Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на анимационный фильм «Вперёд»: Капелька волшебства

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Анимационный фильм Pixar и Disney «Вперёд» выходит в российский прокат 5 марта 2020 года. Режиссёр: Дэн Скэнлон. В ролях: Том Холланд, Крис Пратт, Джулия Луи-Дрейфус, Джон Ратценбергер, Октавия Спенсер и другие. В русском дубляже: Филипп Лебедев, Владимир Яглыч, Юлия Меньшова, Анна Ардова и другие.

Для всех, кто заждался оригинальных проектов студии Pixar, не насытившись одной лишь «Тайной Коко» за последние пять лет, 2020-й год обещает стать настоящим подарком. Зрителям будут представлены сразу два анимационных фильма студии – летом ожидается «Душа» от гениального разума Пита Доктера, подарившего нам такие шедевры, как «Головоломка», «Вверх» и «Корпорация монстров», а весна встречает зрителей фэнтезийной лентой «Вперёд» Дэна Скэнлона, ответственного за «университетские» годы тех же монстров. По сути, Скэнлон продолжает двигаться в заданном направлении – его второй пиксаровский проект снова про удивительный мир сказочных персонажей и двух подростков, отчаянно пытающихся претворить эту самую сказку в реальность.

Вообще, данную формулу можно смело взять в качестве наглядного и лаконичного объяснения успеха львиной доли фильмов Pixar. Олицетворённые эмоции и глубокое погружение в подсознание человека, самые обыкновенные игрушки и эмоциональная история о дружбе и взрослении, забавный робот с другом-тараканом и мудрая притча о человечестве – этот список можно продолжать, но тенденция уже налицо. Студия Pixar из проекта в проект оттачивала мастерство, с которым её мультфильмы смешивали магию и реализм, предлагая зрителям удивительные истории и необыкновенных персонажей вместе с глубоким подтекстом, затрагивающим как каждого отдельного человека, так и настоящий мир, в котором он живёт. Анимационный фильм «Вперёд» раскрывает эту формулу буквально, смешивая мир магии с нашей действительностью.

Когда-то всё дышало волшебством и чудесами, но потом миру открылось электричество. Сказочные существа, впрочем, никуда не делись, они, так сказать, адаптировались. Колдуны вместо того, чтобы тратить свои силы на заклинания, с радостью стали пользоваться достижениями технического прогресса. Кентавры, дабы лишний раз не утруждать свои копыта, пересели в автомобили. Некогда порхающие феи огрубели и стали байкерами на мотоциклах, а волшебные единороги больше никого не удивляют, напротив – даже пугают, потому что постоянно дерутся за еду у помойки.

В таком мире мы знакомимся с нашими героями – братьями-эльфами Иэном (Том Холланд) и Барли Лайтфут (Крис Пратт). Иэн – младший из братьев, скромный, тихий и застенчивый. Когда наступает его день рождения, он так и не решается пригласить к себе хоть кого-то из знакомых в новой школе. Его брат, наоборот, настоящий балагур и даже в своём роде активист – он всячески препятствует сносу старинных священных мест в угоду урбанизации (которая в фильме является метафорой отрицания магического), потому что искренне верит в их культурную важность, а свою фэнтезийную настольную игру расценивает как исторический документ.

Точно таким же был и отец братьев, заядлый любитель всего старого и магического. К сожалению, он скончался, когда ребята были ещё совсем маленькими, впрочем, у Барли всё-таки сохранились некоторые давние тёплые воспоминания о беседах с отцом, во время которых ему и передалась отцовская страсть. Иэну наконец исполнилось 18, следовательно настало время вручить ему и Барли подарок, завещанный отцом перед смертью («отдать, когда оба достигнут совершеннолетия»). В нём оказывает таинственный артефакт – магический посох, способный на один день вернуть с того света любое некогда жившее существо. Иэн и Барли понимают, что это их шанс хотя бы на сутки, но встретиться с отцом, по которому они оба так сильно скучают. Вот только, чтобы сотворить магию, им придётся отправиться в самый настоящий магический квест в далёкие земли.

Отчасти «Вперёд» действительно напоминает «Возвращение» Звягинцева (особенно, если принимать во внимание тот факт, что особая ритмика и метафизичность повествования у Звягинцева создают свой уникальный мир внутри картины), но у Скэнлона история заметно более сентиментальная. Не исключено, что намеренно – для режиссёра, вполне вероятно, это может быть отражением личных переживаний, вот только для зрителя этого может оказаться недостаточно. Недостаточно половины отца, чтобы проникнуть к нему как к персонажу, следовательно, и всё приключение больше напоминает весёлую поездку в заданный пункт, но никак не дорогу к катарсису. Хотя, стоит признать, что финальный акт у Pixar получился всё так же трогательным (пусть и слегка вторичным по отношению к прошлогоднему фильму Джеймса Грэя «К звёздам», где поиск отца тоже закончился на эмоциональной ноте), что для многих покажется более чем достаточным результатом.

Мы привыкли, что с каждым новым фильмом Pixar движется вперёд, однако «Вперёд» всё-таки больше напоминает кружение на месте. Вместо фотореалистичной анимации «Истории игрушек 4» и даже (судя по тизеру) грядущей «Души», здесь у нас возвращение куда-то в прошлые века мультяшной графики, где когда-то бродил «Хороший динозавр». Яркая, запоминающаяся, но по сравнению, конечно же, смотрится слегка архаично (хоть и на голову выше продуктов других студий вроде какого-нибудь «Камуфляжа и шпионажа»).

Мы любим пиксаровские картины за тщательную проработку мира и, казалось бы, незначительных деталей с задних планов, которые замечаешь как минимум с повторного просмотра. У Скэнлона получился роскошный пролог, знакомящий зрителя с этим удивительным миром, позабывшим волшебство, который, к сожалению, никак особо не дополняется по ходу развития сюжета. Есть пара-тройка непримечательных локаций и несколько новых персонажей, из которых лучше всех выделяется, пожалуй, только эффектная Мантикора (Октавия Спенсер) – кралатый гибрид льва и скорпиона. Когда-то она внушала страх, а теперь руководит кафешкой для всей семьи. Всегда в минус картине, когда какой-то второстепенный персонаж напрочь затмевает главных героев, но не проникнуться обаянием Мантикоры попросту невозможно, ибо с её участием в истории связаны не только самые запоминающиеся моменты фильма, но и лучшие шутки.

После детально проработанной «Тайны Коко», которая в равной степени являлась данью уважения вековым мексиканским традициям, связанными с почитанием умерших, и душераздирающей историей о семье, памяти и, опять же, смерти, наблюдать за тем, как развивается «Вперёд», слегка разочаровывает. Это, по сути своей, простенькая история в стиле ролевой игры с типичным юмором двух закадычных «бро» в духе «Балбесов» Ричарда Доннера, который уже давно устарел, о чём ярко символизируют целых четыре фильма серии «История игрушек», выведших тему крепкой мужской дружбы на абсолютно новый уровень. Да, если и определить главную проблему «Вперёд», то ею будет банальное несоответствие. Несоответствие той высочайшей планке анимационного кино, к которому студия Pixar приучила нас за все годы своего существования. Если же мы вырвем данную картину из контекста студийной наследственности, то перед нами – прекрасный мультфильм для всей семьи, у которого приятная анимация, весёлый сюжет и много забавных моментов, иногда сменяющиеся по-настоящему трогательными.

Также нельзя отрицать, что «Вперёд» ещё и в меру поучительный. Никакой глубокой психологии, как в «Головоломке», никаких социальных подтекстов в духе «В поисках Дори». Но всё та же проверенная временем тема семьи и отношений внутри неё, приправленных относительно свежим взглядом на растущую день ото дня культурную пропасть, связанную с отказом от исторического наследия в угоду урбанизации. Важно помнить, кто мы и откуда мы пришли. Именно об этом говорит зрителю фильм с семантически противоположным названием «Вперёд». И действительно, каким бы приятным и милым он ни был, после выхода из кинозала фильм тебя ничем удержать не может.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ

Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами

соцсети

Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.

История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.

- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Post Malone
Теги: Майкл Бэй, комиксы, кинопроект, Post Malone
β 16+