Амаль и Джордж Клуни ждут ребенкаКьюбу Гудинга-младшего признали виновным в изнасилованииСкарлетт Йоханссон требует от Disney возместить ее убытки от двойного релиза «Черной вдовы»Максим Фадеев продал права на «Серебро» и «Глюкозу»ZZ Top продолжат существовать без Дасти ХиллаБоб Оденкерк перенес сердечный приступУмер Дасти Хилл из ZZ TopЗемфира неожиданно выпустила альбом (Слушать)Моргенштерн и Ольга Бузова вошли в тройку самых успешных российских звезд ForbesРаймонд Паулс собирается уйти со сценыУмер бывший ударник Slipknot Джои ДжордисонПэрис Хилтон прокомментировала свою беременностьПэрис Хилтон беременнаКлим Шипенко похудел ради съемок «Вызова» в космосе на 15 килограммовТри российские картины вошли в программу кинофестиваля в ВенецииМаксим пришла в сознаниеИск Стаса Костюшкина к Монеточке рассмотрят в суде 17 августа (Видео)Бен Аффлек и Дженнифер Лопес отпраздновали день рождения вдвоемУмер Алексей МускатинУ Анны Матисон и Сергея Безрукова родился сын

Проблемы творческих деятелей обсудили на Петербургском культурном форуме

Ведущие эксперты и деятели искусства обсудили работу профессиональных союзов в культурной сфере в России и за рубежом 16 ноября 2018 года в рамках дискуссионной площадки IPQuorum.Culture на полях Деловой площадки VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. Организатор IPQuorum.Culture – ассоциация IPChain («Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности»).

Сессию «Творцы и профессиональные союзы в культуре: мировой опыт и российские тренды» открыл председатель редакционного совета издания «Литературная газета» Юрий Поляков.

- Тема, которую мы обсуждаем сегодня, очень важна для тех, кто занимается творчеством, и в то же время она очень тонкая, потому что, с одной стороны, речь идет о творчестве, об искусстве, о создании произведений искусства, а с другой стороны речь идет о материальной жизни деятелей культуры, об их правовой защищенности, в том числе авторских правах и других моментах, - отметил спикер.

Юрий Поляков рассказал, что в советское время членство в союзах гарантировало определенную социальную защищенность и даже помощь в продвижении сложных и скептически воспринимаемых властью произведений:

- Например, мои запрещенные повести 80-х годов вышли во многом благодаря тому, что Союз писателей бомбардировал соответствующие инстанции письмами с просьбой разрешить публикации.

Евгений Сафронов

Спикер отдельно подчеркнул, что юридический статус деятеля культуры и правовые основы деятельности творческих союзов должны быть детально прописаны в Законе о культуре, подготовка которого ведется по указанию Президента РФ. О принципиальной важности этого документа рассказал и главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов:

- Отечественная культура - это в первую очередь творцы, а вовсе не учреждения и не здания театров и музеев. Никто не спорит и с тем, что без Закона, точно определяющего культурную деятельность и статус творческого работника, защита его интересов будет неэффективной - впрочем, как и в целом будет неэффективной государственная политика в сфере культуры. “Основы законодательства о культуре”, принятые в 1992 г., не дают ответов на многие вопросы, а в цифровую эпоху вообще не могут полноценно работать.

Давайте задумаемся - понимаем ли мы, кто такие творческие работники? Художник, певец, писатель - да, тут все очевидно. А библиотекарь, реставратор, хранитель музея, продюсер, звукорежиссёр, аранжировщик - творческий ли работник, надо ли ему помогать, надо ли его защищать? Это ведь не только российская проблема, а международная - ответы на эти вопросы ищут во всём мире - ведут исследования, изменяют и дополняют законы. За последние 150 лет сфера культуры изменилась кардинально, но отечественные аналитика, статистика и законодательство находятся чуть ли не на уровне 50-х годов прошлого века - “Основы законодательства о культуре”, принятые в 1992 г., не дают ответов на многие вопросы, а в цифровую эпоху вообще неэффективны. Нельзя считать нормальным то, что, к примеру, в ОКВЭД просто отсутствует понятие деятельности композитора или сценариста - и это только один из сотен примеров. Множество законопроектов для сферы культуры последнего времени застряли на этапе обсуждения - в первую очередь из-за отсутствия базиса. Закон о культуре, на мой взгляд, может и должен выполнить эту функцию.
Два года назад мы (информационное агентство InterMedia. – Прим. ред.) совместно с Советом по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ приняли решение начать комплексное исследование сферы культуры. Системно сфера культуры ранее не изучалась, поэтому пришлось сначала определить её границы и структуру, изучить подходы большинства зарубежных стран, разработать методику. Итоги, прямо скажем, впечатлили - в отрасли вращается около 3 трлн руб. ежегодно, она отличается крайним разнообразием процессов и вариабельностью, поэтому регулировать её нужно очень внимательно и осторожно, просчитывая и широко обсуждая каждый шаг. Только тогда можно будет говорить о действенной защите творческих работников, а значит - и сферы культуры в целом.

Алексей Мазур

Слова Евгения Сафронова подтвердил Алексей Мазур, 17 лет проработавший финансовым директором концертного агентства «Мельница»:

- Неточные формулировки в законе могут привести к катастрофическим последствиям. Один из примеров - объединение концертной отрасли в саморегулируемую организацию: как законопроект в столь сыром виде внесли в первое чтение в Госдуме - вообще непонятно. Очень хочется верить, что казусов в законодательстве у нас не будет, и все законопроекты будут обсуждаться с заинтересованными сторонами.
Есть и положительные сдвиги - буквально сегодня Госдума практически легализовала самозанятость, закон вступит в силу уже скоро - это хорошая альтернатива для ИП в отношении творческих работников, но для нормальной работы ещё нужно вносить множество изменений как в ОКВЭД, так и в другие акты.

Светлана Цыганова

Продолжая тему правовой защищенности работников сферы культуры, председатель Российского профсоюза работников культуры Светлана Цыганова рассказала о грустной судьбе Закона о творческих работниках.

- Наш профсоюз и комитет Госдумы по культуре в свое время проделали большую работу по подготовке Закона о творческих работниках. Было проведено множество консультаций, постоянно вносились доработки, чтобы учесть интересы всех заинтересованных сторон, большая работа проведена с Союзом театральных деятелей, но, к сожалению, и этот закон так и не был принят.

Директор Аргентинской ассоциации режиссеров Сильвана Ярмолюк рассказала о международном и региональном сотрудничестве в сфере защиты прав авторов и упомянула недавнее заседание Writers & Directors Worldwide:

- В октябре в Москве мы провели закрытый конгресс Writers & Directors Worldwideэто департамент CISAC (Международная конфедерация обществ авторов и композиторов – Прим. ред.), который занимается правами режиссеров и сценаристов всего мира, и обсудили ситуацию с защитой прав, авторским вознаграждением и другими проблемами отрасли в разных странах.

Юрий Поляков и Ирина Видова-Молчан

Певица Ирина Видова-Молчан (Белоруссия) поделилась собственным опытом того, как она самостоятельно решает вопросы сопровождения своей артистической деятельности:

- У многих артистов просто нет таких денег, чтобы оплачивать эфиры и продюсеров. Думаю, понятно, почему многие самостоятельно это контролируют. Поэтому я с энтузиазмом восприняла идею IPChain о создании принципиально новой инвестиционной среды, которая позволяла бы получать нам финансирование под залог наших интеллектуальных прав.

В ходе дискуссии прозвучало и альтернативное мнение по поводу самой идеи творческих союзов. Писатель и основатель проекта «БеспринцЫпные чтения» Александр Цыпкин отметил, что в своей карьере он никогда не сталкивался с необходимостью вступления в какой-либо творческий союз как государственный институт.

- Расскажу про свой проект «БеспринцЫпные чтения», в рамках которого мои рассказы, а потом уже целого ряда писателей читаются со сцены по всему миру. У нас 150 выступлений в 12 странах – мы объединились сами. Мы рекламируем наши выступления в Instagram, у нас есть договор с билетным оператором, мы сами арендуем театры и полностью существуем в чистом налоговом поле и платим налоги со всех выступлений. Есть ли у нас необходимость в каком-то союзе? Наверное, нет. Мы не верим ни в пенсии, ни в какую-то особенную защиту в дальнейшем. Можно ли писателю сегодня прожить исключительно на свой заработок от написания литературных произведений – практически нет.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Пресс-служба IPQuorum

Новости партнеров

Рецензия: Катя Чехова – «Супергерои»

обложка альбома

2021, Plastinka

Оценка: 7,5 из 10.

Не все знают, что певицы по имени Катя Чехова не существует. «Катя Чехова» - это продюсерский проект Сергея Пименова и Николая Лебедева, а роль солистки в нём исполняли разные девушки. Почти всех их действительно звали Катями, но ни одной Чеховой не было. В целом же запутанная история их уходов и приходов, а также закрытий и открытий проекта могла бы занять всё место, отведённое под рецензию, так что интересующимся предлагается загуглить это самостоятельно. Продюсеры Кати Чеховой всегда занимались в основном электронной музыкой и к работе с поп-проектом явно подходили с некоторой осторожностью. Именно поэтому Чехова позиционировалась как хаус-певица, существовала немножко отдельно от «большого» шоу-бизнеса, и часть хитов проекта так и осталась потенциальными. Соответственно массовая публика не следила за пертурбациями в составе, а продюсеры почему-то были удовлетворены культовой популярностью певицы (то есть известностью в довольно узких кругах).

«Супергерои» - десятый, если я правильно подсчитал, альбом Кати Чеховой, и мне кажется, что сейчас подходящее время для выхода проекта на большие площадки и массовые медиа. На фоне традиционной или, если угодно, поднадоевшей поп-музыки «Супергерои» выглядят энергично, свежо, мелодично и даже интеллектуально – по крайней мере, в текстах хаус-артистов оказывается больше смелости и разнообразия. Так, в альбоме Кати Чеховой встречаются Феллини, Курт Кобейн, Сальвадор Дали и Юрий Гагарин – и как-то сложно представить пластинку какой-нибудь поп-звезды, где такая компания смотрелась бы органично. Что касается музыки, то электроника и попса перемешаны здесь в близких к оптимальным пропорциях.

Пластинка начинается с ударной песни «Космонавты»: кроме симпатичной мелодии, слушателю предлагается россыпь цепляющих образов - «Гагарин не так хотел, летел, но не долетел», «космонавты не плачут и не чувствуют боли», «пусто в космосе без тебя». В «Тает снег» (дуэт с Артёмом Татищевским), «Дуре» и «Феврале» Катя Чехова демонстрирует возможности лирической певицы, которые к фанковой песне «Феллини» (дуэт с Estradarada) достигают серьёзных показателей. «Твои восходы волшебны» и «Может, морем станем мы» уносят слушателя в манящий мир электропопа 90-х. Песня «Никто не должен видеть нас вместе» (дуэт с Гайдаем) содержит самый красивый и запоминающийся припев альбома и позволяет оценить нежный речитатив певицы. А речитатив и стремительные рифмы от проекта «Угол зрения» можно услышать в дуэтном треке «Провайдер».

Естественно, не все композиции одинаково прекрасны и готовы взрывать радиэфиры, но большая часть – таки да, готова. А «Никто не должен видеть нас вместе» представлена в альбоме ещё и в виде ремикса.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Катя Чехова
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Андерсон Пак и Бруно Марс сняли клип про ролики (Видео)

31.07.2021 04:40 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Бруно Марс и Андерсон Пак выпустили новый сингл и клип своего проекта Silk Sonic. В танцевальном летнем клипе на песню «Skate» участники дуэта поют и играют на ударных и перкуссии, а вокруг них кружатся красивые девушки на роликовых коньках.

InterMedia напоминает, что Марс и Пак объявили о создании Silk Sonic в феврале этого года, тогда они выпустили первый сингл «Leave the Door Open» и уже выступали с ним на «Грэмми», iHeartRadio Music Awards и BET Awards. Релиз альбома ожидается в этом году.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, видео, Бруно Марс, Андерсон Пак

Cradle Of Filth написали альбом о бессмысленности существования (Видео)

31.07.2021 03:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Cradle Of Filth анонсировала выход 13-го студийного альбома, получившего название «Existence Is Futile». Первым синглом с пластинки стала композиция «Crawling King Chaos».

Работа над лонгплеем велась в студии Grindstone Studios в Суффолке под руководством Скотта Аткинса (Devilment, Vader).

- Альбом об экзистенциализме, экзистенциальном страхе и страхе перед неизвестным. Его концепция появилась задолго до пандемии. Название «Existence Is Futile» («Существование бесполезно») звучит болезненно. Но это больше связано с утверждением, основанном на максиме Алистера Кроули, что на самом деле ничего не имеет значения. Мы все знаем, что умрем, так что имеет смысл наслаждаться жизнью, пока она у нас есть. Последний трек на альбоме «Us, Dark, Invincible» как раз и подчеркивает эту мысль, - говорит о новой пластинке лидер группы Дэни Филт.

Обложку для альбома создал латвийских художник Артур Берзиньш, который оформлял последние две работы группы. «Existence Is Futile» стал первым альбомом в группе для клавишницы Анабель Иратни, играющей также в сайд-проекте Филта Devilment. Она заменила Линдси Скулкрафт, покинувшей коллектив в 2020 году по состоянию здоровья.

«Existence Is Futile» состоит из 12 треков общей продолжительностью 54 минуты. Его релиз намечен на 22 октября 2021 года на лейбле Nuclear Blast.

Трек-лист «Existence Is Futile»:

01. The Fate Of The World On Our Shoulders

02. Existential Terror

03. Necromantic Fantasies

04. Crawling King Chaos

05. Here Comes A Candle… (Infernal Lullaby)

06. Black Smoke Curling From The Lips Of War

07. Discourse Between A Man And His Soul

08. The Dying Of The Embers

09. Ashen Mortality

10. How Many Tears To Nurture A Rose?

11. Suffer Our Dominion

12. Us, Dark, Invincible

13. Sisters Of The Mist (Bonus track)

14. Unleash The Hellion (Bonus track)

Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, видео, новый альбом, новый сингл, Cradle Of Filth

Новости партнеров

β 16+