Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Бокс-офис РФ: Коронавирус уронил все, вообще все

кадр из фильма

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 12 по 15 марта 2020 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров.

Минувший уикенд показал самую низкую посещаемость кинотеатров в этом году – общее число зрителей составило 2,1 млн человек. Большинство фильмов просело на 60–80% (исключением оказались только «Джентльмены» Гая Ричи). Впрочем, грядущие недели для кинопроката могут оказаться еще более сложными, поскольку в Москве запретили массовые мероприятия с участием более 50 человек. Скорее всего, сборы просядут еще серьезнее как минимум до середины апреля.

С первого места стартовал «Бладшот». Боевик с Вином Дизелем собрал 170,8 млн рублей. на новинку приходится 33% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Как ни странно, но свои сеансы фильм отработал хорошо – их доля составила всего 28% от всех сеансов уикенда.

Тем не менее, «Бладшот» был плохо встречен критиками и зрителями. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 44 балла из 100, а фильм занял третье место среди худших картин за год.

Как показал опрос, проведенный Фондом кино, среднее значение индекса сарафанного радио у «Бладшота» составило -13 пунктов (при диапазоне от -100 до 100). Так, только 27% зрителей фильма рекомендуют его к просмотру, тогда как 40% – не рекомендуют. При этом фильм больше понравился женской аудитории: 42% зрительниц рекомендуют фильм, 31% – нет, тогда как среди мужчин рекомендуют фильм только 18%, а 45% – нет.

В кинотеатры «Бладшот» привлек преимущественно мужскую аудиторию (63% зрителей). На сеансы зрители приходили с друзьями (41%) или парой (38%). Средний возраст зрителя составил 27 лет. Структуру аудитории фильма характеризует высокая доля зрителей 18–24 лет (31%), а также 25–34 лет (39%).

Российский фильм «Отель «Белград» опустился на вторую строчку, потеряв 70% кассы. Его сборы за две недели составили 403 млн рублей.

Мультфильм «Вперед» от Disney и Pixar идет следом, хотя его отрыв от второй строчки совсем невелик. За две недели мультфильм собрал в России 349,7 млн рублей или 5,1 млн долларов.

«Джентльмены» держатся в прокате более уверено, чем остальные фильмы. Однако с учетом того факта, что картина Гая Ричи идет уже больше месяца и собрала свыше 1 млрд рублей, на одном интересе к ней кинопрокат выехать точно не сможет. Фильму очень повезло успешно стартовать и собрать солидную сумму до начала нашествия коронавируса.

«Человек-невидимка» замыкает пятерку. За две недели триллер собрал в России 189,4 млн рублей или 2,8 млн долларов.

Повезло и картине «Лед 2». Несмотря на отток зрителей из кинотеатров и потерю 76% сборов, сиквел все еще обходит по совокупной кассе первую часть. Оригинальный «Лед» за четыре недели собрал только 1,39 млрд рублей, тогда как второй – уже 1,46 млрд.

«Остров фантазий» – еще один дебютант прошлого уикенда – ко второй неделе опустился на седьмую строчку, потеряв 70% кассы. При этом он обошел новинку этого уикенда – фильм ужасов «Кукла 2: Брамс». Желания смотреть фильмы ужасов в такой достаточно тяжелый период времени у зрителей явно нет.

«Пиноккио» дебютировал с десятой строчки, собрав 10 млн рублей. Это единственный фильм, который не так сильно пострадал от коронавируса, как остальные. Предыдущий фэнтезийный фильм итальянского режиссера Маттео Гарроне «Страшные сказки» в первый уикенд собрал 11,8 млн рублей. Разрыв по кассе совсем небольшой, т.е., скорее всего, на него пошли только те зрители, кто уже был знаком с творчеством режиссёра ранее.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Соник в кино», «Зов предков» и «Один вдох», причем последний был дебютантом прошлого уикенда.

Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

N

Бладшот

12 марта

170.812.388

2.346.509

194.707.162

2.673.169

45.000.000

2

1

Отель «Белград»

5 марта

82.659.057

1.132.878

-70%

403.085.857

5.902.185

150.000.000

3

2

Вперед

5 марта

82.517.996

1.128.438

-65%

349.735.347

5.105.199

н/д

4

3

Джентльмены

13 февраля

56.430.671

773.805

-55%

1.181.471.229

18.195.441

н/д

5

4

Человек-невидимка

5 марта

40.250.830

552.398

-66%

189.355.681

2.769.251

7.000.000

6

5

Лед 2

14 февраля

21.621.064

296.075

-76%

1.460.384.700

22.747.333

н/д

7

6

Остров фантазий

5 марта

20.784.114

285.031

-70%

106.753.436

285.031

н/д

8

N

Кукла 2: Брамс

12 марта

20.776.706

285.169

24.925.561

341.874

9

7

Удивительное путешествие доктора Дулиттла

20 февраля

10.217.727

139.686

-76%

545.826.433

139.686

175.000.000

10

N

Пиноккио

12 марта

10.071.593

138.110

11.173.522

138.110

См. уикенд 05.03–09.03

Павел Соломатин, InterMedia

Алексей Чупов и Наташа Меркулова сняли свой первый англоязычный фильм

кадр из фильма

Российские режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов завершили работу над своим англоязычным полнометражным дебютом «Override». Как сообщает Deadline, главные роли в современном триллере в стиле неонуар исполнили Джо Коул («Острые козырьки») и Тиган Крофт («Титаны»).

Действие происходит в Лос-Анджелесе. В центре сюжета 31-летний таксист Рон (Коул), к которому в машину садится 16-летняя Бекка (Крофт). Не зная, что Рон — серийный убийца, Бекка оказывается втянутой в череду ужасающих событий. Всю ночь они сталкиваются с пугающим вопросом: сколько людей умрет, прежде чем эта поездка закончится?

В картине также снялись Золи Григгс, Джеремиас Амур, Джейми Рэй Ньюман и Крис Пейн Гилберт, оператором стал эстонец Март Таниэль, уже работавший с Наташей и Алексеем над фильмами «Интимные места», «Человек, который удивил всех» и «Капитан Волконогов бежал». "ИнтерМедиа" напоминает, что последний фильм был показан на множестве международных кинофестивалей и удостоился ряда наград, но так и не получил прокатное удостоверение в России.

Продюсерами фильма выступают Валерий Федорович и Евгений Никишов, которые известны как продюсеры каналов ТНТ и ТВ-3, создатели компании 1-2-3 Production и российской независимой кинокомпании «Место силы». В 2023 году они уехали из России и основали международную компанию Melting Pot Production, которая располагается в Лос-Анджелесе. «Override» стал их первым американским проектом.

Сейчас картина находится в стадии постпродакшна, ожидается, что она будет представлена на Каннском кинорынке. Парижская компания по продажам и производству Charades взяла на себя международные продажи фильма, снятого в Лос-Анджелесе в марте, а AC Independent и WME Independent будут совместно представлять права на фильм в Северной Америке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
β 16+