Умер диктор и народный артист России Виктор Балашов«Конек-Горбунок» и «Кровавая барыня» выйдут в зарубежный прокатВ Москве вновь введены ограничения на заполняемость кинотеатровФестиваль «ВКонтакте» перенесенВ Москве запретили все зрелищные мероприятия численностью от 500 человекСтивен Спилберг заключил сделку с Netflix«Руки вверх» перенесли московский концерт на годМария Аронова, Евгений Миронов и Олеся Железняк стали лауреатами космической «Хрустальной Турандот»Максим ввели в искусственную кому«Москино» возобновляет работу летних кинотеатровМоргенштерн готовится к свадьбе (Видео)Ушел из жизни тележурналист Анатолий ЛысенкоДэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTubeЦена «Мертвой головы» Дэвида Боуи выросла больше, чем в 4000 раз«Нашествие» вновь перенесли на следующий год

На Международном культурном форуме обсудили технологии создания контента

Круглый стол “Cult&Tech: новая экономика контента” состоялся 16 ноября 2018 года в рамках секции “Массовые коммуникации” Международного культурного форума в Санкт-Петербурге. Мероприятие прошло совместно с информационным агентством ТАСС, а ассоциация IPChain (“Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности”) выступила официальным деловым партнером.

В мероприятии приняли участие президент Ассоциации IPChain, генеральный секретарь Евразийской конфедерации обществ правообладателей (ЕАКОП) Андрей Кричевский, директор международного департамента по вопросам лицензирования SACEM Сесиль Рэп-Вебер, директор по экосистеме Hyperledger Марта Пекарска, основатель Russian VR Seasons Георгий Молодцов, директор по контенту Cinezen Blockchained Entertainment AB Евгения Борисова, продюсер, основатель и генеральный директор Tatatu Андреа Иерволино. Экспертное мнение в рамках секции высказали заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина, председатель правления Российского авторского общества (РАО) Максим Дмитриев, а также основатель и владелец юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Модераторами дискуссии выступили президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев и телеведущая, журналистка и актриса Татьяна Геворкян.

Союз цифровых технологий и культуры серьезно изменил привычный уклад в работе креативных индустрий. Искусственный интеллект, блокчейн и большие данные открыли мир новых возможностей для оборота творческих продуктов. На круглом столе эксперты рассмотрели самые смелые бизнес-модели и инновационные подходы для эффективного продвижения контента и получения доходов в глобальной цифровой среде.

Павел Катков

Зарубежные спикеры рассказали про блокчейн. Технологию уже давно считают полезной для творческих деятелей и охраны авторских прав, поскольку она прозрачна и позволяет отслеживать, к примеру, просмотры контента и проведение оплаты, а данные из системы нельзя удалить. При этом Павел Катков выразил убеждение, что российские законы пока никак не мешают новым платформам и авторам. Однако надо применять новые технологии чаще, потому что только так можно обнаружить подводные камни, требующие законодательных изменений.

Надо применять, тогда это будет понятно. Надо заключать сделки, смотреть, как они будут выполняться, будут ли споры, чья сторона в спорах будет приниматься судами. Тогда будет понятно, как система работает,заявил Павел Катков.


Сергей Матвеев предложил участникам дискуссии обсудить баланс технологий и культуры. Количество цифровых возможностей для создания контента зашкаливает, но не все успевают осваивать новые технологии в должном темпе. Появилась возможность мгновенного доступа к контенту, однако качественных продуктов при этом не стало пропорционально больше. На фоне роста потока “цифрового мусора” истинным творцам сложно пробиться к своей аудитории.

Другой важной проблемой, появившейся благодаря развитию технологий, спикер назвал пиратство. Интеллектуальные права творцов повсеместно нарушаются благодаря цифровой среде – правовая культура легального использования результатов интеллектуальной и творческой деятельности не успевает за развитием технологий, а авторы теряют в доходах.

– Сегодня все государства инвестируют в развитие технологий, но недостаточно инвестируют в культуру… Правильно ли это? Может, пора остановить технологическую гонку и начать инвестировать в творчество и человеческий капитал? Тогда дисбаланс устранится, – Заявил Сергей Матвеев.

Максим Дмитриев подчеркнул, что в связи с огромным количеством контента, и, соответственно, огромным объемом прав на него, необходимо менять подход и создавать программный продукт для обработки данных.

– Нельзя сказать, что наша деятельность кардинально изменилась в плане работы с правообладателями, она изменилась с технологической точки зрения. РАО участвует в создании инфраструктуры IPChain, основанной на технологии блокчейн, что значительно упрощает и автоматизирует определенные процессы, поскольку узлами IPChain являются крупнейшие правообладатели, государственные структуры, Суд по интеллектуальным правам и другие участники рынка, – отметил он.

Андрей Кричевский подтвердил, что сетевое взаимодействие сейчас - наиболее эффективная модель ведения деятельности:

– Теория транзакционных издержек говорит о том, что если эти издержки будут сведены к нулю, то сделки будут происходить мгновенно, и мы будем жить совсем в другом мире. Понемногу, медленно, но мы к этому движемся, и этому способствуют такие технологии, как блокчейн, разработки Нyperledger и другие технологические платформы. Все это повлечет изменения во взаимодействии со старыми системами, и их роль, в том числе посредническая – начнет исчезать. В сфере интеллектуальной собственности идет переход к индивидуальному управлению правами.

В ходе сессии Евгения Борисова представила киноплатформу для правообладателей Cinezen:

– Мы предлагаем полную прозрачность, все транзакции внутри системы правообладатель сможет отследить. Технология позволяет зрителям напрямую платить правообладателям за просмотры. Кроме того, для продвижения контента мы предлагаем подключаться к процессу и зрителям.

Также она заявила, что любой зритель с помощью этой системы сможет стать дистрибьютором и получать процент от продаж.

В свою очередь Андрей Кричевский заявил, что в модель работы Cinezen заложен принцип работы, используемый пиратским сообществом. Но с принципиальным отличием – эффективной монетизацией и легальным контентом. По сути, Cinezen на практике предлагает бизнес-модель, способную успешно победить бизнес-модель пиратов в конкурентной борьбе.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Пресс-служба IPQuorum

Новости партнеров

Мэгги Джилленхол и Милен Фармер вошли в жюри Каннского кинофестиваля

обложка сборника Милен Фармер

74-й Каннский кинофестиваль, который пройдет с 6 по 17 июля 2021 года, объявил жюри основного конкурса. В него вошли режиссер Мати Диоп, певица Милен Фармер, актриса и продюсер Мэгги Джилленхол, режиссер Джессика Хаузнер, актриса и режиссер Мелани Лоран, режиссер Клебер Мендонса Фильо.

Председателем жюри станет американский режиссер Спайк Ли.

Фильмом открытия 74-го Каннского кинофестиваля станет фильм Леоса Каракса «Аннет» с Марион Котийяр и Адамом Драйвером в главных ролях.

Фото: обложка сборника Милен Фармер
Теги: Каннский кинофестиваль, жюри, Мэгги Джилленхол, Милен Фармер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дом-убийца ждет своих жертв в тизер-трейлере «Американских историй ужасов» (Видео)

постер к сериалу

Тизер-трейлер «Американских историй ужасов», спин-оффа хоррор-антологии Райана Мёрфи, вышел в свет 23 июня 2021 года. Премьера первой серии сериала состоится 15 июля 2021 года.

Тизер вскользь показывает, чего можно ожидать от нового сериала, и большинство образов напоминает первый сезон «Американской истории ужасов». Камера следует за женщиной в латексном костюме, которая входит в дом, подозрительно похожий на Дом-убийцу из дебютного сезона оригинального сериала. Внутри дома зрителей ждут ужасные комнаты с жуткими существами: многорукое существо, карабкающееся по потолку, леденящая душу операционная, сбивающие с толку детские крики и странный парень, бегущий по коридору с чем-то похожим на топор.

В «Американские истории ужасов» войдут семь серий, каждая из которых будет рассказывать новую историю.

Райан Мерфи сообщил в своем Instagram-аккаунте, что в сериале снимутся Кевин МакХэйл («Хор»), Диллон Бернсайд («Поза»), Чарльз Мелтон («Ривердейл») и Нико Гритэм («Выпускной»), которых он назвал «Фантастической четверкой». Также на роль в сериале уже утвержден Дэнни Трехо («Мачете»), дебютировавший в оригинальном шоу.

InterMedia напоминает, что летом 2021 года также состоится дебют десятого сезона «Американской истории ужасов» на Hulu. Сериал выйдет в эфир после завершения показа «Американских историй ужасов».

Фото: постер к сериалу
Теги: Американская история ужасов, тизер

Рецензия: Христина Соловий - «Rosa Ventorum I»

обложка альбома

2021, ТОВ "Суперсиметрія"

Оценка: 8 из 10.

Восемь лет назад Христина Соловий приняла участие в телешоу «Голос країни» (украинская версия «Голоса») и покорила зрителей исполнением народных песен. Одним из покорённых оказался и Святослав Вакарчук, занимавший в том сезоне кресло наставника проекта. Лидер «Океана Эльзы» не только стал наставником 20-летней певицы, но и после окончания телешоу продолжил её продюсировать - Христина, кстати, была его первым продюсерским проектом. Новая работа Соловий тоже вышла на лейбле Вакарчука.

Талант девушки не ограничивался этническим жанром. Вскоре Христина проявила себя в качестве исполнительницы поп-песен собственного сочинения; в её музыке естественным образом соединялись мелодик-поп, инди-рок, фолк, электроника и прочие влияния, в сумме дававшие очень симпатичные результаты. Новый мини-альбом «Rosa Ventorum I» - первая из четырёх частей цикла «Rosa Ventorum» («Роза ветров»). В него вошли четыре новых песни плюс четыре инструментальные версии, которые отнюдь не выглядят «нагрузкой».

В России Христину Соловий практически не знают. Она поёт только на украинском и принципиально не рассматривает возможности взаимодействия с российским рынком. Тем не менее, включив этот диск, вы вряд ли пожалеете - скорее порадуетесь, что благодаря интернету мы можем открывать труднодоступные (по разным причинам) музыкальные пласты и самостоятельно формировать свой вкус. На мини-альбоме «Rosa Ventorum I» есть как минимум пара песен, которым не страшен языковой барьер - хиты уровня «Плакала» группы Kazka. При этом Христина не эксплуатирует национальные корни и не прибегает к фольклорным приёмам - речь скорее может идти о каком-то новом подходе к поп-музыке, в её исполнении звучащей сколь мелодично-развлекательно, столь и интеллигентно.

Первая песня «Втікала» - приятная, но не более того. Однако уже следующая «Краще мовчи» - маленький шедевр с запоминающейся мелодией и потрясающим лиричным припевом, которому вы будете подпевать, даже не зная уккраинского языка. В номере «Губи в вині» Христина Соловий удивляет снова. Оказывается, она не ограничивается амплуа мечтательной «тургеневской девушки» и может быть тем ещё чёртиком, сочиняя и исполняя ритмичную темповую песню - в которую как раз очень тонко вплетены этнические элементы. Четвёртый трек «Коала» звучит менее изобретательно, но тоже очень неплох. После этого не спешите выключать альбом: четыре «караоке»-версии и сами по себе приятны на слух, а к тому же они помогают «закрепить усвоенный материал».

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

β 16+