Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены»: В погоне за большим кушем

постер к фильму

Оценка: 8,5 из 10

Криминальная комедия «Джентльмены» выходит в российский прокат 13 февраля 2020 года. Режиссёр: Гай Ричи. В ролях: Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Мишель Докери, Джереми Стронг, Колин Фаррелл, Хью Грант, Эдди Марсан и другие.

Гай Ричи вернулся! Да, этот британский любитель шахмат, кепок-козырьков и закрученных историй, смазанных пинтой английского пива и пулемётной очередью из крепких словечек, решил в кои-то веки обратиться к своим корням и напомнить зрителям, за что они его однажды так сильно полюбили. С такого вступления должна начинаться любая рецензия на «Джентльменов», ибо это – самая важная и необходимая информация для каждого человека, кто годами не мог понять, как создатель Турецкого, Тони «Пули в зубах» и Бориса «Бритвы» переключился на фильмы с голубым поющим Уиллом Смитом и, ещё хуже, изображающей из себя актрису Мадонной. Единственное, что нужно прояснить – к чему именно вернулся Гай Ричи: только лишь к криминальному жанру (мы же помним его философский «Револьвер»?) или вдобавок ещё и к созданию отличного увлекательного кино? Будем разбираться.

Завязка – классический Ричи: аристократичные толстосумы планируют крупную сделку, в которой фигурируют две разновидности зелени – купюры и марихуана, а ребята с завидущими глазами, но пустыми карманами решают вмешаться и сорвать большой куш. Итак, действующие лица в нашей пьесе. Холёный американский экспат Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи), который в детстве перебрался на Туманный Альбион и несколькими десятилетиями спустя построил собственную наркотическую империю. Сейчас у него несколько имений по всей «Великой, мать её, Британии», но в последнее время Микки всерьёз задумывается отойти от своего бизнеса. Вот только кому его продать?

Здесь на экране появляется Мэттью (Джереми Стронг), представитель так называемой «высшей преступной лиги», член криминальной династии и вообще парень с амбициями, который всё никак не мог раскусить, как Микки удаётся выращивать столько марихуаны втайне абсолютно от всех. Но деньги Пирсона не дают покоя и другому преступному клану – на этот раз уже азиатскому. Его представитель по прозвищу «Сухой Глаз» (Генри Голдинг), агрессивный молодой лидер банды, отчаянно ищет варианты самоутвердиться, а поставить на колени самого Микки Пирсона – лучший способ этого добиться.

Но Микки не одинок, у него есть верный помощник Рэй (Чарли Ханнэм), опытный, но нервный, надёжный, но с проявлениями обсессивно-компульсивного расстройства. Рэй может разобраться с любой неурядицей, а его непробиваемая манера общения с людьми разговорит любого. Вот только самого Рэя разговорить практически невозможно, однако хитрый лис Флетчер (Хью Грант), продажный и тщеславный частный детектив, решает попробовать, вломившись ночью в дом Рэя с целью шантажа. Вы внимательно слушаете? Всё ещё улавливаете нить повествования?

Ведь это далеко не все действующие лица нашей пьесы. Как минимум, два важных для сюжета персонажа ждут своего появления на сцене. Во-первых, поприветствуем Большого Дэйва (Эдди Марсан), циничного главного редактора новостного таблоида, который готов душу продать за громкую сенсацию. Флетчер – одна из его проверенных ищеек. Во-вторых, против своей воли в весь этот круговорот событий оказывается втянут Тренер (Колин Фаррелл), который лоск дорогих костюмов других джентльменов променял на стильные спортивки, при этом оставаясь одним из самых харизматичных персонажей фильма.

Начало у картины может показаться тяжеловесным, как раз из-за подобного непрекращающегося потока информации, льющегося на зрителя в первые 15-20 минут. Впрочем, Ричи сам виноват, когда от многостраничных сценарных схем перешёл к картинам уровня «Меч короля Артура» или «Аладдин», в которых предвещающая основное действие экспозиция была упрощена до минимума. В «Джентльменах» постановщик «Рок-н-рольщика» разворачивает элегантно сложенную сценарную самокрутку в увлекательное гангстерское полотно в духе культовых кино-авантюр «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».

Залог успеха тех фильмов заключался в необъятной галерее персонажей, каждый из которых был удивительно органично вплетён в общую историю и сохранял за собой ярко отличительную характеристику, позволяющую зрителю вспоминать его при каждом подходящем случае, вне зависимости от исполнителя роли или его времени на экране. Будь то броский внешний вид или остроумная строчка диалога, Гай Ричи умел создавать культовых персонажей минимумом художественных средств. Порой это его умение периодически проявлялось в некоторых работах, но достаточно редко или даже скорее точечно – например, у него получился прекрасный образ Шерлока Холмса, грязного, уличного парня, у которого кулаки дополняли расчётливый ум сыщика.

В «Джентльменах» нам снова выпало удовольствие наслаждаться каждым действующим лицом, разыгрывающем на экране представление высшего порядка. После просмотра этого фильма пабы будут заполнены разгорячёнными мужчинами, спорящими, кто же лучший персонаж картины. От МакКонахи глаз не оторвать, манера речи Гранта, матерящегося через слово и оскорбляющегося всех представителей меньшинств, которые попадаются ему на язык, гипнотизирует пуще перепалок Кавилла и Хаммера в «Агентах А.Н.К.Л.». Хью Грант, нужно отметить, выступает ещё и рассказчиком фильма с заядлой привычкой приукрашивать события или даже привирать от места к месту. Но самое важное, что все его слова Гай Ричи с дьявольским удовольствием экранизирует, постоянно проверяя внимание чуток отвлёкшегося зрителя.

За счёт такого бодрого и прекрасно себя чувствующего на поворотах сценария, а также обоймы бронебойных актёров первой величины, отыгрывающих своих героев, видно, с наслаждением, в «Джентльменах» образуется огромный простор для комедии. Контраст болтающего без умолку Гранта и внимательно его слушающего, не проронив единого слова, Ханнэма создаёт один из самых уморительных тандемов в галерее ричивских персонажей. Однако, с уверенностью можно сказать, что и Колин Фаррелл способен стать всеобщим любимчиком, отстёгивающим одну запоминающуюся фразу за другой. Диалоги хочется разорвать на цитаты, а шутки и любимые сцены – пересказать друзьям. Гай Ричи снял своё лучшее кино со времён «Большого куша» и лучшую криминальную комедию с момента выхода «Семи психопатов» Мартина МакДоны.

Вадим Богданов, InterMedia

Маколей Калкин и Даниэль Брюль снимутся в фильме о вирусе-убийце богачей

соцсети

Даниэль Брюль («Сокол и Зимний Солдат») и Маколей Калкин («Американская история ужасов») (на фото) присоединятся к актерскому составу социального триллера режиссера Гальдера Гастелу-Уррутии «Rich Flu» о вирусе-убийце. В касте уже утверждена Розамунд Пайк («Аферистка»). InterMedia напоминает, что Гастелу-Уррутия дебютировал в качестве режиссера с триллером «Платформа», который стал одним из самых просматриваемых оригинальных фильмов Netflix, когда он появился на стримере в 2020 году.

В фильме странный новый вирус поражает миллиардеров, мультимиллионеров и всех, у кого есть состояние, — богатых. Вирус смертелен, и в фильме будет показано, как далеко люди готовы зайти, чтобы спасти себя. Богачи паникуют и всячески пытаются спастись от вируса. Хотя пока о сюжете мало что известно, но Гастелу-Уррутия затрагивает горячие темы в исследовании человеческого потакания своим слабостям после пандемии.

Сценарий написали Гастелу-Уррутиа, Педро Риверо и Дэвид Десола. Фильм был представлен на Каннском кинорынке в этом году, а его продюсерами являются Хуан де Диос Ларраин и Педро Ларраин среди прочих. Съемки фильма начнутся осенью 2022 года, и на данный момент дата выхода не известна.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Чип и Дейл спешат на помощь»: … в борьбе с экзистенциальным кризисом

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» вышел на стриминговом сервисеDisney+ 20 мая 2022 года. Режиссер: Акива Шаффер. В ролях: Энди Сэмберг, Джон Малэйни, Кики Лэйн, Уилл Арнетт, Эрик Бана и другие.

Дети 1990-х в России делились на тех, кто смотрел по выходным телепередачу «Уолт Дисней представляет», и тех, кого родители отправляли на различные кружки и секции, как раз начинающиеся в то же время, что и вышеназванная телепередача. Те, кому повезло оставаться дома, застали мультфильмы периода так называемого ренессанса Disney – все шоу, выходившие в те годы, со временем стали считаться легендарными. Среди них были «Утиные истории» и «Черный плащ», «Новые приключения Винни-Пуха» и «Чудеса на виражах», а также «Чип и Дейл спешат на помощь».

Новый «Чип и Дейл», вышедший в 2022 году на Disney+, снимался именно для повзрослевших фанатов оригинального мультсериала. Детям он будет банально непонятен и, скорее всего, даже не смешон. Расчет авторов был на ностальгию по оригиналу, которая может возникнуть только у взрослых.

Согласно сюжету нового мультфильма, в мире, где люди и анимационные персонажи сосуществуют вместе, «Чип и Дейл» – лишь популярный сериал из прошлого. Когда шоу было закрыто, бурундуки поссорились. Спустя 30 лет Чип работает страховым агентом, а Дейл проводит большую часть времени на различных фанатских фестивалях и грезит возвращением былой славы. Все меняется, когда их бывший коллега по съемочной площадке Рокфор ввязывается в проблемы: из-за своей зависимости от сыра он задолжал бандитам. В качестве оплаты долга плохие парни собираются перерисовать персонажа, чтобы тот до конца дней снимался в пиратских ремейках культовых франшиз. Чипу и Дейлу придется помириться, чтобы спасти друга.

Концептуально все это очень напоминает культовую ленту «Кто подставил кролика Роджера» Роберта Земекиса. Дело не только в том, что мультяшки живут в одном мире с людьми, но и в том, как Disney сумел собрать в одной картине героев совершенно разных франшиз, в том числе – принадлежащих другим киностудиям. В фильме встречаются Бэтмен и Добби, «Кошки» и Патрик Стар, Обеликс, Хи-Мен и Уродливый Соник, а также многие-многие другие. «Кто подставил кролика Роджера» в свое время также сумел собрать вместе персонажей Disney, Warner Bros., MGM, Paramount Pictures и Universal Pictures.

Помимо разных персонажей, новый «Чип и Дейл» – это калейдоскоп пародий на все подряд – от объектов поп-культуры типа «Форсажа» и «Терминатора», до явления под названием «зловещая долина». Собственно, Зловещей долиной в мультфильме назвали целый район города, в котором живут забытые герои разных мультфильмов с плохой анимацией, а также находится логово злодеев.

Проблема в том, что все, о чем шла речь выше, – это отсылки ради отсылок и пародии ради пародий. Под их давлением мультфильм словно распадается на куски. Его интересно ставить на паузу и разглядывать каждый кадр в поисках очередных приколов. Абсолютно каждая сцена проработана до мелочей, пространство каждого кадра продумано таким образом, чтобы внимательный зритель обязательно нашел пару-тройку пасхалок и отсылок. А вот смотреть «Чипа и Дейла» как цельное произведение, оторванное от объектов пародий и поп-культурных отсылок, – совершенно неинтересно.

Работала над новым «Чипом и Дейлом» вымышленная группа The Lonely Island, также снявшая успешную комедию «Зависнуть в Палм-Спрингс». До этого комедийное трио работало на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» и прославилось комедийными скетчами, выпускаемыми на YouTube. Их «Чип и Дейл» также напоминает, скорее, серию скетчей, нежели полноценное кино. К потоку пародий забыли добавить стоящую историю, которая соединяла бы их во что-то цельное. Метанарратив здесь присутствует, но раскрывается очень слабо – это, конечно, выглядит не так плохо, как в новом «Космическом джеме», но и близко не достигает уровня первого «Лего. Фильма».

Стеб над киноиндустрией с ее стремлением делать ребуты и ремейки, снимаемые голливудским мэйджором, постоянно делающим ребуты и ремейки, – это в целом довольно занятный ход. Порой фильм берет такой разгон, словно собирается стать жесткой сатирой на нравы кинопродюсеров. Смотрите, как сторчался Рокфор! Незавидна судьба актера, в одночасье оставшегося без работы, но с наркозависимостью. Смотрите, как состарился Питер Пэн! У красивого мальчика начали расти подростковые усы, появилось акне, стал проявляться живот – и вот бывшая звезда оказывается никому не нужна и озлобляется на весь мир. Вот только по итогам все шутки об этом получились предсказуемо беззубыми – то ли студия не позволила авторам жестить, то ли сами они предпочли не рисковать и скатились в примитивный юмор – непонятно.

При просмотре «Чипа и Дейла» не происходит даже какой-то банальной радости от узнавания знаковых персонажей. У героев экзистенциальный кризис, кризис среднего возраста, кризис дружбы – множество реальных и серьезных проблем. Это вовсе не те Чип и Дейл, которых мы знаем и помним. При этом авторы хоть и обозначили большие проблемы, но решать их стали методами из детского мультфильма. В результате при просмотре не возникает ностальгии – зато неожиданно приходит понимание, что даже в лучших мультсериалах, оставивших только хорошие воспоминания, юмор был весьма примитивным. И это ранит больнее всего.

Павел Соломатин, InterMedia

Более 40 миллионов выделяют на поддержку креативных индустрий

предоставлено пресс-службой Co-Fi

Создатели контента и креативный бизнес до конца 2022 года получат дополнительную возможность для реализации своих проектов. Сегодня вся креативная индустрия в России находится в кризисе: из-за ограничения работы стриминговых сервисов и ухода с рынка многих компаний понесли убытки музыканты, создатели видеоконтента, аниматоры, дизайнеры и многие другие разработчики авторского продукта, а культурная жизнь и вовсе отошла на второй план. От этого пострадали не только крупные компании, но и представители малого бизнеса. В то время как государство в основном выделяет средства на развитие больших игроков, краудлендинговая платформа Ко-Фи для инвестиций в креативные индустрии совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей запустила специальную программу поддержки индивидуальных предпринимателей в творческой экономике.

В рамках программы до декабря 2022 года будет выделено около 40 млн рублей на реализацию более 100 творческих проектов. Для участия в программе представителям креативных индустрий ― музыки, кино, дизайна, концертной деятельности, изобразительного искусства, телевидения, образования, издательского дела и литературы, авторам видеоблогов и аудиоподкастов ― нужно заявить о себе на витрине платформы, заполнив заявку с подробным описанием своих проектов.

- Наш сервис изначально создан для того, чтобы стимулировать развитие креативных индустрий в России. Сегодня, когда ситуация меняется каждую неделю и перспективы пока неясны, все, что мы можем, ― это наряду с другими, более крупными игроками рынка поддерживать креативных предпринимателей, помогая им адаптироваться к современным реалиям и продолжать делать свое дело. Именно для этого разработана наша программа. Наша страна богата талантами, и мы хотим поддержать их в непростые времена, ― говорит председатель совета директоров Ко-Фи Александр Сухотин (на фото).

Программа состоит из трех частей: «100% поддержка», «Поддержка лучших» и «Еще больше возможностей». В первой креаторы смогут получить до 300 000 рублей на реализацию проектов ― 25 числа каждого месяца экспертное жюри выбирает до десяти победителей. Имена первых 5 уже были объявлены.

Те, кто не вошел в их число, могут принять участие во второй части программы ― открыть раунд финансирования для опубликованной на витрине проектов заявки в любой момент до конца декабря 2022 года. Если независимые инвесторы, зарегистрированные на платформе, поддержат проект и готовы будут предоставить нужную сумму, возвращать средства инвесторам не придется ― платформа и НФПП сделают это за креатора.

Третья часть программы ― «Еще больше возможностей» ― специально для тех, кому требуется более 300 000 рублей на реализацию проекта. Чтобы принять в нем участие, нужно также разместить заявку на платформе, но под залог интеллектуальной собственности, приносящей доход. При успешном привлечении финансирования платформа и Фонд вернут инвесторам часть средств за креатора на индивидуальных условиях.

Члены жюри будут оценивать участников по шести критериям: актуальность проекта, соответствие творческой концепции тематическим направлениям, логическая связность и реализуемость проекта, уникальность творческой концепции, реалистичность бюджета, значимость и успешность опыта заявителя в соответствующем направлении деятельности. Каждый из них измеряется по десятибалльной шкале со своим коэффициентом значимости. Самые важные ― это актуальность и уникальность творческой концепции. Хотя профессионализм учитывается, программа создана, чтобы поддержать не только опытных участников с внушительным бэкграундом, но и тех, кто только начинает свою карьеру.

- Одно из важнейших направлений работы нашего Фонда ― поддержка творческих людей, помощь им в создании новых произведений, в том числе фильмов, музыки. Мы рады оказать содействие талантливым креаторам, которые уже привлекают финансирование для своих проектов на платформе Ко-Фи или только задумываются об этом, ― рассказывает заместитель генерального директора и координатор программ НФПП Юлия Иванина.

Фото: предоставлено пресс-службой Co-Fi
Теги: НФПП, новости партнеров, креативные индустрии, Co-Fi
β 16+