Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на 2-й сезон сериала «Возвращение домой»: Memento Esmail

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера второго сезона психологической драмы «Возвращение домой» состоится на онлайн-сервисе Amazon Prime Video 22 мая 2020 года. Создатели и сценаристы: Мика Блумберг и Элай Хоровиц. Режиссёр: Кайл Патрик Альварез. В ролях: Стефан Джеймс, Бобби Каннавале, Хонг Чау, Жанель Моне, Крис Купер и другие.

«Возвращение домой» — это один из лучших сериалов 2018 года, который практически никто не видел. Своей уникальностью и свежестью он был обязан талантливейшему постановщику Сэму Эсмейлу, который в промежутке между великолепным третьим сезоном «Мистера Робота» и его шедевральным финальным четвёртым занялся адаптацией подкаста Gimlet Media «Возвращение домой» в виде 10-серийного шоу. Эсмейл превратил достаточно странную, но местами знакомую историю о большом заговоре в произведение истинно загадочное, непредсказуемое и художественно выдающееся. Все эти громкие эпитеты как минимум должны сподвигнуть вас к просмотру сериалу, если вы ещё не.

История первого сезона параллельно раскрывалась в двух временных отрезках, визуально подчёркнутыми различными форматами изображения, заставляя зрителя рисовать в голове схемы подобно Чарли Дэю в известном меме. В одном таймлайне – героиня Джулии Робертс по имени Хайди (её лучшая роль за много-много лет) работает в Центре поддержки «Возвращение домой», помогая бывшим военнослужащим, среди которых Уолтер Круз (Стефан Джеймс) – ещё один главный герой, избавиться от посттравматического синдрома. Компания практикует особые медикаменты, которые воздействуют на память испытуемых (у тебя не может быть ПТСР, если ты о нём не помнишь, смекаете?). 4 года спустя Хайди работает официанткой в пригородном кафе и ничего не помнит о своём предыдущем месте работы (визуально это подчёркивается ограничивающими кадр рамками по бокам). Обе сюжетные линии в итоге синхронизируются удивительнейшим образом.

Несмотря на то, что история первого сезона завершилась на высочайшей ноте с исчерпывающей кульминацией, создателями шоу, Микой Блумбергом и Элаем Хоровицем, было принято опрометчивое решение снимать продолжение. Сценарий пришлось писать с нуля, ибо история того подкаста была исчерпана, а заодно искать много новых людей, чтобы заменить тех, кто занимался первым сезоном, но решил не связываться со вторым. В актёрском составе произошли серьёзные изменения: вместо Робертс пришла на главную роль Жанель Моне, ей компанию составил как всегда харизматичный Крис Купер, исполняющий тут роль слегка потерявшего рассудок старика, руководящего всей этой организацией, что стоит за «Возвращением домой». Из прошлого сезона вернулись Стефан Джеймс, Хонг Чау, героиня которой здесь вышла на первый план, а также гостевым камео отметился Бобби Каннавале, чьей физиономии мы всегда нескончаемо рады.

Перестановки последовали и в режиссёрском кресле. Место Эсмейла занял малоизвестный инди-режиссёр Кайл Патрик Альварез, что автоматически даже самых преданных фанатов первого сезона заставило сильно сомневаться в том, что второй – не разочарует. Но можно спокойно выдохнуть: новые 7 серий действительно не разочаровывают, хотя и с работой Сэма Эсмейла, конечно, не сравнятся. Случилось примерно тоже, что и с «Большой маленькой ложью»: то есть новый постановщик пытается выдерживать стилистику предыдущего, причём так сильно, что история начинает маячить уже где-то на втором плане. (Да, мы помним, что видение Андреа Арнольд «перемонтировали» на постпродакшене, но лучше от этого шоу явно не стало).

В чём замес сезона под цифрой «2»? Алекс (Моне) просыпается посреди озера в лодке, у которой нет вёсел. Девушка ничего не помнит, но видит молодого человека на берегу, поспешно удаляющегося у неё из виду. Только в третьем эпизоде мы узнаем, кто такая Алекс и начнём догадываться, что же с ней произошло. В первых же двух сериях мы будем ощущать себя героем фильма «Помни» Кристофера Нолана: то есть воссоздавать вчерашний день вместе с Алекс через надписи на салфетке в кармане, по ключу от номера в мотеле и странной татуировки на левой руке.

В третьем эпизоде сезон начинает двигать повествование по спирали – нам показывают события прошлого сезона с другой точки зрения (от лица героини Хонг Чау в частности), расширяют мифологию (этому обязано появление Леонарда Гейста (Купер), основателя всей этой огромной корпорации) и наконец постепенно начинают подводить к событиям первой серии. Тут-то мы и знакомимся с Алекс – девушкой, которая лично отбирала добровольцев для программы «Возвращение домой». Как она оказалась в лодке в какой-то глуши и, что ещё интереснее, что она собирается делать после потери памяти – на эти вопросы второй сезон ответит вам уже самостоятельно.

Да, если бы не столь витиеватое повествование, которое кружит зрителю голову, заставляя постоянно держать в памяти абсолютно все события шоу, сюжет второго сезона вряд ли смог кого-то зацепить. Хотя бы потому что, если его развернуть и выложить по хронологии, он станет всего-навсего затянутым эпилогом истории Эсмейла. В случае же с «Возвращением домой» подача решает. Альварез тщательно пытается мимикрировать под предыдущего постановщика, всячески выдумывая новые и не всегда очевидные манёвры с камерой: например, вторая серия начинается с пятиминутного лонг-тейка, насквозь пропитанного саспенсом, а в пятом есть своеобразный ремейк той самый сцены с тележкой из первого сезона.

Здесь нет игры с форматами, но всё так же идёт воздействие на зрительское восприятие. Во многом за счёт потрясающей работы с музыкой. Команда композиторов и звукорежиссёров выдали такое сочное звучание в каждой серии, что хотя бы ради их заслуг шоу хочется досмотреть. Являясь психологическим триллером, «Возвращение домой» очень часто опирается на музыку как главный элемент саспенса. Конечно, Альварез то и дело отсылается на Хичкока и Де Пальму, используя всевозможные зумы и операторские линзы, но именно вместе с музыкальным сопровождением напряжённые эпизоды начинают плотно хвататься за ваши нервные окончания.

В плане операторских изысков новый постановщик старательно пытается за их счёт скрыть своё ещё пока не затвердевшее режиссёрское видение. Он постоянно стремится найти неожиданный ракурс, любит долгие планы, периодически использует фиксацию камеры на определённом предмете (типа дыни), а ещё – заигрывает с монтажом: так, например, в седьмом эпизоде начинают прорисовываться недвусмысленные ассоциации со «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Рёфна.

Визуально и чисто с точки зрения постановки второй сезон «Возвращения домой» всё ещё ощущается авторским произведением и даже отчасти сохраняет дух «шоу Сэма Эсмейла». Вдобавок актёрские работы снова сплошь и рядом прекрасны: Жанель Моне уверено взяла на себя роль эмоционального ядра сериала, а Скотт Купер снова всех переиграл (поймёте, когда дойдёте до седьмой серии). Однако идея, сюжет и, соответственно, сценарий могут показаться либо вторичными, либо, при распутывании всех нарративных узлов, слишком простыми. О чём второй сезон? О человеческой памяти и подавлении индивидуальности большими корпорациями? Уже было. Где же новые мысли? Кажется, придётся искать в другом сериале 2020 года. Нынешнее «Возвращение домой» стоит смотреть и оценивать как чисто художественное упражнение в жанре триллера: нетривиально снято, хорошо сыграно, держит в напряжении. А по завершении – ещё и есть о чём поспорить.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+