Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Дюна, Узники страны призраков, Вертинский и Сцены из супружеской жизни
Долгожданная фантастика от Дени Вильнёва, американский ремейк Бергмана, новый фильм Сиона Соно с Кейджем и драма о суррогатном материнстве.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 16 сентября 2021 года:
«Дюна» — один из самых ожидаемых фильмов этого года. Кино, на которое возлагали огромные надежды и молились как на мессию научно-фантастического жанра. Творение, чья монументальность и культурная значимость должны были оставить неизгладимый след в истории мирового кинематографа. Вместо этого кино Дени Вильнёва подтверждает один любопытный парадокс – как такое может быть, чтобы неснятый фильм оказался лучше фильма, который можно увидеть своими глазами прямо сейчас. Вильнёв всю свою жизнь мечтал экранизировать «Дюну» Фрэнка Герберта, с малых лет он у себя в голове визуализировал образы героев книги и локации фантастических планет, в конечном счетё его мечта исполнилась. Однако при всём величии замысла и благородности намерений канадца его «Дюна» не стоит и мизинца шедевра Алехандро Ходоровского, на веки вечные заточённого в метафизическое пространство кинематографической истории без шанса покинуть это лимбо в материальной форме. Продолжение рецензии.
Фильм поставлен по графическому роману французского писателя Фабриса Каро, но можно подумать, что по пьесе. Действие «Холостяка на свадьбе» ограничено буквально двумя-тремя локациями, а самое интересное происходит во флэшбэках, то и дело возникающих из пространных рассуждений Адриана. Продолжение рецензии.
Как многим известно, карьера Николаса Кейджа, бывшего когда-то одним из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда, звездой блокбастеров и любимцем критиков, претерпела некоторую корректировку. С 2010-х годов просмотр фильмов с его участием стал больше походить на игру в «русскую рулетку», в которой положительным исходом могла считаться уже просто средняя картина, не лишенная творческого потенциала. Взгляд в тёмную пучину фильмов непонятной категории обещал столкновение с бездной и знакомство с Брюсом Уиллисом, как вдруг наш герой осознал своё место во вселенной. Вскоре после знакомства с Элайджей Вудом — по счастливому стечению обстоятельств занимающимся продюсированием авторских хорроров под крылом его кинокомпании SpectreVision — на съемках недооценённого фильма-ограбления «Доверие», Николас полноценно вошёл в мир жанрового кино, в котором Кейдж стал идеальным дополнением происходящего там безумия, а не главным его аттракционом. Продолжение рецензии.
Помните тот яркий и самобытный турецкий фильм про пять сестёр, который чуть было не получил «Оскар» в 2016 году? Так вот, «Тайна сестёр Макалузо» из основного конкурса прошлогоднего Венецианского кинофестиваля — это почти что итальянская версия «Мустанга», но только с куда более драматичным сюжетным поворотом. Продолжение рецензии.
Румыну Раду Жуде филигранно удаётся жонглировать жанрами и формами, создавая друг за другом соцреалистические комедии, чёрно-белые вестерны, современные военные реконструкции и исторические киноспектакли. Из-за этого предугадать следующий шаг режиссёра практически невозможно, что и доказал прошедший Берлинский кинофестиваль, наградивший «Золотым Медведем» новую, стирающую грань между сатирой, провокацией и экспериментом, работу Жуде под красочным названием «Неудачный трах, или Безумное порно». Продолжение рецензии.
Уже в кино:
«Петровы в гриппе» — произведение, по форме и психологической особенности напоминающее самый настоящий тест Роршаха. Фильм как одна большая метафора, как аллегория, помноженная на наркотический приход, как лихорадочный сон больного человека, у которого в подсознании перемешались и детские воспоминания со школьных утренников, и трагедии взрослой жизни, и несбывшиеся мечты, и горький реквием по навеки канувшим в небытие временам.
Кино слишком литературное, театральное, модное, вычурное, оппозиционное, вызывающее, провокационное, чтобы оставить зрителя (в особенности русского) безразличным. Слишком эстетское и высокомерное, живущее в своём собственном мире и не стесняющееся затаскивать туда зрителя против его воли. Кино, которое в каждой сцене пытается выпрыгнуть выше своей головы, которое использует исконно русский кринж как чуть ли не основополагающее драматургическое оружие. Кино, которое не знает меры ни в иронии, ни в гротеске, ни в чёрном юморе, ни в количестве ролей Тимофея Трибунцева, ни в сексуальной энергии Юры Борисова, ни в спектре художественной репрезентации тревоги постсоветского человека.
Другими словами, Кирилл Серебренников снял настолько талантливое кино, что его в равной степени можно возненавидеть до глубины души и полюбить всем сердцем.
Что смотреть дома:
Современное переосмысление «Сцен из супружеской жизни» взял на себя израильский сценарист и продюсер Хагай Леви, у которого за плечами уже есть одна семейная сага – сериал «Любовники» для канала Showtime. На этот раз он трудится (ещё и в качестве режиссёра всех 5 эпизодов) над проектом HBO – очевидно, канал возлагает на него большие надежды, раз привёз «Сцены из супружеской жизни» даже на Венецианский кинофестиваль. Из Швеции конца 20 века события переместились в Америку наших дней, где абсолютно тот же знакомый сюжет приобрёл новые оттенки в контексте современности со всеми её удобствами и зависимостями. Мира и Джонатан (американизированные варианты имён Марианна и Йохан) всё так же после 10 лет брака проходят через аборт, отчуждение, развод, возрождение чувств, страсть, похоть, измены, понимание и все тонкости уму не постижимых отношений мужчины и женщины. Продолжение рецензии.
Сериал «Вертинский» концептуально начинается с показанной крупным планом «пятой точки» заглавного героя. С содроганием думаешь: это демонстрация творческого метода Авдотьи Смирновой или ее завуалированное послание тем въедливым поклонникам певца, которые ждут от байопика, прежде всего, исторической достоверности. К счастью, ни то, ни другое опасение не оправдывается. Продолжение рецензии.
Новый оригинальный сериал платформы Start «Контейнер» повествует о суррогатной матери по имени Саша (Оксана Акиньшина), которая вынашивает ребёнка для богатой, но бесплодной пары. По контракту Саша не должна с ними контактировать ни в коем образе, однако заказчики, замминистра Вадим (Филипп Янковский) и его жена Марина (Мария Фомина), сами выходят на связь с Сашей. Они предлагают ей переехать из своей скромной панельки в их роскошные загородные хоромы, где девушке предоставят всё, о чём та пожелает. Параллельно этим событиям в Москву приезжает загадочный Игорь (Артём Быстров), материализуясь как страшный призрак прошлого Саши, от которого героиня столько лет пыталась скрыться и забыться. Продолжение рецензии.
Аарон Тейлор-Джонсон может стать новым Джеймсом Бондом
Британский актер Аарон Тейлор-Джонсон получил предложение взять на себя роль Джеймса Бонда в новых фильмах популярной франшизы. Как сообщает Sun со ссылкой на осведомленные источники, подписание контракта и официальное объявление может состояться уже до конца марта 2024 года.
По данным инсайдеров, еще в марте 2023-го Аарон прошел кинопробы в Pinewood Studios с боссом «бондианы» Барбарой Брокколи и произвел на нее самое благоприятное впечатление. Она дала понять, что хочет, чтобы именно он был новым агентом 007 в ближайшие 15 лет.
33-летний актер известен по ролям в фильмах «Стать Джоном Ленноном», «Пипец», «Анна Каренина», «Под покровом ночи», «Быстрее пули» и др. В 2024 году должны выйти еще три картины с его участием – «Каскадёры» Дэвида Литча, «Носферату» Роберта Эггерса и «Крэйвен-охотник». В случае, если информация подтвердится, Тейлор-Джонсон станет седьмым исполнителем роли британского шпиона в истории.
- Я нахожу очаровательным и чудесным, что люди видят меня в этой роли. Я воспринимаю это как большой комплимент, - прокомментировал слухи сам Аарон.
Недавний опрос, проведенный в Британии, показал, что зрительским фаворитом на должность Бонда по-прежнему остается Идрис Эльба (который отказался даже участвовать в кастинге и по возрасту не подходит для роли). Среди других возможных претендентов называли Тома Харди, Майкла Фассбендера, Реге-Жана Пейджа, Генри Кавилла, Джеймса Нортона, Тео Джеймса и недавно получившего премию «Оскар» за главную роль в фильме «Оппенгеймер» Киллиана Мёрфи (чью кандидатуру поддержал и один из бывших Бондов – Пирс Броснан). Примечательно, что недавно появились и слухи о том, что создатель «Оппенгеймера» Кристофер Нолан заинтересован в режиссерском кресле франшизы.
Продюсер «бондианы» Барбара Брокколи ранее призналась, что выбор замены последнем исполнителю роли агента 007 Дэниэлу Крейгу займет много времени:
- Это важное решение. Это не просто подбор роли. Речь идет о полном переосмыслении того, куда мы движемся дальше.
Драма «Туман» с Ольгой Красько и Евгением Харитоновым выйдет в российский прокат в апреле
Трейлер психологической драмы «Туман» представила 19 марта 2024 года кинокомпания Base Development. Это первая полнометражная игровая картина режиссера-документалиста Наталии Гугуевой. Главные роли исполнили Ольга Красько, Евгений Харитонов, Валерия Репина, Денис Бондаренко, Олег Кассин, Кирилл Крошман-Климов, Олег Бойко, Екатерина Ефимова.
По сюжету, кинооператор Настя отправляется на труднодоступную метеостанцию вместе с метеорологом Андреем, чтобы самостоятельно расследовать исчезновение со станции семейной пары метеорологов. В результате она понимает, что Андрей причастен к этой трагедии. Но и Андрей вдруг обнаруживает связь Насти с исчезнувшими людьми…
Действие картины происходит на труднодоступной северной метеостанции. Фильм действительно снимался на Кольском полуострове на действующей метеостанции, которой уже более 130 лет.
— Наш фильм «Туман» — это история любви, ненависти, вины и прощения между самыми близкими людьми, - говорит режиссера Наталия Гугуева. - Природа в нашем сценарии является одним из персонажей фильма. Мы старались создать в кадре ощущение документальности происходящего. Для меня было важно погрузить всю съемочную группу в условия жесткой арктической среды. Создать образ острова, находящегося вдали от цивилизации. Именно на острове, вдали от всех коммуникаций герои фильма глубоко погружаются в свой внутренний мир, пытаясь понять и разрешить свои самые важные и мучительные проблемы жизни.
Оператором-постановщиком фильма стал Шандор Беркеши («14+», «Зулейха открывает глаза», «Дети Арбата»), музыку написал Антон Силаев («Земля Эльзы», «Снегирь»), художественным руководителем проекта выступил Сергей Урсуляк.
Фильм принял участие в нескольких российских («Сталкер», «Золотой ворон» и др.) и зарубежных фестивалях, получил спецдиплом Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, приз «За лучшую режиссуру» на Asti Film Festival (Италия, Асти), спецприз жюри на ArianoInternational Film Festival (Италия, Ариано-Ирпино), пять призов жюри на Imagineindia International Film Festival (Испания, Мадрид).
В российский прокат «Туман» выходит 11 апреля. Специальные показы картины с участием Наталии Гугуевой пройдут в Москве 9 апреля в кинотеатре «Пионер», в Санкт-Петербурге 10 апреля в кинотеатре «Родина» и 11 апреля на «Ленфильме», а также в Мурманске (3 апреля) и Красноярске (16 апреля).
Никита Панфилов станет таджикским дворником в «Лепиле»
Съёмки остросюжетного детектива телеканала НТВ «Лепила» стартовали в Москве в середине марта 2024 года. В центре истории – выдающийся хирург Сергей Рашидов. Обвинения в наркоторговле вынуждают его бежать из Таджикистана в Россию и начать жить под именем простого дворника Джуры. Главную роль в сериале исполнит Никита Панфилов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В сериале также снимаются Сергей Борисов, Роман Грибков, Иван Моховиков, Анастасия Сапожникова, Стас Беляев, Самад Мансуров, Даниил Толстых, Евгения Синицкая, Джалил Асретов и др.
Сергей Рашидов – успешный молодой хирург. У него налаженная, счастливая жизнь. Но всё резко меняется, когда в его квартиру врывается спецназ Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Таджикистана. Рашидова задерживают по обвинению в наркоторговле. Его жена Марина (Евгения Синицкая) обращается за помощью к полковнику Азизу (Самад Мансуров), не подозревая, что он причастен к криминальному бизнесу. В камере Рашидов знакомится с террористом Ахатом (Джалил Асретов) и становится невольным участником его побега из-под стражи, однако вернуться домой он не может. Единственный выход – бежать в другую страну и жить под чужими документами. Так, врач Сергей Рашидов из Душанбе становится простым московским дворником Джурой.
- Мой персонаж Сергей – врач из ближнего зарубежья, который потерял всё в своей жизни и дошёл до самого дна, - рассказал Никита Панфилов. - Он слабый человек, но жизненные обстоятельства начинают его достаточно сильно менять. Подобной роли у меня не было давно, поэтому я с большим интересом погрузился в неё.
Никита Панфилов уже играл врача в другом сериале НТВ «Акушер».
- Некоторые навыки из него мне пригодились, например, я научился шить одной рукой, - говорит актер. - Но врачебная деятельность в «Лепиле», на мой взгляд, стоит на втором плане. А на первом – именно жизненные перипетии Сергея. Он, кстати, не единственный главный герой в этом проекте, за линиями других персонажей тоже будет интересно наблюдать. С режиссёром Денисом Карро это уже наш третий совместный проект. Он способен найти подход к каждому актёру, собрать коллектив и сделать хорошее, качественное кино.
Во время утренней уборки территории Джура находит раненого бандита по кличке Конрад (Сергей Борисов). Преисполненный врачебным долгом, Рашидов оказывает ему первую помощь, а после тайно лечит в своей дворницкой. Об обстоятельствах перестрелки становится известно сотруднику убойного отдела майору Алёшину (Даниил Толстых), а конкурент Конрада – лидер преступной группировки, владелец ночного клуба «Сицилиано» по прозвищу Лаки (Роман Грибков) – узнаёт, где находится сам Конрад. Опасаясь мести, Лаки решает подорвать автомобиль конкурента и найти и наказать врача, оказавшего помощь Конраду.
- Действие картины происходит в Москве, а иногда во флешбэках герой вспоминает Таджикистан, - говорит режиссер Денис Карро. - Снимаем мы в Москве и Подмосковье, так удобнее для производства. Большая часть локаций уже выбрана, сейчас идёт параллельная работа по подбору оставшихся.
Ранее сообщалось о завершении съемок драмы «Точка ноль» о врачебном долге и самоотверженности с Мариной Александровой в главной роли. 18 марта 2024 года создатели сериала показали первую тизер-сцену. В ней героиня Александровой находит собачий ошейник на свалке мясокомбината.