020-м это роковая ошибка.
Чтобы сценарий Андрея Стемпковского окончательно не превращать в грушу для битья, поговорим о режиссуре сериала. Загидуллин уж точно знает, что такое стиль, и, вероятно, является большим поклонником Николаса Виндинга Рёфна, причём речь тут не про банальную параллель «о, неон – значит Рёфн» (а неона в «Водовороте» действительно много), а скорее про художественную подачу истории, схожую с рёфновской трилогией «Дилер». Камера Владимира Башты постоянно в движении, будто бы вторя названию сериала, закручивает зрителя в события и тащит прямиком в самый мрак ночной, враждебной, андеграундной Москвы, где даже заброшенные коллекторы и ритуальные убийства смотрятся органично.
Тандем режиссёра и оператора прекрасно справляется с демонстрацией поистине дорогой, сочной картинки, выделяющей «Водоворот» из тематически схожих сериалов с НТВ. Даже когда история отталкивает зрителя отклонением в сторону лишних сюжетных линий или попросту перегрузкой событий, из-за прекрасной работы над визуальной стороной проекта от «Водоворота» невозможно оторваться. Загидуллин всячески разбавляет повествование монтажными приёмами – ускорения, перемотки, слоу-мо, искусственный переход в широкоугольный формат, да и классический монтаж тут не вызывает нареканий – вы только посмотрите, как безукоризненно смонтирован начальный эпизод спецоперации, словно сцена из «Убийцы» Вильнёва.
Несмотря на старательную, настойчивую вводную часть с обилием персонажей и их проблем (среди которых актуальных, смелых или хотя бы по-новому переосмысленных, увы, нет), содержательная часть сериала всё же сильно проигрывает эстетической. «Водоворот» — это многообещающий, способный удивить в последующих эпизодах отечественный опыт в стильное залихватское жанровое кино с галереей харизматичных персонажей и тянущей за собой в бездну интригой. По завершении сериала у «Водоворота» есть все шансы стать лучшим проектом КиноПоиск HD, ибо его потенциал даже на первых эпизодах игнорировать невозможно. Но вот сможет ли Андрей Загидуллин со своей командой раскрыть этот потенциал правильно – поглядим ближе к финальной серии.
Вадим Богданов, InterMedia
Драма «Туман» с Ольгой Красько и Евгением Харитоновым выйдет в российский прокат в апреле
Трейлер психологической драмы «Туман» представила 19 марта 2024 года кинокомпания Base Development. Это первая полнометражная игровая картина режиссера-документалиста Наталии Гугуевой. Главные роли исполнили Ольга Красько, Евгений Харитонов, Валерия Репина, Денис Бондаренко, Олег Кассин, Кирилл Крошман-Климов, Олег Бойко, Екатерина Ефимова.
По сюжету, кинооператор Настя отправляется на труднодоступную метеостанцию вместе с метеорологом Андреем, чтобы самостоятельно расследовать исчезновение со станции семейной пары метеорологов. В результате она понимает, что Андрей причастен к этой трагедии. Но и Андрей вдруг обнаруживает связь Насти с исчезнувшими людьми…
Действие картины происходит на труднодоступной северной метеостанции. Фильм действительно снимался на Кольском полуострове на действующей метеостанции, которой уже более 130 лет.
— Наш фильм «Туман» — это история любви, ненависти, вины и прощения между самыми близкими людьми, - говорит режиссера Наталия Гугуева. - Природа в нашем сценарии является одним из персонажей фильма. Мы старались создать в кадре ощущение документальности происходящего. Для меня было важно погрузить всю съемочную группу в условия жесткой арктической среды. Создать образ острова, находящегося вдали от цивилизации. Именно на острове, вдали от всех коммуникаций герои фильма глубоко погружаются в свой внутренний мир, пытаясь понять и разрешить свои самые важные и мучительные проблемы жизни.
Оператором-постановщиком фильма стал Шандор Беркеши («14+», «Зулейха открывает глаза», «Дети Арбата»), музыку написал Антон Силаев («Земля Эльзы», «Снегирь»), художественным руководителем проекта выступил Сергей Урсуляк.
Фильм принял участие в нескольких российских («Сталкер», «Золотой ворон» и др.) и зарубежных фестивалях, получил спецдиплом Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, приз «За лучшую режиссуру» на Asti Film Festival (Италия, Асти), спецприз жюри на ArianoInternational Film Festival (Италия, Ариано-Ирпино), пять призов жюри на Imagineindia International Film Festival (Испания, Мадрид).
В российский прокат «Туман» выходит 11 апреля. Специальные показы картины с участием Наталии Гугуевой пройдут в Москве 9 апреля в кинотеатре «Пионер», в Санкт-Петербурге 10 апреля в кинотеатре «Родина» и 11 апреля на «Ленфильме», а также в Мурманске (3 апреля) и Красноярске (16 апреля).
Никита Панфилов станет таджикским дворником в «Лепиле»
Съёмки остросюжетного детектива телеканала НТВ «Лепила» стартовали в Москве в середине марта 2024 года. В центре истории – выдающийся хирург Сергей Рашидов. Обвинения в наркоторговле вынуждают его бежать из Таджикистана в Россию и начать жить под именем простого дворника Джуры. Главную роль в сериале исполнит Никита Панфилов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В сериале также снимаются Сергей Борисов, Роман Грибков, Иван Моховиков, Анастасия Сапожникова, Стас Беляев, Самад Мансуров, Даниил Толстых, Евгения Синицкая, Джалил Асретов и др.
Сергей Рашидов – успешный молодой хирург. У него налаженная, счастливая жизнь. Но всё резко меняется, когда в его квартиру врывается спецназ Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Таджикистана. Рашидова задерживают по обвинению в наркоторговле. Его жена Марина (Евгения Синицкая) обращается за помощью к полковнику Азизу (Самад Мансуров), не подозревая, что он причастен к криминальному бизнесу. В камере Рашидов знакомится с террористом Ахатом (Джалил Асретов) и становится невольным участником его побега из-под стражи, однако вернуться домой он не может. Единственный выход – бежать в другую страну и жить под чужими документами. Так, врач Сергей Рашидов из Душанбе становится простым московским дворником Джурой.
- Мой персонаж Сергей – врач из ближнего зарубежья, который потерял всё в своей жизни и дошёл до самого дна, - рассказал Никита Панфилов. - Он слабый человек, но жизненные обстоятельства начинают его достаточно сильно менять. Подобной роли у меня не было давно, поэтому я с большим интересом погрузился в неё.
Никита Панфилов уже играл врача в другом сериале НТВ «Акушер».
- Некоторые навыки из него мне пригодились, например, я научился шить одной рукой, - говорит актер. - Но врачебная деятельность в «Лепиле», на мой взгляд, стоит на втором плане. А на первом – именно жизненные перипетии Сергея. Он, кстати, не единственный главный герой в этом проекте, за линиями других персонажей тоже будет интересно наблюдать. С режиссёром Денисом Карро это уже наш третий совместный проект. Он способен найти подход к каждому актёру, собрать коллектив и сделать хорошее, качественное кино.
Во время утренней уборки территории Джура находит раненого бандита по кличке Конрад (Сергей Борисов). Преисполненный врачебным долгом, Рашидов оказывает ему первую помощь, а после тайно лечит в своей дворницкой. Об обстоятельствах перестрелки становится известно сотруднику убойного отдела майору Алёшину (Даниил Толстых), а конкурент Конрада – лидер преступной группировки, владелец ночного клуба «Сицилиано» по прозвищу Лаки (Роман Грибков) – узнаёт, где находится сам Конрад. Опасаясь мести, Лаки решает подорвать автомобиль конкурента и найти и наказать врача, оказавшего помощь Конраду.
- Действие картины происходит в Москве, а иногда во флешбэках герой вспоминает Таджикистан, - говорит режиссер Денис Карро. - Снимаем мы в Москве и Подмосковье, так удобнее для производства. Большая часть локаций уже выбрана, сейчас идёт параллельная работа по подбору оставшихся.
Ранее сообщалось о завершении съемок драмы «Точка ноль» о врачебном долге и самоотверженности с Мариной Александровой в главной роли. 18 марта 2024 года создатели сериала показали первую тизер-сцену. В ней героиня Александровой находит собачий ошейник на свалке мясокомбината.
Тесса Томпсон проводит ночь, общаясь с людьми по телефону, в трейлере «Слушательницы»
Трейлер фильма «Слушательница» (The Listener) обнародовала 18 марта 2024 года студия Vertical. Это новая режиссерская работа актера Стива Бушеми, где главную роль исполнила Тесса Томпсон.
Ее героиня Бет — волонтер службы экстренной помощи, которая каждый вечер принимает звонки от людей, чувствующих себя одинокими, сломленными и безнадежными. Во время очередной смены ставки повышаются: спасет ли она в эту ночь раненую душу или потеряет ее?
В картине также снялись Ребекка Холл, Логан Маршалл-Грин, Дерек Сесил, Маргарет Чо, Джэми Гектор, Логан Маршалл-Грин, Алиа Шокат, Бобби Сото и другие, в том числе пес Тессы Томпсон по кличке Колтрейн. Сообщается, что весь съемочный период занял шесть дней: актриса использовала перерыв, образовавшийся в работе в четвертом сезоне сериала «Мир Дикого Запада».
В 2022 и 2023 годах «Слушательница» была показана на многих международных кинофестивалях, а в мировой прокат выходит 29 марта.