Фестиваль «МолОт» раскинется от Парижа до Якутии
Пресс-конференция, посвященная фестивалю «МолОт», прошла в Москве 16 марта 2017 года. Фестиваль организуют Гильдия молодых композиторов, исполнителей и музыковедов Российского музыкального союза (РМС) MolOt International Group и Молодежное отделение Союза композиторов России (МолОт СК РФ). В пресс-конференции приняли участие создатель и председатель «МолОта» Ярослав Судзиловский, перкуссионист и дирижер Марк Пекарский, композитор Толиб Шахиди, а также председатель отделения «МолОта» в Санкт-Петербурге Артур Зобнин.
В 2017 году фестиваль пройдет уже в пятый раз. Ведущие композиторы и педагоги проведут для «МолОта» авторские образовательные курсы — двухнедельные творческие мастерские под руководством ведущих российских композиторов, исполнителей и музыковедов пройдут в Саратове, Минске, Якутске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Произведения, которые будут рождены за это время, исполнят в рамках концертной программы фестиваля. Будет также организован творческий форум, где молодые композиторы смогут обмениваться мнениями и концепциями.
— Идея «МолОта» возникла пять лет назад – мы хотели создать фестиваль, который объединил бы всю страну и стал бы панорамой молодого искусства в РФ. Сегодня концепция не изменилась, «МолОт» — своеобразная выставка достижений композиторского мастерства. Новшество состоит в том, что добавилась большая образовательная программа, — рассказал Ярослав Судзиловский.
Создателям фестиваля удалось возродить систему семинаров и творческих мастерских, а также открыть двери в Гильдию композиторам из стран СНГ.
— Наш фестиваль — настоящий передвижной марафон, который продлится весь год, с марта до декабря, и раскинется по всей территории евразийского континента от Парижа до Якутии, — продолжил создатель «МолОта».
Откроется фестиваль 28 марта в Санкт-Петербурге на Новой сцене Александринского театра концертом петербургского МолОт-ансамбля, который в этом году отмечает свое пятилетие.
— Проект будет посвящен теме поп-арта, цифра пять для него символична — пять новых сочинений, пять молодых композиторов, пять лет исполняется ансамблю, — отметил Артур Зобнин. — За эти годы наш ансамбль, который возник в 2012 году как студенческая инициатива, превратился в серьезный коллектив. Мы сыграли более 50 российских и мировых премьер, в месяц регулярно даем 1-2 концерта. 2017 год открылся записью дисков с музыкой молодых композиторов России, и сейчас мы ведем переговоры с одним из лейблов о дальнейшем сотрудничестве.
В рамках исполнительской программы фестиваля состоятся симфонические, камерные и хоровые концерты в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Нижнем Новгороде, Москве, Калининграде Петрозаводске, Варшаве (Польша), Молодечно (Белоруссия), Париже (Франция), Тбилиси (Грузия).
По итогам фестиваля будет выпущен альманах, включающий нотные записи самых ярких произведений, созданных в ходе работы творческих мастерских, музыковедческие статьи, репортажи и интервью о прошедших мероприятиях, а также тезисы научных конференций.
Дополнительная информация: +7 (926) 585-2496, office@rmu.org.ru (Лана Лакирбая).
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.