Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.10.2020
27.10.2020

Бокс-офис РФ: Коронавирус уронил все, вообще все

17.03.20 22:59 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Рейтинги и аналитика16+
Бокс-офис РФ: Коронавирус уронил все, вообще все

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 12 по 15 марта 2020 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров.

Минувший уикенд показал самую низкую посещаемость кинотеатров в этом году – общее число зрителей составило 2,1 млн человек. Большинство фильмов просело на 60–80% (исключением оказались только «Джентльмены» Гая Ричи). Впрочем, грядущие недели для кинопроката могут оказаться еще более сложными, поскольку в Москве запретили массовые мероприятия с участием более 50 человек. Скорее всего, сборы просядут еще серьезнее как минимум до середины апреля.

С первого места стартовал «Бладшот». Боевик с Вином Дизелем собрал 170,8 млн рублей. на новинку приходится 33% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Как ни странно, но свои сеансы фильм отработал хорошо – их доля составила всего 28% от всех сеансов уикенда.

Тем не менее, «Бладшот» был плохо встречен критиками и зрителями. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 44 балла из 100, а фильм занял третье место среди худших картин за год.

Как показал опрос, проведенный Фондом кино, среднее значение индекса сарафанного радио у «Бладшота» составило -13 пунктов (при диапазоне от -100 до 100). Так, только 27% зрителей фильма рекомендуют его к просмотру, тогда как 40% – не рекомендуют. При этом фильм больше понравился женской аудитории: 42% зрительниц рекомендуют фильм, 31% – нет, тогда как среди мужчин рекомендуют фильм только 18%, а 45% – нет.

В кинотеатры «Бладшот» привлек преимущественно мужскую аудиторию (63% зрителей). На сеансы зрители приходили с друзьями (41%) или парой (38%). Средний возраст зрителя составил 27 лет. Структуру аудитории фильма характеризует высокая доля зрителей 18–24 лет (31%), а также 25–34 лет (39%).

Российский фильм «Отель «Белград» опустился на вторую строчку, потеряв 70% кассы. Его сборы за две недели составили 403 млн рублей.

Мультфильм «Вперед» от Disney и Pixar идет следом, хотя его отрыв от второй строчки совсем невелик. За две недели мультфильм собрал в России 349,7 млн рублей или 5,1 млн долларов.

«Джентльмены» держатся в прокате более уверено, чем остальные фильмы. Однако с учетом того факта, что картина Гая Ричи идет уже больше месяца и собрала свыше 1 млрд рублей, на одном интересе к ней кинопрокат выехать точно не сможет. Фильму очень повезло успешно стартовать и собрать солидную сумму до начала нашествия коронавируса.

«Человек-невидимка» замыкает пятерку. За две недели триллер собрал в России 189,4 млн рублей или 2,8 млн долларов.

Повезло и картине «Лед 2». Несмотря на отток зрителей из кинотеатров и потерю 76% сборов, сиквел все еще обходит по совокупной кассе первую часть. Оригинальный «Лед» за четыре недели собрал только 1,39 млрд рублей, тогда как второй – уже 1,46 млрд.

«Остров фантазий» – еще один дебютант прошлого уикенда – ко второй неделе опустился на седьмую строчку, потеряв 70% кассы. При этом он обошел новинку этого уикенда – фильм ужасов «Кукла 2: Брамс». Желания смотреть фильмы ужасов в такой достаточно тяжелый период времени у зрителей явно нет.

«Пиноккио» дебютировал с десятой строчки, собрав 10 млн рублей. Это единственный фильм, который не так сильно пострадал от коронавируса, как остальные. Предыдущий фэнтезийный фильм итальянского режиссера Маттео Гарроне «Страшные сказки» в первый уикенд собрал 11,8 млн рублей. Разрыв по кассе совсем небольшой, т.е., скорее всего, на него пошли только те зрители, кто уже был знаком с творчеством режиссёра ранее.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Соник в кино», «Зов предков» и «Один вдох», причем последний был дебютантом прошлого уикенда.

Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

N

Бладшот

12 марта

170.812.388

2.346.509

194.707.162

2.673.169

45.000.000

2

1

Отель «Белград»

5 марта

82.659.057

1.132.878

-70%

403.085.857

5.902.185

150.000.000

3

2

Вперед

5 марта

82.517.996

1.128.438

-65%

349.735.347

5.105.199

н/д

4

3

Джентльмены

13 февраля

56.430.671

773.805

-55%

1.181.471.229

18.195.441

н/д

5

4

Человек-невидимка

5 марта

40.250.830

552.398

-66%

189.355.681

2.769.251

7.000.000

6

5

Лед 2

14 февраля

21.621.064

296.075

-76%

1.460.384.700

22.747.333

н/д

7

6

Остров фантазий

5 марта

20.784.114

285.031

-70%

106.753.436

285.031

н/д

8

N

Кукла 2: Брамс

12 марта

20.776.706

285.169

24.925.561

341.874

9

7

Удивительное путешествие доктора Дулиттла

20 февраля

10.217.727

139.686

-76%

545.826.433

139.686

175.000.000

10

N

Пиноккио

12 марта

10.071.593

138.110

11.173.522

138.110

См. уикенд 05.03–09.03

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: кадр из фильма