«Гагарин, ура!»: Дидье Маруани приготовил подарок российским слушателям ко Дню космонавтики
Новая версия песни Дидье Маруани и группы Space «Гагарин, ура!» выйдет ко Дню космонавтики 12 апреля 2025 года. Авторы разместили новую композицию на первом в России цифровом контент-маркете IPEX. Впервые это произведение на русском языке, стилизованное под советскую эстраду 1960-х, прозвучало в 2011 году в честь 50-летнего юбилея полёта легендарного космонавта. А в 2016-м — к следующей круглой дате — команда выпустила полноценный альбом с таким названием.
Дидье Маруани узнал о подвиге Юрия Гагарина в семь лет и был впечатлён его личностью. Намного позже, во время своего первого визита в Москву, он на следующий же день после прилёта отправился на площадь Гагарина. Артист даже планировал создать мюзикл, посвящённый космонавту, но по независящим от него обстоятельствам работу пришлось прекратить.
Маруани фактически создал новый жанр — «космическая» электроника.
- Именно всеобщему помешательству на космосе после полёта Юрия Гагарина обязана своей популярностью группа Space. Собственно, она обязана ему даже своим названием, — рассказал музыкант.
Детские впечатления от истории про космонавта и далёкие планеты стали первым импульсом к творчеству, а в 1976 году его попросили написать музыку для телепередачи про астрологию. Так родилась знаковая композиция «Magic Fly» («Волшебный полёт») с абсолютно космическими звуками. Она дала название первому альбому команды, созданной Маруани вместе с французским продюсером Жан-Филиппом Илиеско де Гримальди. Пластинка разошлась миллионными тиражами и сразу же принесла коллективу мировую славу.
Музыку Space особенно любят российские слушатели. Лейбл продюсера Валерия Мифодовского Sonic Space совместно с компанией Zvonko digital перевыпустили альбомы группы в России. Также лейбл подготовил новую версию песни «Гагарин, ура!» в исполнении детей под управлением композитора Олега Гуртового — группы «Волшебный полёт» и Детского хора телерадиоцентра «Орфей».
Дидье Маруани: «Мне важно, что творческие люди из России, где я столько раз бывал и с которой меня столько связывает, получат возможность работать с этими песнями.Вся моя жизнь и всё моё творчество связаны с космосом, а значит — с Россией, где запустили первый спутник, а потом вывели первого человека на орбиту Земли. Первая женщина-космонавт, первый выход человека в открытый космос — Россия десятилетиями ставила новые рекорды и ставит их до сих пор. Стремление к звёздам глубоко созвучно русскому характеру».
Помимо композиции «Гагарин, ура!», другие треки Маруани можно послушать на платформе IPEX, где в реестре космической музыки представлено более ста объектов.
- Мы рады, что на IPEX появляется всё больше таких композиций. Космос всегда был у нас “в крови”: Скрябин, Артемьев и новые артисты — Angelo Taylor, Олег Гуртовой, Аэросса, Denny Kay и многие другие. С космической музыкой для своих фильмов работал Тарковский, а сейчас ее лицензируют для компьютерных игр, например для «Atomic Heart», — говорит руководитель IPEX Дарья Воинова.
- Спасибо платформе IPEX за то, что она не только ценит, но и продвигает космическое искусство. С праздником, дорогие друзья! — добавил лидер группы Space.
Холзи и Эми Ли из Evanescence записали песню для фильма «Балерина»
Премьера совместного сингла Холзи и солистки Evanescence Эми Ли «Hand That Feeds» состоялась 9 мая 2025 года. Композиция войдет в саундтрек фильма «Балерина» с Аной де Армас в главной роли, который выйдет в российский прокат 5 июня.
- Было так весело создавать музыку для фильма «Балерина» — и такое удовольствие творить вместе с Холзи, - написала Эми в соцсетях.
А Холзи в свою очередь призналась, что с детства была фанаткой Evanescence. Группа выступит на разогреве на концерте Холзи в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе, Калифорния, 14 мая. По словам Ли, эта договоренность была достигнута до того, когда им предложили поработать вместе над песней для «Балерины». Вероятно, девушки исполнят «Hand That Feeds» на этом выступлении.
«Катюша» и «Вместе» представили новую версию «Идёт солдат по городу»
Группа «Катюша» и группа «Вместе» выпустили совместный трек «Идёт солдат по городу». Выход сингла приурочен к 100-летию со дня рождения композитора Владимира Шаинского. «Идёт солдат по городу» — одна из самых узнаваемых работ Шаинского на стихи Михаила Танича. В новой версии песня обретает современное звучание, сохраняя при этом дух оригинала.
- Мы хотели показать, каким должен быть настоящий солдат, — говорят участники групп. — Эта песня о простом солдатском счастье, о том времени, когда можно идти по улице города, любоваться весной, улыбнуться мирному времени, мечтать, строить планы на будущее и просто радоваться жизни. Мы верим, что такой день наступит скоро и посвятим эту песню скоройпобеде, когда каждый солдат сможет гордиться плодами своих усилий.
Рецензия на сборник «Музыка Победы»: Пусть услышат, как они поют
2025, АНО Продюсерский центр «Интеграция».
Оценка: 8 из 10.
Проект «Музыка Победы» реализовал Продюсерский центр «Интеграция» при поддержке музыкальной студии Игоря Матвиенко, который привлёк к работе над сборником молодых продюсеров и аранжировщиков из своей музыкальной академии. По словам Матвиенко, задача перед продюсерами состояла в том, чтобы осовременить легендарные песни о Великой Отечественной войне, не меняя при этом текст и мелодию:
- Чтобы пожилые люди и ветераны не огорчались, услышав это исполнение, и молодёжь могла бы оценить новое звучание. Поэтому для каждого артиста нужно было подобрать песню, которая соответствует его энергетике, его направлению, настроению и так далее.
Меня всегда удивляет, когда продюсеры объясняют появление ремейков классических фильмов необходимостью сделать их понятнее для современной молодёжи. Мол, она вашего медленного Штирлица не высидит, ей нужно что-то цветное, яркое и со спецэффектами. Во-первых, непонятно, почему ремейкоделы так уверены в дебильности нового поколения, во-вторых, попробуйте вспомнить хоть одну переделку, действительно ставшую популярной у юношества. А классику, она же, по версии осваивающих бюджет продюсеров, «устарелое старьё», смотрели, смотрят и будут смотреть представители всех поколений.
С музыкой ситуация обстоит примерно так же. Военные песни перепевались сотни раз, и многие новые артисты пытались адекватно передать эмоции, но смог ли кто-нибудь превзойти оригинальное исполнение? В новом сборнике, выпущенном к 80-летию Великой Победы, песни перезаписаны, по формулировке Игоря Матвиенко, так, «чтобы пожилые люди и ветераны не огорчались, а молодёжь могла бы оценить новое звучание». Кажется, что первый пункт был для продюсеров всё же важнее, иначе как объяснить появление в подборке Николая Расторгуева («Мгновения») и Олега Газманова («Песня фронтового шофёра»)? Где взять молодёжь, которая оценит их «новое звучание», ничем не отличающееся от старого? И почему молодёжь должна петь «Песню о далёкой Родине» так же громко, как Полина Гагарина?
Удивил Shaman, исполнивший «Тёмную ночь» в «тихом регистре». Бернесовского эталона он достичь не сумел, но по крайней мере воздержался от включения вокальной мощи. Точно передали эмоции Пелагея («Вечер на рейде») и Зара («На всю оставшуюся жизнь»), съевшая не одну собаку на «датских» концертах, а Mia Boyka хорошо исполнила «Землянку» - она вообще умеет подстраиваться под любую стилистику и репертуар. «Случайный вальс» в версии «Уматурман» стал немного бардовским, жизнерадостный Хабиб недурно перепел «Смуглянку», а наименее предсказуемой версией оказалась «Катюша» Клавы Коки. Подопечная лейбла Black Star изо всех сил старалась совместить R'n'B-манеру с фолк-эстрадной распевностью. В итоге «Катюша» зазвучала весьма не канонично, а фразу «пусть услышит, как она поёт» Клава вообще выделила голосом, с трудом удержавшись в прокрустовом ложе техзадания «ничего не менять в тексте и мелодии».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
.jpg)