Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Неудачный трах, или Безумное порно»: Диктатура масочного режима

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера сатирической комедии «Неудачный трах, или Безумное порно» состоялась в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля 2021 года. Режиссёр: Раду Жуде. В ролях: Катя Паскарю, Клаудия Иеремия, Олимпия Малаи и другие.

Румыну Раду Жуде филигранно удаётся жонглировать жанрами и формами, создавая друг за другом соцреалистические комедии, чёрно-белые вестерны, современные военные реконструкции и исторические киноспектакли. Из-за этого предугадать следующий шаг режиссёра практически невозможно, что и доказал прошедший Берлинский кинофестиваль, наградивший «Золотым Медведем» новую, стирающую грань между сатирой, провокацией и экспериментом, работу Жуде под красочным названием «Неудачный трах, или Безумное порно».

Фильм в каком-то смысле этапный для постановщика, впитавший в себя все его идеи, подходы и тревоги, что он реализовывал через кинематограф последние 15 лет. По форме «Безумное порно» — это эклектичный триптих, не просто подводящий черту в карьере Жуде, но и той же непрерывной линией обводящий в кружок слепок сегодняшней ковидной действительности – не столько на примере Румынии, сколько на примере абсолютно любого постсоциалистического общества.

Следуя за продолжительной и максимально откровенной сценой полового акта, открывается первая глава фильма. В ней мы узнаём, что просмотренное зрителем домашнее видео попало в сеть, а принимавшая непосредственное участие в его создании женщина – это главная героиня, школьная учительница Эми (Катя Паскарю). Теперь ей предстоит столкнуться с последствиями, а её профессиональная судьба будет решаться на родительском собрании.

Однако первая часть триптиха выполнена в квазидокументальной манере: там совсем минимум про сюжет, в основном – калейдоскоп фрагментов частных жизней, подсмотренных на улицах Бухареста и формирующих портрет страны. Посредством безмолвного наблюдения за прохожими Раду Жуде поднимает темы бедности, пандемии, политики, социального расслоения, безответственности и эгоизма человека. Мы видим уже родные нам кадры людей, носящих маски на руках и бороде, тщательно рассматриваем ветхие дома, соседствующие в центре города с современными постройками, становимся безмолвными свидетелями хамства на проезжей части. Румынский кинематограф снова зеркально точно отражает до боли знакомые картины нашей реальности.

Вторая часть представляет собой набор коротких скетчей, анекдотов, фактов, выполненных в форме словаря. Затрагивается кинематограф, фольклор, ковид, домашнее насилие, разница между минетом и эмпатией, опять же социум, политика, мораль и всё в таком духе. От этой главы вы получите самый многообразный и противоречивый спектр эмоций – от громкого смеха до резких приступов грусти из-за жизненности сказанного.

И наконец завершающая глава, как её сам называет режиссёр, ситком. В ней мы оказываемся на заднем школьном дворе, где проходит родительское собрание, чтобы решить, куда ставить запятую в вердикте «увольнять нельзя простить». Абсурдное, практически гротескное судебное заседание, неотъемлемой частью антуража которого являются сохранение социальной дистанции и ношение масок (некоторым собравшимся последнее особенно сильно доставляет неудобство, отчего звучат сравнения обязательств носить маски в публичных местах с режимом Чаушеску).

«Неудачный трах» можно считать, по сути, первым высокохудожественным переосмыслением жизни в эпоху карантина и вызванных им социальных ограничений. Возможно, тем, кто к этой теме относится чересчур серьёзно, дезинфицируя руки прямо во время чтения данного текста, сатирический подход Жуде покажется слегка оскорбительным, однако иначе и быть не могло. Юмор и тонкий подход всегда были залогом верного способа задокументировать нелёгкое время в такой форме, чтобы к нему хотелось возвращаться – пусть исключительно в ознакомительных целях и через экран монитора.

Вадим Богданов,InterMedia

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+