«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенца

Рецензия на фильм «Ника»: Свойство памяти забывать плохое

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Биографический фильм «Ника» выходит в российский прокат 19 мая 2022 года. Режиссёр: Василиса Кузьмина. В ролях: Лиза Янковская, Анна Михалкова, Виталия Корниенко, Иван Фоминов, Евгений Сангаджиев и другие.

«Что важно вчера – забыто давно». Эти строки принадлежат юной поэтессе Нике Турбиной, которая в последнее десятилетие Советского Союза была общенациональной знаменитостью и мировой сенсацией: к 10 годам девочка-вундеркинд победила на Венецианском биеннале, к 13 – исколесила Америку и повстречалась с Бродским. Её стихи были не по годам серьёзными, чем и поражали, про неё снимали передачи, писали в газетах, Нику знали все, кто рос в перестроечную эпоху. Сейчас же её имя окончательно забыто. Во многом за счёт того, что Ника, как и многие дети-суперзвёзды, быстро выгорела: после 14 лет она перестала писать, её обуревали нервные срывы, попытки суицида, лишённая былой популярности жизнь начала заполняться алкоголем, случайными связями, психологическими отклонениями, пагубными зависимостями, что в итоге вылилось в раннюю и до боли трагичную смерть в возрасте 27 лет.

Биографический фильм про такую персону попросту не мог получиться рядовым байопиком, чьё забвение сопряжено с финальными титрами. Дебютантка Василиса Кузьмина вместе со сценаристкой Юлией Гулян (молодые, новые, полные сил и вдохновения имена в нашем кинематографе) оригинально подходят к изображению своей титульной героини, начиная отсчёт истории с хроники последнего года жизни Ники Турбиной. Прицел в фильме не на былую славу советской эпохи, а на судьбу сломленной девушки, так и не нашедшей себе места в новой стране, в новом времени, в новой для себя роли человека, заслужившего крупицу счастья.

В открывающей сцене фильма Ника (её играет наконец оправдывающая свою фамилию Лиза Янковская) сидит на окне, выпивает и выражает пассивную агрессию ко всем, кто собрался на квартирнике и требует от неё по старой привычке почитать стихи – в частности достаётся бармену Ване (Иван Фоминов), который Нику видит впервые и не умеет скрывать своей романтической натуры. Через несколько месяцев Ника точно из такого же окна, но на несколько этажей выше, случайно выпадет и разобьется насмерть, но в промежутке этих событий, как в единственном окошке маленькой квартирки, промелькнёт целая насыщенная жизнь. Ника влюбится в Ваню, будет отбиваться от назойливого «нового русского» Игоря (колоритный Евгений Сангаджиев), попробует поступить на актёрский факультет в Москве, по-другому взглянет на отношения с матерью (Анна Михалкова), все эти годы выстраиваемые на подмене понятий «любовь» и «гиперопека», и в конец концов поймёт, что одиночество не только в толпе, но и в её душе.

С первых же мгновений «Ника» цепко захватывает своей фактурой, выражающейся не только в исключительно удачно подобранных актёрах, но и в продолжающей традиции «Довлатова» и «Лета» детальной проработкой антуража времени. Начало нулевых, советская мода ещё напоминает о себе в ящиках с антресоли, однако приход западных тенденций постепенно становится неотъемлемой частью жизни русского человека. Во-первых, конечно, музыка. Ника с кассетным плеером на поясе и в наушниках танцует под хит 2001 года, электронный кавер «Daydream» от I Monster, а потом в баре мы слышим уже ставшее классикой «Дыхание» от Nautilus Pompilius, от которого не одно десятилетие сердце замирает у целых поколений. И это лишь пример нескольких удачных музыкальных решений, в самом фильме их значительно больше.

Во-вторых, внешний вид героев, обустройство интерьеров, наполнение квартир артефактами времени не вызывает ничего, кроме восхищения. У Ники в спальне на постере красуется Лёва из «Би-2», а мама в той же комнате рисует афиши к только добравшимся до нашего проката голливудским фильмам – к «Истории игрушек 2» и «Бойцовскому клубу», упоминание которого в ретроспективе сюжета фильма не кажется случайным. Игорь с восторгом дарит героине только-только появившуюся на отечественных прилавках первую книгу о Гарри Поттере, а Ваня с юношеским задором пересказывает любимые эпизоды популярной нынче «Матрицы», а затем, уже в Москве, ведёт в первый Макдональдс. Последний эпизод, нужно отметить, сейчас особо хорошо резонирует у аудитории любых возрастов.

Решение Василисы Кузьмины снимать свой дебютный полный метр на плёнку позволило фильму стать более аутентичным не только в плане достижения ретро-картинки, но и в создании поистине интимного портрета Ники Турбиной, скроенного исключительно нежными кинематографическими тканями (плавная операторская работа, незаметный монтаж, приятная глазу цветокоррекция). Её кино можно запросто охарактеризовать мрачным, трагичным и местами провокационным зрелищем, но в то же время оно насыщенно печальной поэтичностью происходящего, как, например, у Гаса Ван Сента в «Последних днях», ещё одном неконвенциональном байопике о члене печально известного «Клуба 27». Нашлось место в «Нике» и личной драме творческого человека, рассматривающей мотивы цены таланта, ранней славы, каждодневной борьбы с самим собой, психических расстройств, как у Антона Корбейна в «Контроле».

«Ника» — это не просто убедительный и яркий режиссёрский дебют, это своеобразный манифест трёх талантливых девушек. Уверенная, изобретательная режиссура подпитывается крепкой сценарной работой, успевающей за полтора часа представить множество живых персонажей, поднять ряд непростых вопросов и с исчерпывающей информативностью рассказать о своей титульной героине, которая вряд ли бы получилось столь притягательной без Лизы Янковской. После её большого дебюта в прошлогодней «Пропавшей» вкрались сомнения в наследственности актёрского таланта династии Янковских. Однако здесь Елизавета отдаёт героине всю себя без остатка, буквально раздеваясь догола, чтобы раствориться в образе ментально нестабильной поэтессы. За свою игру она уже получила награду с престижного фестиваля SXSW, и совершенно за дело, ведь даже после завершения картины в голове ещё долго эхом будет отражаться катарсическое пение Янковской на украинском языке из одной из самых пронзительных сцен фильма.

Вадим Богданов, InterMedia

Джон Уоттс снимет сериал вселенной «Звездных войн» в стиле фильмов 1980-х

соцсети

Режиссер Джон Уоттс снимет новый сериал вселенной «Звездных войн» под рабочим названием «Grammar Rodeo». Как сообщает Vanity Fair, Уоттс работает над проектом совместно с Крисом Фордом, с которым они вместе написали сценарий фильма «Человек-паук: Возвращение домой».

Новый сериал вдохновлен классическими приключенческими фильмами о взрослении 1980-х («Инопланетянин», «Балбесы», «Гремлины», «Назад в будущее»), выходивших под патронажем Стивена Спилберга, когда он только запустил свою компанию Amblin. Сюжетно его действие будет развиваться после событий «Возвращения джедая» и до «Пробуждения силы» (в тех же временных рамках, что и сериал «Мандалорец»).

Сюжет нового проекта держится в секрете, но объявлен кастинг на главные роли четырех детей в возрасте 11-12 лет. Возможно, эта история познакомит с новыми персонажами вселенной «Звездных войн», но временная шкала может также вместить 11-летнего По Дэмерона, управляющего его первым космическим кораблем.

InterMedia напоминает, что недавно Джон Уоттс отказался от съемок фильма «Фантастическая четверка», но в работе у него также перезапуск кинофраншизы «Пункт назначения» и пока безымянный боевик с Брэдом Питтом и Джорджем Клуни.

Источник: Vanity Fair Фото: соцсети
Теги: Звездные войны, Джон Уоттс, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кеннет Брана в роли Бориса Джонсона борется с коронавирусом

кадр из сериала

Первый тизер-трейлер мини-сериала «Эта Англия» (This England) представил 18 мая 2022 года телеканал Sky. Фильм, режиссером и соавтором сценария которого стал Майкл Уинтерботтом, рассказывает о первых месяцах Бориса Джонсона на посту премьер-министра и вспышке пандемии коронавируса в Великобритании.

- Драма переносит нас в чертоги власти, где Джонсон пытается справиться с Covid-19, брекзитом и личной и политической жизнью, раздираемой противоречиями, - сообщается в синопсисе. - События в правительстве переплетаются со свидетельствами из первых рук со всей Великобритании, от экспертов и ученых, спешащих понять новый вирус. В центре сюжета также врачи, медсестры и работники домов престарелых, которые неустанно и героически работают на передовой, чтобы сдержать и преодолеть его, и обычные люди, чья жизнь превращается в хаос.

Главную роль сыграл почти неузнаваемый в гриме Кеннет Брана, Офелия Ловибонд («Как же хорошо…», «Скользкий путь») снялась в роли молодой жены Бориса Кэрри Джонсон, а Эндрю Бакан («Корона») - в роли бывшего министра здравоохранения Мэтта Хэнкока.

Премьера «Эта Англия» состоится на Sky в 2022 году, но дата пока не объявлена.

Татьяна Маслани превращается в Женщину-Халка прямо на свидании

постер к сериалу

Первый трейлер и дату премьеры сериала Marvel Studios «Женщина-Халк» (She-Hulk) представил 17 мая 2022 года видеосервис Disney+.

Главная героиня - Дженнифер Уолтерс (Татьяна Маслани) ведет сложную жизнь одинокого 30-летнего адвоката, при этом она умеет превращаться в зеленого сверхмощного Халка ростом 6 футов 7 дюймов. После несчастного случая ее кузен Брюс Бэннер, он же Халк (Марк Руффало) сделал ей переливание своей крови, в результате чего она получила возможность трансформироваться в Халка. Дженнифер меньше своего родственника, но так же сильна и полностью сохраняет человеческий разум. Став супергероиней, она не забыла о своей настоящей профессии юриста и продолжила помогать в суде людям и супергероям.

В 9-серийном комедийном сериале также снялись Тим Рот в роли Эмиля Блонски (он же суперзлодей Мерзость) и Бенедикт Вонг в роли Вонга. В актерский состав также входят Джинджер Гонзага, Джош Сегарра, Джамила Джамил, Джон Басс и Рене Голдсберри.

Сценарий сериала написала Джессика Гао, а режиссерами стали Кэт Койро и Ану Валиа. Премьера состоится на Disney+ 17 августа.

β 16+