Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"А-СТУДИО" - "УЛЕТАЮ"

Veter Entertainment. Релиз диска состоялся в июле.
'А-Студио' - упорные казахские люди, вот уж почти двадцать лет обретающиеся в Москве и добившиеся степеней известных. В профессиональных кругах Байгали Серкебаева, Баглана Садвакасова и Владимира Миклошича почитают прямо как 'Моральный кодекс'. И те, и другие производят тот рафинированный, без видимых изъянов продукт, которому грозит не всеобщая истерия, но респект коллег и сдержанное уважение публики. 'А-Студио' к тому же скупы (о загадочная восточная душа!) на проявление эмоций и, как следствие, на суперхиты. На иных альбомах их спокойствие достигало такой концентрации, что к группе впору было привешивать ярлык easy listening. Была, например, у них пластинка 'Грешная страсть' - и рецензент пасует перед задачей вспомнить диск, чье название меньше соответствовало содержанию.
Перечисленная в начале текста троица неразлучна, а вокалисты в группе меняются. В случае с 'А-Студио' текучка кадров - явление положительное, ибо означает для костяка группы необходимость как-то подстраиваться под новые голоса, а значит, меняться. При Полине Гриффит команда начала тяготеть к европейскому звучанию и записывать недурные англоязычные номера. Временно исполнявший обязанности вокалиста Садвакасов живо напомнил поклонникам о периоде, когда у микрофона пританцовывал Батырхан Шукенов: та же сдержанная проникновенность и отсутствие ярких эмоций. Теперь в 'А-Студио' поет Кэти Топурия. Это первый альбом группы с новой солисткой, и на нем отлично слышно, что Байгали, Баглан и Владимир пока не вполне четко представляют себе, как использовать сильные стороны певицы. В пластинку на всякий случай включено всего понемногу - и песни в исполнении Садвакасова, и ар-эн-би-номера на английском языке, и помпезные треки, уходящие корнями в советскую эстраду. Для флегматичного 'А-Студио' такое разнообразие было бы полезным, кабы оно не означало некую растерянность рулевых группы в выборе направления дальнейшего движения.
Начало диска, впрочем, метаний не предвещает. Трек 'Ночь-подруга' в исполнении Баглана говорит за то, что 'А-Студио' не прочь постоять на месте еще лет двадцать. Однако в песне 'Улетаю' происходят перемены, и разительные - Кэти Топурия разворачивается вовсю, превращая драматичный эстрадный хит с недурной мелодией в демонстрацию своего темперамента и чрезмерной тяги к вокализированию. Следующие две песни ('Белые ночи любви' и 'Сновидения') намекают на раскрытие страшной тайны: с новой вокалисткой 'А-Студио', подвывая и томясь, хочет играть негритянскую музыку соул или ар-эн-би. Предположение подтверждается очередными тремя треками - они исполняются на английском языке и выглядят на удивление органично: заведи их без объявления в какой-нибудь соул-программе - и они не затеряются в череде аналогичных образцов в исполнении носителей жанра. Однако заявить о своем полном переориентировании на американский рынок 'А-Студио' не решились: финал альбома выполнен в таком компромиссном и неискреннем стиле, как 'ар-эн-би на русском'. Чтобы понять, что от этой музыки надо держаться подальше, достаточно послушать, во что группа превратила хит группы 'Ялла' 'Учкудук': навешала на него посторонних вокальных рюшечек. Лучше бы американские хиты перепевали, раз это у них теперь получается.
Леопольд Покровский, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+