Юлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк Фариан

Блокчейн, джаз и меценаты: чем запомнился Санкт-Петербургский международный культурный форум

VII международный культурный форум прошел в Санкт-Петербурге с 14 по 17 ноября 2018 года. Организаторами мероприятия выступили Правительство Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Правительство Санкт-Петербурга. Главной темой в 2018 году стала культура как стратегический потенциал страны.

Форум проходил сразу в двух потоках – общественном и профессиональном – а также в трех направлениях: дискуссионная программа была нацелена на специалистов различных отраслей культуры; в фестивальную программу вошли многочисленные культурные мероприятия для жителей и гостей Санкт-Петербурга; деловая площадка была сосредоточена на обсуждениях и реализации проектов, а также подписаниях соглашений в сфере культуры.

В 2018 году в рамках форума прошло более 400 мероприятий. Основной площадкой стал Главный штаб Государственного Эрмитажа, для Деловой площадки выделили Российский этнографический музей. Мероприятия Форума также проходили в Мариинском театре, Центральном выставочном зале «Манеж», Александринском театре, Государственной академической капелле, кинотеатре «Аврора» и многих других культурных учреждениях Санкт-Петербурга.

Официальное открытие международного культурного форума состоялось 15 ноября в Атриуме Главного штаба Эрмитажа. В мероприятии приняли участие официальные лица, главы международных организаций, руководители секций Форума, руководители крупнейших учреждений культуры, видные общественные деятели, ведущие эксперты в сфере международного культурного сотрудничества и почетные гости. С торжественными речами выступили заместитель председателя правительства Российской Федерации Ольга Голодец, министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, министр культуры и спорта Катара Салах бен Ганем аль-Али, посол Италии в РФ Паскуале Терраччано и др.

Почетный статус «Страна-гость VII Санкт-Петербургского международного культурного форума» в 2018 году был присвоен государству Катар. В работе форума приняла участие представительная делегация из ведущих деятелей культуры, искусства и науки Катара, в которую вошел министр культуры и спорта Катара Салах бен Ганем аль-Али. Катар представил культурную программу, демонстрирующую многообразие современного искусства страны - выставку «Современный Катар: искусство и фотография», показы современного национального кино и концерт Филармонического оркестра Катара.

В рамках программы «Италия – страна-гость» в Эрмитажном театре прозвучали фрагменты опер, созданных итальянскими композиторами Джованни Паизиелло и Доменико Чимарозой, а также прошли гастроли балетной труппы Италии Aterballetto и показы фильмов знаменитого режиссера Паоло Дженовезе.

Торжественная церемония награждения лауреатов V Общенациональной акции «Меценат года» прошла в Мраморном зале Российского этнографического музея. Выдающихся филантропов и благотворителей страны наградили в четырех номинациях: «Создание культурной инфраструктуры в регионах России», «Сохранение объектов культурного наследия», «Сохранение и развитие национальных культур, народного творчества» и «Поддержка талантливых детей и приобщение молодежи к историко-культурному наследию России».

Главную премию «Меценат года» получила председатель правления Группы компаний «Трио» Евгения Уваркина за поддержку развития социокультурой сферы Липецкой области. Она стала первой женщиной, отмеченной этой наградой за все годы проведения премии.

В рамках форума публике представили первый номер журнала «Кинорепортер». В презентации приняли участие редакционный директор и главный редактор журнала Мария Лемешева, исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов, кинорежиссер Алексей Учитель, композитор Алексей Рыбников и актриса Юлия Александрова. Мария Лемешева, ранее работавшая главным редактором недавно завершившего свое существование российского издания The Hollywood Reporter, рассказала, что лицензия оригинального журнала накладывала на издателей ограничения, и именно они мешали развиваться дальше. В первую очередь это касалось того, что на обложку нельзя было помещать российских звезд (однократное исключение было сделано для Никиты Михалкова как обладателя «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке («Утомленные солнцем»)). Долгожданный отказ от ограничений «Кинорепортер» отметил, поместив на обложку актера Владимира Машкова.

– Я уверена, что многие знали этот журнал, ждали новых выпусков и всегда ценили все то, что было на наших страницах. Именно эта любовь, это признание позволило нам стать немного самонадеянными, уверенными, что мы сможем продолжить работу самостоятельно, не оглядываясь на американскую лицензию, и делать больше того, что мы делали, все силы отдать на поддержку и развитие нашего любимого российского кинематографа, – рассказала она в своем выступлении.

Чуть позже на форуме подписали меморандум о сотрудничестве между новым журналом и Союзом журналистов России. Со стороны Союза в подписании принял участие его председатель Владимир Соловьев. Соглашение предусматривает организацию просветительских проектов в области киножурналистики, в т.ч. специализированные семинары и пресс-конференции, а также развитие практики социально ответственной киножурналистики.

Все дни форума работала дискуссионная площадка IPQuorum.Culture. На ней было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере борьбы с пиратством и легализации аудиовизуального контента в Сети между ассоциацией IPChain, цифровым сервисом n’RIS и Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Ассоциация IPChain – официальный партнер Деловой площадки Форума.

Андрей Кричевский

– АПКиТ как организация, объединяющая лидеров российского рынка теле- и кинопроизводства, ставит в приоритет борьбу с нелегальным контентом, – отметил президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский. – И нам очень приятно начать сотрудничать и реализовывать проекты, которые могут показаться футуристическими. Но тут важно понимать, что в борьбе с пиратством нужно идти на опережение. Поэтому внедрение глобального инфраструктурного технологического решения для организации оборота прав и объектов интеллектуальной собственности IPChain в рамках нашего трехстороннего сотрудничества с n’RIS и Ассоциацией продюсеров кино и телевидения как раз и позволит нам оказаться на шаг впереди.

В соответствии с соглашением Ассоциация IPChain, n’RIS и АПКиТ будут вести совместную работу по наполнению антипиратского реестра, а также по легализации аудиовизуальных произведений и увеличению доходов правообладателей. Кроме того, подписанты договорились разработать способы борьбы с противоправными действиями в отношении объектов интеллектуальной собственности в интернете, включая инновационные антипиратские технологии, а также проводить работу по вычищению Рунета от незаконно размещенного контента.

Ассоциация IPChain также рассказала о защите творческого контента в сети в рамках одноименной панельной дискуссии. Участники обсудили актуальные вопросы нарушения интеллектуальных прав в интернете, предложения по законодательному регулированию сферы, в том числе по борьбе с пиратством. В частности, был упомянут подписанный 1 ноября 2018 года между правообладателями и операторами поисковых систем и владельцами интернет-сервисов меморандум о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в эпоху развития цифровых технологии. Особое внимание уделили вопросу внедрения инновационных решений на базе блокчейн-технологии с целью более эффективной защиты интересов правообладателей и развития рынка творческого контента в сети.

Валерия Брусникина

В ходе дискуссии заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина отметила определенный прогресс на рынке потребления легального контента и привела цифры:

– С одной стороны, легальное потребление контента сегодня растет: количество постоянных подписчиков платных сервисов увеличивается, и за последние полтора года число платных подписчиков стало в полтора раза больше. Рынок видеокоммуникации в 2018 году тоже вырос по сравнению с прошлым годом на 3%. В 6,5 раза увеличилось количество заблокированных сайтов, а платный контент показывает рост более чем на 10% каждый год. Но и уровень пиратства тоже значительно вырос – на 21% в 2017 году. С начала этого года пираты сделали экранные копии практически с каждого фильма, а развитие техники позволяет делать «экранки» все более качественными… И мы как представители технологической индустрии на самом деле должны предоставить людям более удобный, доступный и качественный сервис, чем это делают пираты.

В другой панельной дискуссии – «Институты развития культуры» – обсуждалась роль и миссия современных государственных и негосударственных институтов развития культуры, процесс трансформации роли государства в управлении институциональными изменениями в культуре, а также новые технологические возможности, которые меняют роль традиционных институтов развития.

Президент Ассоциации IPChain, генеральный директор АО «Фирма Мелодия» Андрей Кричевский заявил, что «культура – это богатство, которое включает в себя две составляющие – наследие и потенциал».

– Государство в большей степени работает с наследием, – добавил спикер. – А частный бизнес и профессиональное сообщество – с потенциалом. Только тогда происходит гармоничное и эффективное развитие культуры. Считается, что культура создает цивилизацию, но она же и уничтожает ее, если та перестает меняться и развиваться. В России и странах Евразии мы видим движение вперед в этой сфере, появляется своего рода мода на культуру, и государству важно эти тренды отслеживать и направлять.

Отвечая на вопрос, в какую сторону будет двигаться система управления правами в России и как возможно применять современные технологии, Андрей Кричевский отметил следование общим трендам децентрализации, глобализации и цифровизации.

В ходе обсуждения меценатства редактор российской версии журнала Forbes Николай Усков рассказал о рейтингах филантропов в России.

– Это в принципе моя мечта, потому что у моих американских коллег рейтинг филантропов является одним из самых влиятельных и по резонансу может быть сопоставим со списком богатейших глобальных бизнесменов, – сказал он. – Мероприятие, которое устраивается в честь этого форума, является, наверное, самым желанным приемом – когда к нам приезжает вся бизнес-элита, даже многие бывшие президенты. Я бы очень хотел повторить в Москве, но, к сожалению, пока мы имеем дело с очень фрагментарной картиной. Мы практически не располагаем никакими точными цифрами расходов на культуру в сфере филантропии. Первая наша проблема – мы не знаем, что сейчас реально происходит, не можем это оценить и измерить. А вторая – в России существует некая стеснительность в сфере благотворительности: когда люди, жертвующие иногда действительно большие деньги, не желают раскрывать себя и свои суммы.

Круглый стол «Cult&Tech: новая экономика контента» состоялся в рамках секции «Массовые коммуникации», мероприятие прошло совместно с информационным агентством ТАСС. Эксперты рассмотрели самые смелые бизнес-модели и инновационные подходы для эффективного продвижения контента и получения доходов в глобальной цифровой среде.

Зарубежные спикеры рассказали про блокчейн. Технологию уже давно считают полезной для творческих деятелей и охраны авторских прав, поскольку она прозрачна и позволяет отслеживать, к примеру, просмотры контента и проведение оплаты, а данные из системы нельзя удалить. При этом основатель и владелец юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков выразил убеждение, что российские законы пока никак не мешают новым платформам и авторам. Однако надо применять новые технологии чаще, потому что только таким образом можно обнаружить подводные камни, требующие законодательных изменений.

Надо применять, тогда это будет понятно. Надо заключать сделки, смотреть, как они будут выполняться, будут ли споры, чья сторона в спорах будет приниматься судами. Тогда будет понятно, как система работает,заявил Павел Катков.

Председатель правления Российского авторского общества (РАО) Максим Дмитриев подчеркнул, что в связи с огромным количеством контента, и, соответственно, огромным объемом прав на него, необходимо менять подход и создавать программный продукт для обработки данных.

– Нельзя сказать, что наша деятельность кардинально изменилась в плане работы с правообладателями, она изменилась с технологической точки зрения. РАО участвует в создании инфраструктуры IPChain, основанной на технологии блокчейн, что значительно упрощает и автоматизирует определенные процессы, поскольку узлами IPChain являются крупнейшие правообладатели, государственные структуры, Суд по интеллектуальным правам и другие участники рынка, – отметил он.

Евгений Сафронов

Сессия «Творцы и профессиональные союзы в культуре: мировой опыт и российские тренды» также прошла на площадке IPQuorum.Culture. Во время дискуссии речь зашла о новом законе о культуре, разработка которого сейчас ведется по указанию Президента РФ. О принципиальной важности этого документа рассказал главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов:

– Отечественная культура – это в первую очередь творцы, а вовсе не учреждения и не здания театров и музеев. Никто не спорит и с тем, что без Закона, точно определяющего культурную деятельность и статус творческого работника, защита его интересов будет неэффективной – впрочем, как и в целом будет неэффективной государственная политика в сфере культуры.

Давайте задумаемся – понимаем ли мы, кто такие творческие работники? Художник, певец, писатель – да, тут все очевидно. А библиотекарь, реставратор, хранитель музея, продюсер, звукорежиссёр, аранжировщик – творческий ли работник, надо ли ему помогать, надо ли его защищать? Это ведь не только российская проблема, а международная – ответы на эти вопросы ищут во всём мире – ведут исследования, изменяют и дополняют законы. За последние 150 лет сфера культуры изменилась кардинально, но отечественные аналитика, статистика и законодательство находятся чуть ли не на уровне 50-х годов прошлого века – «Основы законодательства о культуре», принятые в 1992 г., не дают ответов на многие вопросы, а в цифровую эпоху вообще неэффективны. Нельзя считать нормальным то, что, к примеру, в ОКВЭД просто отсутствует понятие деятельности композитора или сценариста – и это только один из сотен примеров. Множество законопроектов для сферы культуры последнего времени застряли на этапе обсуждения – в первую очередь из-за отсутствия базиса. Закон о культуре, на мой взгляд, может и должен выполнить эту функцию.

Проблемами брендирования, повышения узнаваемости и популярности, а также распространения культурных ценностей поделились представители крупнейших международных и российских культурных организаций в рамках дискуссии «Бренды в культуре: от личного брендинга до странового позиционирования».

Зельфира Терегулова

Как отметила генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, слово «бренд» используется часто, но порой с негативными коннотациями. Тем не менее, по ее мнению, музеи превращаются в бренды, и этим надо пользоваться в маркетинговых целях.

Долгое время бренд«Третьяковская галерея»ассоциировалась с чем-то консервативным, традиционным, слегка навязываемым. Это было наше наследие, не вызывающее большого интереса, популярное для посещения школьниками и туристами. И вдруг все изменилось! Классические экспозиции становятся исключительно популярными и модными. Первое подтверждение тому – очередь на Серова, почти полмиллиона человек, а затем 600 000 человек на Айвазовского, при увеличении общей численности посетителей с 1 300 000 человек до 2 225 000 в 2016 году, – отметила она.

В рамках международного культурного форума также прошел форум-фестиваль Jazz Across Borders (JAB). Это единственная в России профессиональная площадка для общения представителей отечественного и мирового джазового сообщества, амбициозная задача которой – способствовать продвижению российской джазовой сцены за рубежом, развитию российского музыкального экспорта. Автор идеи и основатель JAB – народный артист России Игорь Бутман.

В рамках JAB состоялись панельные дискуссии, круглые столы и мастер-классы с участием лидеров джазовой индустрии и музыкантов, обсуждения вопросов джазового рынка, выставка представителей индустрии, питчинг джазовых проектов, а также обширная музыкальная программа, включающая гала-концерт в Мариинском театре.

На церемонии открытия JAB в кинотеатре «Аврора» выступили заместитель министра культуры Российской Федерации Павел Степанов и президент JAB Игорь Бутман. В первый день форум-феста прошли публичный питчинг джазовых проектов, панельная дискуссия «Сам себе промоутер: как артисту продвигать концерты без бюджета», круглые столы «Как артисту заработать на своей музыке» и «Необъятная Россия – как сделать тур и не стать банкротом», а также шоукейсы и другие мероприятия.

Евгений Петрушанский

На панельной дискуссии «Работа с лейблами vs. Самостоятельный выпуск альбома» в том числе говорили о проблеме с реализацией дисков в эпоху стриминга.

– Мы небольшой независимый джазовый лейбл, и мы не изобретаем велосипед. Нам, как и всем, приходится заниматься очисткой прав, львиная доля дисков из тиража уходит на промо и продвижение, на них мы не зарабатываем. При издании джазовых записей многие привычные схемы не работают – это небольшой рынок. Сейчас монетизация и продвижение уходят в стриминг и социальные сети. Чтобы выпускать пластинки и добиваться результата, нам и музыкантам необходимо слушать и понимать друг друга, – рассказал исполнительный директор лейбла Rainy Days Евгений Петрушанский.

JAB завершился 17 ноября грандиозным гала-концертом в Мариинском театре с участием звезд мирового джаза. Хедлайнерами вечера стали Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, а также обладательница премии «Грэмми» Патти Остин. Впервые в Петербурге они представили программу «Ella Fitzgerald. Now and Then», вызвавшую большой интерес у представителей джазового сообщества. Днем позже премьера состоялась и в Большом зале Московской консерватории.

В дни Форума также прошел открытый лекторий «Культура 2.0». В центре его внимания оказались последние технологии российской культуры в самом широком понимании: от цифровых и виртуальных технологий до социальных практик, организации общественных пространств, развития локальных сообществ и продвижения культурных проектов. Лекции и дискуссии проходили совместно с крупнейшими мировыми и российскими деятелями культуры. Среди тем лектория: «Искусственное искусство: Роботы творят», «Сайнс-арт: синтез науки и искусства», «Какие компьютерные игры заслужили право называться искусством», «Будущее библиотек и библиотеки будущего» и др.

В рамках фестивальной программы, стартовавшей до начала Форума, 13 ноября, прошли кинопоказы, театральные премьеры и концерты. Так, широкая публика успела увидеть спектакль «Эльвира», поставленный итальянским режиссером и актером Тони Сервилло, премьеру фильма японского режиссера Киёси Куросавы «Предчувствие». В Юсуповском дворце состоялось открытие выставки Юрия Купера. Кроме того, все дни Форума работала выставка живописных и графических работ Александры Азовцевой «Возвращение. Долгий путь домой».

Павел Соломатин, Наталия Галиулова,Евгений Сафронов, Александр Тихонов, InterMedia

Фото:  Пресс-служба IPQuorum

Сегодня родились Камила Кабелло и Андрей Мисин

03.03.2024 09:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

3 марта 2024 года, воскресенье.

Shaman, Лариса Долина и Николай Басков покажут, «О чем поют 8 марта».

Группа «Кватро» отметит 20-летие в Кремле.

Премьера «Новой Фабрики звезд» состоится на ТНТ.

«Мою пиратскую свадьбу» с Дженнифер Лопес и Джошем Дюамелем покажет «viju TV1000».

27 лет певице Камиле Кабелло (на фото).

31 год солисту группы «5утра» Никите Белякову.

32 года актёру Александру Горчилину.

42 года актрисе Джессике Бил.

47 лет певцу Дэдди Янки.

47 лет певцу Ронану Китингу.

57 лет актёру Геннадию Назарову.

59 лет актёру Сергею Росту.

63 года певцу Александру Иванову.

66 лет актрисе Миранде Ричардсон.

70 лет композитору Андрею Мисину.

76 лет актёру Рону Куку.

110 лет назад родилась актриса Татьяна Окуневская (1914-2002).

200 лет назад умер скрипач Джованни Виотти (1755-1824).


4 марта.

«Формула любви» станет театральным мюзиклом.

Сериал «Камера! Мотор!» о создании киностудии на зоне покажет ТНТ.

25 лет модели Бруклину Бекхэму.

34 года актрисе Александре Кузенкиной.

41 год актрисе Дарье Калмыковой.

46 лет актрисе Ольге Картунковой.

52 года директору Театра Сатиры Петру Кравченко.

56 лет гитаристу группы Tequilajazzz Олегу Баранову.

56 лет актрисе и певице Пэтси Кэнсит.

57 лет певцу Павлу Кашину.

59 лет кинорежиссёру Полу У.С. Андерсону.

59 лет поэту-песеннику Александру Шаганову.

60 лет барабанщику группы Slayer Полу Бостафу.

61 год басисту Джейсону Ньюстеду.

65 лет саксофонисту группы «АукцЫон» Николаю Рубанову.

70 лет актрисе Кэтрин О’Хара.

72 года певцу Умберто Тоцци.

85 лет актрисе Ларисе Лужиной.

92 года актёру Георгию Штилю.

5 лет назад умер актёр Люк Перри (1966-2019).

5 лет назад умер участник группы Prodigy Кит Флинт (1969-2019).

10 лет назад умер поэт и бард Марк Фрейдкин (1953-2014).

70 лет назад родился танцор и певец Борис Моисеев (1954-2022).

95 лет назад родился дирижёр Бернард Хайтинк (1929-2021).


5 марта.

«Формула любви» станет театральным мюзиклом.

14 лет певице Милане Хаметовой.

17 лет актёру Роману Гриффину Дэвису.

33 года пианисту Даниилу Трифонову.

38 лет певице Мике Ньютон.

38 лет поэтессе Вере Полозковой.

43 года актрисе Ханне Альстрём.

50 лет актрисе Еве Мендес.

54 года гитаристу группы Red Hot Chili Peppers Джону Фрусчанте.

60 лет певцу Александру Лаэртскому.

63 года актрисе Елене Яковлевой.

64 года основателю группы Current 93Дэвиду Тибету.

61 год актрисе Лике Нифонтовой.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кит Ричардс исполнил кавер Лу Рида для трибьют-альбома в день его рождения

02.03.2024 23:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Трибьют-альбом Лу Рида «The Power of the Heart: A Tribute to Lou Reed» будет выпущен 20 апреля 2024 года на лейбле Light in the Attic. Первый сингл с него – кавер «I’m Waiting for the Man» в исполнении Кита Ричардса (он исполняет партию гитары и вокал, видео на песню было снято в студии звукозаписи) – вышел 2 марта в день 82-летия со дня рождения покойного музыканта. Этот трек является одной из самых ранних работ Рида, появившихся на дебютном альбоме Velvet Underground 1967 года «The Velvet Underground & Nico».

В записи трибьют-пластинки приняли участие также Энджел Олсен, Джоан Джетт и Blackhearts, Розанна Кэш и Люсинда Уильямс и другие.

Трек-лист «The Power of the Heart: A Tribute to Lou Reed»:

Keith Richards – «I’m Waiting for the Man»;

Maxim Ludwig and Angel Olsen – «I Can’t Stand It»;

Rufus Wainwright – «Perfect Day»;

Joan Jett and the Blackhearts – «I’m So Free»;

Bobby Rush – «Sally Can’t Dance»;

Rickie Lee Jones – «Walk on the Wild Side»;

The Afghan Whigs – «I Love You, Suzanne»;

Mary Gauthier – «Coney Island Baby»;

Lucinda Williams – «Legendary Hearts»;

Automatic – «New Sensations»;

Rosanne Cash – «Magician»;

Brogan Bentley – «The Power of the Heart».

Командная работа: 7 увлекательных проектов о силе напарников

кадры из сериалов

Работа и отношения напарников – важный элемент всякого проекта, в котором присутствует детективная линия. Напарники – проводники истории, они дают зрителю возможность посмотреть на интригу с разных сторон, а динамика их отношений – от дружеских до вражеских – наполняет динамикой и сам сюжет. В онлайн-кинотеатре Kion уже состоялась премьера первых серий остросюжетного детектива «Черное солнце», в котором за распутывание преступлений в городе Выборг берутся две полные противоположности, представляем подборку разных сериалов о работе напарников.

«Черное солнце»

Мрачной и холодной атмосферой этот детектив обязан пейзажам Выборга и Ленинградской области, где проходили съемки. Капитан Чагин (Максим Стоянов) едет на место преступления и узнает, что местный фермер, защищая себя и жену от грабителей, застрелил их – а иначе они застрелили бы его. Но по закону ему могут вменить превышение самообороны. Чагин, понимая это, решает помочь фермеру, однако новый следователь Игорь Жук твердо против: он за то, чтобы все было по правилам. У Жука есть свои мотивы так думать. Это первая, но далеко не единственная стачка двух вынужденных напарников, на взаимодействии которых построен сюжет этого сериала.

«Чиновница»

Сериал Оксаны Карас рассказывает о работе Министерства здравоохранения в небольшом и насквозь коррумпированном городке. Арина Алферова, героиня Виктории Толстогановой, никогда особо не задумывалась о том, какое зло она творит своими махинациями, ведь она считала, что помогает любимому человеку. А когда обман вскрылся, ей пришлось за все отвечать и сотрудничать с органами. Линия напарников здесь очень интересная и драматичная: Алферовой помогает якобы пресс-секретарь министерства Краснопольский, а на самом деле он – оперативник Белов. У него есть напарница Люба, которая влюблена в Белова, и порой ревность к Алферовой мешает ей сосредоточиться на раскрытии коррупционной схемы.

«Шторм»

Сериал Бориса Хлебникова по сценарию Натальи Мещаниновой нашел вдохновение в лучших мировых проектах про напарников – «Берегись автомобиля» и BreakingBad. Центральной его темой стало противостояние двух друзей, следователя Градова и оперативника Осокина, из-за громкого дела и халатности чиновников, в результате которой погибли дети. Градов, у которого серьезно болеет жена Марина, решает, что единственный шанс спасти ее – пойти на сделку с совестью и принять взятку у чиновника, чтобы потратить эти деньги на дорогостоящую операцию. А Осокин только со временем начинает подозревать, что он, давший себе слово поймать преступника, на самом деле ловит своего друга, который знает об этом и водит его за нос.

«Мост»

Скандинавский сериал, в котором все разделено надвое. Завязка сериала происходит на Эрессунском мосту – границе между Швецией и Данией. Здесь находят тело, которое ногами лежит на одной стороне, туловищем – на другой. И расследовать дело будут тоже два специалиста: Сага Норен, которая не терпит вмешательства в свою работу и предпочитает предаваться трудоголизму в одиночку, и Мартин Руде, у которого тоже на все есть свое мнение.

«Мейр из Исттауна»

Героиня Кейт Уинслет, полицейская Мейр Шиэн, много работала над делом о пропаже девушки, но работа не увенчалась успехом. Мать пропавшей обвинила полицейских в бездействии, и вдруг дело пошло на новый круг: в окрестностях опять нашли девичий труп. Но теперь Мейр будет расследовать преступление не одна: в отделе появляется новичок Колин Зэбел, совсем молодой парень. Поначалу никто не относится к нему серьезно, однако со временем Мейр, женщина с большим опытом, понимает, что он очень талантливый следователь.

«Убивая Еву»

В каком-то смысле Еву и Вилланель, стража закона и психопатичную преступницу, можно рассматривать и как напарниц, ведь они друг без друга не могут. Ева мчится за Вилланель, а Вилланель убивает всех вокруг, чтобы поближе подобраться к Еве. Но самом деле у Евы, сотрудницы секретного подразделения МИ-6, в первом сезоне есть классический напарник – Билл Паргрейв, который постоянно пытается осадить Еву в ее безрассудстве и желании посвящать работе всю ее жизнь.

«Страйк»

Сериал по книгам Джоан Роулинг, написанным под псевдонимом Роберт Гелбрэйт, посвящен Корморану Страйку, детективу со сложной семейной историей. Дела в его агентстве идут плохо, и однажды Страйк понимает, что ему нечем расплатиться со своей секретаршей. Но из-за ошибки агентства ему присылают новую секретаршу Робин Элакотт, которая внезапно проявляет блестящие детективные таланты. Они становятся напарниками и приступают к расследованию сложных дел, которые ставят в тупик королевскую полицию.

Фото: кадры из сериалов
Теги: подборка, Kion, Черное солнце
β 16+