"Женитьба": как комедия Гоголя превратилась в трагедию с женским хором
Премьера спектакля «Женитьба» состоялась в Театре им. Моссовета. Впечатлениями от постановки делится обозреватель gazetametro.ru Светлана Перцова.
В основе спектакля пьеса Гоголя о невесте, мечтающей заключить выгодный брак и стать дворянкой, и её, мягко говоря, "перспективных" женихах. Поначалу спектакль обманывает. Приходишь и видишь катающийся по сцене робот-пылесос (символ лени Подколёсина?), слугу, выжимающего апельсиновый сок для хозяина с помощью соковыжималки, и думаешь: ну всё, как обычно, осовременили. Будет что-то необычное в современном стиле. На деле же оказывается не так. К сюжету "Женитьбы" режиссёр и художественный руководитель театра Евгений Марчелли отнёсся бережно, сохранив и эпоху, и персонажей, – всё чётко по первоисточнику. Только акценты расставлены чуть иначе. И благодаря этому комедия к финалу уходит в трагедию. Без шуток. Зритель реально сочувствует юной и наивной невесте, которая, разочаровавшись в жизни, смотрит куда-то вдаль глазами, полными слёз.
Главной в данном прочтении пьесы оказалась невеста. Всю историю зритель видит её глазами. Да, наивная, да, не слишком глубокая. Ну а как иначе в таком возрасте-то? Агафья Тихоновна (Анастасия Белова / Ника Здорик), устав от окружающего её женского общества, мечтает именно о мужчине, вообще не важно, каком. Поэтому она с таким азартом выбирает женихов, поэтому и спешит сверх меры, и обманывается, приняв равнодушие Подколёсина за степенность и загадочность. Женихи, кстати, юной невесте достались отличные – хотя и не выдающиеся, зато шикарно отыгранные звёздами мужской труппы театра. На Александра Яцко, Сергея Виноградова, Романа Кириллова и Андрея Рапопорта можно смотреть бесконечно. Каждый выход – практически бенефис. Даже не сказавший за весь спектакль ни одного слова Андрей Смирнов срывает овации. Отдельного упоминания заслуживают Ольга Остроумова в роли свахи и Валерий Ярёменко в роли Кочкарёва, персонажа азартного и жизнерадостного, готового на всё, чтобы женить своего унылого друга. В их исполнении вроде бы жившие давно персонажи кажутся понятными современному зрителю.
Изюминка спектакля – музыкальное оформление. В спектакле участвует профессиональный женский хор, исполняющий свадебно-обрядовые песни. Это душа постановки, настоящая находка режиссёра, позволяющая максимально точно передавать эмоции персонажей. Именно благодаря этому хору финальная сцена смотрелась максимально трагично и объёмно. Стоит выделить и работу сценографа Анастасии Бугаевой. Декорации в обоих действиях она сделала отличными друг от друга, позволяя им намеренно контрастировать. Первое действие – абсолютный минимализм, словно акцентирующий внимание на самих персонажах, а не на обстановке. Во время второго действия же перед зрителем предстаёт стильный зал, скорее напоминающий дворец. На его пафосном фоне одиночество героини воспринимается особенно остро.
Том Фелтон вернется к образу Драко Малфоя в спектакле «Гарри Поттер и проклятое дитя»
Актер Том Фелтон, сыгравший Драко Малфоя в кинофраншизе «Гарри Поттер», вновь появится в образе своего персонажа, но на этот раз на бродвейской сцене. Он сыграет повзрослевшего Малфоя в спектакле «Гарри Поттер и проклятое дитя», действие которого происходит спустя 19 лет после финала книжной и киносерии и дети Драко, Гарри, Рона и Гермионы теперь учатся в Хогвартсе.
Фелтон объявил о своем присоединении к бродвейской пьесе в телешоу Today 5 июня 2025 года. Он первый актер из оригинальных фильмов, присоединившийся к актерскому составу театральной пьесы, которая была представлена в Лондоне в 2016 году, а на Бродвее — в 2018-м. Обе постановки были удостоены театральных премий – девяти наград Лоуренса Оливье в Британии и шести премий «Тони» в США.
Спектакли с участием Тома пройдут в течение 19 недель в ноябре этого года, а билеты на них поступят в продажу 11 июня, как сообщает официальный сайт «поттерианы».
- Теперь мы уже не дети. На самом деле мы родители. Так что, хотя для меня это и повторение старой роли, это во многом выход на новую, незнакомую территорию. Я хорошо знаю его в детстве. Я не так хорошо знаю его во взрослом возрасте, - говорит Фелтон о возвращении к роли Драко. – Но когда мне надели светлый парик для театральной постановки, я сразу же заплакал. Это было как привет из прошлого.
Денис Родькин, Элеонора Севенард и Игорь Чапурин представят «Дягилева»
Пресс-конференция, посвящённая премьере балета «Дягилев», состоится в Стеклянном зале пресс-центра «Россия сегодня» 10 июня 2025 года. В ней примут участие и.о. ректора Дипломатической академии МИД России, проректор МГИМО, автор идеи проекта «Нам нужен Дягилев» Сергей Шитьков, премьер Государственного академического Большого театра России Денис Родькин, прима Государственного академического Большого театра России Элеонора Севенард, художник-постановщик Игорь Чапурин и генеральный директор продюсерского центра «БеллАрт Продакшен» Валентина Михалевская.
Премьера двухактного балета «Дягилев» состоится 24-25 июня на Новой сцене Государственного академического Большого театра России в рамках Фестиваля культурного поиска «Нам нужен Дягилев» при поддержке Центра культурных инициатив Дипломатической академии МИД России. «Дягилев» – это переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй - истории любви, балета и искусства. Участники пресс-конференции расскажут, как создавался спектакль, в чем его уникальность и что ждет зрителей.
Презентация костюмов и эскизов декораций к балету «Дягилев» состоится в бутике Chapurin накануне пресс-конференции - 9 июня в 19.00. Дизайнер Игорь Чапурин расскажет о процессе создания костюмов и декораций к балету. На вечере будут присутствовать исполнители главных ролей ведущие танцовщики Большого театра прима-балерина Элеонора Севенард и премьер Денис Родькин.
Хореограф-постановщик Алессандро Каггеджи и режиссер-постановщик Сергей Глазков создали рассказ об уникальной эпохе в начале XX века, когда прогресс мчался, обгоняя время, а творчество неумолимо отвоевывало новые территории в галереях, театрах и просто на улице. Основной темой балета стала судьба величайшего импресарио прошлого столетия - Сергея Дягилева (премьер Большого театра Денис Родькин), его прирожденный творческий талант, а также история создания балета «Дафнис и Хлоя», чей незатейливый сюжет о непорочной и чистой любви покорил французскую публику.
Сам балет лишь лейтмотив спектакля, легкая пастораль, скорее повод вывести на сцену истинных героев этой драмы. Именно Герои, ведь Дягилеву удалось собрать столь непохожих и противоречивых титанов искусства. Морис Равель (премьер Большого театра Вячеслав Лопатин), Лев Бакст (премьер Большого театра Денис Савин), Михаил Фокин (премьер Большого театра ), Вацлав Нижинский (премьер Большого театра Дмитрий Смилевски) и Тамара Карсавина (прима Большого театра Элеонора Севенард) — вот те пять элементов, в руках которых родилась ярчайшая жемчужина-балет «Дафнис и Хлоя». Каждый из них оставил неизгладимый след в истории искусства. Дягилев - ось сюжета, источник, центральное звено алхимического процесса, имя которому – репетиция. Дягилев подобно демиургу создает свои миры.
Спектакль поставлен в стиле современного балета, переплетенного с традициями неоклассицизма. В музыкальной основе лежит оригинальная музыка французского композитора Мориса Равеля в исполнении живого оркестра. Мотивы художника Льва Бакста вдохновляли художника- постановщика Игоря Чапурина в решения сценического пространства и костюмов. Сам спектакль задумывался создателями по принципу «балет в балете», где репетиционный процесс и постановка «Дафнис и Хлоя» перекликаются с основной сюжетной линией героев.
Начало пресс-конференции в 13.00.
Аккредитация: accreditation@ria.ru
Владимир Василенко и Олег Фомин стали заслуженными артистами России
Президент РФ Владимир Путин присвоил актеру Российского государственного академического молодежного театра (РАМТ) Владимиру Василенко звание заслуженного артиста России. Такое же звание получил и член Союза кинематографистов Олег Фомин. Как актер он известен по фильмам и сериалам "Меня зовут Арлекино", "Холостяки", "Медсестра", "Комиссарша", "Художник" и «Next», который снял как режиссер. Среди других его режиссерских работ "Фаталисты", "Молодой Волкодав", "День выборов", "Штрафник", "СМЕРШ" и другие.
- Присвоить почетное звание «Заслуженный артист РФ» артисту Российского государственного академического молодежного театра Владимиру Василенко и артисту, члену Союза кинематографистов РФ Олегу Фомину, - говорится в указе президента РФ на портале нормативно-правовых актов.
.jpg)