Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на сериал Ленни Абрахамсона «Нормальные люди»: Старый сюжет под новым углом

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Ирландский мини-сериал «Нормальные люди» вышел на видеосервисе КиноПоиск HD 8 мая 2020 года. Режиссёры: Ленни Абрахамсон и Хетти Макдональд. В ролях: Дэйзи Эдгар-Джонс, Пол Мескал, Десмонд Иствуд, Эшлин МакГакин и другие.

Стриминговый сервис Hulu в этом году радует качественными, нетривиальными и эмоциональными историями любви. Сначала в феврале вышла «Меломанка» — переосмысление романа Ника Хорнби про владелицу музыкального магазина, отчаянно пытающуюся разобраться, отчего расставания всегда такая боль. Теперь же от мира музыки и фривольной нью-йоркской жизни атлантическим муссоном нас отбрасывает на берега живописной и загадочной Ирландии.

Мини-сериал «Нормальные люди» (снятый в сотрудничестве с BBC) — снова экранизация чертовски успешного романа, его автор – 29-летняя Салли Руни, которую критики нарекли громким титулом «Сэлинджер для миллениалов». Её роман, а, следовательно, и экранизация, рассказывает о первой любви, тянущейся сквозь года, и неустанно приближающейся к своему естественному (не трагичному) концу. Поначалу кажущаяся знакомой и даже отчасти примитивной история постепенно вырастает в портрет поколения молодых людей, переосмысливших базовые концепты отношений двух влюблённых людей. То есть настоящая, живая, искренняя любовь может быть не как у классиков, не до гроба, она не обязана перерастать в банальную привязанность друг к другу и связывать двух людей лишь по инерции, за счёт уже нажитого совместного быта и отказа покидать собственную зону комфорта.

«Нормальные люди» наглядно рассказывают о сроке годности любви, не превращая момент, когда она истечёт, в трагедию античных масштабов, ну, или русской литературы. При этом события, предвещающие конец, расписаны в таких деталях и эпизодами, искрящимися эмоциями и моментами настоящего счастья, что под конец истории у зрителя (наверное, и читателя тоже) в душе образовывается вакуумное пространство, символизирующее то идеальное место в мире, куда главные герои так и не сумели поселиться навсегда.

Кто же наши герои? Это Марианна (Дэйзи Эдгар-Джонс) и Коннелл (Пол Мескал). У них завязываются романтические отношения вопреки огромной пропасти между ними. Коннелл – любимый всеми красавчик в школе, звезда местной футбольной команды и неотъемлемая часть любой большой компании. Марианна же – изгой и частый объект травли, тихоня и типичный «гадкий утёнок». Но от такой уже клишированной «расстановки сил» «Нормальные люди» быстро отходят в сторону углублённого анализа различий между молодыми людьми. Речь не только про классовую пропасть между ними (Коннелл очевидно не богат, а вот у Марианны роскошный дом, в котором домработницей работает как раз мама Коннелла).

Противопоставление продолжается: в семье его любят с пелёнок, а её дома бьют и унижают, в сексе у него есть опыт, а она – девственница. Ему трудно даются решения, и он всегда зависит о чужого мнения, она знает себе цену, использует свой интеллект по назначению и независима в выборе. Но не беспокойтесь, на установлении этих «разностей» в сериале уходит всего три серии, за которые успевает пронестись весь так называемый период «школьный красавчик мутит с дурнушкой», использованный в кино уже миллион раз. Впереди – самое интересно. Начнутся университетские годы, где Коннелл со своими деревенскими обычаями поменяется местами с прогрессивной и заметно расцвётшей Марианной. Они будут неожиданно встречаться, расставаться, ранить друг друга, исцелять, поддерживать на расстоянии, много заниматься чувственным сексом, в общем, за каких-то 12 серий зритель проживёт сразу две полноценный и полные эмоций жизни, что для сериала с завязкой обычного ромкома похвала высшей степени.

Режиссёром первой половины сериала является Ленни Абрахамсон, автор «Фрэнка» и номинант на премию «Оскар» за драму «Комната» с Бри Ларсон. После относительной неудачи «Маленького незнакомца» он решил полностью вернуться на свою родину в Ирландию и посвятить себя «Нормальным людям». Первая половина особо хороша в плане режиссуры, когда главным способом коммуникации между Коннелом и Марианной являются мимолётные взгляды, вздохи, нежные прикосновения и слова, оставшиеся непроизнесёнными. Вторая половина, снятая уже чисто сериальной постановщицей Хетти Макдональд, выдерживает заданный Абрахамсоном тон по инерции (именно поэтому сериал в целом можно назвать за его авторством). Огрехи в режиссуре там компенсируются стилистически броскими эпизодами: например, один – в духе «Назови меня своим именем» Гуаданьино, когда герои приезжают на лето в загородный домик в Италии, а другая напоминает «Побочные эффекты» Содерберга, выстраивая нелинейное повествование по принципу мозаики.

Но настоящей причиной успеха «Нормальных людей», безусловно, являются два актёра на главных ролях. Эдгар-Джонс и Мескал, чьей бы харизме позавидовал Франц Роговски, после этого сериала могут проснуться звёздами. У обоих – мало опыта за плечами, их лица максимально свежие, новые, что добавляет «Нормальным людям» аутентичности и ощущение неподдельности изображаемых на экране чувств. В этом плане по духу и царящей в кадре опьяняющей любви, когда Коннел и Марианна электризуют воздух в совместных сценах, мини-сериал роднит с творчеством Дрейка Доремуса, чей кинематограф знаменит особой чувственностью, интимностью и бурлением страстей. Всё это присутствует в «Нормальных людях», а также то, чего в картинах Доремуса обычно нет – сильный текст в основе.

«Нормальные люди» — это история любви эпических размахов, но не теряющая интимности и сокровенности. Универсальная сказка, стирающая отличия от реальности, с неминуемым финалом и рассказанная через оптику изменившегося общества сегодняшнего дня. Нормальные отношения нормальных людей – кто знал, что в 2020 году такого сюжета будет достаточно для создания одной из самых свежих и эмоциональных мелодрам последних лет.

Вадим Богданов, InterMedia

Джереми Айронс и Хелена Бонем Картер сыграют в «Колодце святого Никто» Нила Джордана

Sipa/Fotodom

Ирландский режиссер, сценарист и писатель Нил Джордан («Интервью с вампиром», «Завтрак на Плутоне») собирается экранизировать собственный роман «Колодец святого Никто» (The Well of Saint Nobody), вышедший в 2023 году. Как сообщает Variety, на главные роли приглашены Джереми Айронс, Хелена Бонем Картер и Айдан Куинн («Легенды осени», «Элементарно»). Съемки пройдут в 2024 году.

«Колодец святого Никто» рассказывает об Уильяме, известном концертирующем пианисте, который уходит на пенсию и поселяется в доме приходского священника в Вест-Корке, Ирландия. Там он нанимает в качестве домработницы местную женщину Тару, которую он раньше встречал трижды, но совершенно забыл об этом. Хотя он ничего не помнит об их предыдущих встречах, она помнит всё. Когда на участке обнаруживают заброшенный колодец, Тара делится с Уильямом легендами о волшебном происхождении колодца, создавая основу для истории об убийстве, утраченном эротизме и мести.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В России будет создана Ассоциация творческих деятелей

предоставлено пресс-службой фестиваля

В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».

Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.

Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.

- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.

В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.

Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Звезды над Донбассом, Россия. Образ будущего

Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»

кадр из сериала

Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.

- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.

Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.

- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.

Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».

- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.

Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.

Источник: Аргументы и факты Фото: кадр из сериала "Мастер и Маргарита"
Теги: цитаты, Мастер и Маргарита, Анна Ковальчук
β 16+