Анна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHit

Рецензия на фильм Александра Зельдовича «Медея»: В России все время возникают вопросы

кадр из фильма

Оценка: 6 из 10

Премьера фильма «Медея» состоялась на фестивале в Локарно. Режиссер: Александр Зельдович. В ролях: Тинатин Далакишвили, Евгений Цыганов, Тимур Базинский.

Современная Медея (Тинатин Далакишвили) отнюдь не обладает статусом и ресурсом легендарной кровожадной царицы. В Москву она приехала из маленького городка где-то за Уралом, училась в МИТХТ и подцепила богатого, но женатого мужчину по имени Алексей (Евгений Цыганов). Тот тоже как-то не тянет на Ясона, поскольку вместо золотого руна у него – бетон, на котором он делает деньги. Алексей поселил пассию в роскошном загородном доме и наведывался к ней 2-3 раза в неделю исключительно по будним дням. А Медея воспринимала это как должное и с благодарностью приняла бы любимого, даже если бы тот сократил количество визитов до 2-3 в год.

Заделав Медее двоих детей, Алексей сделал, наконец, свой выбор в пользу любовницы. Жизнь решили обустраивать в Израиле. Но тут начал плести свои мерзопакостные козни корыстный брат Медеи, которого Алексей в свое время пристроил в ФСБ. Боец невидимого фронта посчитал, что слишком мало поимел с успешного воротилы и в ультимативной форме потребовал с него еще 14 тысяч долларов. Диалог зашел в тупик, но тут в дело вмешалась Медея, которая хладнокровно устранила братца.

Современная российская действительность отчаянно сопротивляется перенесению на ее зыбкую почву фундаментальных древних мифов. Как ты тут ни изгаляйся, все равно на выходе будет получаться бледная тень лежащего на берегу провинциальной речушки скелета «Левиафана». В «Медее» эта карта неуклюже разыгрывается в сцене шантажа, устроенного братом героини. Собственно, из его уст и звучит фраза, отчасти объясняющая причины неудачи столь амбициозного проекта: «В России все время возникают вопросы». Их столько, что однажды данных в далеком прошлом ответов уже явно недостаточно.

Истоки образа Медеи следует искать в пантеоне языческих богов Колхиды. Отсылку к этому пласту Александр Зельдович сделал, пригласив на главную роль актрису грузинского происхождения. Но на этом аутентика, пожалуй, и заканчивается. В исполнении хрупкой и порывистой Тинатин Далакишвили Медея меньше всего похожа на женское воплощение древнегреческого карающего рока. Неврастеничка, психопатка, нимфоманка – все эти теги касаются ее напрямую, ну а постановку более точного диагноза оставив все же специалисту. Отметим лишь, что цикличное повторение главными героями одних и тех же раз закольцованных фраз (явный признак навязчивых состояний) порядком надоедает за два с лишним часа, которые длится фильм. Да и с патологическими сценами беспорядочного секса явно переборщили.

Попытки освоить «золотую» фестивальную жилу выглядят в фильме неубедительно. Ни феминизм, ни антиклерикализм, ни чернуха, ни бытовуха не вызывают должного отклика в зрителе. Александр Зельдович всякий раз с энтузиазмом берется в фильме за проработку этих тем, но неизменно бросает их освоение на полпути. В сухом остатке оказываются лишь гибридные отношения, а желание Медеи видеть мир только через очки возлюбленного проведено более-менее последовательно. Но стоило ли ради этого такие висячие Сады Семирамиды городить?

В экранной Медее ощутим огромный потенциал, реализовать который в нынешних условиях не представляется возможным. При Христе она могла бы стать Марией Магдалиной, в Средние века – Марией Египетской, а в годину революции 1917 года – княгиней Елизаветой, которая, кстати, упоминается фильме. На деле же осовремененная Медея оказывается, в лучшем случае, жалкой пародией на Кассандру, пророчества которой никто не воспринимает всерьез. Виновником в фильме выставляется мир, изгнавший Бога даже из монастырей, но и эта идея изрядно попахивает манипуляцией и спекуляцией – хотя бы потому, что в православных обителях не практикуются исповедальни с прячущимся за решеткой батюшкой. Откроешь такую будку – а там пустота, которая и правит миром, и движет вялым действием фильма взамен древнегреческого «бога из машины»…

Денис Ступников, InterMedia

Фильм «Тогда. Сейчас. Потом» с Томом Хэнксом и Робин Райт выйдет в России в декабре

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Тогда. Сейчас. Потом» (Here) обнародовала 18 сентября 2024 года кинокомпания «Карропрокат». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Роберта Земекиса исполнили Том Хэнкс и Робин Райт, а также снялись Мишель Докери, Пол Беттани, Келли Райлли, Гвилим Ли, Дэвид Финн, Офелия Ловибонд и др.

- Каждое место хранит в себе свою историю и свои мечты о будущем, - сообщается в синопсисе. - Дом в Новой Англии, на первый взгляд ничем не примечательный, может поведать множество тайн – от героических событий Гражданской войны до фантазий о будущем. Здесь когда-то бродили мамонты, потом пришли первые поселенцы, строили дома, сеяли поля, любили, теряли, и, возможно, вновь находили свое счастье. В каждой деревянной балке, в каждой трещинке на стене – истории о жизни. И дом, который был свидетелем прошлого, станет частью будущего, объединяя судьбы и мечты еще многих поколений.

В мировой прокат «Тогда. Сейчас. Потом» выйдет 15 ноября, в российский – 5 декабря.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Денис Косиков и Софья Аржаных готовы на всё, чтобы стать «Подростками в космосе»

постер к сериалу

Трейлер научно-фантастического сериала «Подростки в космосе» режиссера Митрия Семенова-Алейникова обнародовал 18 сентября 2024 года онлайн-кинотеатр Wink. Главные роли в нем исполнили Денис Косиков, Святослав Рогожан, Лев Зулькарнаев, Софья Аржаных, Николай Шрайбер, Александра Черкасова, Анна Вардеванян, Сергей Шнырев, Давид Сократян, Владимир Сарапульцев, Антон Кузнецов, Екатерина Новокрещенова, Константин Мирошников, Валентин Анциферов, Дарья Акмалова и другие.

Действие происходит в 2054 году. На объявляется отбор в отряд космонавтов-подростков, которые отправятся на поиски уникального вещества, способного спасти человечество от вымирания. Из 13 добровольцев в него попадут лишь шестеро, но у каждого из ребят есть сильный личный мотив, чтобы пройти отбор, и они готовы на всё ради этого.

Премьера «Подростков в космосе» состоится на Wink 3 октября.

Роберт Паттинсон умирает снова и снова ради науки в трейлере «Микки 17»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Микки 17» (Mickey 17) обнародовала 18 сентября 2024 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. Главные роли в фантастической картине режиссера Пона Джун-хо сыграли Роберт Паттинсон, Стивен Ян, Марк Руффало, Тони Коллетт, Наоми Аки и др.

Действие происходит в будущем. Главный герой, одинокий мужчина по имени Микки Барнс (Паттинсон), желая подзаработать и покинуть постылую Землю, нанимается на странную работу. Он отправляется осваивать покрытую льдом планету. Каждый раз, когда Микки погибает (самыми разными и невероятными способами), его сознание загружают в новую копию его тела, и он продолжает свой труд. Но однажды, очнувшись, он обнаруживает рядом с собой живого двойника. Судя по трейлеру, это приведет к неким катастрофическим последствиям для них обоих и окружающих.

В мировой прокат «Микки 17» выйдет 31 января 2025 года.

Фото: кадр из фильма
Теги: Роберт Паттинсон, трейлер, Микки 17
β 16+