Эд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»

Рецензия на фильм «Зов предков»: Харрисон Форд и пёс-репликант

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Семейный приключенческий фильм по повести Джека Лондона «Зов предков» вышел в российский прокат 20 февраля 2020 года. Режиссёр: Крис Сандерс. В ролях: Харрисон Форд, Карен Гиллан, Кара Ги, Дэн Стивенс, Брэдли Уитфорд, Омар Си и другие.

В последнее время наметился возросший интерес со стороны кинематографистов к произведениям американского писателя Джека Лондона. За три последних года его работы экранизировались трижды. В 2018-м братья Коэн взяли за основу одной из своих новелл в фильме «Баллада Бастера Скраггса» небольшой рассказ Лондона «Золотой Каньон». В прошлом году итальянец Пьетро Марчелло представил адаптацию большого и серьёзного романа «Мартин Иден», которую очень тепло встретили на Венецианском кинофестивале, наградив актёра Луку Маринелли за лучшую мужскую роль. В 2020-м на экраны выходит очередная экранизация Лондона, на этот раз повести «Зов предков», главный герой которой – пёс Бэк (помесь шотландской овчарки и сенбернара), отчего многие причисляют ­это произведение к образцам детской литературы. На самом деле в повести поднимаются идеи и темы, в полной мере оценить которые могут лишь взрослые – там и насилие над животными, и естественный отбор, и свобода воли.

Новая версия, несмотря на то, что частично затрагивает те же идеи и мысли, абсолютно точно является примером детского кино. «Зов предков» Криса Сандерса – это уже девятая по счёту экранизация одноимённой повести Джека Лондона и первая, в которой собака анимирована на компьютере. С одной стороны, компьютерный Бэк придал фильму более развлекательный характер и комедийный тон – собачка теперь очень эмоциональна и творит вещи, которые животные обычно позволяют себе исключительно в мультфильмах. Но с другой, с таким обилием ненастоящих животных (анимирован не только Бэк), воспринимать всерьёз происходящее на экране, даже в самые драматические моменты, не получается даже при всём желании.

Фильм освещает важную историческую страницу в истории США для Джека Лондона, который в 1897 году через Аляску отправился на Клондайк. В Америке в ту пору была эпоха золотой лихорадки (новелла из фильма Коэнов также про это), отчего тысячи авантюристов со всех штатов направлялись на север, пытаясь найти при этом самый удобный способ передвижения. В 80-х таким способом было путешествие на собачьих упряжках, вот только собак приходилось отбирать тщательно. Зачастую применялись гнусные методы – специальные люди отправлялись в южные и центральные штаты на поиски больших собак и тайно похищали их в ночи, увозя паромами к берегам Аляски.

Именно это и приключилось с главным героем фильма «Зов предков». Бэк наслаждался праздной жизнью в огромном поместье богатого калифорнийского хирурга, но одной ночью его заманили угощением в ловушку и посылкой отправили на север страны. Не успев оклематься, наш компьютерный хороший мальчик оказывается проданным в собачью упряжку с письмами, которые местным почтальоном (Омар Си) должны быть доставлены на другой конец карты (это где-то на расстоянии 50 миль).

Во время пути происходит много чего: например, Бэк учится командной работе, познаёт прелести дикой жизни на снегу и даже вступает в перепалку с лидером упряжки, заносчивым хаски по имени Шпиц, за право стать новым лидером стаи. Но для нас важнее то, когда в сюжет вклинивается Харрисон Форд, чей персонаж – одинокий рефлексирующий старик, заливающий горе от потери сына литрами спиртного. Джон (так зовут героя Форда) живёт в небольшом городке, что расположен на «шёлковом пути» почтовой упряжки, и именно там на обратной дороге герой Омара Си получает телеграмму с приказом продать собак и возвращаться домой – мол, ваши методы только что устарели, ибо изобрели телеграф. Тут-то и переплетаются две несчастные судьбы – отчаявшегося Бэка и заблудшего Джона.

«Зов предков» — это милая детская сказка для самых маленьких. Только такая аудитория сможет проникнуться артистизмом анимированных животных, невинным ситуационным юмором и очевидными моральными умозаключениями. Для зрителя постарше здесь вряд ли найдётся, за что можно зацепиться – предсказуемое повествование, карикатурные злодеи и настойчивые попытки создателей одушевить неодушевлённое со временем лишь только надоедают. Благо, что Харрисон Форд всё ещё может убедить зрителя, что даже среди искусственных технологий всегда найдётся место настоящим человеческим эмоциям.

Вадим Богданов, InterMedia

Любовь XXI века: 7 неожиданных фильмов и сериалов об отношениях, которые вы могли пропустить

кадры из фильмов

Отношения в фильмах и сериалах бывают представлены в самых разных образах и форматах — от подростковых и семейных до дружеских и полиаморных. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion мы объединили в одну подборкусамые яркие проекты об отношениях, которые вы могли пропустить.

Amore More (2022)

Полиамор Георгий не торопится объяснять новой возлюбленной правила, по которым он живет. Шеф-повар Сергей увяз в глубокой депрессии из-за потери бизнеса. Его жена-бухгалтер пытается реабилитировать брак, но ничего не получается. Но что, если все четверо займутся общим делом и откроют бар Amore More, где будут проводится вечеринки для пар? Кажется, все при деле, и заняты друг другом. Но отношения некоторых вряд ли вернутся к прежним нормам...

Матиас и Максим (2019)

Компания бывших одноклассников провожает Максима, который переезжает в Австралию. Казалось бы, все весело проводят время, пьют и подпевают любимым песням на радио. Ностальгическому веселью не предается разве что Матиас. За годы, прошедшие со школы, он завел семью и устроился на хорошую работу юристом, но во время съемок короткометражного фильма между ним и Максимом происходит нечто, что переворачивает их жизни и рушит планы.

Вместе (2015 – 2016)

У супружеской пары с маленькими детьми растет вал проблем. Но решить их не получается даже планировщику мужу — то нет времени, то нет сил. Словом, все валится из рук, брак трещит по швам. Тогда-то молодая семья и решает подселить в дом двух взрослых товарищей. Быть может, если личную жизнь не удается наладить вдвоем, то удастся справиться расширенным составом?

Любовники (2014 – 2019)

Ной — отец четверых детей, порядочный муж и сотрудник, пользующийся успехом на работе. Однажды, прогуливаясь на пляже, он знакомится с Эллисон — замужней женщиной, подолгу тоскующей на берегу в одиночестве. При недолгом общении женщина рассказывает, что недавно потеряла ребенка и чувствует горечь от вида счастливого Ноя с четырьмя детьми. Так начинается запутанная семейная сага об измене, которая то ли была, то ли нет — зависит от взгляда на произошедшие события.

Перед полуночью (2013)

Это заключительная глава знаменитой трилогии Ричарда Линклейтера о любви, пронесенной сквозь года и расстояния. Джесси и Селин уже девять лет вместе, но переживают новый кризис в своих непростых отношениях. Они отдыхают на греческом курорте, где заезжают к старым друзьям и вновь пускаются по волнам памяти, рассказывая о похождениях прошлых лет. С их встречи в Вене прошло уже два десятилетия. Но так ли крепка их любовь, чтобы пережить новое испытание?

Большая любовь (2006 – 2011)

Это драма о плюсах и минусах полигамии. Большая семья живет вместе, преодолевая все тяготы и невзгоды. Здесь всего один муж, но три жены и целых семеро детей. Глава семьи занимается бизнесом, жены воспитывают детей и составляют расписание для “ночей мужа”. Тому приходится и обеспечивать множество голодных ртов, и уделять внимание каждой из любимых жен. Подставы подстерегают на каждом углу!

Пианистка (2001)

Эрика преподает музыку в Венской консерватории, и ее семейная жизнь очень сложна. Но все меняется, когда в героиню до одержимости влюбляется одна из учениц. На что пойдет Эрика, чтобы прекратить отношения, которые могут стоит ей карьеры?

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Морбиус»: Ты – не ты, когда голоден

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Фильм «Морбиус» вышел на цифровых платформах. Режиссер: Даниэль Эспиноса. В ролях: Джаред Лето, Мэтт Смит, Адриа Архона, Джаред Харрис, Тайриз Гибсон и другие.

За последние пару десятилетий киноиндустрия стремительно изменилась. Если раньше зритель ходил в кино смотреть на звезд (потому что крупная звезда была признаком качества картины), то теперь балом стали править франшизы. Каждый зритель более или менее хорошо представляет заранее, что именно он получит, если пойдет на очередную часть серии или какой-нибудь спин-офф. Вот только до Кевина Файги крупные студии боялись создавать киновселенные, полагая, что провал одного фильма автоматически приведёт к краху всех дальнейших. Поэтому они фокусировались на средних по бюджетам картинах, выпуская лишь небольшое количество блокбастеров. После Кевина Файги стратегию поменяли почти все – и блокбастеры вытеснили из кинотеатров тот самый средний сегмент.

Disney завел себе «Мстителей» и «Звездные войны». Warner Bros. продолжил выжимать все соки из вселенной Гарри Поттера, начал готовить кроссовер Годзиллы и Конга, а также – хоть и не особенно удачно – собирать «Лигу справедливости». У Universal Pictures были «Форсаж», «Мир Юрского периода», не говоря уже о массе персонажей классических фильмов ужасов. И только у Sony не было ничего подобного. Только один одинокий Человек-паук. Отсюда растут ноги у спонтанных и безумных идей вроде серии фильмов про куклу Барби, кроссовера «Мачо и ботана» и «Людей в черном». Но «Человек-паук» все равно был для студии особенно важен – ведь именно фильмом Сэми Рейми про этого героя Sony показала миру, каким должен быть подростковый супергеройский блокбастер.

Теперь же, спустя годы, Sony не просто потеряла Питера Паркера. Кажется, студия не смогла справиться с произошедшими в индустрии изменениями и найти для себя новое место в мире, определиться с собственным лицом и вообще смыслом существования.

Что уж говорить, если сам по себе «Морбиус» широкому зрителю даже не был особенно интересен. Всем хотелось получить ответы на довольно узко очерченный круг вопросов. Как эта история связана с Веномом? Как эта история связана с Человеком-пауком (и каким именно Человеком-пауком – ведь «Нет пути домой» показал, что их теперь официально – трое)? Что в сюжете делает Стервятник в исполнении Майкла Китона? Вот и все.

«Морбиус» стал новым шагом в попытке Sony сделать свою киновселенную про злодеев и антигероев из комиксов про Человека-паука. В 2018 году вышел «Веном». При всех своих недостатках фильм заслужил любовь зрителей своей искренностью, задором и отвязностью. Плохой парень там мог стать хорошим. Хороший парень там мог откусывать головы плохишам под задорный саундтрек Эминема. «Морбиус» повторяет сюжет первого «Венома», проходя через все ключевые точки. Вот только нет в нем ни задора, ни отвязности, ни искренности, ни саундтрека.

Доктор Майкл Морбиус страдает от неизлечимого заболевания. Он смог стать крупным ученым, получил Нобелевскую премию за работы над искусственной кровью (которая в нашей реальности существует с 1980-х годов благодаря работам советского ученого Феликса Белоярцева; но в этом фильме научные косяки, ляпы и пробелы – это вообще тема для отдельного исследования). Вот только лекарства от своей болезни герой так и не нашел. Несмотря на то, что опыты на мышах продвигались позитивно, Майкл Морбиус решил не продолжать легальные эксперименты, а арендовал в открытом море частное судно каких-то наемников и решил провести там незаконный эксперимент не просто на людях, а сразу на самом себе.

Вернувшись в Нью-Йорк, Майкл обнаружил, что не просто излечился, но и получил сверхчеловеческую силу, скорость, рефлексы, способности к эхолокации и умение парить на потоках воздуха. Правда, нашелся и побочный эффект – сильное желание пить человеческую кровь. Бывший друг Майкла, Майло, страдающий от того же заболевания, не спросив разрешения, тоже решает испробовать на себе лекарство. Вот только в отличие от Майкла он совершенно не намерен сдерживать в себе звериное начало.

Все ключевые сцены фильма уже были показаны в трейлере. Ничего нового и сколько-нибудь неожиданного «Морбиус» даже не пытается показать. Это фильм про героя, который мутировал в нечто новое и старается справиться с этими изменениями, чтобы остаться хорошим, но при этом вынужден сражаться со злодеем, который – почти полная его копия. Весь сценарий – это просто компиляция лучших сцен обеих частей «Венома», собранная в какой-то случайной последовательности, положенная на посредственный экшен и приправленная отсутствием запоминающегося саундтрека.

К примеру, во втором «Веноме» есть детектив Патрик Маллиган, довольно успешно расследующий связь Эдди Брока, Венома и Карнажа, и создающий дополнительный очаг напряжения. В «Морбиусе» есть сразу двое детективов, которые должны расследовать странные убийства, будто бы совершенные вампиром. Но они только ходят, задают вопросы, зачем-то шуршат кошачьим лотком и вообще никак не влияют на сюжет. После первого просмотра складывается ощущение, что в фильме таких сцен, которые можно было бы удалить без потери смысла, на половину хронометража. Второго просмотра у этого безобразия быть попросту не должно.

Этот фильм могла бы снять нейросеть. Что уж там, даже роль Джареда Лето тут вполне могла бы исполнять нейросеть. Отличился только Мэтт Смит. Над образом злодея явно поработали и дизайнеры, и костюмеры, да и сам актер дурачится в кадре весьма зловеще. Его персонаж мог бы хоть немного впечатлять, если бы при этом был логичен. Но нет, превращение хорошего парня Майло в злодея происходит по мановению взмаха волшебной палочки сценариста и сюжетно вообще ничем не обусловлено.

Когда после просмотра получаешь ответы на все вопросы, понимаешь, что Тому Холланду и правда было лучше остаться с Disney. Sony взялась за свою версию «Зловещей Шестерки», хотя в «Нет пути домой» даже эта тема уже была раскрыта (злодеев, с учетом пассивного Венома, там было как раз шестеро). Остается только надеяться, что Эндрю Гарфилд не вляпается снова в какой-нибудь гипотетический новый проект Sony с собственным Человеком-пауком.

Павел Соломатин, InterMedia

Бенедикт Камбербэтч возглавит крестьянское восстание

Sipa/Fotodom

Бенедикт Камбербэтч сыграет главную роль в новом фильме «The Hood» режиссера Пола Гринграсса («Новости со всех концов света», «Джейсон Борн») по его же сценарию. Как сообщает Deadline, это историческая драма о крестьянском восстании в Англии, Бенедикт сыграет фермера, который возглавляет восставших. Фильм описывается как боевик в духе «Храброго сердца» и «Гладиатора».

β 16+