В приложении Звук Студио появилась нейросеть для генерации музыки
В приложении для артистов Звук Студио появилась нейросеть SymFormer для генерации музыки. Звук Студио (продукт музыкального сервиса Звук) стал первым российским сервисом, где артистам и их командам доступен генеративный искусственный интеллект для создания сэмплов.
ИИ по текстовому запросу создаёт неограниченное количество музыкальных дорожек в разных жанрах. Новая функция даёт музыкантам возможность освободить больше времени для творчества и сэкономить на производстве музыки. Сгенерированную музыку можно выгрузить и разделить на музыкальные дорожки. Артист может использовать те, которые понравились — например, барабанную или басовую партии, а другие отредактировать, заменить или удалить. Кроме того, можно сочетать дорожки или элементы из разных сгенерированных треков.
Новая функция уже доступна в разделе «Инструменты» в веб-версии приложения Звук Студио, рассказали агентству ИнтерМедиа в пресс-службе сервиса.
- Музыкальный сервис Звук продолжает делать технологии проще и доступнее для артистов и пользователей, - говорит директор по работе с артистами в музыкальном сервисе Звук Катя Комиссарова. - В Звук Студио уже есть нейросети Kandinsky и GigaChat для создания картинок и текстов. Теперь мы интегрировали нейросеть для генерации музыки. Часто подбор нужного сэмпла отнимает у артиста много времени и сил. ИИ упростит этот процесс, поможет найти новое звучание и поэкспериментировать с жанрами.
Умер журналист и джазовый теоретик Дмитрий Ухов
Российский журналист и критики, специалист в области джазовой музыки Дмитрий Ухов скончался 10 августа 2025 года в Москве в возрасте 79 лет после тяжелой продолжительной болезни. О его смерти сообщили в соцсетях друзья и коллеги покойного.
Дмитрий Ухов родился 15 июля 1946 года в Москве. Окончил аспирантуру филфака МГУ, написав в 1980 году диссертацию «Поэтика современной популярной песни США и Англии» на кафедре зарубежных литератур (научный руководитель Ясен Засурский). Начал публиковаться в качестве музыкального критика в латвийской и эстонской прессе в середине 1960-х годов. В разные годы работал в газете «Коммерсантъ», «Еженедельном журнале», журнале «Музыкальная жизнь», портале Jazz.ru, на радио «Культура» с 1980-х вёл различные программы, в том числе «Джазовая филармония» и «Альтернатива», был многолетним куратором и ведущим Московского международного фестиваля современной музыки «Альтернатива». Ухов был также известен как продюсер, председатель Московской ассоциации джазовых журналистов и один из теоретиков и организаторов нового джаза.
Вышел единственный совместный альбом Антона Батагова и Алексея Айги
Релиз альбома «Strings, Piano (May 1994)» Антона Батагова, Алексея Айги и Ансамбля 4'33" состоялся 8 августа 2025 года на французском лейбле Evidence Classics. Это единственная совместная работа двух композиторов и музыкантов и самая первая студийная вышеназванного коллектива, причем с интересной историей, которую Батагов рассказал в соцсетях накануне релиза.
- В мае 1994 года Алексей Айги находился в процессе создания своего ансамбля, - написал он. - На тот момент это был просто струнный квартет, а вовсе не то, что впоследствии стало Ансамблем 4'33". Леша планировал включать в репертуар не только свои сочинения, но и музыку других авторов. И он попросил меня написать что-то для струнного квартета и рояля, чтобы можно было сыграть вместе.
За несколько месяцев до этого началось сотрудничество Антона Батагова с Иваном Дыховичным:
- В мае 1994-го Иван говорит мне: «А не мог бы ты написать еще одну музыку для нашего фильма, которая в чём-то перекликалась бы с твоей «Музыкой для декабря», но была бы с совсем другим настроением? «Музыка для декабря» – светлая, солнечная, торжествующая, а эта – пусть будет про печаль, про невозможность счастья». И я сказал: «Знаешь, в Москве только что появился новый ансамбль. Замечательные молодые музыканты. Я как раз собираюсь что-то для них написать. Ты не против, если я воспользуюсь случаем: напишу эту вещь для этого ансамбля – и мы запишем её для фильма?». Иван согласился.
В результате Батагов написал музыку, которая длится 45 минут.
- Ее настроение и медленное движение отчасти резонировали с тем, о чём говорил Иван, но было ясно, что в фильм могут войти только маленькие фрагменты, - вспоминает композитор. - Тем не менее, мы пришли в студию «Мосфильма» и записали её целиком – а продюсеры фильма всё это оплатили. Вот такие чудеса иногда случались в России в искусстве 90-х годов. А теперь снова внимание. Вся эта запись сыграна с одного дубля. От первой до последней ноты, 45 минут. Вообще нет склеек, нет монтажа. Как правило, студийная запись – это возможность сделать то, что невозможно на сцене. В студии можно записывать каждый фрагмент много раз, а потом выбрать всё лучшее – и смонтировать. На концерте у тебя есть только один дубль. А эта запись – фактически «концертная», но записанная в студии. И исполнение получилось просто поразительное.
В фильм в результате вошёл один совсем короткий фрагмент – примерно одна минута.
- Ни одного концертного исполнения не было – ни до записи, ни после, - рассказывает Батагов. - И у меня, и у Айги происходило много других событий в жизни и работе, и казалось, что уже нет смысла возвращаться к «старому». А полная запись с тех пор лежала у меня дома где-то на полке. Прошло 30 лет, и я обнаружил её, когда искал что-то совсем другое. Послушал. И был очень сильно впечатлён тем, КАК это сыграно, как это звучит. За 30 лет я всё это забыл и не ожидал, что это настолько великолепно. Честно говоря, в сегодняшней исполнительской практике такая игра – даже не то что редкость, а нечто почти невозможное.
Посоветовавшись с Алексеем Айги, Антон принял решение выпустить альбом спустя 30 с лишним лет после его записи.
Рецензия на сингл Басты «Ночной дозор»: Философская кавер-версия
2025, Velvet Music.
Оценка: 7 из 10.
«Жил-был на свете Антон Городецкий. Бросила жена, он грустил не по-детски…» - все помнят эти строчки из песни группы «Уматурман» «Ночной дозор», в которой Владимир Кристовский бодро проречитативил содержание одноимённого фильма. Можно даже картину не смотреть: весь сюжет подробно изложен за четыре минуты, а также прорекламирован сиквел «Дневной дозор»: «И как с этим справится наш герой? Все на просмотр картины второй!» В принципе, «Ночной дозор» можно было бы назвать чисто рекламной песней, однако самостоятельным музыкальным произведением её сделал запоминающийся припев «и треснул мир напополам, дымит разлом, и льётся кровь, идёт война добра со злом». Этот фрагмент вошёл в историю даже безотносительно фильма «Ночной дозор».
Итак, мы имеем рэп-хит от группы «Уматурман», но для трибьют-сборника «Звёзды считают нас» свою версию «Ночного дозора» решил записать настоящий рэпер – Баста. Задумка звучала интригующе: что сделает рэпер с чужим рэпом? Увеличит скорость читки? Предложит апгрейд текста на ту же тему? Нет, Василий сделал всё совершенно иначе. Он, конечно, рэпер поющий, но вы, наверно, и не представляли, до какой степени. Рэпа в его версии вообще не оказалось.
Баста полностью убрал куплеты о приключениях Антона Городецкого и написал свои – причём не то чтобы речитативные. Это мистически-философские рассуждения о дне и ночи, свете и тьме: «Мой город вновь надел чёрный костюм — это траур по ушедшему дню»; «И только ночь, как бы темна она ни была, её в конце поджигает рассвет» и т.п. Оригинально, но песню узнать невозможно: она тоже называется «Ночной дозор», но с версией «Уматурман» не имеет почти ничего общего. «Почти» - потому что припев Баста всё же использовал, полностью изменив его аранжировку. У него она выполнена в духе этакого манерного лаунжа, и только на второй минуте, уловив пресловутый «дымит разлом», можно наконец-то понять, откуда растут ноги у этого произведения.
Вообще трибьют группе «Уматурман» ещё не вышел, но некоторые каверы уже обнародованы. Судя по всему, самыми интересными версиями станут те, где исполнители не подражали оригиналу, а делали ремейк в собственном стиле. Или, как в случае Басты, в абсолютно непредсказуемом.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
.jpg)