Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Рабфак» - «Прочь, демократия!» ***

2014, Navigator Records

Когда поэт Александр Елин сочинил для «Поющих вместе» текст «Хочу такого, как Путин», это вызвало споры. Спорили главным образом о том, всерьёз ли поэт это написал или «троллил» (хотя этот термин был ещё не в ходу). Автор счёл за благо ничего не комментировать, но его последующие произведения, в принципе, дали ответ на этот вопрос. Причём каждый отвечал в меру своей испорченности и политических пристрастий.

Ровно тот же подход исповедует группа «Рабфак», особенно на своём втором альбоме. Коллектив поёт от лица лютых «совков», ненавидящих не только демократию, но и всё живое - именно эти прекрасные гопники в кожаных куртках, в тёплое время года заменяющих им ватники, изображены на фоне церквей на обложке авторства Дмитрия Врубеля. Имиджу прекрасно соответствует и солист Александр Семёнов, известный многим как продюсер, композитор и режиссёр, но выглядящий и хрипящий как матёрый исполнитель блатняка с многообразным жизненным опытом. Ну а тексты пишет Елин, и каждый может найти в них что-то своё. С песнями «Рабфака» можно ходить на митинги в поддержку стабильности и клеймить там либерастов, педерастов и америкосов, а можно ходить и на «болотные» митинги и петь там то же самое: на оппозиционных маршах собирается интеллигенция, которая хорошо знает, что такое фига в кармане, постмодернизм и прочие пиндосские штучки.

Для группы, ориентированной на злободневность, велика опасность быстрого устаревания песен. Кое-что из написанного Елиным и спетого Семёновым действительно изменилось к моменту выходу диска - скажем, «пуссей» и «Ходора» всё-таки выпустили. Но большинство текстов звучит вполне актуально - некоторые даже актуальнее, чем в момент сочинения. С лозунга «Хватит кормить Канзас» рано или поздно сдуют пыль, и песня ещё пригодится. Как и «Раскачивать лодку», где эта фраза ловко препарирована: песня исполняется от лица простого народа (с обложки), который тоже хочет «из говна на курорт» и раскачивает лодку-яхту только для того, чтобы самому на ней поплыть, предаваясь порочным наслаждениям. «Е... стыд» - песня прямого действия, составленная из матерных антидемократических лозунгов. Недаром она идёт в тандеме с заглавной, где музыканты тоже дюже ругаются на демократию (хотя и ошибаются с прогнозом относительно Pussy Riot). Ей-богу, хочется увидеть, как под эти привязчивые шизофренические марши маршируют колонны патриотов, чтобы в очередной раз удовлетворённо написать о «стране победившего абсурда»: когда один за другим сбываются антиутопические прогнозы Владимира Сорокина, у прогнозов Александра Елина шансов не меньше (он, кстати, написал «пойдём пока тихонько [украдём] Крым» за пару дней до того, как это произошло).

В «Бэтмене» поётся о событиях Майдана, а в «Если бы не...» перечисляются многочисленные враги, мешающие нам зажить по-человечески. Их каждый вечер перечисляют в новостях, но тут зато в рифму. Дальнейшие внешнеполитические планы руководства (тоже навеянные телепропагандистами) описаны в треке «Новый порядок», исполненном с подлинным патриотическим энтзузиазмом. Появление среди солистов Кати Пономарёвой выглядит проявлением тончайшего троллинга: кому, в самом деле, доверить исполнение наивной песенки «Мой депутат», как не настоящей жене депутата? Немного выбиваются из концепции два бонус-кавера на песни Бориса Гребенщикова: в принципе, они расширяют творческие горизонты «Рабфака», но, возможно, этим расширением стоило заняться на каком-нибудь другом альбоме.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: шансон, Рок

Кто скрывается под масками Яркой Барби и пушистого Кота-2, покажет НТВ

PR НТВ

Второй полуфинал юбилейного пятого сезона шоу «Маска покажет НТВ 28 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых героя: Барби и Кот-2, серый брат рыжего Кота. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри и дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Появление новых персонажей в полуфиналах шоу – добрая традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. Специальными гостями прошлого выпуска стали Кай Метов и Ева Польна. Они скрывались под масками Космонавта и Тыквы, обоих артистов члены жюри угадали почти единогласно. В предыдущих сезонах в качестве специальных гостей выступали Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и другие звёзды. Кого-то из них жюри узнавали с первых нот, других же не могли идентифицировать до последнего.

В новом выпуске зрители узнают, что приготовили новые герои Барби и Кот-2 для второго полуфинала пятого сезона, удастся ли им остаться инкогнито, и получится ли у звёздных детективов разгадать, кто из известных людей скрывается под масками.

Премьера пятого сезона «Маски» состоялась 18 февраля. Первый полуфинал шоу «Маска» вышел в эфире НТВ 21 апреля. В нем Щенок раскрыл тайну своей личности, и зрители узнали, что под маской лохматого героя скрывался популярный певец и актёр Денис Клявер. Сейчас в шоу осталось всего пять участников: Бабочка, Енот, Кот, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности во втором полуфинале, а остальные четверо примут участие в финале, который НТВ покажет 5 мая.

Эфир в 20.30.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
β 16+