Бокс-офис РФ: Коронавирус уронил все, вообще все
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 12 по 15 марта 2020 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров.
Минувший уикенд показал самую низкую посещаемость кинотеатров в этом году – общее число зрителей составило 2,1 млн человек. Большинство фильмов просело на 60–80% (исключением оказались только «Джентльмены» Гая Ричи). Впрочем, грядущие недели для кинопроката могут оказаться еще более сложными, поскольку в Москве запретили массовые мероприятия с участием более 50 человек. Скорее всего, сборы просядут еще серьезнее как минимум до середины апреля.
С первого места стартовал «Бладшот». Боевик с Вином Дизелем собрал 170,8 млн рублей. на новинку приходится 33% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Как ни странно, но свои сеансы фильм отработал хорошо – их доля составила всего 28% от всех сеансов уикенда.
Тем не менее, «Бладшот» был плохо встречен критиками и зрителями. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 44 балла из 100, а фильм занял третье место среди худших картин за год.
Как показал опрос, проведенный Фондом кино, среднее значение индекса сарафанного радио у «Бладшота» составило -13 пунктов (при диапазоне от -100 до 100). Так, только 27% зрителей фильма рекомендуют его к просмотру, тогда как 40% – не рекомендуют. При этом фильм больше понравился женской аудитории: 42% зрительниц рекомендуют фильм, 31% – нет, тогда как среди мужчин рекомендуют фильм только 18%, а 45% – нет.
В кинотеатры «Бладшот» привлек преимущественно мужскую аудиторию (63% зрителей). На сеансы зрители приходили с друзьями (41%) или парой (38%). Средний возраст зрителя составил 27 лет. Структуру аудитории фильма характеризует высокая доля зрителей 18–24 лет (31%), а также 25–34 лет (39%).
Российский фильм «Отель «Белград» опустился на вторую строчку, потеряв 70% кассы. Его сборы за две недели составили 403 млн рублей.
Мультфильм «Вперед» от Disney и Pixar идет следом, хотя его отрыв от второй строчки совсем невелик. За две недели мультфильм собрал в России 349,7 млн рублей или 5,1 млн долларов.
«Джентльмены» держатся в прокате более уверено, чем остальные фильмы. Однако с учетом того факта, что картина Гая Ричи идет уже больше месяца и собрала свыше 1 млрд рублей, на одном интересе к ней кинопрокат выехать точно не сможет. Фильму очень повезло успешно стартовать и собрать солидную сумму до начала нашествия коронавируса.
«Человек-невидимка» замыкает пятерку. За две недели триллер собрал в России 189,4 млн рублей или 2,8 млн долларов.
Повезло и картине «Лед 2». Несмотря на отток зрителей из кинотеатров и потерю 76% сборов, сиквел все еще обходит по совокупной кассе первую часть. Оригинальный «Лед» за четыре недели собрал только 1,39 млрд рублей, тогда как второй – уже 1,46 млрд.
«Остров фантазий» – еще один дебютант прошлого уикенда – ко второй неделе опустился на седьмую строчку, потеряв 70% кассы. При этом он обошел новинку этого уикенда – фильм ужасов «Кукла 2: Брамс». Желания смотреть фильмы ужасов в такой достаточно тяжелый период времени у зрителей явно нет.
«Пиноккио» дебютировал с десятой строчки, собрав 10 млн рублей. Это единственный фильм, который не так сильно пострадал от коронавируса, как остальные. Предыдущий фэнтезийный фильм итальянского режиссера Маттео Гарроне «Страшные сказки» в первый уикенд собрал 11,8 млн рублей. Разрыв по кассе совсем небольшой, т.е., скорее всего, на него пошли только те зрители, кто уже был знаком с творчеством режиссёра ранее.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Соник в кино», «Зов предков» и «Один вдох», причем последний был дебютантом прошлого уикенда.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Бладшот | 12 марта | 170.812.388 | 2.346.509 | – | 194.707.162 | 2.673.169 | 45.000.000 |
2 | 1 | 5 марта | 82.659.057 | 1.132.878 | -70% | 403.085.857 | 5.902.185 | 150.000.000 | |
3 | 2 | 5 марта | 82.517.996 | 1.128.438 | -65% | 349.735.347 | 5.105.199 | н/д | |
4 | 3 | 13 февраля | 56.430.671 | 773.805 | -55% | 1.181.471.229 | 18.195.441 | н/д | |
5 | 4 | 5 марта | 40.250.830 | 552.398 | -66% | 189.355.681 | 2.769.251 | 7.000.000 | |
6 | 5 | 14 февраля | 21.621.064 | 296.075 | -76% | 1.460.384.700 | 22.747.333 | н/д | |
7 | 6 | 5 марта | 20.784.114 | 285.031 | -70% | 106.753.436 | 285.031 | н/д | |
8 | N | Кукла 2: Брамс | 12 марта | 20.776.706 | 285.169 | – | 24.925.561 | 341.874 | |
9 | 7 | 20 февраля | 10.217.727 | 139.686 | -76% | 545.826.433 | 139.686 | 175.000.000 | |
10 | N | Пиноккио | 12 марта | 10.071.593 | 138.110 | – | 11.173.522 | 138.110 |
Павел Соломатин, InterMedia
Алексей Чупов и Наташа Меркулова сняли свой первый англоязычный фильм
Российские режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов завершили работу над своим англоязычным полнометражным дебютом «Override». Как сообщает Deadline, главные роли в современном триллере в стиле неонуар исполнили Джо Коул («Острые козырьки») и Тиган Крофт («Титаны»).
Действие происходит в Лос-Анджелесе. В центре сюжета 31-летний таксист Рон (Коул), к которому в машину садится 16-летняя Бекка (Крофт). Не зная, что Рон — серийный убийца, Бекка оказывается втянутой в череду ужасающих событий. Всю ночь они сталкиваются с пугающим вопросом: сколько людей умрет, прежде чем эта поездка закончится?
В картине также снялись Золи Григгс, Джеремиас Амур, Джейми Рэй Ньюман и Крис Пейн Гилберт, оператором стал эстонец Март Таниэль, уже работавший с Наташей и Алексеем над фильмами «Интимные места», «Человек, который удивил всех» и «Капитан Волконогов бежал». "ИнтерМедиа" напоминает, что последний фильм был показан на множестве международных кинофестивалей и удостоился ряда наград, но так и не получил прокатное удостоверение в России.
Продюсерами фильма выступают Валерий Федорович и Евгений Никишов, которые известны как продюсеры каналов ТНТ и ТВ-3, создатели компании 1-2-3 Production и российской независимой кинокомпании «Место силы». В 2023 году они уехали из России и основали международную компанию Melting Pot Production, которая располагается в Лос-Анджелесе. «Override» стал их первым американским проектом.
Сейчас картина находится в стадии постпродакшна, ожидается, что она будет представлена на Каннском кинорынке. Парижская компания по продажам и производству Charades взяла на себя международные продажи фильма, снятого в Лос-Анджелесе в марте, а AC Independent и WME Independent будут совместно представлять права на фильм в Северной Америке.
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.