Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Кирилл Серебренников: «Зверское в человеке побеждает мгновенно, надолго и зачастую безвозвратно»

- Время выбора.

Самое подлое и безобразно коварное, что есть в политике, - это насильственное помещение человека в ситуацию страшного и мучительного выбора - с кем быть, к кому примкнуть, кого поддержать. Вот именно за это и надо судить в Нюрнберге и в Гааге. От ужаса этого выбора, который и есть главный манипулятивный ресурс политики, трещит по швам все человеческое существо. Не должен никто и никогда выбирать, что лучше - предать друга или спасти семью, съесть старшего ребенка или младшего, чтоб хоть кто-то из двух выжил в голод, убить кого-то или выжить самому, согласиться на подлость молчания или спасти дело жизни. Этого человек, который слаб и все такое, вынести не может физически. Он разрушает свое сознание, душу, а потом и плоть. И нельзя его помещать в такие ситуации. И только законченные мерзавцы создают человеку такие испытания и сами при виде растерянного, потного, заикающегося, обоссавшегося от страха существа получают садистское удовольствие от полной власти над этим человечишкой, да еще и говорят с улыбочкой шпаны: «А ты выбирай! Ты с нами или с ними??? И выбирай немедленно!!!» Такие ситуации мигом возбуждают в людях самые пещерные чувства - страх и ненависть – то, что многие годы "растворяет" или по капле выдавливает культура.

В моменты, "когда ты должен сделать выбор", гормоны страха и ненависти выделяются организмом в огромных количествах. И все усилия по " смягчению нравов" - насмарку. Зверское в человеке побеждает мгновенно, надолго и зачастую безвозвратно. Война оставляет за собой не только трупы, но и остающееся на многие годы ощущение законной победы животного, бессознательного, темного начала в человеке, победы над разумом, интеллектом, сознанием. Политики и их пропагандисты оскотинивают людей массово, с упоением, камуфлируя свои речи патриотической или националистической риторикой.

Все дни, когда длится "крымский кризис", я нахожусь в переписке с моими латышскими коллегами. Вброшенная режиссером Алвисом Херманисом идея о бойкоте России латышскими театральными деятелями привела к поляризации мнений в Латвии и к большому скандалу. Кто-то эту идею горячо поддержал, убеждая себя и других, что следующей за Крымом падет Латвия, и вот уже в Латгалии российские войска стоят в полной боевой готовности, кто-то призывал не рвать с таким трудом за многие годы построенные культурные связи, а именно в театральной сфере они успешнее всего - гастроли, постановки латышей в России и наоборот.

Но логика войны, логика "выбора" берет свое - замечательная, уникальная актриса Гуна Зариня не приедет играть Медею в "Гоголь-центр", срываются давно запланированные у нас на апрель гастроли Национального Театра. Его руководитель Оярс Рубенис, которые все эти годы делал беспрецедентно много для "смягчения нравов", для сближения культур двух стран, для мира и дружбы, сегодня оказался под агрессивным давлением тех, кто, по примеру Херманиса, считает гастроли в России предательством интересов Латвии. Среди выступающих за бойкот России есть и мои друзья, латыши и даже русские, живущие в Риге, я с ними провел много времени, мы прекрасно ладили, все было мирно и прекрасно. Было. Теперь все не так. И теперь все будет не так. Им, этим молодым людям, почему-то оказалось легче услышать и поддержать призыв Херманиса, чем подумать своей головой и понять, что гастролями в России они поддерживают не войну, не вторжение в Крым, а людей, зрителей, своих коллег, нас. Мы так же, как и они, ненавидим войну и так же хотим, чтоб этот кошмар быстрее закончился. Что гастролями в России они бы помогли снизить накал напряжения, напомнить, что что у нас гораздо больше общего, чем наоборот, что нам одинаково плохо и тревожно от того, что происходит в России и в мире. Продолжение вопреки всему, а не разрыв отношений и уничтожение дружеских связей, означало бы, что мы, люди театра, не верим политикам, что мы, люди театра, не хотим жить по их законам, по их моделям ненависти, что мы, люди театра, не хотим подчиняться их искаженной логике. Увы, теперь все разрушено. Теперь они не приедут к нам, мы не приедем к ним.

И что получается? Войну на нашей территории развязали мы сами. Железный занавес опустили мы сами. Политики торжествуют, мир подчиняется их фантазиям, ложится в удобную им позу. Я уверен, что пройдет много лет и всем участникам настоящей войны и этой фейсбучно-пропагандистской войны, и всем бойкотирующим, и всем призывающим к уничтожению "пятой колонны” в культуре, имеющим отношение к травле режиссеров, вопрошающих "Нужен ли нам такой театр?", всем будет как минимум очень стыдно. И уже не удастся просто так сказать: «мы же ничего не делали, пропаганда - это же не стрельба по людям»...

Пропаганда – это та же война, только без железяк и неопознанных "миротворцев в зеленке". Методы те же. Плохо, когда ей верят умные, образованные люди, когда они делают свой "выбор" по указке киселеобразного лжеца из зомбоящика или даже потерявшего здравый смысл талантливого режиссера. А прекрасная актриса Гуна Зариня, которая призывала нас "не молчать", в своем письме зрителям Гоголь-центра написала, что "во время войны музы молчат". И это неразрешимое противоречие - знак нашего подлого "времени выбора".

(Фейсбук Кирилла Серебренникова, 10.03.14)

Скончался Зураб Базоркин из Самарского театра оперы и балета

соцсети

Актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу его кончины выразил коллектив Самарского театра оперы и балета, в котором он служил с 1976 года. Прощание с Зурабом Базоркиным состоится в Колонном зале театра в 25 апреля.

Среди ролей актера - Амонсро ("Аида"), Ренато ("Бал-маскарад"), Онегин ("Евгений Онегин"), Мизгирь ("Снегурочка") и многие другие. Зураб Базоркин был народным артистом Ингушской АССР.

Как мы сообщали ранее, Филипп Лоденбаш умер на 89-м году 22 апреля 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

Театр «МОСТ» отметит юбилей пьесы «104 страницы про любовь»

23.04.2024 16:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» состоятся 24 апреля и 31 мая 202 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они будут приурочены к 60-летнему юбилею пьесы, который отмечается в этом году, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Первая экранизация произведения, написанного Эдвардом Радзинским в 1964 году, дала старт его яркой театральной биографии – по всей стране и за рубежом появлялись многочисленные интерпретации история любви бортпроводницы и ученого. Зрителям Театра «МОСТ» будет показана режиссёрская работа Георгия Долмазяна.

- Этой истории 60 лет, а она всё звучит и звучит! Эдвард Радзинский очень тонко поймал и отразил эпоху. Действующие лица — самые главные люди поколения 60-х: физики-ядерщики, которые совершают гениальные научные открытия; стюардессы, летающие в небе; поэты, двигающие вперед восприятие новой молодежной культурной программы. Эта пьеса о духе определенного времени. И этот дух, кстати, необходим именно сейчас — дух лёгкости, счастья, любви, желания любить и быть любимым, – рассказывает Георгий Долмазян.

По словам режиссера, ему очень нравится, что в этой пьесе тема любви представлена без каких-либо прикрас.

- Любовь чистая, любовь ежесекундная — все события в пьесе происходят за очень короткий промежуток времени, - говорит Георгий Долмазян. - Это требует от героев искренности, перехода на другие обороты, и заставляет всё пережить, почувствовать здесь и сейчас, не продумывая своих действий. Здесь все события происходят фактически за одну неделю – как мгновение, как молния! Она сверкнула и исчезла навсегда.

Постановка «104 страницы про любовь» представлена как «музыкальная мелодрама». В главных ролях заняты ведущая актриса Театра «МОСТ» Наталья Дедейко и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков.

Ранее стало известно, что показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, МОСТ, 104 страницы про любовь
β 16+