Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Зеркало-2022: 10 главных фильмов кинофестиваля им. Тарковского

постер к фильму

16-й международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» пройдёт в Иванове, Юрьевце и других городах Ивановской области с 22 по 27 июля 2022 года. В этом году вся страна отмечает 90 лет с рождения Тарковского, поэтому неудивительно, что «Зеркало» станет центром этого празднования. Будет программа «Тарковский контекст», в которой собраны фильмы, созданные под влиянием Тарковского и (или) перекликающиеся с его работами, например, «Письма мёртвого человека» Лопушанского или «История Аси Клячиной…» Кончаловского.

Естественно, в рамках «Зеркала» пройдёт и ретроспектива отреставрированных фильмов самого Тарковского, плюс ещё состоятся показы работ друзей и соратников великого режиссёра – «Калина красная», «Проверка на дорогах», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и другие. Кроме Тарковского, будут ещё несколько программ: Анимация, Большая тройка (где покажут лучшие фильмы с главных фестивалей мира), Фильмы жюри, Якутское кино, Свои (современное российское кино) и, наконец, основной конкурс, состоящий из 7 картин со всех концов света.

Редакция InterMedia изучила все программы грядущего фестиваля и составила для вас гид по 10 главным фильмам 16-го «Зеркала», ради которых стоит рвануть на недельку в Иваново.

«Тембот»

Режиссёр – Тина Мастафова

Основной конкурс

Пожалуй, наиболее громкой мировой премьерой «Зеркала» в этом году является новый фильм от учеников Александра Сокурова и его фонда «Пример интонаций». После открытия таких имён, как Кантемир Балагов, Кира Коваленко, Владимир Битоков и Александр Золотухин, каждый из которых под хлопки открывающегося шампанского прокатился по главным мировым кинофестивалям со своими работами, теперь встречайте новое лицо на кинематографической карте России – Тину Мастафову, чей режиссёрский дебют «Тембот» поборется за гран-при в Иваново.

Фильм рассказывает о несчастном юноше по имени Тембот: отец его бросил, мать – не любит и велит найти себе другое место для жилья, ибо терпеть не может то, насколько Тембот напоминает своего отца, вдобавок ещё и лучший друг, с которым наш герой хотел открыть общий бизнес, кинул его на деньги. Тембота никто не любит, никому он не нужен, нигде ему места нет, поэтому юноша подписывается на небольшую авантюру – в компании таких же потерянных, как он сам, ребят отправиться в соседний Дагестан за особым строительным материалом, который можно продать задорого и после чего расплатиться со всеми долгами.

«Тембот» — тихая и, к сожалению, маловыразительная драма с редкой для кавказских режиссёров фальшью на всех уровнях. Клиповый монтаж, резкие наплывы камеры выделяют Тину Мастафову на фоне остальных выпускников Сокурова, но, скорее, не в положительном ключе. Фильм старается поднять интересные темы, вроде крепкой мужской дружбы, поиска себя в мире без эмпатии и целебной силы духа товарищества, но неубедительные актёрские работы рушат все сценарные конструкции. Кроме того, отталкивает и сам Тембот, и все вокруг него, и работа с камерой, и чрезмерно драматическая музыка в моментах.

Когда объявили программу Каннского кинофестиваля 2022 года, поползли слухи, что туда не взяли российский фильм выпускницы Сокурова. Скорее всего, это как раз и был «Тембот», но, кажется, не взяли его не из-за политических соображений, а исходя из качества предоставленного материала.


«Ника»

Режиссёр – Василиса Кузьмина

Программа «Свои»

«Что важно вчера – забыто давно». Эти строки принадлежат юной поэтессе Нике Турбиной, которая в последнее десятилетие Советского Союза была общенациональной знаменитостью и мировой сенсацией: к 10 годам девочка-вундеркинд победила на Венецианском биеннале, к 13 – исколесила Америку и повстречалась с Бродским. Её стихи были не по годам серьёзными, чем и поражали, про неё снимали передачи, писали в газетах, Нику знали все, кто рос в перестроечную эпоху. Сейчас же её имя окончательно забыто. Во многом за счёт того, что Ника, как и многие дети-суперзвёзды, быстро выгорела: после 14 лет она перестала писать, её обуревали нервные срывы, попытки суицида, лишённая былой популярности жизнь начала заполняться алкоголем, случайными связями, психологическими отклонениями, пагубными зависимостями, что в итоге вылилось в раннюю и до боли трагичную смерть в возрасте 27 лет. Продолжение рецензии.


«Призрачно-белый»

Режиссёр – Мария Игнатенко

Основной конкурс

В дебютном фильме Марии Игнатенко, показанном в Берлине, город уснул, а в её второй картине, отобранной на этот раз в основной конкурс Роттердамского кинофестиваля и теперь показываемой в Иванове, уснула уже вся Прибалтика. Фильм с говорящим названием «Призрачно-белый» отсылает к итальянской живописи, где термином achrome описывали картины, выполненные в бесцветном и бессюжетном стиле. Именно так визуально (да и нарративно) выглядит новое кино Игнатенко – мрачное и тёмное, непроглядное (порой даже очертаний сюжета не видно), напрочь застеленное туманом, как бы стирающим границы между добром и злом. Такая визуальная метафора оправдана историей: мы оказываемся вместе с героем по имени Марис где-то в Балтийском регионе, оккупированном немцами. Наивный и глуповатый Марис примыкает к Вермахту в надежде, что сможет помочь родной стране, но со временем всё больше убеждается, глядя на бесчинства нацистской армии, что спасения, кажется, уже никак не обрести.

«Призрачно-белый» закономерно вписывается в линейку недавних военных фильмов, прокатившихся по мировым фестивалям: «В сумерках» Шарунаса Бартаса и «Естественный свет» Данеша Надя. Это точно такое же мрачное, густое, тягучее кино о том, как война меняет человека, заручающееся ещё и примерно таким же набором метафор, стилистических решений, художественных приёмов. Хоть и отказавшись от конвенционного повествования и внятной интонации, Мария Игнатенко всё же задаёт те же самые вопросы, что некогда Элем Климов: может ли человек, окружённый насилием, оставаться невинным? Или в более глобальном контексте: может ли в принципе человек быть невинным после всего того, что натворило человечество?

В целом же, если вам понравился «Город уснул», то и новая работа режиссёра придётся по душе. Мария Игнатенко остаётся верной себе, поступательно оттачивает свой собственный темпоритм, всё больше и больше уходит в пространство метафизического кинематографа. И если вы раньше считали, что современный русский артхаус «блеклый», то теперь у вас есть для него официальный эпитет – «призрачно-белый».


«Медея»

Режиссёр – Александр Зельдович

Программа «Свои»

Современная российская действительность отчаянно сопротивляется перенесению на ее зыбкую почву фундаментальных древних мифов. Как ты тут ни изгаляйся, все равно на выходе будет получаться бледная тень лежащего на берегу провинциальной речушки скелета «Левиафана». В «Медее» эта карта неуклюже разыгрывается в сцене шантажа, устроенного братом героини. Собственно, из его уст и звучит фраза, отчасти объясняющая причины неудачи столь амбициозного проекта: «В России все время возникают вопросы». Их столько, что однажды данных в далеком прошлом ответов уже явно недостаточно. Продолжение рецензии.


«Брат во всём»

Режиссёр – Александр Золотухин

Программа «Большая тройка»

Вслед за остальными учениками Александра Сокурова свой второй фильм представил наконец и Александр Золотухин, наиболее аскетичный, нестандартный и тонкий с эстетической точки зрения режиссёр из кавказской чётверки. Представил, как и предыдущий фильм «Мальчик русский», скромно на Берлинском кинофестивале – в секции экспериментального кино Encounters, где зачастую именно воздуха бывает мало (хотя талантов с горкой!). А вот в картине «Брат во всём» воздухом насыщен каждый кадр, поскольку именно им закаляется дух и характер двух главных героев, братьев-близнецов, каждый из которых мечтает стать пилотом. Продолжение рецензии.


«Межсезонье»

Режиссёр – Александр Хант

Программа «Свои»

Александр Хант – наш Ричард Келли, у которого тоже когда-то получилось всполошить публику неожиданным и самобытным жанровым дебютом, а затем последовал провал столь оглушительный и внезапный, что до сих пор не проходит звон в ушах. «Межсезонье» точно также не уступает «Сказкам юга» в амбициях и неконтролируемой режиссёрской энергетике, направленной, увы, совсем не в то русло. Здесь, конечно, нет никаких научно-фантастических аллегорий, амбиции Ханта, сформированные далеко не самым оригинальным поджанром «молодые любовники пускаются в беззаконье», проявляются в том, что режиссёр попытался изобразить портрет целой страны в виде выброшенного на берег и уже изгнившего левиафана, чьё разложение коррелирует с разложением российского общества. Продолжение рецензии.


«Страна Саша»

Режиссёр – Юлия Трофимова

Программа «Свои»

«Страна Саша» дебютантки Юлии Трофимовой, уже показанная на кинофестивале в Берлине и в российских кинотеатрах, является экранизацией одноимённой повести Галы Узрютовой. Сюжет незамысловатый: 17-летний Саша (Марк Эйдельштейн), брошенный в раннем детстве отцом, теперь не может понять, что хочет от своей жизни (прямо как герой конкурсного «Тембота»). Мама говорит, что надо поступать в ВУЗ, но Саша не торопится. Он вроде порывается найти и познакомиться с отцом, а вроде и не очень рьяно. С друзьями и девушками у него тоже всё тяжело – есть подруга детства, которая в него влюблена с первого класса, но Саше она, кажется, в этом плане не интересна. Как-то раз в больнице юноша встречает необычную девушку Женю и впервые в жизни влюбляется. Здесь начинается история, знакомая нам по «Ста дням после детства» Сергея Соловьёва, но адаптированная под современную молодёжь.

Маленькая красивая лента в акварельных тонах, местами чересчур сентиментальная (всё-таки о подростках кино), а местами норовистая и точная, как недавние «Пингвины моей мамы». Хотелось бы, конечно, увидеть историю чуть посвежей и оригинальнее, но, увы, траектория сюжета очевидная ещё в самом начале, зато снято вполне достойно и дотягивает до гордого звания «русского инди» (хоть и под грифом Минкультуры). Для дебюта так вообще похвально.


«Нелегал»

Режиссёр – Дмитрий Давыдов

Программа «Якутское кино»

После новости об отмене «Кинотавра» в этом году режиссёр Дмитрий Давыдов, один из лидеров новой якутской волны, напугавший своим предыдущим фильмом жюри сочинского смотра так сильно, что они тут же выдали ему гран-при и ещё несколько важных наград, вероятно, решил больше не ждать и как можно скорее выпустить своё новое творение, обходя стороной фестивали (но «Зеркало» его всё же к себе забрало). В нынешних условиях такое решение понятно, хотя давненько якутские фильмы не выходили в российский прокат, не имея за плечами впечатляющей, чаще всего интернациональной, фестивальной судьбы и воодушевляющей поддержки критиков. Однако «Нелегал» попытается ворваться в прокат с наскока и обескуражить зрителя присущей этому кинематографическому региону аутентичностью, тем более что у картины Давыдова есть все признаки фильма, который вряд ли кого-то сможет оставить безразличным. Продолжение рецензии.


«Нуучча»

Режиссёр – Владимир Мункуев

Программа «Якутское кино»

Когда-то якутское кино в конкурсных программах различных фестивалей исполняло функцию неведомой зверушки – всерьёз никто не относился, но было любопытно. Сейчас же – якутское кино впереди планеты всей, и участие хотя бы одного фильма из республики Саха в конкурсе – неважно, российского или мирового смотра – это всегда событие, повышающее статус фестивального отбора. В том году на «Кинотавре», впервые за всю его историю, главный приз получил якутский фильм (им стал «Пугало»), что, впрочем, решение закономерное и, само собой, заслуженное. Год спустя конкурс «Кинотавра» снова не обходится без якутского кинематографа – на этот раз за награды боролся исторический слепок дореволюционной России под названием «Нуучча» от режиссёра Владимира Мункуева. Продолжение рецензии.


«Трэп»

Режиссёр – Анастасия Вебер

Программа «Большая тройка»

Выпускница Санкт-Петербургской школы нового кино Анастасия Вебер принесла в этом году России «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Пусть и в короткометражном конкурсе, но всё равно почётно. Её работа, на создание которой ушло четыре года, называется «Трэп», и она не о музыкальном стиле, а о ловушке, в которой по стечению обстоятельств оказались двое главных героев. Девушка по ночам отрывается на рейвах, а днём работает учительницей в школе. Её брат учится в колледже олимпийского резерва и не оставляет надежд завоевать сердце любимой девушки. Они оба не могут найти места в жизни, в стране, в обществе, поэтому ищут способы вырваться из этой экзистенциальной ловушки.

По форме «Трэп» напоминает затянувшийся клип группы Shortparis, особенно в конце, когда сюжетное повествование замещается образной танцевальной хореографией, имитирующей массовую драку. Такой подход, конечно, спорный, но за художественную смелость Анастасии Вебер нужно отдать должное: используя минималистские средства выражения, ей удалось попасть в нерв молодого российского поколения, в котором все хотят видеть будущее нации, но которое никто не спрашивает, что они на самом деле хотят от этой жизни.

Вадим Богданов, InterMedia

Ченнинг Татум приглашает гостей на свой шикарный остров в трейлере «Моргни дважды»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Моргни дважды» (Blink Twice, ранее известный как «Pussy Island») представила 23 апреля 2024 года кинокомпания MGM. «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц, где одну из главных ролей исполнил ее жених Ченнинг Татум, а также снялись Адриа Архона, Наоми Аки, Кристиан Слейтер, Алия Шокат, Джина Дэвис, Хэйли Джоэл Осмент, Лиз Карибел Сьерра, Левон Хоук, Трю Муллен, Сол Уильямс, Крис Коста, Кайл Маклахлен, Саймон Рекс и др.

Действие фильма начинается на благотворительном концерте, когда миллиардер, владелец высокотехнологичной компании Слейтер Кинг (Татум) встречает официантку Фриду (Аки), и между ними вспыхивают чувства. Он приглашает ее присоединиться к нему и его друзьям в отпуске мечты на его частном острове. Это рай, где дикие ночи сменяются солнечными днями, и все прекрасно проводят время. Никто не хочет, чтобы это приключение закончилось, но когда с окружающими начинают происходить странные вещи, Фрида понимает, что с этим местом что-то не так. Ей придется выяснить правду, если она хочет выбраться с этой вечеринки живой.

В мировой прокат «Моргни дважды» выйдет 23 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ченнинг Татум, Моргни дважды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес надо принять искусственный интеллект, чтобы его победить, в трейлере «Атласа»

постер к фильму

Новый трейлер научно-фантастического фильма «Атлас» (Atlas) обнародовал 23 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Брэда Пейтона исполнили Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг и др.

Главная героиня – дата-аналитик Атлас Шепард (Лопес) – всю свою профессиональную жизнь посвятила борьбе с искусственным интеллектом. Но когда она отправляется на поиски высокоразвитого робота-преступника по имени Харлан (который представляет угрозу для человечества), то миссия идет не по плану. В результате женщина оказывается в высокотехнологичной капсуле, которая, по иронии судьбы, управляется как раз искусственным интеллектом по имени Смит. И чтобы выполнить задание и просто остаться в живых, ей надо довериться ему, фактическим став единым организмом с ИИ.

Премьера «Атласа» состоится на Netflix 24 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дженнифер Лопес, Брэд Пейтон, Атлас

Ольга Любимова заявила, что уехавшие в США авторы «Мастера и Маргариты» не получают отчислений

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин, чьи родители родились в США и попросили в СССР политического убежища в середине 80-х.

- Из-за одного человека, который уехал из нашей страны и написал какие-то посты, мы не должны оставлять зрителей без картины, а всю команду - без своего детища, - передает ТАСС слова Ольги Любимовой. - Есть еще важный момент - никаких денег, что были получены в прокате, никто, кто уехал, не получает.

Ольга Любимова также напомнила, что в производство «Мастера и Маргариты» был вложен 1 миллиард государственных средств.

- Менялся режиссер, менялся сценарий, менялась команда, - подчеркнула она. - Тем не менее, команда продюсеров закончила проект вне зависимости от того, как повел себя режиссер и выступил. Мы давно и все вместе приняли решение, что картины, которые сделаны, которые получили [прокатное] удостоверение, могут выходить в прокат. Это очень важная составляющая. Потому что над картиной трудились порядка 200 человек, и для них для всех это их общий ребенок.

Как мы сообщали ранее, премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев),

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Мастер и Маргарита, Ольга Любимова
β 16+