Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Венеция-2021: 13 неочевидных фильмов кинофестиваля

постер к фильму

78-й Венецианский кинофестиваль прошёл с 1 по 11 сентября 2021 года. Победителем смотра стала французская социальная лента про аборты «Событие» Одри Диван, продолжив тенденцию Каннского кинофестиваля, наградившего своей «Золотой Пальмовой ветвью» тоже женщину-режиссёра и тоже французское кино.

Среди других лауреатов – новая картина современного итальянского классика Паоло Соррентино «Рука бога», вестерн Джейн Кэмпион «Власть пса» и «Дыра» Микеланджело Фраммартино. Пенелопа Круз получила награду за лучшую женскую роль в картине Педро Альмодовара «Параллельные матери», а Мэгги Джилленхол, представившая свой дебютный фильм, удостоилась приза за лучший сценарий.

По общему признанию 78-й смотр удался: фестиваль представил не только сильную конкурсную программу, но ряд впечатляющий внеконкурсных премьер – например, «Последнюю дуэль» Ридли Скотта, «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта и «Дюну» Дени Вильнёва. Редакция InterMedia в этом году не смогла лично посетить остров Лидо, тем не менее ей удалось ознакомиться с рядом картин из нынешней официальной селекции, благодаря чему получился вот такой список неочевидных фильмов с Венецианского кинофестиваля 2021 года.

«Обходные пути»

Режиссёр – Екатерина Селенкина

Секция «Неделя критики»

Маленькая синефильская закладка обнаружилась в секции «Неделя критики» Венецианского кинофестиваля. Там показали «Обходные пути» выпускницы МШНК Екатерины Селенкиной: седативное кино о московских окраинах, по которым рыщет герой Денис в поисках укромных мест для закладки пакетиков с чем-то запрещённым. Как он прячет «клад», мы не видим, потому что этот процесс, как правило, теряется в многочисленных общих планах. Там – среди ребят, прыгающих по крышам гаражей, в стороне от собравшихся сыграть в волейбол гастарбайтеров, позади домов культуры с шаурмечными ларьками, вдоль речки и в вентиляционных шахтах. Городской ландшафт становится сакральным пространством большой кинематографической тайны.

Кино Селенкиной практически безмолвно, оно изобилует длинными одноплановыми сценами, снятыми на статичную камеру. По духу напоминает оду повседневности Вячеслава Иванова «Облом», с которым фильм Селенкиной, кроме похожего темпоритма и героя-одиночки, перекликается сценой в ванной, отсылающей к «Гуммо» Хармони Корина. «Обходные пути» ловко сочетают документальный подход с игровыми эпизодами, настолько незаметно стирая грань между ними, что даже после завершения картины непонятно, был ли это реальный эпизод из жизни или её тщательная реконструкция.


«Холодный расчёт» / The Card Counter

Режиссёр – Пол Шредер

Основной конкурс

«Холодный расчет» постоянно оказывается не тем, чем представляется зрителю. В первые минут двадцать мы настраиваемся на адреналиновую драму об игроманах. Телл настолько скрупулезно разъясняет нам правила каждой игры, что мы волей-неволей силимся уместить всю эту информацию в сознание, надеясь, что в дальнейшем она нам пригодится для распутывания интриги. Не пригодится — не успев как следует раскачаться, «Холодный расчет» принимается гнаться за жупелами современности.

Вместо ставок и джекпотов перед нами вдруг разыгрывают карту военных преступлений. Проблема пыток в американской армии транслируется почти с документальной точностью, а в таком зрелище приятного мало. Не менее отвратительным, чем великодержавный шовинизм, оказывается и подобострастный космополитизм, представленный в виде украинского эмигранта, нацепившего звездно-полосатую майку-алкоголичку и скандирующего без видимой на то причины: «США! США!». Продолжение рецензии.


«Обещания» / Promises

Режиссёр – Томас Круитхоф

Секция «Венецианские горизонты»

«Венецианские горизонты», вторая по важности секция Венецианского кинофестиваля, открылась занудной политической драмой с Изабель Юппер «Обещания». Юппер изображает добросовестного и бесстрашного мэра в городе около Парижа. Она вместе со своим верным личным помощником Язидом (Реда Катеб) уже давно борется против неравенства, безработицы и коррупции в городе, однако политическая карьера Клеменс вот-вот подойдёт к концу, потому что завершается её срок. Но внезапно героине предлагают новую должность – стать министром. Новая роль предлагает не только новые возможности, но и проблемы куда более высокого порядка.

Героиня Юппер весь фильм борется с соблазнами, которые пришли с властью, но при этом старается следовать собственному моральному кодексу. Кино начинается ничем, ничем оно, впрочем, и заканчивается.


«Капитан Волконогов бежал»

Режиссёры – Наташа Меркулова и Алексей Чупов

Основной конкурс

Летит огромный красный дирижабль над советскою землёю. В небе – тревожный привкус перемен, под ним – любимый Петербург и немножко тлен… Похоже на прозу Маяковского, но это сцена из нового фильма режиссёрского тандема Наташи Меркуловой и Алексея Чупова – «Капитан Волконогов бежал», отобранного в основной конкурс Венецианского кинофестиваля, а теперь под длительные «каннские» аплодисменты с энтузиазмом встреченного на «Кинотавре». Для авторов, до этого снимавших интимные картины о кризисе личности и обнажённых душах, размашистая историческая картина о Большом терроре – радикальный шаг вперёд по всем направлениям и попросту выдающееся произведение, стирающее грани между колкой правдой и художественным вымыслом, между современным искусством и историей нашей страны. Так строят на века. Так закалялась сталь. Продолжение рецензии.


«Амира» / Amira

Режиссёр – Мохамед Диаб

Секция «Венецианские горизонты»

С 2012 года более 100 палестинских детей было зачато спермой, тайно протащенной из тюрьмы. Именно так и родилась девочка Амира, ныне 17-летняя красивая девушка, ни разу ещё не видевшая вживую своего отца Навара, приговорённого к долгим годам заточения. Тем не менее, отец для неё – фигура героическая, несмотря на запреты посещать его в тюрьме, дочка боготворит Навара, защищая того даже в кругу сверстников. Однажды Навар предлагает жене завести второго ребёнка – точно таким же образом: есть человечек, который занимается, как бы это странно ни звучало, контрабандой спермы из тюрем (исключительно для оплодотворения жён заключённых палестинцев). Жена долго думает и сомневается, но в итоге соглашается. Вроде всё идёт по плану, но в больнице внезапно выясняется, что забеременеть не получится – Навар бесплоден. И таким он был всю свою жизнь.

Но не думайте, что главный шок для Амиры – это тот факт, что она не биологическая дочь Навара. Вскоре узнаётся, что внутри неё течёт израильская кровь – народа, которого Амира и вся её семья ненавидит до глубины души. Кино Мохамеда Диаба в духе фильмов Асгара Фархади и Кристиана Мунджиу – это собранная социально-реалистичная драма, медленно перетекающая на территорию остросюжетного триллера. В конце и вовсе забредает на зыбкую песочную площадку вильнёвского «Убийцы», что как минимум неожиданно, и бьёт по тем же эмоциональным струнам.


«Отражение» / Reflection

Режиссёр – Валентин Васянович

Основной конкурс

Ноябрь 2014 года. «Первый год русско-украинской войны», как гласит открывающийся титр нового фильма украинского режиссёра Валентина Васяновича, получившего после победы в «Венецианских горизонтах» с картиной «Атлантида» повышение до основного конкурса Венеции. «Отражение» повествует об украинском хирурге Сергее, которого ловят в плен русские военные в ДНР. Пока его держат в плену, его много пытают, унижают и всё в таком духе. Так проходит первый час фильма – в пытках, крови и мучениях. Причём, достаточно эксплицитно выраженных. Второй час резко контрастирует – герой возвращается в свои апартаменты, к гражданской жизни, и пытается обрести смысл жизни, попутно налаживая отношения с дочерью и бывшей женой.

Однажды в окно его квартиры насмерть врезается птица, кровавый след от которого герои фильма показательно не могут стереть. Это как раз то самое «отражение»: отражение военного конфликта, след от войны, который невозможно стереть или забыть. Лобовая метафора, упакованная в бесформенный и безвкусный фильм от режиссёра, чья предыдущая работа – на ту же тему войны на Донбассе и в ДНР – была значительно более изобретательной и искусно снятой. «Отражение» разочаровывает дешёвой антироссийской спекуляцией и отсутствием внятной режиссёрской интонации: первая часть – насилие ради насилия, а вторая – чисто «артхаусное» лживое притворство, под которым скрывается огромная сценарная пустота.


«Мама, я дома»

Режиссёр – Владимир Битоков

Секция «Венецианские горизонты – Экстра»

С горных высот одинокого кабардинского села «Глубоких рек» Битоков спускает события своего второго фильма на заметно более многолюдную равнинную землю Кабардино-Балкарии – на окраины Нальчика. Там живёт водительница автобуса Тоня (Ксения Раппопорт) вместе с дочкой, которая в одиночку воспитывает ребёнка с трудностями развития. Тоня ждёт возвращения сына с войны – её Женя несколько лет назад записался служить по контракту в Сирии в частной военной компании. Однажды Тоне сообщают, что её сын погиб: его разорвало миномётным выстрелом, и от него буквально ничего не осталось – ни опознать, ни похоронить.

Героиня отказывается в это верить и начинает свой одиночный квест против государственных и частных военных организаций, требуя вернуть ей сына. Она пишет жалобы, ходит по всяким инстанциям, организовывает одиночный пикет и попросту медленно сходит с ума, потому что никто ей не верит и не хочет помочь. Внезапно на пороге её дома материализуется молодой человек (Юра Борисов), который улыбается и мягко протягивает: «Мама, я дома, ставь чайник». Вот только Тоня абсолютно уверена, что если война и меняет людей, то не до такой степени – кем бы этот юноша ни был, это определённо не её сын Женя. Продолжение рецензии.


«Дыра в заборе» / Hole In The Fence

Режиссёр – Хоакин дель Пасо

Секция «Венецианские горизонты»

Что, если бы «Королевство полной луны» снял Ари Астер? Получилось бы нечто похожее на мексиканскую драму «Дыра в заборе». По сюжету престижная религиозная школа каждый год отправляется своих учеников в лагерь в сельской местности. Там за детьми наблюдают учителя и священники, а ученики учатся жизни, общению друг с другом и, как водится, творят всякую дичь. В какой-то момент из нравоучительной драмы «Дыра в заборе» начинает походить на чистокровный хоррор, однако очень быстро мы понимает, что режиссёр не пытается напугать мистикой, он пугает кое-чем пострашнее! Как известно, подростки – самое настоящее зло. И здесь тоже все эти ужасы пубертата, буллинга, буйства гормонов превращаются в настоящий кошмар, от которого любой метафизический монстр убежит через ближайшую дыру в заборе, поджав свой метафизический хвост.


«Атлантида» / Atlantide

Режиссёр – Юри Анкани

Секция «Венецианские горизонты»

Режиссёр Юри Анкани попытался снять итальянские «Отвязные каникулы», в которых будет много красивых женских и мужских тел, громкая молодёжная музыка, секс, наркотики, алкоголь, но в итоге получился «Форсаж» на лодках.

Главный герой Даниэль живёт на небольшом острове близ Венеции. Ему лет 20, и всё, что интересует молодого человека, это его моторная лодка. Он мечтает о мощном двигателе, крутом скине, яркой подсветке – в общем, хочет уделать всех в традиционных гонках на лодках, что у них «на районе» является главным развлечением молодежи. Особо глубокого смысла в фильме не ищите, он реально только про это, причём снято всё в стиле роликов в ТикТоке – понты, громкая музыка, много неона и чёртовски красивая Венеция. Безусловно, такого набора многим окажется достаточно, чтобы влюбиться в «Атлантиду», хотя всё же зияющая пустота картины уж очень не даёт покоя. Но, наверное, фильму, в котором есть сцена, где рак курит сигарету, можно простить всё.


«Дюна» / Dune

Режиссёр – Дени Вильнёв

Внеконкурсные показы

«Дюна» — один из самых ожидаемых фильмов этого года. Кино, на которое возлагали огромные надежды и молились как на мессию научно-фантастического жанра. Творение, чья монументальность и культурная значимость должны были оставить неизгладимый след в истории мирового кинематографа. Вместо этого кино Дени Вильнёва подтверждает один любопытный парадокс – как такое может быть, чтобы неснятый фильм оказался лучше фильма, который можно увидеть своими глазами прямо сейчас. Вильнёв всю свою жизнь мечтал экранизировать «Дюну» Фрэнка Герберта, с малых лет он у себя в голове визуализировал образы героев книги и локации фантастических планет, в конечном счетё его мечта исполнилась. Однако при всём величии замысла и благородности намерений канадца его «Дюна» не стоит и мизинца шедевра Алехандро Ходоровского, на веки вечные заточённого в метафизическое пространство кинематографической истории без шанса покинуть это лимбо в материальной форме. Продолжение рецензии.


«Носорог» / Rhino

Режиссёр – Олег Сенцов

Секция «Венецианские горизонты»

Первый фильм украинского режиссёра Олега Сенцова, снятый им после освобождения из тюрьмы, отправляет зрителя в лихие 90-е его страны. «Носорог» повествует о парне по кличке Носорог, которого играет не-актёр Сергей Филимонов (поговаривают, настоящий нацист), о том, как он постепенно поднимается по криминальной лестнице. Да, эдакий украинский Генри Хилл – Носорог тоже всю жизнь мечтал стать гангстером. И вот он методично превращается из вчерашнего неопытного салаги в профессионального рэкетира и барыгу.

Сенцов абсолютно ничего нового не добавляет в канон фильмов о тяжелых 90-х (украинские девяностые, как видится, ничем не отличались от российских), его драма насквозь вторична и неубедительна. Да, он не боится красочно изображать насилие и заходить на территорию проекта «ДАУ», однако драматургии фильма это не сильно помогает. Ещё сильнее разочаровывает, что прекрасный начальный эпизод под It’s My Life, запечатляющий смену поколений в одной доме, снятый на манер «Экстаза» Гаспара Ноэ, в итоге приводит к нелепой и банальной развязке в конце фильма.


«Сцены из супружеской жизни» / Scenes from a Marriage

Режиссёр – Хагай Леви

Внеконкурсные показы

Главный вопрос, возникающий при встрече с современным ремейком мировой классики прошлого, всегда один и тот же: «Зачем?». Неужели так трудно включить оригинал – пусть и с субтитрами (уточнение для американцев) – чтобы прикоснуться к произведению, оказавшему влияние на несчитанное количество других семейных драм о разводах и понять, что «Крамер против Крамер» Бентона и «История о супружестве» Баумбака далеко не самые оригинальные картины на заданную тему? Что говорите? Оригинал устарел? Во-первых, Бергман априори устареть не может. Во-вторых, несмотря на то, что сериал вышел в 1983 году (даже и полвека ещё не прошло, хотя среднестатистическому миллениалу этого времени хватило бы пережить минимум два развода), «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана значительно опередили своё время и по сей день не потеряли ни актуальности, не своей смысловой ценности. Жаль, правда, люди всё ещё не научились друг с другом разговаривать.

Современное переосмысление «Сцен из супружеской жизни» взял на себя израильский сценарист и продюсер Хагай Леви, у которого за плечами уже есть одна семейная сага – сериал «Любовники» для канала Showtime. На этот раз он трудится (ещё и в качестве режиссёра всех 5 эпизодов) над проектом HBO – очевидно, канал возлагает на него большие надежды, раз привёз «Сцены из супружеской жизни» даже на Венецианский кинофестиваль. Из Швеции конца 20 века события переместились в Америку наших дней, где абсолютно тот же знакомый сюжет приобрёл новые оттенки в контексте современности со всеми её удобствами и зависимостями. Мира и Джонатан (американизированные варианты имён Марианна и Йохан) всё так же после 10 лет брака проходят через аборт, отчуждение, развод, возрождение чувств, страсть, похоть, измены, понимание и все тонкости уму не постижимых отношений мужчины и женщины. Продолжение рецензии.


«Вот я смеюсь» / The King of Laughter

Режиссёр – Марио Мартоне

Основной конкурс

Завсегдатай Венецианского смотра итальянский режиссёр Марио Мартоне вернулся в основной конкурс с исторической костюмерной драмой о любимом неаполитанском театральном актёре и драматурге Эдуардо Скарпетта (его играет не менее любимый итальянский актёр Тони Сервилло). Эдуардо пользуется большим успехом у публики, каждая его постановка собирает аншлаги, каждое его появление на сцене срывает шкал аплодисментов. У Эдуардо роскошный дом, в его окружении – любящие дамы, от многих из которых у него есть тайные дети. Своих, официальных, у него только двое. Однажды вся эта идиллия рискует превратиться в кошмар, когда Эдуардо решает сделать пародию чрезмерно популярной пьесы другого выдающегося драматурга.

События эти произошли в 1904 году, когда Скарпетту обвинили в плагиате за его попытку спародировать другую пьесу (тогда самого понятия «пародия» ещё не существовало в легальном сленге). Интрига в фильме Мартоне начинает закручиваться только на 50-й минуте, до этого действия ограничиваются долгими и муторными эпизодами классической итальянской дольче виты – можно, конечно, сколько угодно наслаждаться красивыми костюмами и барочными интерьерами, но бутербродом с икрой долго сыт не будешь. Всё это в конечном счёте напоминает британский байопик «Стэн и Олли» с Куганом и Си Райли – там хотя бы за богатством внешних убранств скрывалась живая драматическая история (а не юридическая судебная драма) и вполне неплохая режиссёрская работа. Здесь же Мартоне лишь в очередной раз произносит всем известную истину, что Тони Сервилло – национальное сокровище Италии. Больше ничем, к сожалению, картина выделиться не может.

Вадим Богданов, InterMedia

Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.

В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.

Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим

постер к сериалу

Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.

Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.

Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).

Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Сочувствующий

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
β 16+