Александр Иванов поднял в «Стрекозе» проблему насилия над детьми
Премьера клипа Александра Иванова «Стрекоза» состоялась 31 октября 2025 года. Композицию сочинил Александр Розенбаум в 2019 году на стихи поэта Олега Русских, написанные за пять лет до этого.
- Когда я услышал эту песню в исполнении Александра Яковлевича Розенбаума, она произвела на меня очень серьёзное впечатление, - рассказал Александр Иванов. - Совершенно потрясающий текст Олега Русских, как я узнал потом. Поскольку мы находимся в хороших товарищеских отношениях с Александром Яковлевичем, я позвонил ему и попросил возможности переделать её по-своему. Он сказал, что мой уровень очень высокий, что ему очень нравится то, что я делаю, и что он уверен, что я сделаю хорошо. Единственное, попросил, чтобы я прислал ему демо-версию, чтобы он понимал примерно в каком ключе будет сделана композиция, а он, может быть, что-то подсказал бы, как старший товарищ, как человек, который создавал это произведение. Потому что он и текстовый бридж написал, и, собственно, музыку к стихам Олега Русских. Когда я отправил первые материалы Александру Яковлевичу, он сделал некоторые замечания, но в принципе, насколько я понимаю, песня в моём исполнении ему понравилась. После того как я получил разрешение от автора, я сразу отослал песню Игорю Жирнову — моему другу, сопродюсеру, аранжировщику и прекрасному гитаристу. Игорь сразу откликнулся и сказал, что это величайшее произведение и что обязательно будем над ним работать. То, как он её сделал, для меня — просто высший уровень создания аранжировки, работы с живым оркестром и вообще со звуком.
Клип создан посредством нейросетей режиссером Андреем Комаровым.
- Работа длилась неделями. Ежедневные командные обсуждения, корректировки, тонкая настройка деталей, - говорит он. - Всё, что зритель видит, как плавное, естественное движение - было собрано из множества проб и ошибок, из желания сделать не просто эффектно, а по-настоящему живо. Мы не нажимали кнопку «сделать красиво», например, переход с мульта, в котором заложен сказочный мир ребенка в жесткое ч/б документально кинематографичное изо. Мы строили это - шаг за шагом, кадр за кадром... Некоторые сцены пришлось собирать через сложный композитинг и обходные приёмы, потому что ни одна нейросеть не работает напрямую с темами, где затрагивается насилие над детьми, а по сценарию у нас мальчик погибает после взрыва. Часть эпизодов собрана буквально вручную — например, горящая комната с детскими рисунками и книжкой Экзюпери. Сцена с глазом — глаз там сделан в 3D. Если говорить в целом, то каждый кадр там с ручной доводкой, а каждый третий — со сложной доводкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Александра Иванова в исполнении Татьяны Куртуковой «Боже, какой пустяк» состоялась 31 октября 2025 года.
Инна Маликова и «Новые Самоцветы» записали кавер «Снег кружится»
Премьера песни «Снег кружится» в исполнении Инны Маликовой и группы «Новые Самоцветы» состоялась 28 ноября 2025 года. Это новое, нежное и бережное прочтение легендарного хита ВИА «Пламя».
Созданная в 1978 году (по другим данным, в 1981-м), она появилась благодаря художественному руководителю ВИА «Пламя» Сергею Березину. Он буквально слушал, как падает снег, — и передавал его в ритме, в дыхании самой мелодии. Текст песне подарила Лидия Козлова — супруга поэта Михаила Танича. Забрав кассету «на пару дней», она так вдохновилась мелодией, что, не дождавшись времени Танича, написала слова сама.
Когда группа «Пламя» прекратила концертную деятельность, песня не исчезла — наоборот, разлетелась по стране и десятилетиям. Сегодня «Новые Самоцветы» создали своё переосмысление песни. Музыканты считают, что в нём сохранено всё, за что миллионы людей по-прежнему ассоциируют «Снег кружится» с зимой, ожиданием чуда и уютной ностальгией. Но есть и новое дыхание — светлое, современное, будто зима делает селфи в будущее.
Обзор: «ABBA: от консервов до мирового успеха / Как группа изменила поп-музыку? / ОХИ №38»
2025, «ОХИ. Одного хита история».
Один из ведущих подкаста Влад Фатеев очень внимательно следит за тенденциями тиктока и регулярно рассказывает о них в новых выпусках. А в данном случае тренд, похоже, и инициировал тему выпуска: Влад узнал, что песня группы АВВА «The Winner Takes it All» стала символом протестов в Непале. Это мгновенно завирусилось в тиктоке, где теперь под «Победителя» зажигают что попало вплоть до Эйфелевой башни, из чего и родилась вывеска «За что зумеры любят группу АВВА».
Это третье видео про нестареющую шведскую четвёрку, которое я за последние полгода посмотрел в YouTube. И пока не надоело, хотя что в этом удивительного? За 50 лет музыка АВВА не надоела, а теперь подрастает поколение, которому тоже интересно узнать феномен волшебства их хитов. Судя по периодичности выпусков, поколение подрастает раз в два месяца – ну и ладно. Снимайте ещё, нам по-прежнему интересно.
«Одним хитом» из названия подкаста стал, собственно, «The Winner Takes it All», который изначально не имел протестно-мотивационного смысла, а был посвящён разводу Бьорна и Агнеты. По легенде, свои переживания по этому поводу Бьорн Ульвеус зарифмовал в пьяном виде и, протрезвев, очень удивился, что текст получился таким осмысленным. По мнению Юлии Мискевич, какие бы глубокие мысли о расставании ни закладывал автор в песню, после её публикации произведение становится достоянием слушателей, которые вольны находить в нём любой смысл. И «The Winner Takes it All» - пример того, как песня оказывается масштабнее своего замысла.
Рассказав про одну из композиций, написанных незадолго до распада АВВА, Фатеев и Мицкевич вернулись к началу биографии группы и её участников. Тут, в принципе, не прозвучало ничего нового, но «ОХИ» подают материал доступно и задорно – так что «зайдёт» не только зумерам. Если Влад в основном расписывал вехи, то Юля постаралась «разъяснить за музыку» АВВА, в которой обнаружила влияние барокко и венской классики, очень неглупые тексты, влияние разных жанров от глэма до фолка, крайне изобретательные аранжировки и удивительное сочетание голосов. Кроме того, Мицкевич назвала Бьорна и Бенни «отцами хуков», а Влад от имени зумеров сформулировал, за что же они любят песни АВВА: потому что это «вкусно, красиво и масштабно». Но то что у нынешних лидеров чартов (при всём уважении к Ване Дмитриенко).
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
«Марсель» сочинил саундтрек к самым сокровенным чувствам. «Не уезжай»
Группа «Марсель» представила новую песню «Не уезжай» 28 ноября 2025 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл Media Land. По словам солиста и автора композиции Степана Ледкова, песня знаменует собой важную веху и новый этап в жизни коллектива, которому в этом году исполнилось 20 лет.
- В этой песне есть душа, есть глубина, есть история. Я думаю, что многие люди узнают в ней себя. Пусть она станет вашим личным саундтреком к самым сокровенным чувствам. Слушайте на здоровье! - написал в соцсетях он.
Концертная премьера песни «Не уезжай» состоится в клубе «Урбан» на концерте в честь 20-летия группы «Марсель» 7 декабря 2025 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что группа «Марсель» выпустила 4 июля 2025 года сингл «Идеальный миг».
.jpg)