Фестиваль «МолОт» раскинется от Парижа до Якутии

Пресс-конференция, посвященная фестивалю «МолОт», прошла в Москве 16 марта 2017 года. Фестиваль организуют Гильдия молодых композиторов, исполнителей и музыковедов Российского музыкального союза (РМС) MolOt International Group и Молодежное отделение Союза композиторов России (МолОт СК РФ). В пресс-конференции приняли участие создатель и председатель «МолОта» Ярослав Судзиловский, перкуссионист и дирижер Марк Пекарский, композитор Толиб Шахиди, а также председатель отделения «МолОта» в Санкт-Петербурге Артур Зобнин.
В 2017 году фестиваль пройдет уже в пятый раз. Ведущие композиторы и педагоги проведут для «МолОта» авторские образовательные курсы — двухнедельные творческие мастерские под руководством ведущих российских композиторов, исполнителей и музыковедов пройдут в Саратове, Минске, Якутске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Произведения, которые будут рождены за это время, исполнят в рамках концертной программы фестиваля. Будет также организован творческий форум, где молодые композиторы смогут обмениваться мнениями и концепциями.
— Идея «МолОта» возникла пять лет назад – мы хотели создать фестиваль, который объединил бы всю страну и стал бы панорамой молодого искусства в РФ. Сегодня концепция не изменилась, «МолОт» — своеобразная выставка достижений композиторского мастерства. Новшество состоит в том, что добавилась большая образовательная программа, — рассказал Ярослав Судзиловский.
Создателям фестиваля удалось возродить систему семинаров и творческих мастерских, а также открыть двери в Гильдию композиторам из стран СНГ.
— Наш фестиваль — настоящий передвижной марафон, который продлится весь год, с марта до декабря, и раскинется по всей территории евразийского континента от Парижа до Якутии, — продолжил создатель «МолОта».
Откроется фестиваль 28 марта в Санкт-Петербурге на Новой сцене Александринского театра концертом петербургского МолОт-ансамбля, который в этом году отмечает свое пятилетие.
— Проект будет посвящен теме поп-арта, цифра пять для него символична — пять новых сочинений, пять молодых композиторов, пять лет исполняется ансамблю, — отметил Артур Зобнин. — За эти годы наш ансамбль, который возник в 2012 году как студенческая инициатива, превратился в серьезный коллектив. Мы сыграли более 50 российских и мировых премьер, в месяц регулярно даем 1-2 концерта. 2017 год открылся записью дисков с музыкой молодых композиторов России, и сейчас мы ведем переговоры с одним из лейблов о дальнейшем сотрудничестве.
В рамках исполнительской программы фестиваля состоятся симфонические, камерные и хоровые концерты в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Нижнем Новгороде, Москве, Калининграде Петрозаводске, Варшаве (Польша), Молодечно (Белоруссия), Париже (Франция), Тбилиси (Грузия).
По итогам фестиваля будет выпущен альманах, включающий нотные записи самых ярких произведений, созданных в ходе работы творческих мастерских, музыковедческие статьи, репортажи и интервью о прошедших мероприятиях, а также тезисы научных конференций.
Дополнительная информация: +7 (926) 585-2496, office@rmu.org.ru (Лана Лакирбая).
"Алиса" даст концерты по заявкам впервые за шесть лет

Группа "Алиса" анонсировала концерты по заявкам "Наш Ваш выбор". Выступления состоятся в Санкт-Петербурге на площадке "Двор Гостинки" 31 мая и в Москве в Зеленом театре Парка Горького 7 июня 2025 года. Весь апрель на сайте команды будет проходить голосование поклонников за лучшие песни. Топ-20 композиций музыканты поделят поровну на оба концерта, а остальные добавят от себя.
Выступления из серии "Ваш Наш Выбор" в последний раз проходили в мае 2019 года. Впоследствии тот же принцип заявок был положен в основу формирования сет-листов выступлений "Алисы" на KKinchev Fest в Санкт-Петербурге.
Как "ИнтерМедиа" сообщало ранее, группа "Алиса" в честь 40-летия коллектива выпустила в цифровом виде свой петербургский концерт.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юбилейный «Триумф джаза» Игоря Бутмана объявил хедлайнеров

XXV юбилейный фестиваль «Триумф джаза», основанный народным артистом России Игорем Бутманом в 2001 году, пройдет в марте 2025 года. 14, 15 и 16 марта в Светлановском зале Дома музыки Игорь Бутман представит новые проекты с Московским джазовым оркестром и Виктором Добронравовым, Квартетом и Трио, а также на Фестивале выступят выдающиеся музыканты со всего мира: Роберто Фонсека (Куба), Алекс Хан, Ричи Гудс и Трио Олега Бутмана (США/Россия), Сергей Мазаев и его Queentet, Варвара Убель, Fantine и другие.
Откроет фестивальную программу 14 марта выступление Квартета Игоря Бутмана и Fantine с новой программой, которая будет сочетать в себе бразильские ритмы босса-новы и самбы. Настоящей сенсацией вечера станет джазовый спектакль «Петя и волк» в исполнении Виктора Добронравова и Игоря Бутмана в сопровождении Московского джазового оркестра.
Главным событием второго дня фестиваля станет совместное выступление саксофониста Алекса Хана и басиста Ричи Гудса из США с российским Трио Олега Бутмана. Также 15 марта выступят Игорь Бутман, Варвара Убель и Московский джазовый оркестр и Juan Horlendis Band (Куба).
16 марта выступит Трио Игоря Бутмана, кубинский пианист Роберта Фонсека с программой «La Gran Diversion», а также Queentet Сергея Мазаева.
- Нашему фестивалю «Триумф джаза» уже 25 лет! Все эти годы он постоянно развивается: мы начинали всего с одного фестивального дня, потом их стало два, мы стали проводить концерты не только в столице, но и в других городах… Теперь наш фестиваль длится неделю и проходит сразу в Москве, Петербурге и Туле, и мы не останавливаемся на достигнутом, — отметил основатель и художественный руководитель фестиваля Игорь Бутман.
Концерты фестиваля также пройдут 17 марта в Санкт-Петербурге и 18 марта в Туле.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Электронная музыка в СССР: от «Ну, погоди!» до трип-хопа (Артемьев, Зацепин, Zodiaс и другие)»

2025, «Спасибо, послушаю».
В отличие от полностью заимствованных регги, диско или метала, электронная музыка в Советском Союзе прошла естественный путь развития – в том числе и потому, что СССР сам производил синтезаторы и другие электромузыкальные инструменты. Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев в новом выпуске проследил эту эволюцию с 1956-го по 1991 год. «Венцом эволюции» внезапно оказалась группа «Стук бамбука в XI часов», которая ещё в начале 90-х экспериментировала с трип-хопом, но тут проблема не в музыкантах, а в стране, которая как раз в это время распалась.
Опыты с электронной музыкой в Советской России начались ещё в двадцатые годы (Лев Термен, Александр Мосолов), потом Сталин всё это приподзакрыл, а Хрущёв в 50-е приподоткрыл. Ансамбль электромузыкальных инструментов Вячеслава Мещерина официально работал при Гостелерадио СССР, озвучивая множество саундтреков – например, в деревенской серии «Ну, погоди!» Волк гоняется за курицами на колхозной птицеферме под мещеринскую мелодию «На колхозной птицеферме». А первым электронным поп-шлягером можно признать «Песенку шофёра», которую в «Голубом огоньке» исполнил Олег Анофриев под аккомпанемент ансамбля ЭМИ.
Изобретение Евгением Мурзиным синтезатора АНС (что расшифровывается как «Александр Николаевич Скрябин») могло дать мощный толчок развитию электронной музыки в СССР, однако играть на этом инструменте было чертовски сложно – там даже клавиш не было. Тем не менее именно на АНС был записан выпущенный фирмой «Мелодия» альбом «Музыкальное приношение», в котором приняли участие Альфред Шнитке, София Губайдулина, Эдисон Денисов, Эдуард Артемьев и др. Потом большинство этих композиторов вернулись к академическому авангарду, а вот Артемьев погрузился в мир электронных саундтреков. В 1972 году он записал (тоже на АНС) саундтрек к «Солярису» Андрея Тарковского, который просил у него «музыку, не похожую ни на что в мире». Ну а появление клавишных синтезаторов позволило Артемьеву, Александру Зацепину и Юрию Чернавскому проложить мостик между эстрадой и электроникой.
Важную роль сыграла и латвийская группа Zodiac. По мнению Андрея Васильева, латыши не были новаторами, но грамотно подражали Жану-Мишелю Жарру и Дидье Маруани, - благодаря чему электронная музыка стала доступной, понятной массой и коммерчески привлекательной.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»