Бокс-офис США: Зрители плакали, кололись, но сделали «Монахине» лучший старт в киновселенной «Заклятия»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 7 по 9 сентября 2018 года. По данным Box Office Mojo, две новинки попали в десятку лидеров.
С результатом в 53,8 млн долларов с первого места стартовало «Проклятие монахини». Это второй результат среди сентябрьских дебютантов, а также второй результат для старта хоррора в возрастной категории «R». В обоих случаях «Монахиню» обошла прошлогодняя экранизация Стивена Кинга «Оно».
«Проклятием монахини» Warner Bros. ознаменовала пятый подряд уикенд, когда ее фильмы занимают первое место (она также выпустила в США «Мег: Монстр глубины» и «Безумно богатых азиатов»). Кроме того, два фильма компании уже четыре уикенда подряд занимают первое и второе места подряд – ничего подобного не было за последние 25 лет.
В киновселенной Джеймса Вана, начало которой было положено «Заклятием», «Проклятие монахини» – уже пятый фильм, но показал он лучшие стартовые сборы. «Заклятие» в дебютный уикенд собрало 41,9 млн долларов, его сиквел – 40,4 млн, обе части «Проклятия Аннабель» в этот же срок собрали 35 млн и 37 млн долларов.
При этом критики встретили ленту хуже остальных. Согласно порталу Rotten Tomatoes, на нее оставлено только 26% положительных рецензий. Для сравнения, у «Заклятия» было 86%, а у его сиквела – 79%. Зрители также оценили фильм невысоко. Согласно опросу, проведенному CinemaScore, аудитория, выходящая из кинозалов, присудила «Проклятию монахини» довольно низкий средний балл «С». Среди зрителей преобладали мужчины (51%) и люди старше 25 лет (44%).
Тем не менее, если фильм покажет хотя бы среднюю динамику, которую показывали предыдущие части франшизы, то он сможет добиться результатов в 120–150 млн долларов по итогам проката.
«Проклятие монахини» также стартовало в международном прокате, собрав 77,5 млн долларов в 60 странах. Лучшие результаты фильм показал в Мексике (10,7 млн), Бразилии (6,8 млн), Индонезии (7,7 млн), Индии (5,2 млн), Великобритании (5,2 млн), Испании (3,3 млн), Германии (2,7 млн) и Австралии (2,7 млн).
«Багровая мята» стартовала со второго места, сумев превзойти ожидания экспертов. Фильм собрал 13,4 млн долларов – это чуть меньше, чем у первого «Джона Уика» в премьерный уикенд (14,4 млн) и больше, чем у недавней «Жажды смерти» (13 млн).
Отзывы критиков о картине оказались очень сдержанными – только 13% положительных рецензий на Rotten Tomatoes. При этом зрители, согласно опросу CinemaScore, присудили боевику средний балл «В+». Это оценки на уровне все той же «Жажды смерти» (17% на «томатах» и «В+» от зрителей). Итоговые сборы тоже вряд ли будут особенно отличаться и, скорее всего, составят около 30–35 млн долларов в США.
Главную роль в фильме исполнила Дженнифер Гарнер, что повлияло на гендерный состав зрителей. Аудитория на 56% состояла из женщин, причем 78% зрителей были старше 25 лет.
«Безумно богатые азиаты» опустились на третье место, собрав 13,1 млн долларов за уикенд. Всего в копилке фильма уже 135,8 млн в США и более 164 млн – в мировом прокате.
«Мег: Монстр глубины» собрал 6 млн долларов за уикенд, сократив кассу на 42%. Фильм уже собрал в США 131,6 млн, а по всему миру – 492 млн.
«Поиск» занял пятое место, сократив кассу на 25%. За уикенд фильм собрал 4,6 млн долларов, при этом прокат расширился еще более чем на 2 тыс. кинозалов. Общие сборы в США превысили 14 млн долларов – до результата «Убрать из друзей» пока далеко (32,5 млн), но сборы «Хардкора» (9,3 млн) уже позади. Кроме того, в международном прокате «Поиск» собрал 18,1 млн долларов.
«Миссия невыполнима: Последствия» занял шестое место, сократив кассу на 45%. Фильм собрал 212,2 млн долларов в США и 726,7 млн – по всему миру. Хотя по сборам в США «Последствия» все еще уступают второй части франшизы, вышедшей в 2000 году, с мировыми сборами ситуация совсем иная. Фильм не только стал самым кассовым в серии (726,7 млн по всему миру), но и является теперь самой кассовой картиной в карьере исполнителя главной роли Тома Круза.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Проклятие монахини | 7 сентября | 53.807.379 | - | 3.876 | 53.807.379 | 22.000.000 |
2 | N | Багровая мята | 7 сентября | 13.423.255 | - | 2.980 | 13.423.255 | 25.000.000 |
3 | 1 | Безумно богатые азиаты | 15 августа | 13.148.404 | -40.1% | 3.865 | 135.770.569 | 30.000.000 |
4 | 2 | 10 августа | 6.094.327 | -42.2% | 3.511 | 131.637.101 | 130.000.000 | |
5 | 4 | Поиск | 24 августа | 4.570.235 | -24.7% | 2.009 | 14.366.365 | н/д |
6 | 3 | 27 июля | 3.885.798 | -44.7% | 2.334 | 212.202.565 | 178.000.000 | |
7 | 6 | Кристофер Робин | 3 августа | 3.404.931 | -35.5% | 2.518 | 91.934.021 | н/д |
8 | 5 | Операция «Финал» | 29 августа | 2.871.184 | -52.3% | 1.818 | 13.935.630 | 24.000.000 |
9 | 9 | Черный клановец | 10 августа | 2.609.915 | -37.9% | 1.547 | 43.498.445 | 15.000.000 |
10 | 7 | 17 августа | 2.517.768 | -44.6% | 2.521 | 32.460.286 | 51.000.000 | |
11 | N | Благослови извилистую дорогу | 7 сентября | 1.386.254 | - | 1.272 | 1.386.254 | н/д |
12 | 11 | 15 июня | 1.352.194 | -59.9% | 1.446 | 604.465.699 | н/д | |
13 | 10 | 22 мили | 17 августа | 1.206.503 | -68.0% | 1.802 | 35.111.649 | 50.000.000 |
14 | 13 | 13 июля | 1.121.921 | -47.1% | 1.012 | 164.233.534 | 80.000.000 | |
15 | 8 | Игрушки для взрослых | 24 августа | 1.082.377 | -75.3% | 1.839 | 20.027.804 | 40.000.000 |
16 | 14 | 10 августа | 838.526 | -53.8% | 983 | 29.692.608 | 10.000.000 | |
17 | 12 | Кин | 31 августа | 804.401 | -73.5% | 2.141 | 5.318.012 | н/д |
18 | 15 | Увидим | 31 августа | 767.346 | -57.5% | 369 | 3.312.383 | н/д |
19 | 21 | Голая Джульетта | 17 августа | 642.022 | -21.8% | 467 | 2.429.485 | н/д |
20 | 22 | Жена | 17 августа | 639.857 | +22.6% | 153 | 1.964.144 | н/д |
21 | 18 | 6 июля | 619.010 | -55.8% | 548 | 214.822.211 | н/д | |
22 | 20 | 20 июля | 594.885 | -52.5% | 614 | 119.064.225 | 75.000.000 | |
23 | 17 | 20 июля | 500.678 | -65.7% | 646 | 101.587.436 | 62.000.000 | |
24 | 16 | 22 июня | 433.180 | -71.7% | 579 | 415.873.035 | 170.000.000 | |
25 | 19 | Аксель | 24 августа | 296.626 | -78.1% | 555 | 6.235.221 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Владимир Канухин стал фанатом «Комбинации» после съемок в сериале о группе
Владимир Канухин рассказал о подготовке к роли Виталия Окорокова в сериале «Комбинация». Композитор лично помогал ему войти в роль.
- Когда меня утвердили на роль Виталия Алексеевича, я очень обрадовался, но совсем не понимал, что это за человек, - признался «Снобу» актер. – Просмотр нескольких видеозаписей с ним тоже мало что дал. В основном это были записи с концертов, но артист — лишь одна часть его биографии. Мне же нужно было найти, за что зацепиться и в его личности. Уже во время съемок ко мне подошел режиссер «Комбинации» Никита Власов и сообщил, что Виталий Окороков едет на площадку. Даже забавный случай произошел, когда в гримерку зашел артист, игравший человека в возрасте, а мы подумали, что это Окороков. Испугались, что не сразу его признали, чуть ли не в ноги кланялись, после чего он сказал, что просто лестницу таскает в кадре. Когда меня уже настоящий Виталий Алексеевич увидел, то сразу сфотографировал для своей жены, детей и внуков.
Также Владимир Канухин признался, что сразу нашел общий язык с Никитой Кологривым, сыгравшим продюсера Александра Шишинина:
- Здесь еще повезло, что Никита стал моим другом. Это и было секретом нашего успеха. Никита и Володя относились друг к другу ничем не хуже Шишинина и Витали. Никита Кологривый — потрясающий артист и человек, очень заботливый профессионал. У нас была с ним одна очень сложная постановочная сцена, Никита три раза подошел ко мне и сказал быть аккуратным, сказал, куда он будет меня бить. Он боялся задеть партнера, потому что партнер в сцене для него важнее, чем он сам. В итоге проект закончился, а наша дружба осталась.
В итоге Владимир Канухин настолько проникся атмосферой сериала, что стал поклонником группы «Комбинация»:
- На самом деле уже месяца три так кроме «Комбинации» как раз ничего и не слушаю (смеется). Очень люблю поддерживать наших молодых исполнителей, я огромный фанат Антохи MC. Куда бы он ни ходил, где бы ни выступал, тоже пытаюсь там быть. Мне очень нравится группа «Самое простое большое число». И очень люблю музыку советской эпохи. Мне безумно нравится Анна Герман, Эдита Пьеха и, конечно, Майя Кристалинская.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Даниил Воробьев рассказал о том, как играл продюсера в сериале «Комбинация». Актер признается, что до него далеко не сразу дошло, что за роль ему досталась. Премьера кинопроекта состоялась на Wink 6 сентября 2024 года.
Эдди Редмэйн и Лашана Линч вступают в схватку в трейлере «Дня шакала»
Трейлер сериала «День шакала» (The Day of the Jackal) был обнародован 9 октября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это новая 10-серийная экранизация одноименного романа Фредерика Форсайта, где главные роли исполнили Эдди Редмэйн и Лашана Линч, а также снялись Чарльз Дэнс, Чикуди Ивуджи, Чарльз Дэнс, Урсула Корберо, Кристи Мейер, Мартин Макдугалл, Ли Байфорд, Расселл Баллог и др. Главным режиссером выступил Брайан Кирк.
По сюжету сотрудница британской разведки (Линч) пытается выследить киллера по прозвищу «Шакал» (Редмэйн), который выполняет самые сложные заказы, меняет облики и личности и всегда остается незамеченным.
Британская премьера «Дня шакала» состоится на телеканале Sky 7 ноября, американская – на Peacock 14-го.
Рецензия на фильм «На этой земле»: Крылья, которые так нравились мне
Оценка: 8 из 10
Картина «На этой земле» была показана в конкурсной программе второго фестиваля актуального российского кино «Маяк» в Геленджике 7 октября 2024 года. Режиссёр: Рената Джало. В ролях: Виктория Сняткова, Марина Сняткова, Сергей Шкода и другие.
Дебютировать в 27 лет с амбициозным историческим фильмом, у которого два главных референса – это «Сатанинское танго» и «Андрей Рублёв» (режиссёр уверяет, что не смотрела), само по себе чертовски смело и безумно рискованно. Но у Ренаты Джало кино как будто бы... получилось?
Российская деревня конца 18 века. Крепостное право ещё не отменено, а беглых крестьян становится всё больше. Один, например, возомнил себя птицей, сконструировал из палок крылья и решил сигануть с крыши. Это, казалось бы, случайное событие сначала выглядит малозначительным, но вскоре волнами задевает как обывателей, вроде двух близняшек, одна из которых внезапно захворала, так и приезжих – циркачей с их диковинными трюками и чиновников в белоснежных фраках.
Режиссёр метит высоко. Кино открывается длинной одноплановой сценой, в которой вся деревня показана с высшей точки (почти как в эпизоде с полётом у Тарковского, но тут снятая на скайлифт). Затем в эстетике чёрно-белого кино в кадре мелькают юродивые, крупные планы выхватывают гниющую кожу, звучат церковные песнопения, старухи что-то бормочут в тёмной избе (операторски гениальная сцена: бабки плетут сплетни, а снято это через крутящееся веретено). Ассоциации с Алексеем Германом и «Белой лентой» Ханеке приходят сами собой, а начиная с третьей главы, вспоминаются ещё и Альберт Серра с «Хаухой» Лисандро Алонсо.
Можно ли, исходя из вышеизложенного, назвать «На этой земле» парадом заимствований – скорее всего, нет. Хотя бы потому, с какой отдачей Рената Джало насыщает своё кино исторической фактурой и с какой радикальной формой она подходит к сюжету об исконно русском чуде и извечной усталости народа от власти. Атмосфера монархической затхлости, ощущение огромной пропасти между простым народом и гуляющими напропалую помещиками усиливает идею фильма показать кассовую раздробленность России и предпосылки неминуемой отмены крепостного права.
Без экспертного мнения не сказать, сколько в фильме исторической достоверности, но определённо это не материал для подготовки к экзамену по истории. Это настоящий иммерсив, художественный эксперимент, передающий дух времени, боль эпохи, да и в целом большое авторское кино.
Вадим Богданов, Геленджик, «ИнтерМедиа»