Шон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)Адель возвращается с новой музыкой (Видео)

Рецензия на фильм Дени Вильнёва «Дюна»: Эпопея без конца

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фантастический блокбастер «Дюна» выходит в российский прокат 16 сентября 2021 года. Режиссёр: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа, Зендея, Стеллан Скарсгард, Хавьер Бардем, Дэйв Батиста, Шарлотта Рэмплинг, Давид Дастмалчян и другие.

«Дюна» — один из самых ожидаемых фильмов этого года. Кино, на которое возлагали огромные надежды и молились как на мессию научно-фантастического жанра. Творение, чья монументальность и культурная значимость должны были оставить неизгладимый след в истории мирового кинематографа. Вместо этого кино Дени Вильнёва подтверждает один любопытный парадокс – как такое может быть, чтобы неснятый фильм оказался лучше фильма, который можно увидеть своими глазами прямо сейчас. Вильнёв всю свою жизнь мечтал экранизировать «Дюну» Фрэнка Герберта, с малых лет он у себя в голове визуализировал образы героев книги и локации фантастических планет, в конечном счетё его мечта исполнилась. Однако при всём величии замысла и благородности намерений канадца его «Дюна» не стоит и мизинца шедевра Алехандро Ходоровского, на веки вечные заточённого в метафизическое пространство кинематографической истории без шанса покинуть это лимбо в материальной форме.

«Дюна» Вильнёва же вполне материальна, её уже можно прочувствовать всеми своими органами чувств, ощутить её неподъёмный вес, проникнуться мегаломанией её автора и насладиться (или нет) историей, напичканной философскими подтекстами. Сюжет здесь может показаться излишне запутанным для новичков во вселенной Фрэнка Герберта, но Дени Вильнёв старается сделать всё возможное, чтобы общие черты были понятны абсолютно всем. Хотя когда врёмя доходит до имён, титулов и терминов, без помощи извне уже не разобраться: не понял, что такое Бене Гессерит, сиди с этим до конца фильма и продолжай недоумевать.

Есть три враждующие стороны. Дом Харконненов – номинальные злодеи, которыми правит большой и страшный барон Владимир (Стеллан Скарсгард). Дом Атрейдесов – номинальные герои, выступающие за справедливость и баланс во вселенной. Ими руководит добропорядочный герцог Лето (Оскар Айзек), чей сын Пол (Тимоти Шаламе) по пророчеству должен спасти всех хороших и погубить всех плохих, вернув во вселенную мир и покой. Ещё есть фримены – племенной народ, обитающий на принципиально важной планете Арракис. Планета важна, потому что только не ней можно добыть драгоценные «специи», позволяющие совершать космические полёты. До начала фильма Арракисом правил безжалостный Дом Харконненов, но по воле императора (это уже третий Дом, о нём мы, вероятно, узнаем полноценно лишь в сиквеле) планета Арракис передана под управление Домом Атрейдесов. Фримены с Харконненами были вечно на ножах, однако у благородного герцога Лето в планах наладить дружеские отношения с местными жителями – и это он ещё не догадывается о том, что к его сыну по ночам во снах вечно приходит какая-то таинственная незнакомка-фрименка (Зендея)!

Зрителю, не знакомому с первоисточником, важно перед просмотром фильма понимать, что он не увидит какой-то цельной истории. «Дюна» Вильнёва – это 155-минутная затравка, мучительно долгая и скупая на события завязка, кульминация которой вообще может никогда не наступить (если студия вдруг встанет в позу и откажется давать режиссёру деньги на вторую часть). И если вы думаете, что первая часть «Дюны» — это как первая часть «Властелина колец», то вы заблуждаетесь. Даже первые «Дары смерти» получились более цельным фильмом, чем два с половиной часа космо-оперы Дени Вильнёва. Знатоки книги же, вероятно, смогут себя утешить мыслями и знаниями о том, какой эпик их ждёт дальше, однако далеко не факт, что это сгладит общее впечатление от просмотра чрезмерно затянутого вступления, и он им не покажется чрезмерно напыщенным и скучным.

«Дюна», безусловно, поражает своим размахом, амбициями, вниманием к мельчайшим деталям, однако пугает отстранённостью, своим холодным равнодушием по отношению ко зрителю. В этом плане «Дюна» роднится с прошлогодним «Доводом» — ещё одним авторским блокбастером с впечатляющей технической начинкой, но совершенно бездушной и механической натуры. Вильнёв намеренно использует для повествования интонацию возвышенного жизнеописания святого (Пол – это Иисус, очевидно), взвинчивает уровень пафоса и самоценности рассказываемой истории до небес, намереваясь сравнять своё кино с произведением искусства. Вот только искусство не может быть лишенным жизни настолько, насколько её лишена «Дюна». Из неё, как бы сказал Кубрик, перефразируя фрименов, будто бы высосали все «драгоценные жизненные соки».

Вялотекущий нарратив можно было оправдать серий впечатляющих экшен-сцен (которые по факту совсем уж не впечатляют – особенно покалеченные монтажом поединки один на один) или галерей ярких и запоминающихся персонажей, на которых зрителю было бы не всё равно. Однако если кто в «Дюне» Вильнёва и запоминается, так это только Стеллан Скарсгард, чей мерзкий Владимир Харконнен вызывает хоть какие-то эмоции. Оскар Айзек хорош, но его мало, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Дэйв Батиста и Джейсон Момоа вроде как мелькают тут и там, но ощущение, что они просто персонажи-функции, не покидает до самого конца. К Ребекке Фергюсон претензий никаких, спасибо её героине за попытки установить малейшую эмпатийную связь с другими героями – в первую очередь с Полом. Кастинг Шаламе прекрасно работает как символический жест, молодой актёр уже сейчас почитается на голливудском Олимпе как божество, как новый мессия, снимающийся у лучших мировых режиссёров и за которым светлое будущее кинематографа. Его сексуальная энергия и острые скулы – именно то, что нужно жителям планеты Арракис, чтобы пойти за Полом до самого конца.

Актёры подобраны безупречно, жаль, сценарий Вильнёва, сценариста с сомнительным послужным списком Джона Спэйтса («Мумия» с Крузом, «Пассажиры») и оскароносного драматурга Эрика Рота не даёт им нужной глубины. Грустно признавать, но и тематически «Дюна» немного устарела на сегодняшний день: ещё одна фантастика на тему избранного из пророчества, опять виной всему империализм и колониализм? Понятное дело, таков канон, таков классический сюжет, но время идёт, культура – это совокупность человеческих творений, которая находится в постоянной динамике и развитии. Вильнёву нужно отдать должное, он подошёл к экранизации заветного романа с таким благоговейным трепетом и заметной по каждому кадру любовью, что попросту побоялся сделать хоть один шаг влево или вправо от классического текста. А здесь уже встаёт закономерный вопрос, а действительно ли так хороши дословные экранизации, или же всё-таки авторские отклонения с поправками на время иногда попросту необходимы?

Как аудиовизуальный опыт «Дюна» способна доставить огромное удовольствие. Ханс Циммер давненько не выкладывался с такой самоотдачей в работе над аутентичным саундтреком, местами, правда, напоминающим скор Горанссона для «Чёрной Пантеры», а оператор Грэг Фрэйзер, хоть и далёк от гения Роджера Дикинса, всё же не оправдал опасений на свой счёт. (В целом, о работе оператора судить объективно не будем, потому что российский офис Universal с какой-то стати решил показать прессе один из самых красивых фильмов года в поганом 3D, с тяжёлыми несгибаемыми очками, размыливающими изображение IMAX-экрана, ширина которого в эти очки попросту не помещается, отчего приходилось постоянно крутить головой, чтобы избавиться от розового отблеска по бокам. Когда культура показов в 3D уже наконец отомрёт?)

Мечта главной надежды фантастического жанра и одного из ведущих мировых режиссёров, которой тот грезил всю свою сознательную жизнь, в кои-то веки исполнилась. Это не может не радовать чисто по-человечески: творение Дени Вильнёва — дорогостоящая авторская сай-фай эпопея, претендующая стать новой глобальной истерией всех фантастов и фанатов жанра. Столь возвышенные цели и вложенные в их достижение исполинские усилия только подчёркивают досадный факт грандиозности провала «Дюны». Иногда искренности желания и амбиций попросту недостаточно, чтобы сотворить нечто великое и значимое. Кинематограф потому и загадка, что ключ к нему невозможно подобрать методом механического расчёта. А может, как показывает история, причина куда более прозаична, и «Дюне» волей неподвластных человеку сил банально не суждено быть экранизированной – никем и никогда.

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Роберту Паттинсону нипочем огонь и пули в трейлере «Бэтмена» (Видео)

постер к фильму

Официальный трейлер «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном в главной роли представила Warner Bros. в рамках мероприятия DC FanDome 16 октября 2021 года. Мэтт Ривз выступил режиссером, а также сценаристом совместно с Питером Крэйгом.

Трейлер знакомит зрителей с серийным убийцей - Загадочником (Пол Дано), который окажется одним из главных врагов Бэтмена. После того как Джим Гордон (Джеффри Райт) задержал злодея в местной закусочной и запер его за решеткой, Загадочник стал еще более опасным врагом для Темного рыцаря. Он пытается лишить героя всего, что у него есть. Свою долю хаоса и разрушений вносит появление в трейлере еще одного злодея Готэма - Пингвина (Колин Фаррелл), который несколько раз в течение трехминутного ролика пытается свести с Бэтменом счеты.

Кроме того, в ролике появляется Селина Кайл, также известная как Женщина-кошка (Зои Кравиц). Она меняет парики во время ограблений и пытается узнать, кто скрывается под маской Бэтмена. По ее мнению, они с ним не такие уж разные. А верный дворецкий Альфред Пенниуорт (Энди Серкис) с беспокойством за хозяина наблюдает за происходящим и пытается предостеречь Уэйна от необдуманных поступков.

В актерский состав «Бэтмена» также вошли Джон Туртурро в роли криминального авторитета Готэма Кармайна Фальконе, Питер Сарсгаард в роли окружного прокурора Готэма Гила Колсона, Барри Кеоган в роли офицера полиции Готэма Стэнли Меркеля, Джейми Лосон в роли Беллы Рил и Алекс Фернс в роли комиссара Пита Сэвиджа.

«Бэтмен» выйдет в российских кинотеатрах 3 марта 2022 года.

Фото: постер к фильму
Теги: Роберт Паттинсон, трейлер, Бэтмен, видео, Мэтт Ривз
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: Александру Устюгову - 45

инстаграм Алекандра Устюгова

17 октября 2021 года, воскресенье

Евгений Хавтан отметит юбилей на концерте «Браво» в «Главклубе».

Ramil’ даст концерт в клубе Adrenaline Stadium.

Киноконцерт «Волшебный мир экрана» состоится в МКЗ «Зарядье».

33 года певцу Ивану Дорну.

38 лет актрисе Фелисити Джонс.

45 лет актёру Александру Устюгову (на фото).

Александр Сергеевич Устюгов родился 17 октября 1976 года в Экибастузе. Российский актёр театра, кино и телевидения, режиссёр театра и кино, музыкант. Известность ему принесла роль Романа Шилова в телесериале «Ментовские войны». Александр также известен по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Отцы и дети» (2008), «Чума» (2015), «Двадцать восемь панфиловцев» (2016), «Викинг» (2016), «Золотая Орда» (2018), «Годунов» (2018—2019), «Лучше, чем люди» (2018—2019), «Союз спасения» (2019), «Рикошет» (2020).

49 лет певцу Таркану.

49 лет рэперу Эминему.

50 лет участнику группы ’N Sync Крису Киркпатрику.

51 год солистке группы «Город 312» Ае.

54 года участнику группы Aqua Рене Дифу.

55 лет певцу Сергею Высокосову.

59 лет автору мультсериала «Бивис и Баттхед» Майклу Джаджу.

85 лет назад родился кинорежиссёр Савва Кулиш (1936-2001).

110 лет назад родился кинооператор-мультипликатор Михаил Друян (1911-2000).


18 октября

Мария Гулегина споет в Доме музыки.

Творческий вечер Владимира Вишневского состоится в клубе Magnus Locus.

38 лет певцу Ярославу Сумишевскому.

38 лет актёру Заку Эфрону.

39 лет певице Светлане Лободе.

41 год солистке группы Guru Groove Foundation Татьяне Шаманиной.

44 года актёру Олегу Масленникову-Войтову.

48 лет актёру Сергею Безрукову.

62 года актёру Жану-Клоду Ван Дамму.

90 лет назад умер изобретатель Томас Эдисон (1847-1931).

95 лет назад родился певец Чак Берри (1926-2017).

95 лет назад родился актёр Клаус Кински (1926-1991).


19 октября

Егор Крид даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Оркестр Сергея Мазаева исполнит зарубежные хиты и песни «Морального кодекса» в ММДМ.

Катя Гордон даст концерт в клубе «Известия Hall».

38 лет актрисе Ребекке Фергюсон.

41 год телеведущей и певице Кате Гордон.

42 года участнику группы «Каста» Хамилю.

49 лет певице Людмиле Соколовой.

52 года создателю мультсериала «Южный парк» Трею Паркеру.

55 лет актёру и режиссёру Джону Фавро.

61 год актёру Джереми Свифту.

69 лет актрисе Веронике Кастро.

76 лет актёру Джон Литгоу.

80 лет актрисе Жанне Болотовой.

81 год актёру Майклу Гэмбону.

90 лет назад родился писатель Джон Ле Карре (1931-2020).

105 лет назад родился пианист Эмиль Гилельс (1916-1985).

Фото: инстаграм Алекандра Устюгова
Теги: события дня, Александр Устюгов

Умер актер из фильма «Будулай, которого не ждут» Борис Ташкентский

фейсбук театра

Актер театра и кино Борис Мордухаев, более известный как Борис Ташкентский, умер на 85-м году жизни. О смерти артиста сообщили его коллеги по Московскому музыкально-драматическому цыганскому театру «Ромэн», которому он отдал всю свою творческую жизнь.

- С глубоким прискорбием извещаем, что на 85-м году ушел из жизни народный артист России Борис Рошельевич Ташкентский, - говорится в сообщении театра.

В театре отметили, что Ташкентский был педагогом для многих артистов. Так, в 90-е годы он набрал группу молодых талантов, многие из которых впоследствии стали успешными актерами.

- Всю свою жизнь он щедро делился своим талантом, как и подобает истинному мастеру, - добавили в театре.

Борис Ташкентский родился 2 января 1937 года в Ташкенте в артистической семье. Он учился в Ташкентском театральном институте, но с четвертого курса был отчислен. Впоследствии он окончил Щепкинское училище.

В «Рамэн» Ташкентский пришел в 1960 году и вскоре стал одним из ведущих актеров. Он сыграл на сцене театра более 150 ролей, а также выступал как режиссер.

Кинозрителям он знаком по фильмам «Будулай, которого не ждут», «Живодер», «Мой остров синий», «Трефовый король», «Чардаш Монти», «Черный жемчуг», «Верный друг Санчо».

Фото: фейсбук театра
Теги: смерть, Борис Ташкентский

Новости партнеров

β 16+