Бокс-офис США: Новая «Планета обезьян» не стала главным блокбастером этого лета
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 14 по 16 июля 2017 года. По данным Box Office Mojo, две новинки попали в десятку лидеров.
«Планета обезьян: Война» принесла за первый уикенд 56,5 млн долларов. Это немного лучше, чем первая часть перезапущенной в 2011 году серии – «Восстание планеты обезьян» – которая в дебютный уикенд собрала 54,8 млн. Однако от предыдущей части сборы значительно отстают. Так, «Планета обезьян: Революция» на старте взяла 72,6 млн.
Сборы фильма оказались явно меньше, чем ожидалось. Впрочем, бюджет «Войны» на 20 млн ниже, чем «Революции» (150 млн против 170 млн), что немного скрашивает ситуацию.
Критики оценили картину высоко. Так, на портале Rotten Tomatoes на нее оставлено 95% положительных рецензий. Зрители также остались довольны: согласно опросу CinemaScore, фильм имеет средний зрительский балл «А-». Кроме того, опрос показал, что 57% зрителей были мужчинами, 63% – старше 25 лет, а 48% – европеоидной внешности.
Международный прокат принес фильму еще 46 млн долларов из 61 страны. Больше всего фильм собрал в Великобритании – 9,5 млн долларов (у «Революции» было 14,8 млн в 2014 году, учитывая инфляцию, по нынешнему курсу это составляет 11,2 млн). На втором месте по сборам – Россия. Здесь, по предварительным данным ЕАИС, фильм собрал 4,4 млн долларов. У «Революции» касса в первый уикенд также была больше – 9,8 млн в 2014 году (что составляет сейчас порядка 6,1 млн с учетом инфляции).
«Человек-паук: Возвращение домой» опустился на второе место, потеряв 61% кассы. За уикенд фильм собрал 45,2 млн долларов, за обе недели – 208,3 млн. Международный прокат принес еще 72 млн долларов. Фильм дебютировал с первого места во Франции с кассой, составившей 6 млн долларов, и со второго места – в Германии (3,7 млн). В ближайшее время он также выйдет в Бельгии, Испании, Японии и Китае.
Следом идет мультфильм «Гадкий я 3», собравший 18,9 млн долларов. На четвертой строчке – «Малыш на драйве» Эдгара Райта, потерявший всего 33% сборов. Замыкает пятерку фильм «Любовь – болезнь». Картина расширила число кинотеатров, что позволило ей увеличить кассу. За уикенд она собрала 7,6 млн долларов, а общие сборы перевалили за 16 млн.
«Чудо-женщина» за неделю сократила кассу всего на 30%, показывая лучшую динамику, чем остальные фильмы первой десятки. За уикенд фильм собрал 6,9 млн долларов, за все время проката в США – более 380 млн. Общая мировая касса насчитывает уже 764 млн долларов.
Фильм ужасов «Шкатулка» стартовал только с седьмой строчки. Фильм закончил первый уикенд с результатом в 5,6 млн долларов.
Ни критики, ни зрители «Шкатулку» не оценили. Так, на портале Rotten Tomatoes на нее оставлено лишь 20% положительных рецензий. Кроме того, зрители, по данным опроса, проведенного CinemaScore, присудили ленте низкий средний балл «С».
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 14 июля | 56.500.000 | - | 4.022 | 56.500.000 | 150.000.000 | |
2 | 1 | 7 июля | 45.200.000 | -61.4% | 4.348 | 208.270.314 | 175.000.000 | |
3 | 2 | 30 июня | 18.947.840 | -43.6% | 4.155 | 187.989.990 | 80.000.000 | |
4 | 3 | Малыш на драйве | 28 июня | 8.750.000 | -32.7% | 3.043 | 73.151.857 | 34.000.000 |
5 | 8 | Любовь – болезнь | 23 июня | 7.600.000 | +112.5% | 2.597 | 16.036.824 | н/д |
6 | 4 | 2 июня | 6.885.000 | -29.9% | 2.744 | 380.686.078 | 149.000.000 | |
7 | N | Шкатулка | 14 июля | 5.586.748 | - | 2.250 | 5.586.748 | 12.000.000 |
8 | 6 | 16 июня | 3.167.000 | -41.2% | 2.049 | 140.031.500 | н/д | |
9 | 5 | 21 июня | 2.780.000 | -56.4% | 2.323 | 124.888.619 | 217.000.000 | |
10 | 7 | Дом | 30 июня | 1.795.000 | -62.4% | 1.633 | 23.129.558 | 40.000.000 |
11 | 9 | Синяя бездна | 16 июня | 1.210.000 | -55.4% | 1.032 | 41.207.107 | н/д |
12 | 10 | Роковое искушение | 23 июня | 934.645 | -54.7% | 726 | 9.407.214 | н/д |
13 | 13 | 5 мая | 512.000 | -40.5% | 399 | 386.574.390 | 200.000.000 | |
14 | 11 | 26 мая | 494.000 | -58.4% | 448 | 170.044.886 | 230.000.000 | |
15 | 15 | Герой | 9 июня | 343.197 | -41.5% | 315 | 3.401.307 | н/д |
16 | 17 | Капитан Подштанник: Первый эпический фильм | 2 июня | 340.000 | +2.4% | 277 | 71.171.375 | н/д |
17 | 12 | 9 июня | 327.370 | -72.4% | 401 | 78.951.400 | 125.000.000 | |
18 | 20 | Малые часы | 30 июня | 318.510 | +64.8% | 105 | 689.732 | н/д |
19 | 23 | Моди | 16 июня | 252.836 | +37.3% | 99 | 3.546.518 | н/д |
20 | 16 | Беатрис за ужином | 9 июня | 222.720 | -57.2% | 205 | 6.455.812 | н/д |
21 | 24 | Париж подождет | 12 мая | 153.580 | +1.9% | 177 | 5.303.660 | н/д |
22 | 14 | 2pac: Легенда | 16 июня | 147.000 | -75.8% | 195 | 44.728.273 | 40.000.000 |
23 | 26 | История призрака | 7 июля | 146.445 | +40.8% | 20 | 288.751 | н/д |
24 | 21 | Босс-молокосос | 31 марта | 142.000 | -25.7% | 170 | 174.206.472 | н/д |
25 | 22 | 25 мая | 118.000 | -36.1% | 156 | 57.835.971 | 69.000.000 | |
26 | 19 | Меган Ливи | 9 июня | 99.510 | -58.1% | 162 | 12.653.870 | н/д |
27 | 41 | Чудеса в Париже | 16 июня | 79.000 | +190.8% | 38 | 138.059 | н/д |
28 | N | Леди Макбет | 14 июля | 68.813 | - | 5 | 68.813 | н/д |
29 | 31 | Исключение | 2 июня | 67.804 | +4.6% | 44 | 612.709 | н/д |
30 | 32 | Оно приходит ночью | 9 июня | 31.572 | -48.9% | 57 | 13.781.164 | н/д |
Павел Соломатин. InterMedia
Сериал «Комбинация» покажет Первый канал в декабре
Телевизионная премьера сериала «Комбинация» состоится на Первом канале 16 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в байопике популярной поп-группы 1980-90-х годов исполнили Никита Кологривый, Анастасия Уколова, Елизавета Базыкина, Владимир Канухин, а также Павел Прилучный, Даниил Воробьев, Аскар Ильясов, Дарья Руденок, Полина Гухман, Татьяна Струженкова, Софья Володчинская, Екатерина Гончарова и другие. Режиссером выступил Никита Власов.
По сюжету сотрудник саратовского ОБХСС Александр Шишинин (Кологривый) после рождения дочери решает круто изменить свою жизнь и заняться тем, о чем всегда мечтал, — продюсировать музыкальную группу. Он знакомится с талантливым композитором Виталием Окороковым (Канухин). Вместе они буквально на улице Саратова находят первых вокалисток: Алену Апину (Уколова), Татьяну Иванову (Базыкина) и собирают первую в Советском Союзе женскую группу: вокалисты и музыканты — девушки, которые с помощью песен расскажут о своей нелегкой судьбе и об эпохе.
Премьера «Комбинации» состоялась в онлайн-кинотеатре Wink в сентябре. Сериал стал одним из самых обсуждаемых проектов года.
Эфир с понедельника по четверг в 22.00.
«Приключения Паддингтона 3» и «Моана 2» лидируют в российском прокате
Фильм «Приключения Паддингтона 3» сохранил лидерство в российском прокате по итогам уикенда 5-8 декабря 2024 года. Британская семейная картина собрала 139 миллионов рублей (что, однако, на 42,7% меньше, чем на дебютной неделе показов).
Вторую строчку занял «пиратский» релиз: анимационный фильм «Моана 2» заработал, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», 90 миллионов. Мультфильм студии Disney продолжает оставаться также лидером и американского, и мирового проката. Его суммарные сборы достигли уже 600 миллионов долларов.
На третьем месте – отечественная российская новинка «Звёзды в Сибири». Комедия заработала почти 72 миллиона рублей. Вышедший также в прошедший уикенд мультсборник «Маша и Медведь. Парк чудес» собрал 43,7 миллиона.
Пятую строчку заняла комедия «Один день в Стамбуле» с кассой в 37,4 миллиона (что на 56,85% меньше, чем на премьерной неделе).
Алексей Розин и Ян Цапник оказались самыми востребованными актерами года
Портал «Кино-Театр.Ру» при партнерстве с Inc. Russia проанализировал итоги российского кинопроката, определив, фильмы каких жанров россияне смотрели чаще всего, кто создавал и продюсировал самые успешные проекты и какие актеры в них снимались. Для анализа был выбран период с 2 ноября 2023 года по 31 октября 2024 года. Такой период решено было взять для того, чтобы исключить влияние предстоящей новогодней «битвы» фильмов, и сосредоточиться на анализе ключевых тенденций, формировавших прокат в течение года. Аналитики платформы опирались на данные системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), а также информацию, предоставленную пиар-службами.
Самые кассовые жанры
Всего за это время в прокат вышло 755 фильмов, из них российских было более 220, суммарно отечественные ленты собрали около 27 млрд рублей. По мнению аналитиков «Кино-Театр.Ру», российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с комедиями (за год их было выпущено 56), драмами (45) и анимацией (44), в прокат выходили фэнтези (6), биографии (8), приключения (12) и документальные ленты (19).
Если рассматривать жанры в контексте кассовых сборов, в общем объеме продолжают лидировать комедии. Тем не менее в первой двадцатке есть и приключения, и драмы, и фантастика, и мультфильмы, и боевики. Сохраняется тренд на экранизации. Так, в топе по сборам оказались экранизации романов Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», А.С.Пушкина «Онегин», а также повести Кира Булычева «Сто лет тому вперёд». Кроме того, зрители высоко оценили адаптации сказок Ганса Христиана Андерсена «Огниво» и Братьев Гримм «Бременские музыканты», правда, здесь литературные произведения только частично взяты за основу.
Документальному кино следует также уделить особое внимание, так как этот жанр набирает все большую популярность, и, как показывают сборы, зрители готовы смотреть документальные фильмы на большом экране. Например, фильм «Огненный лис» собрал около 97 млн рублей, став самым кассовым российским фильмом о природе.
Самые кассовые режиссеры
В топ-10 самых кассовых режиссеров года вошли Клим Шипенко с его «Холопом 2», который собрал 3,8 млрд рублей, Алексей Нужный с «Бременскими музыкантами», касса которых перевалила за 3 млрд рублей, Михаил Локшин, чья экранизация «Мастера и Маргариты» принесла 2,3 млрд рублей, Юрий Хмельницкий («Лед 3» собрал 1,8 млрд рублей) и Аскар Узабаев, у которого за это время вышли сразу два фильма – «Теща» и «Руки Вверх!», совместно они принесли 1,6 млрд рублей. Также в десятке – Александр Андрющенко («Сто лет тому вперед», 1,5 млрд рублей), Александр Войтинский («Огниво», 1,2 млрд рублей), Илья Учитель («Летучий корабль», 1,1 млрд рублей), Константин Феоктистов («Три богатыря и Пуп Земли», 1,1 млрд рублей) и Сарик Андреасян («Онегин» и «Мужское слово, суммарно 0,8 млрд рублей).
Самыми плодовитыми отечественными режиссерами, у которых за год вышло сразу три фильма, оказались Владимир Котт («Непослушники», «Обе две» и «Культурная комедия»), Василий Ровенский («Великолепная пятерка», «Новогодний шеф» и Большое путешествие. Вокруг света»), Андрей Богатырев («Баба Мороз и тайна Нового года», «Легенда о Самбо» и «Золото Умальты») и Анарио Мамедов («Бар МоскваЧики», «Мое любимое привидение» и «Одна дома»).
- Как профильное издание мы решили внимательно изучить тенденции в российском кинотеатральном прокате, анализируя кассовые сборы и выявляя ключевые закономерности, - отметил главный редактор портала «Кино-Театр.Ру» Жан Просянов. - Наш анализ показывает, что российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с лидирующими жанрами — комедиями, драмами и анимацией — набирают популярность биографии, приключения, фэнтези, и особенно документалистика. Успех «Огненного лиса» подтвердил, что качественные документальные фильмы могут быть коммерчески успешными и привлекать широкую аудиторию. В числе успешных российских режиссеров появились новые имена. Например, Аскар Узабаев, который выпустил сразу два кассовых фильма за год. Отдельного внимания заслуживает и тренд на экранизации, которые все чаще входят в топ проката. Отечественная индустрия становится все более многогранной, укрепляя свои позиции как среди постоянных зрителей, так и привлекая новую аудиторию. Мы продолжим фиксировать эти достижения и анализировать, как развивается российское кино.
Самые активные продюсеры и актеры
Среди самых активных продюсеров — Георгий Шабанов, который был задействован сразу в 11 фильмах, Вадим Верещагин, Сарик и Гевонд Андреасяны работали над 8 разными лентами, а Антон Златопольский, Максим Рогальский, Илья Шувалов и Георгий Малков выпустили по 7 фильмов.
Самыми востребованными актерами за этот период были Алексей Розин (9 ролей, одна из них в «Мастере и Маргарите»), Ян Цапник (7 ролей, был в касте «Огнива»). Шесть ролей за год удалось сыграть Роману Курцыну («Бременские музыканты») и Никите Кологривому (самый кассовый фильм с его участием – «Возвращение попугая Кеши», собрал в прокате около 144 млн рублей). По пять ролей у Аглаи Тарасовой («Холоп 2», «Теща»), Константина Хабенского («Бременские музыканты», «Сто лет тому вперед»), Виктории Исаковой («Сто лет тому вперед»), Юрия Кузнецова («Огниво»), Анны Уколовой («Летучий корабль», «Теща»), Павла Прилучного (больше всего собрал «Водитель-олигарх» - 319 млн руб.), Алексея Шевченкова (самый коммерчески успешный - «Позывной «Пассажир», 131 млн, руб.), Владимира Сычева (самый кассовый фильм с его участием - «Любовь зла», 37 млн руб.) и Михаила Тарабукина (появился в «Битве пап», кассовые сборы 36 млн рублей.)
Среди сценаристов лидерами по числу выпущенных фильмов стали Гайк Асатрян, который также был креативным продюсером ряда проектов и написавший сценарии двух частей «Манюни» (суммарно их касса составила более 566 млн рублей), Юлия Лемарк (самым коммерчески успешным стал фильм по ее сценарию «Новогодний ол инклюзив», собравший около 60 млн рублей) и Инга Киркиж («Малышарики. День Рождения», 30,1 млн рублей).
Самой насыщенной датой для российского проката стало 17 октября 2024 года — в этот день вышло сразу 8 отечественных фильмов.