У Кирилла Туриченко родился сынАнфиса Чехова вышла замужХолли Берри выходит замуж в четвертый разНурлана Сабурова не пускают в РоссиюУмерла диктор и телеведущая Светлана ЖильцоваBad Bunny, Кендрик Ламар и Леди Гага стали победителями «Грэмми»«Август» получил «Золотого орла» за лучший фильмУмерла Кэтрин О'Хара – мама Кевина из фильма «Один дома»Умер телеведущий и режиссер Александр ОлейниковКонстантин Богомолов возглавил Школу-студию МХАТ«Грешники» и «Битва за битвой» лидируют в номинациях на «Оскар»Умер основатель дома моды Valentino Валентино ГараваниЗвезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард поженилисьЭнсел Элгорт стал отцомУмер актер и педагог Игорь ЗолотовицкийРисталище гусляров России, 65 лет полёту Юрия Гагарина и конкурс кокошников: чем удивит выставка-форум «Уникальная Россия» в Гостином дворе«Битва за битвой» и «Переходный возраст» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Звезда «Аббатства Даунтон» Мишель Докери стала мамойИтоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведетУмерла актриса, секс-символ и зоозащитница Бриджит Бардо

Ева Польна: «Для меня ностальгировать — это абсурд. Мне интересно, какая я буду в семьдесят восемь, а не какой я была в двадцать пять»

02.04.2020 14:10 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Fotodom

О НОВОЙ ПЕСНЕ «СНЕГ»

— Бывает, что‑то может наболеть внутри или ты вдруг резко на что‑то реагируешь. Так получилось, что эта песня ко мне пришла сразу, целиком. Как озарение.

Я уверена в том, что всякое творчество — хорошее, правильное — всегда приходит из общего пространства. «Снег» — это и был тот самый случай. Я быстро поехала на студию, записала демоверсию — и стала слушать. И, наверное, заболела дня на три. Все, что я могла делать, — это плакать.

Мне было так больно, а я не понимала почему. От настроения, от мелодии, от слов. А через несколько дней случился пожар в Кемерове. И вдруг у меня внутри все совпало. Будто я заранее предчувствовала это событие. Все, что я чувствовала в те дни, — это беспомощность и боль. История мистическая, но и такое у меня бывает.

О ПЕРЕРОЖДЕНИИ

— В последний раз, мне кажется, сейчас! (Смеется.) Вы знаете, я всегда в процессе. Творческая жизнь научила меня многому. В частности, тому, что не стоит быть уверенным в незыблемости успеха и популярности.

Я и представить не могла масштаб популярности, которая обрушится на «Гостей из будущего» и лично на меня. Я думала, ну оно все как‑то будет спокойнее, интеллигентнее (смеется). Дело в том, что мое творчество — оно очень личное.

ОБ УХОДЕ ИЗ «ГОСТЕЙ ИЗ БУДУЩЕГО»

— Мы продержались одиннадцать лет. Это невероятная история. По мировым меркам, по всем! Притом что нас не держали продюсеры. Бывает, что людей удерживают экономические условия, контракты, они ненавидят друг друга, но выезжают на концерты. У нас было не так. Когда мы расстались как близкие люди, я подумала: блин, это же я, это же мои песни, это же моя музыка — ну почему я должна это все бросать? Я должна уйти? Да ни за что!

А потом поняла, что мне никто не нужен как некий абстрактный партнер, потому что я тяну все на себе. Поняла, что пора уходить, и ушла. И тут неожиданно оказалось, что я вроде была столько лет, а теперь — раз, и меня как будто не было. Для подавляющего большинства деятелей шоу-бизнеса я была просто девушкой, которая поет, а не автор пары десятков хитов, звучащих на всю страну.

Люди, которые меня знали одиннадцать лет, сказали: «Мм, теперь ты одна? Ну мы все посмотрим, как ты упадешь и пропадешь».

А я знала, что хочу остаться. Мне еще есть что сказать. И я осталась. И несколько первых лет были достаточно тяжелыми.

О КОПИРОВАНИИ «ГОСТЕЙ ИЗ БУДУЩЕГО»

— Самое грустное, что все попытки нас копировать звучат, на мой взгляд, хуже, чем «Гости». А ведь в современных условиях должно быть ярче, круче, моднее (смеется).

Нет ничего плохого в том, чтобы пользоваться цитатами великих, но писать нужно свои книги и становиться героями своего времени. То, что обычные люди хотят повеселиться под хиты своей юности, еще можно понять. Но профессионалы, бесконечно спекулирующие на ностальгии по ретро-хитам, — это печаль.

Лично для меня ностальгировать — это абсурд. Ностальгировать может человек, которому девяносто девять, на завтра он запланировал свою эвтаназию и вспоминает прошлое перед последним днем.

Мне интересно, какая я буду в семьдесят восемь, а не какой я была в двадцать пять. То же самое и в творчестве — мне интересно идти вперед.

О РЕЦЕПТЕ УСПЕХА

— Мне нравится делать то, что я делаю. Мой рецепт такой: не прогибаться, но быть гибкой в важных для меня вопросах. Это как в восточных единоборствах: когда уклоняешься — выигрываешь, когда применяешь силу — проигрываешь. Я не участвую в «Дискотеках» прошлых лет и концертах формата ретро. Я для себя не ретро, мне интересно там, где я не была.

О СЕБЕ КАК О ПОП-АРТИСТЕ

— В музыкальном плане (имею в виду свою деятельность) на сегодняшний день я побывала везде. Я была поп-артистом, сейчас я инди-артист, но тем не менее остаюсь поп-музыкантом, пишу популярные песни, это фантастическая история. При этом я вне общего российского [музыкального] потока.

Когда я начинала в 1999 году, то знала, что не могу себя представить семидесятилетней, скачущей по сцене в блестящих трусах. Я и сейчас не представляю. Каждому возрасту — свое время. Сначала ты хочешь менять мир, потом — соответствовать миру и удивлять, потом — быть самим собой, а потом — идти вглубь себя, а не наружу.

О ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ ПЕСЕН

— Всегда по-разному. Бывает, что пишу стих, а потом понимаю, что из него можно вытянуть куплет. Бывает, что у меня есть мелодия, которая сидит в башке, долбит день за днем. Я мучаюсь, я сплю с ней, чищу зубы — она не проходит. И однажды, когда все засыпают в моем доме, я беру себя в руки ложусь в своей гардеробной на диванчик и в тишине начинаю творить. Ввожу себя в состояние вдохновения: появляются слова, строчки, мелодии. Иногда песня рождается целиком. А бывает, ты стоишь в пробке, тебе приходит одна строчка, но ты уже знаешь, что из нее получится песня. Ты должна быстро найти ручку, бумажку, телефон или губной помадой записать какие‑нибудь три слова. Запомнить, запомнить!

О СОЦСЕТЯХ

— Я живу в двух соцсетях. Есть мой личный фейсбук, где в друзьях 250 человек, которых, в принципе, я знаю. Официальная страница на фейсбуке, конечно, есть тоже. И есть моя официальная страница в инстаграме. Я ее веду сама, ставлю лайки, отвечаю людям. Для меня это важно.

Так получилось, что на этих страницах атмосфера очень дружелюбная. И я не сталкиваюсь с хейтом и критикой в мой адрес, за очень редким исключением. Но я в курсе, что может быть и по-другому. Реагировать на негатив точно нельзя. Не надо это читать и тем более принимать близко к сердцу. Это вредно для здоровья. Животворящий бан и удаление комментариев творят чудеса! Страницы в «ВКонтакте» у меня нет, только рабочее сообщество.

О СВОЕЙ ТИПИЧНОЙ МАНЕРЕ ИСПОЛНЕНИЯ

— Некоторых людей набирают в балетную школу или в художественную гимнастику. Там должна быть растяжка, гибкость, иногда она бывает от рождения. Вот у меня, наверное, ощущение слога песенного — оно вшито в меня. Я вообще люблю слово, умею им владеть, чувствую его. Я знаю, где нужно ставить какую строчку. И я знаю, где что‑то шокирует, но запомнится; где что‑то кольнет, не забудется. Такая магия, собственно говоря.

(Николай Овчинников, «Афиша.Daily», 01.04.2020)

Фото: Fotodom
Теги: Ева Польна, цитаты
β 16+