Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Юлия Снигирь: «Я очень зависима от партнера: с плохими играю плохо, а с хорошими — хорошо»

соцсети

О ВЫБОРЕ РОЛЕЙ

- Иногда я понимаю, что хочу стать частью фильма, а иногда фильм так себе, но роль, которую предлагают, по-настоящему дикая. Соглашаюсь, если там есть то, что я не умею, чего не пробовала. Когда есть возможность проверить свои границы. Мне кажется, у продюсеров и режиссеров есть какие-то памятки. Нужен актер на роль мента? Ну, это такой-то. Я стараюсь не соглашаться на то, что уже играла, стараюсь быть разной. После «Хорошего человека» прислали сценарий с ролью полицейской — один в один как в сериале. Я отказалась, конечно.

У меня было какое-то количество ролей в костюмных проектах, но сейчас я к этому жанру уже охладела. Готова согласиться только на что-то совсем сумасшедшее в духе «Фаворитки» Лантимоса. Вот это моя мечта. Там и жесткость, и красота, и юмор, на такую роль я соглашусь без раздумий.

О «ЧУКЕ И ГЕКЕ»

- Я очень нежно отношусь к Саше Котту и давно хотела с ним поработать. Я сразу понимала, что центральные герои тут мальчики, а моя задача — сделать так, чтобы все работало. Я была для них мамой и между дублями. Надо было до команды «начали!» привести их в чувства, сосредоточить, шарф завязать. Это была своеобразная проверка моего эго, совсем не было времени подумать о себе, грубо говоря. Не было времени даже подышать перед мотором, я была полностью растворена в этих мальчиках. По-моему, получилось прекрасное детское кино — динамичное, яркое, трогательное. Таких фильмов сейчас по-настоящему не хватает. И потом, Саша Котт — очень тонкий режиссер, прекрасно образованный, воспитанный на хорошем кино. Пока дети следят за сюжетом, взрослые здесь смогут получить собственное эстетическое удовольствие. Там, например, есть длинный план какой-то козы, которая стоит, потом прыгает, куда-то идет. Смотришь и смеешься: «Это что? Тарковский, что ли?!» Мне бы, наверное, только хотелось для этой роли немножко голос понежнее сделать.

Не думаю, что нужно возвращать всю советскую классику, но Гайдар — хороший писатель, а «Чук и Гек» — прекрасная книжка. Я в фильме говорю своему сыну: понимаешь, что такое семья? Что такое быть честным? Мне кажется, это важные вещи, нормальные, здоровые ценности.

О РЕЖИССЕРСКОМ ДЕБЮТЕ СВЕТЛАНЫ УСТИНОВОЙ «ВРЕМЯ ГОДА ЗИМА»

- В этом фильме сразу заявлена очень важная, эмоциональная, очень острая тема — болезнь Альцгеймера. Кроме того, там был очень хорошо написанный сценарий, который Света Устинова написала с Игорем Поплаухиным. Он остроумный, чуть холодный, как я люблю.

Мой любимый тип юмора — как в фильмах Роя Андерссона, где все шутки с покерфейсом и во всем есть какой-то абсурд. У нас, конечно, не совсем такое кино, но сценарий читать было очень смешно. Роль тоже была интересная. Я для нее сразу остригла волосы под мальчика. Это единственный фильм, где я так выгляжу, и вряд ли такое повторится. Сейчас, правда, волосы уже отросли. Ну и, конечно, счастье было работать с Женей Добровольской. Вообще, хорошо работать с хорошими артистами. Я очень зависима от партнера: с плохими играю плохо, а с хорошими — хорошо.

О ПАРТНЕРАХ

- Недавно я снималась в новом фильме Андрея Смирнова «За нас с вами», и там просто россыпь: Смоляков, Куличков, Розанова, Раппопорт, Тюнина — настоящее счастье. Все, кто видел черновую сборку, говорят, что эта роль переводит меня на какой-то совершенно новый уровень. Честно говоря, я сама себя так чувствую. По-моему, это моя лучшая роль на данный момент. Еще хочется сказать, что Андрей Сергеевич — потрясающий мастер. Там много сложных сцен, внутрикадрового монтажа, длинных сцен. Это настоящая режиссура. «За нас с вами» — большое событие в моей карьере. Надеюсь, этот фильм скоро увидят и зрители.

О КРАСОТЕ

- Иногда на площадке оператор просит немного повернуться, носик повыше, а меня раздражает: можно я буду некрасивой, но хорошо сыграю? Другое дело, что потом приходишь на премьеру, смотришь и думаешь: а все-таки хорошо, когда красивая. В фильме «Время года зима» я выгляжу достаточно брутально, там практически нет макияжа. Многие думают, что он мне и не нужен, но камера жестокая, все схватывает. Другое дело, я осознаю свою киногеничность — просто по лепке лица. Так что я готова пойти на любые изменения для роли, но не очень понимаю, зачем мне толстеть, например, если можно найти подходящую актрису?

О РАБОТЕ ЗА РУБЕЖОМ

- У меня отменился фильм, который мы должны были снимать в Швеции с греческим режиссером. И должен был случиться, но отменился итальянский фильм. Стало понятно, что с нынешними проблемами с логистикой я могу просто не добраться до съемок. Мы обоюдно решили, что лучше не рисковать. В силу профессиональной этики я не могу рассказывать о том, что это были за проекты. Но, конечно, мне интересно сниматься за рубежом. Мой самый прекрасный опыт — работа с Паоло Соррентино. Не знаю, какой мощной энергией я притянула это в свою жизнь, но факт в том, что невозможное возможно. И пока я не увидела себя на большом экране в Палаццо дель Синема на Венецианском фестивале, поверить в происходящее не смогла.

Я люблю и сериал «Молодой Папа», и «Нового Папу». И свою историю в нем. Больше, чем саму мою роль — ее бы я сегодня сделала чуть по-другому. Деликатнее, взрослее. Потому что я очень повзрослела за последнее время.

О РОЛИ МЕЧТЫ

- Честно сказать, меня давно будоражит фигура Лени Рифеншталь. Я даже хотела писать про нее сценарий, но поняла, что не потяну. Это должен сделать кто-то умнее, взрослее, опытнее. Лучше, наверное, мужчина. Меня же ужасно занимает тема таланта, обслуживающего зло. Как происходит, что человек оказывается вот в такой ситуации? Забирают у него талант или нет? Когда и почему забирают, а когда — нет. И тема взаимоотношений гения и власти меня давным-давно волнует. Я в МХТ играю спектакль «Мефисто». Это такой классический, очень консервативный спектакль, но тема настолько острая… Что же касается меня, то я готова сыграть даже не саму Лени Рифеншталь — это может быть и какой-то вымышленный персонаж. Но мне очень хотелось бы сыграть вот такую женщину-режиссера.

(Ярослав Забалуев, «Кинопоиск», 09.11.22)

Источник: Кинопоиск Фото: соцсети
Теги: цитаты, Юлия Снигирь
β 16+