Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.11.2020
25.11.2020
24.11.2020

Рецензия на фильм Маттео Гарроне «Пиноккио»: Жизнь как чудо

09.03.20 12:00 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия на фильм Маттео Гарроне «Пиноккио»: Жизнь как чудо

Оценка: 8 из 10

Фэнтезийный фильм «Пиноккио» выйдет в российский прокат 12 марта 2020 года. Режиссёр: Маттео Гарроне. В ролях: Роберто Бениньи, Федерико Иелапи, Рокко Папалео и другие.

Деревянных дел мастер Джеппетто беден, как церковная мышь. Чтобы не лечь спать голодным, он вынужден проявлять каждый день чудеса изобретательности. Но и в таком состоянии он не утратил креативности и способности любить. Однажды из волшебного полена Джеппетто выстругал себе сына – Пиноккио, который оказался весьма смышлёным и озорным мальчишкой.

Заботясь об образовании ребенка, плотник отправил его в школу. Пиноккио же предпочёл пойти в кукольный театр, где едва не нашёл свою смерть. Из заварушки с куклами он вышел даже с прибытком. Однако непоседливого мальчугана тут затянула череда гораздо более опасных передряг, где сохраниться в целости и сохранности – совершенно непосильная задача.

Адаптированный Алексеем Толстым для российских читателей Буратино намного известнее своего итальянского собрата Пиноккио. Конспирологи связывают это тем, что могущественный «красный граф» добился того, чтобы сказку Карла Коллоди в 30-50-е годы прошлого века советские издательства совершенно игнорировали. Но внимательно посмотрев фильм «Пиноккио», понимаешь, что причина всё-таки немного в другом.

В отличие от «Приключений Буратино», в истории о Пиноккио ничего не происходит по мановению волшебной палочки (золотого ключика), а всё добывается потом и кровью в абсолютно бесправном государстве. Исходя их этого, в фильме Роберто Бениньи особую актуальность обретают рекомендации не вкладывать деньги в сомнительные аферы и сцена с тюрьмой, куда сажают только тех, кто практически ни в чём не виновен.

Большинство героев фильма – и «плохих», и «хороших» - снедаемы запредельной нищетой и находятся в более-менее равноценных условиях. Даже проходимцы Лис и Кот предельно далеки от образа классических мошенников и представляют собой глубоко несчастных существ, которым в неудачные дни приходится довольствоваться объедками из таверны. Как водится, в этой ситуации жальче всего детей – особенно в эпизоде, где школьники беззаботно оттягиваются в стране невыученных уроков в крайне убогой обстановке, меньше всего походящей на развеселый «Диснейленд».

При всей забубённости, «Пиноккио» - это типичный роман воспитания, помогающий детям освоиться в максимально враждебном для них мире. Главный герой разбирается со своей совестью (Сверчок), вверяет себя в руки Бога или Судьбы (Фея), впервые познаёт, что такое смерть (Кролики с пустым гробом) и проходит инициацию во чреве исполинской Акулы. Тягостная сюрреалистическая атмосфера картины не должна смущать, потому что так же, как и, например, в фильмах Эмира Кустурицы, порядочные люди, встречающиеся на пути Пиноккио, оказываются сильнее самых непреодолимых обстоятельств. А, стало быть, по-прежнему жизнь как чудо…

ДенисСтупников,InterMedia

Фото: постер к фильму