Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Зоя Дамье: «"Много шума из ничего" в ЦДКЖ - это чистая авантюра для меня и сразу две роли в одном спектакле»

из личного архива Зои Дамье

Актрисе Зоя Дамье 2 октября 2025 года предстоит сыграть на сцене ЦДКЖ одну из своих лучших ролей. Как уже сообщало ИнтерМедиа, в этот день будет показан спектакль "Много шума из ничего" по Уильяму Шекспиру. О том, как она к этому шла, артистка рассказала нам в подробном интервью.

- Зоя, о вашем детстве, необычной фамилии и самоопределении мало что известно. Можете восполнить пробелы?

- Я родилась и выросла в самом центре Москвы. Улица, на которой я жила, вела к Красной площади. Мое детство прошло в огромной трехкомнатной квартире, в детсад я не ходила - была такая возможность. Образование я получала в лучших традициях: рисование, танцы, игра на музыкальных инструментах, гимназия с углубленным изучением иностранных языков...

Я считала себя заброшенной по ошибке в ХХ век. Мне казалось, корни мои в других местах и временах. И я стала искать и, конечно, нашла. Я никогда не знала своего отца. Никогда не расспрашивала маму о нем, так как знала, что этот разговор может причинить ей боль. Лет в 25 решилась, нашла его номер в открытом доступе, позвонила. В ответ я услышала что «он никогда не хотел этого ребёнка (то есть меня). И вообще просит никогда больше его не беспокоить. Я оказалась послушной дочерью. Но с того момента я взяла себе его родовую фамилию, Дамье, как псевдоним. И родные нашли меня сами (смеётся). Оказалось, фамилия Дамье по одной из версий - древнеарамейского происхождения. И само слово Дмайя переводится как - ценность, драгоценность. Оказалось, что предки из-за гонений покинули Испанию в 16 веке и расселились по всему миру. Я многое узнала. И продолжаю узнавать, как будто сошелся пазл. Я знаю, кто я и откуда!

- А как вы решили стать актрисой?

- Я хотела стать актрисой примерно столько, сколько себя помню (улыбается). Картинка - детство, Новый год, я стою возле наряженной елочки и выдумываю какую-то историю: оконная занавеска на голове, наподобие фаты, я играю во что-то с трагическим флером, иначе неинтересно и понимаю, нужен Зритель... Первый спектакль поставила лет в 7 на даче, с соседскими девчонками. У спектакля был открытый финал, мне рано стали нравится подобные концовки. Как я сейчас понимаю, это был магический реализм - то ли приснилось это всё героиням, то ли правда было. Мы оставили зрителя решать этот вопрос самостоятельно (смеётся).

Потом были: победы в конкурсах чтецов всяческих масштабов, стипендия от фонда культуры-как подающей надежды пианистке, лауреатства - дипломы, золотая медаль в школе с углубленным английского языка. Директор музыкалки на выпускных экзаменах на полном серьезе, с кипучим азартом джазистки кричала: я поставила бы ей 6! Так что с испытанием медными трубами, мне кажется, я знакома давно. Теперь я готова познать искушение богатством (смеется). В 14 я попала в свою первую театральную студию. Она называлась "Подвал". И да, это было настоящее подвальное помещение, с залом на 120 человек, со световой рубкой. Находилось оно ни много ни мало, на Остоженке. Из своего родного Замоскворечья я гуляла туда пешком через реку, по мосту. Мы играли спектакли, сочиненные нашим замечательным режиссёром Юлией Семеновной Шевелевой. Она же была и сценаристом. Это был целый прекрасный мир, со своими традициями. У нашей студии также было ярко выраженное социальное направление - и я даже побывала представителем России на первом детском саммите стран Большой Восьмерки - у меня была командировка в Эдинбург, я навсегда запомнила этот огромный стадион, где мы побывали перед каким-то концертом. Народу - сколько глаз хватает. Энергии - водопад! Ниагара - столько любви и принятия.

- Где и как вы учились на актрису?

- А дальше сам собой, естественным образом возник ГИТИС. 4 года непрекращающегося рок-н-ролла (смеётся). По окончании мне показалось самоубийством служить в репертуарном театре. И хоть меня звали работать в оных, даже в нескольких, я решила что мне больше подойдут свободные проекты.

Так я начала сотрудничество с различными независимыми коллективами, родились разнообразные проекты: медиа-перфомансы с лабораторией "Театрика" - мы сыграли спектакль на льду замерзшего Байкала, ставили медиабалеты и оперы в Московской Консерватории. С первым детским театром на английском языке под руководством Мартина Кука мы играли в Англиканской церкви - Шекспир! На языке оригинала. Это было невероятное счастье...

- Так вот откуда ваш интерес к Шекспиру! Тогда могу себе представить, насколько вы горели желанием сыграть в спектакле "Много шума из ничего", который покажут в ЦДКЖ 2 октября.

- Ну, конечно, мне хочется играть Шекспира. Это - клад, Клондайк смыслов, силы, мощи - эмоционально , ментально, как угодно. Но тут я традиционно вписалась в авантюру. Спектакль построен таким образом, что все артисты играют по сути по 2 роли. В этом есть вызов и актерский азарт. Трансформация из бытовых, знакомых всем типажей, происходит прямо на глазах у зрителя. И это целый увлекательный процесс. Получится ли у нас прожить это - судить вам.

Мы пока находимся в процессе репетиций, в этом прекрасном месте - ЦДКЖ. Который уже успел стать для меня прямо-таки вторым домом (улыбается).

- А ваша киноистория? Это же отдельная большая тема!

- Наиболее трепетно я отношусь к роли в фильме "Свинцовая Анна" (2020). Когда я увидела каст, а там было «ищем некрасивую балерину», я сразу поняла, что это про меня. Я - которая вообще не балерина, я, которая с детства привыкла к толпе поклонников-одноклассников. Меня класса с 7-го мальчики провожали домой впятером , не могли поделить, кто несет рюкзак Прекрасной дамы (смеется). Вот тут произошло перевоплощение. В этом кино у меня родился Персонаж. Это заслуга всех: автора прекрасного произведения Юрия Буйды, которое легло в основу сценария, замечательного режиссера А.А.Горовацкого, команды, партнеров... Когда я прочла сценарий, меня так обожгло, что я не соображала ничего весь вечер. Ходила-бродила по дому, как во сне. Такая же поехала на пробы. Также их прошла. А потом были съемки, «расческой» с другим проектом - выходные на одном были съемочными днями на другом, и это было чистое счастье, несмотря на всю усталость, весь недосып и честно говоря, серьезную крепатуру, которую я схлопотала на фоне физических нагрузок.

- Ну а худшая роль в каком фильме у вас была?

- Да кто ж из артистов рассказывает о таком (смеется)?! Наверное, стоит рассказать про одну из самых сложных ролей. Это был мой первый кинопроект.

Также это была первая режиссерская работа Славы Подгаевского. Мы снимали в каких-то перегрузках: специфический сценарий - убийства, кровь, ножи, удары сковородкой, пистолеты… Москва, лето, жара, закрытые наглухо окна - чтоб не было брака по звуку. Мы начинали ранним утром и заканчивали глубокой ночью. Недосып. А я - студентка 1-го курса театрального, мы такое ещё никогда не делали, весь первый курс - это про «я» в предлагаемых обстоятельства - профи поймут (смеётся). А тут - персонаж, образ, да ещё образ, который максимально далек от меня. Это было классное боевое крещение в потрясающей компании. Насколько я знаю, фильм поездил по международным фестивалям и получил различные премии.

- Зоя, а чем, по-вашему отличается хороший актер от плохого?

- Меня учили мои замечательные мастера - Афончиков Игорь Львович, Кайдалова Марина Юрьевна, Ливнев Давид Григорьевич и многие другие - что хороший актер отличается от плохого умением Перевоплощаться. Он может создавать художественный Образ. Умеет быть разным, не похожим на себя. Герой ведь уже написан автором, задуман, создан. Значит, он уже существует. Главное, не мешать ему проявиться через себя. Плохой же актер везде и всегда играет себя. Зачем? Это же неинтересно (улыбается).

- Доводилось ли вам испытывать чувство стеснения в профессии?

- В юности я в какой-то момент очень стеснялась внимания зрителя, сцены вообще - боялась, стыдилась, зажималась. И как человек отчаянно упрямый, я решила это непременно преодолеть. Мы начали ходить с подружкой из театралки играть на гитаре и петь в переход на Курском вокзале.

Видимо, отдавая дань Венечке Ерофееву с его приключениями (смеется). Сначала играла моя подруга, а я только бегала с шапкой, она называлась «аскерка», и со словами «поддержите бедных музыкантов» ненавязчиво предлагала прохожим оказать нам посильную помощь. Когда подруга уставала, гитару брала я. В какой-то момент от страха не осталось и следа. И, главное, я научилась играть на гитаре. Да так уверенно, что на поступлении в театральный мне так и сказали: «Взяли за песни».

- Есть ли вам чем гордиться в профессии или в жизни?

- Да. Как минимум я состоялась как мама, а для актрисы это непросто. Мои три дочки, Тома, Таис и Тейя, как я шучу - моя компания три Т, ибо чем я хуже Никиты Сергеевича Михалкова (смеется). Они - лучшие учителя, самые большие мотиваторы. Они - моя семья, счастливая семья, моя опора и радость. Все, что я не могу сделать для себя, я хочу и могу ради них. А работа - мне радостно когда она есть. Грустно, когда ее мало. Но мне нравится относится к этому отрешенно - все не я, все через меня. Если что-то получилось - спасибо Небу и всем, кто посмотрел. Потому что нет Актера без Зрителя.

- Есть ли у вас принципы?

- Я идеалистка. Но как говорится, кого это волнует? Особенно в нашей профессии. Это не детский инфантилизм, это взрослый выбор. Я хочу такой быть. Хочу верить в порядочность, в любовь, в искренность. Хочу быть такой. Хочу общаться по-настоящему. Хочу о настоящем. Неприкрыто, не глянцево. Когда-то мы называли это словом рвач, чтоб звенеть как натянутая струна, на максималках. Посмотрим, насколько у меня получится явить такую цельность, о которой мечтается.

- Зоя, а можете рассказать нам о своих дальнейших планах?

- Я так и не решила, кем хочу стать когда вырасту (смеется). Чувствую, что у меня есть многое, чем можно поделиться с миром: я рисую, несколько лет назад участвовала в художественной выставке. Пишу стихи, играю на фортепиано и гитаре, занимаюсь вокалом, танцую трайбл… Мне хочется каких-то мультижанровых историй, хочется открывать что-то новое - в себе и в мире вокруг.

Беседовал Григорий Погосян

Фото: из личного архива Зои Дамье
Теги: интервью, новости партнеров, Много шума из ничего, Зоя Дамье

Новый гастрономический мюзикл «Москва от заката до рассвета» представили в театре «Одеон»

предоставлено пресс-службой шоу

Пресс-ланч, посвящённый премьере гастрономического мюзикла «Москва от заката до рассвета», состоялся 16 октября 2025 года. Премьера запланирована на 31 октября 2025 года в театре «Одеон». В мистической атмосфере мюзикла блогеры и представители СМИ узнали о создании нового шоу, его инновационных решениях, художественных особенностях и гастрономических изысках.

Гости пресс-ланча с первых шагов попали в окутанную мистикой атмосферу. В каминном зале звучали вечные хиты в симфонических аранжировках Imperialis Orchestra. Участники мероприятия первыми увидели фрагменты шоу, попробовали авторские блюда от Pinskiy&Co и познакомились с замыслом и символикой мюзикла.

На пресс-ланче выступили генеральный продюсер театра Эдуард Ратников, генеральный гастропартнер проекта Антон Пинский (Pinskiy&Co), режиссеры мюзикла Максим Ахтямов и Владислав Кабанов, а также ведущие актеры постановки - Денис Котельников, Альбина Кабалина и Наталия Быстрова.

В центре сюжета — молодая москвичка, случайно попавшая в таинственный мир, где её голос пробуждает у Графа, повелителя Тёмного мира, давно угасший интерес к жизни. Между ними возникает сильное притяжение, способное перевернуть судьбы героев. Им предстоит противостоять Вороне — жестокому сопернику, борющемуся за власть, любовь и будущее. Финал мюзикла оставляет выбор за зрителем: остаться в иллюзии или вернуться к свету. «Москва от заката до Рассвета» — масштабное шоу о страсти, свободе, силе, любви и внутреннем пробуждении. Музыка шоу - это любимые хиты 90-х и 2000-х в новых аранжировках и живом исполнении. Как стало известно агентству «ИнтерМедиа», они будут звучать и по завершении мюзикла, приглашая гостей потанцевать.

За гастрономическую часть традиционно отвечает один из лучших ресторанных проектов России — Pinskiy&Co. Специально для мюзикла создано продуманное меню, вдохновлённое сюжетом и атмосферой шоу.

Премьера - 31 октября, далее шоу будет идти каждую неделю со вторника по воскресенье.

Дополнительная информация: https://zakat.odeon.show/

Фото: предоставлено пресс-службой шоу
Теги: анонс, новости партнеров, Одеон, Москва от заката до рассвета
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о «Современнике» выйдет к юбилею театра

соцсети

Московский театр «Современник» совместно с издательством «Бомбора» выпустит книгу к 70-летию со дня основания театра. Монография должна появиться на полках книжных магазинов весной 2026 года. Автором книги стала Евгения Кузнецова. Она отдала театру около четверти века, работая заведующей литературно-драматической частью в период художественного руководства театром Галины Волчек.

- В оттепельную весну 1956 года при Московском художественном академическом театре СССР возникает театр-студия молодых актеров во главе с Олегом Ефремовым, вскоре получивший название "Современник" - именно поэтому книга выйдет весной 2026 года, - сообщили ТАСС представители издательской группы "Эксмо-АСТ".

Источник: ТАСС Фото: соцсети
Теги: книги, Современник

Константина Станиславского в поисках системы покажет цикл видеолекций

предоставлено пресс-службой Музея МХАТ

Презентация просветительского проекта «Константин Станиславский. В поисках системы» состоится 22 октября 2025 года в Доме-музее К.С.Станиславского. Цикл видеолекций «Константин Станиславский. В поисках системы» в формате полудокументального кино, созданного с использованием искусственного интеллекта, расскажет об истории Московского Художественного театра, основанного К.С.Станиславским и Вл.И.Немировичем-Данченко, и о мировом значении русского театрального искусства. Авторами проекта выступили Музей МХАТ и цифровой провайдер «Ростелеком», он представлен на онлайн-платформе «Ростелеком Лицей».

Видеолекции призваны сделать театр и его историю доступными каждому, через цифровые технологии приобщить школьников всей страны к миру искусства. На премьере покажут первую серию цикла. Спикерами презентации выступят директор Музея МХАТ Павел Ващилин, директор департамента внешних коммуникаций межрегионального филиала «Центр ПАО «Ростелеком» Вера Кузнецова и представитель онлайн-платформы «Ростелеком Лицей». Среди гостей на открытии ожидаются почётные гости, актеры МХТ имени А.П. Чехова, студенты Школы-студии МХАТ и др.

Проект «Константин Станиславский. В поисках системы» станет ценным дополнением к школьной программе.

Директор Музея МХАТ Павел Ващилин: «Константин Станиславский. В поисках системы» – важный познавательный и образовательный проект. Мы очень благодарны ПАО «Ростелеком» за создание качественного и креативного контента, способствующего развитию и просвещению молодёжи. Для нас самих это были очень увлекательно, мы помогали организовывать съемочный процесс. Привлекательностью проекта является то, что школьники и студенты увидят на экранах своих ровесников, студентов Школы-студии МХАТ. Мы верим, что данный материал вызовет интерес к изучению истории театра».

Цикл состоит из десяти видеолекций. Сейчас на платформе «Ростелеком Лицей» для всех авторизованных пользователей доступны пять из них.

Начало в 12.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Музея МХАТ
Теги: анонс, лекция, Константин Станиславский
β 16+