Майли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцом

Юрия Кару похоронят на Троекуровском кладбище

Илья Золкин

Прощание с режиссером Юрием Карой состоится 22 июля 2025 года. Об этом сообщает сайт Союза кинематографистов РФ. Гражданская панихида и отпевание начнутся в Большом траурном зале ЦКБ №1 (ул. Маршала Тимошенко, 25) в 11.00. Публичного прощания не планируется, в церемонии примут участие только родные и близкие покойного. Юрий Кара будет похоронен на Троекуровском кладбище.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 70-летний режиссер скончался 17 июля от инфаркта.

Источник: Союз кинематографистов РФ Фото: Илья Золкин
Теги: похороны, Юрий Кара, прощание

Тина Баркалая: «Хороший финал – это моя догма, с которой мне проще жить»

предоставлено пресс-службой фестиваля

На 33-м фестивале российского кино "Окно в Европу" картина "Жемчуг", как уже сообщало ИнтерМедиа, заслужила первое место в зрительском голосовании и взяла ещё два приза. Режиссёр Тина Баркалая рассказала gazetametro.ru о своих принципах и чувствах

Зрители на премьере встретили ваш "Жемчуг" очень тепло, видно было, без преувеличения, что всем картина очень понравилась...

— Мы всё-таки делаем кино не для себя, это очень важно понимать. И важно путём любви к зрителю передать то, что ты хочешь сказать, и не отторгать его своим творческим "я так вижу". После "Сказок Гофмана" самое ценное для меня как режиссёра — это зритель. Мне пришло столько писем от совершенно незнакомых людей, что я не могу это не ценить. Наверное, это и есть тот, самый главный, взаимный обмен энергией, который должен быть, иначе можно лопнуть от того, что ты не можешь чем-то делиться.

Представляя фильм, вы сказали, что вам в кино близок сказочный реализм. Получается, что после "Сказок Гофмана" вы тоже сняли своеобразную сказку. Как вам кажется, вы следуете некоему тренду или, наоборот, его задаёте? И что такое, в вашем представлении, сказочный реализм?

— Я не люблю слово "тренд". Что это такое? По большому счёту, это некий запрос, который существует. У меня сейчас есть мой личный человеческий запрос на хороший финал. Это моя догма, с которой мне проще жить. Настолько всё в этой жизни зыбко, сложно и вообще становится как-то жестоко и опасно, что если я сейчас не смогу рассказать историю сказочным языком с надеждой на то, что будет хороший финал, то мне будет сложно существовать. Поэтому сказочный реализм — это абсолютно реальная история. Ведь что такое сказки? По большому счёту, это куча жестокостей: кто-то откусывает головы, кого-то зажаривают в печи и съедают. Это просто какой-то фильм ужасов, который, как правило, заканчивается достаточно неплохо, и у тебя в конце есть ощущение, что в любой истории, какой бы страшной она ни была, есть надежда на какое-то будущее. Мир сегодня поглотили болезни, войны, раздоры — как и в любой семье, в которой бывает разное, не только хорошее. И надежда на то, что может быть по-другому, что хорошие и плохие, самые разные люди могут в какой-то момент путём танца или чего-то другого объединиться, — это даёт мне надежду на жизнь, и эту идею, как я, опять же, надеюсь, я смогу передать остальным. Поэтому это не про тренды, это, наверное, про то, что чувствую я.

В каком-то смысле эта традиция оптимизма была и в советском кино и в определённый период она растерялась.

— Я очень её люблю, эту традицию. "Сказки Гофмана" — это именно сказки Гофмана: были у девочки красивые руки и потом их не стало. Но при этом она нашла себя и реализовалась. Она себя спасла, потому что нашла себя настоящую, и руки — это только внешнее. А "Жемчуг" про то, что жемчуг есть в каждом из нас, его просто надо поискать. Нельзя жить только негативом, нельзя постоянно кого-то в чём-то подозревать, и нельзя быть равнодушным — вот что самое главное. Для меня "Жемчуг" — это история про то, что равнодушие убивает семью. Этот фильм именно об этом. Приёмная девочка появилась в уже достаточно мёртвой семье, назовём это так. Это люди, которым не интересен, в принципе, даже собственный ребёнок и которые настоящим уже не живут, их чувства остались в прошлом. А надо жить настоящим и радоваться любому дню, который у тебя есть.

Жемчуг в фильме как сквозной символ: сначала мы видим дешёвые бусинки, потом они "превращаются" в дорогие серёжки, которые были похищены и возвращены... Почему именно жемчуг, какой смысл вы вложили в это? В славянской мифологии это слёзы...

— Это и слёзы, и в то же время некая жизнь, которую отнимают, вытаскивая из ракушки. Это жизнь, относительно которой человек присвоил себе право её нарушать — то есть это не совсем камень, или это живой камень. И для меня всё, что касается истории с жемчугом — это история про жизнь, которую ты пытаешься сделать камнем. Наверное, как-то так... Каждый может интерпретировать это по-своему, — как и лису, которая есть в фильме. В России лиса — это хитрое животное, которое обманывает и у кого-то что-то отнимает, а в Японии лиса — это мудрое существо, у которого девять жизней — в каждой стране по-разному. Для меня в этой истории лиса несёт мудрость. Плюс к этому добавляется мифология северных народов — в фильме действие разворачивается не только в Индии, но и в Ханты-Мансийске. Наличие местной мифологии — это то, что особым образом объединяет север России и Индию, это как холод и тепло...

А эта лиса случайно или нет похожа на шубу, которую героиня Светланы Ходченковой привозит из Ханты-Мансийска: шуба остаётся неподвижной на вешалке в гардеробной, а лиса бегает по дому?

— Каждый понимает так, как посчитает нужным. Может быть, здесь есть и смысл в жесте бабушки, которая, прощаясь с внучкой, гладит эту шубу, будто передавая ей своё напутствие и энергию, или это сама Елена, героиня Ходченковой, которая похожа на лисичку, или это девочка, которая своим приходом в семью всё в ней поменяла... Она как раз живёт в мире, который сама придумала, и он гораздо лучше того мира, в который она попала.

То есть у лисы нет однозначной трактовки?

— Она есть, но я её не раскрою. Я жду, когда начнётся прокат, чтобы узнать, что увидят зрители, мне это очень интересно.

Индия как страна мечты героини появилась в сюжете сразу или нет?

— Это стечение обстоятельств. Мой фильм "Сказки Гофмана" стал первым дебютом в истории 54-го Международного кинофестиваля в Гоа, который попал в основную программу. Я была так счастлива, что мой фильм находится среди 10 картин корифеев, на счету которых не одна Каннская пальмовая ветвь, что у меня было ощущение, что я нахожусь в какой-то сказке. И в этот момент мой продюсер и подруга Катя Филиппова предложила мне сценарий "Жемчуга". В тексте была другая страна, но Катя предложила поменять мне её на Индию. И я, находясь там, сразу согласилась, потому что там было ощущение, что это именно то, что нужно. И потом, вы же понимаете, что такое для советского человека индийское кино. Если взять Африку или Мексику, то мы же про это ничего не знаем — а про индийское кино мы знаем всё. Я помню себя девочкой, которая приезжала к бабушке на каникулы и которая знает, что значит ходить на индийский фильм 800 раз. Это кино, в котором всё понятно: кто хороший, а кто плохой, кто добрый, а кто злой. Это яркость и тепло, которые мы все помним. И поэтому захотелось вот этого болливудского кинематографа, запаха детства, запаха кинотеатра.

Когда бабушка в начале фильма достаёт куклу и называет её Митхунчик, это поймут только люди определённого поколения...

— Конечно, но даже если молодёжь не поймёт, им будет ясно, что речь идёт о чём-то индийском. Сейчас для молодёжи Индия — это Гоа, хотя она гораздо многообразнее и она бесконечно интересна. Мои несколько приездов туда отнюдь не позволяют мне говорить, что я достаточно знаю об Индии. Это настолько древняя и настолько энергетически сильная культура, что она способна влиять на всё.

Каково было работать в копродукции с индийцами и вообще в Индии?

— С точки зрения производства это было очень сложно. Каждый раз — целое приключение: как мы поедем, как будем снимать там, где никого не знаем, как вести съёмки в Тадж-Махале с армией на входе, где нельзя с собой проносить даже воду, и так далее. Но я всё время говорю своим коллегам: самое главное — подготовка. Мы очень готовились. У нас всегда есть план А и план Б. Кино — вещь пластичная, и когда ты снимаешь в другой стране (не в чужой, а именно в другой, все страны для меня — другие), то это особенно важно. Здесь другой менталитет, другая культура. Но при этом все кинематографисты — это люди одной крови, которые понимают друг друга с полувзгляда и всегда работают на идею. Люди, которые занимаются кино во всех странах мира — это люди, способные на героизм. Это самоотдача и подвиг каждый день. В Индии такие же прекрасные и самоотверженные кинематографисты, как и везде, никакой глобальной разницы в работе я не увидела — это люди, которые любят кинематограф.

Индия — родина астрологии, снимали вы почти сказку: было ли на съёмках что-то мистическое?

— Наверное, было, а, может, нет... У нас на съёмках разбивают тарелку, а в Индии — кокос. Это целая история. Они устраивают маленький храм, украшают его, кладут какие-то фрукты... И на съёмках в Индии мы тоже разбивали кокос. Всё бесконечно менялось в процессе — так же, как и здесь. Кино — это такая история, по которой тебя ведут: у нас менялись сцены, сценарий, потому что ты понимаешь, что не можешь произнести здесь этот текст, он должен быть другим, и так далее. У меня было очень мало свободного времени, чтобы гулять, наслаждаться Индией — у меня была только возможность смотреть, а что может быть круче для кинематографиста?

Вы сразу понимали, кто у вас будет в главных ролях?

— Конечно, нет. Наши актёры — это очень профессиональные люди, которые проходят все пробы, и у нас они тоже были. Конечно, мне были очень нужны и Светлана Ходченкова, и Евгений Цыганов, такие имена очень мотивируют продюсеров, но они так же проходили пробы. И я, зная их абсолютную востребованность, безумно им благодарна.

Фраза "Привет, малышка, моя жизнь — это вспышка" была в сценарии или кто-то её принёс?

— Нет, в тексте этого не было, но я очень искала такую деталь. Я не люблю, когда в кино о чём-то рассказывается в лоб: они поцеловались, значит, между ними что-то есть. У нас зрительское кино, но мы недооцениваем нашего зрителя: ему не надо всё разжёвывать. Здесь как в жизни: ты можешь догадаться о происходящем всего по одной фразе. Мне она была нужна, и её принесла наш второй режиссёр Ксения Кукина, которая однажды пришла и поздоровалась с нами словами: "Привет, малышки, моя жизнь — это вспышки". На что я тут же откликнулась: "Большое спасибо, это войдёт в сценарий".

Вы медийный человек — помогает ли ваша известность привлекать на съёмки фильмов звёзд и средства и даёт ли это больше творческой свободы?

— Если бы всё было так просто, то свой первый фильм я сняла бы не через несколько десятков лет после окончания ВГИКа, а гораздо раньше. В 17 лет я поступила во ВГИК, а в 19 лет получила уже порядка 28 международных призов, включая награду от Питера Гринуэя, за свои студенческие картины. Я долго работала в рекламе, но теперь закрыла рекламное агентство, всё бросила и начала свой путь в кино с нуля — даже с минуса. Я поняла, что я больше не могу, я выгорела, и теперь хочу заниматься тем, о чём мечтала всю жизнь. Я начала с чистого листа во всех смыслах — в прямом, в переносном, в финансовом. Кино — это достаточно снобская история. Так что я благодарна всем, кто в меня поверил. Знать человека и доверять ему в профессиональном смысле — это разные вещи.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: интервью, Окно в Европу, Жемчуг, Тина Баркалая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сиенна Миллер и Доминик Уэст сыграют бывших супругов в сериале «Война»

Sipa/Fotodom

Доминик Уэст и Сиенна Миллер исполнят главные роли в новом сериале-антологии «Война» (War). Как сообщает Deadline, сценарий написал Джордж Кэй («Захваченный рейс», «Убивая Еву»), который также является шоураннером, а режиссером назначен Бен Тейлор («Сексуальное просвещение», «Джой»). Премьера состоится на HBO и Sky, которые заказали сразу два сезона.

Действие сериала разворачивается в элитном мире лондонской юридической сферы и начинается со «скандального бракоразводного процесса, который вызывает шок и в залах заседаний, и в спальнях, и в судах». Уэст сыграет Моргана Хендерсона, технологического титана, а Миллер - его бывшую жену, международную кинозвезду Карлу Дюваль. Ранее Сиенна и Доминик ранее вместе играли на сцене в спектакле «Как вам это понравится?» и снимались в рекламе Burberry. В касте первого сезона также заявлены Фиби Фокс, Джеймс Макардл, Нина Сосанья, Пип Торренс и Арчи Рено.

- «Война» — это юридическая драма, полная предательств, скандалов, неожиданных поворотов сюжета и предательств. Именно такое телешоу заставило меня захотеть писать сценарии для сериалов, — говорит Кэй.

Братья Джуд Лоу и Джейсон Бейтман пытаются спасти семейный бизнес в трейлере «Чёрного кролика»

кадр из сериала

Первый трейлер мини-сериала «Чёрный кролик» (Black Rabbit) обнародовал 20 августа 2025 года Netflix. Главные роли в нем исполнили Джуд Лоу и Джейсон Бейтман, а также снялись Клеопатра Коулман, Амака Окафор, Соппа Дирису, Трой Коцур, Эбби Ли, Крис Кой, Дагмара Доминчик, Одесса Янг, Робин Де Хесус, Амир Малаклоу, Дон Харви, Форрест Вебер, Фрэнсис Бенаму, Гас Бирни, Джон Алес и Стив Уиттинг. Сценарий написали Зак Бэйлин и Кейт Зусман, которые являются шоураннерами проекта, а режиссерами стали Джастин Курзель, Бенджамин Семанофф, сам Бейтман и его коллега по сериалу «Озарк» Лора Линни.

«Чёрный кролик» рассказывает о двух братьях, которых долг перед семьёй и стремление к успеху ставят на грань безумия. Джейк Фридкен (Лоу) — харизматичный владелец ресторана и VIP-зала «Чёрного кролика», который обещает стать самым популярным местом в Нью-Йорке. Но когда его непутевый брат Винс (Бейтман) неожиданно возвращается в бизнес, вскоре возникают проблемы, открывая двери старым травмам и новым опасностям, которые грозят разрушить всё, что они построили. Если только они не смогут стать командой.

Премьера «Чёрного кролика» состоится на Netflix 18 сентября.

β 16+