Рецензия на сингл Славы Скрипки «Бобр»: Крутые бобры

2024, М2.
Оценка: 8 из 10.
Вообще-то песня про бобра вышла ещё летом прошлого года, но тогда её мало кто заметил. Покорение чартов «Бобр» начал в новогодние праздники – после того, как завирусился в тиктоке. На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры».
Исполнитель песни Slava Skripka (как трогательно написало одно издание, его настоящее имя – Вячеслав Скрипка) занимается музыкой в основном по ночам, а днём он работает на мебельной фабрике в Ростовской области. Со своим соавтором Андреем Поповым они взаимодействуют дистанционно: тот живёт в Ставропольском крае. Попов стал автором музыки к «Бобру», а Скрипка сразу придумал на мелодию фразу «сидим с бобром за столом вдвоём, на ужин готовим полено». После этого соавторы долго ржали, а потом начали докручивать этот перспективный сюжет.
Естественно, они держали в голове потенциальную меметичность произведения: так в нём появилась цитата из польского мема «бобр курва», а в снятом на природе клипе – отсылки к поговоркам про бобра и культовому фильму «Бобёр» с Мэлом Гибсоном. Сыграло свою роль и то, что к бобру можно придумать кучу замечательных рифм, однако Слава в тексте очень грамотно выдержал баланс между абсурдом и реальностью. Дружба человека с бобром означает, что на ужин они оба будут есть полено (и пить алкоголь), обсуждать, зачем «между нами плотина», а потом человек отнесёт бобра к нему домой. По дороге в лесу они будут петь хиты Алсу – наконец-то и эта рифма пригодилась (кстати, в одной из версий «Бобра» звучит фрагмент песни «Зимний сон»). А потом бобр поделится с другом своим добром (ведь у него добра четыре ведра).
При всей дикости этого сюжета он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Psy и Megan Thee Stallion стали ведущими музыкального шоу по «скрещиванию» западной музыки и K-pop

Новое музыкальное шоу «KPOPPED» запускает видеосервис Apple TV+. Ведущими вокального конкурса станут южнокорейский рэпер Psy и американская певица Megan Thee Stallion, а продюсерами – Лайонел Риччи и Мики Ли (американский бизнесмен южнокорейского происхождения, занимающий должность вице-председателя компании CJ Group, которая занимается производством шоу с корейской стороны).
- Действие шоу происходит в ярком городе Сеул и состоит из восьми эпизодов, в которых Восток встречается с Западом в захватывающем слиянии, - сообщается в синопсисе. - В каждом выпуске известные западные музыканты и идолы K-pop создают креативные ремиксы культовых треков. Затем они выходят на сцену, чтобы соревноваться в энергичных выступлениях с голосованием зрителей в прямом эфире, чтобы короновать лучшую новую песню K-pop.
Дата премьеры и имена участников будут объявлены позже.
Документальный сериал про «Горбушку» снимет Okko

К съёмкам 3-серийного документального проекта «Горбушка. Сердце московского рока» приступили онлайн-кинотеатр Okko и продюсерский центр «Мувистарт». Фильм расскажет о прошлом и настоящем культового культурного пространства Москвы.
Типовой дворец культуры при авиационном заводе был построен в конце 30-х годов прошлого века, но известность и культовый статус он приобрёл лишь спустя 50 лет, когда два комсомольца — Игорь Тонких и Александр Ларин — организовали при ДК клуб филофонистов. Постепенно небольшая организация меломанов превратилась в крупнейший в мире пиратский рынок, сцена ДК открыла двери для лучших российских и западных рок-групп, а сама «Горбушка» стала не просто местом глобальной тусовки и гигантским маркетплейсом, а настоящим окном в мир.
В своём документальном исследовании авторы сериала будут опираться исключительно на свидетельства очевидцев и непосредственных участников зарождения легендарной «Горбушки». Своими историями поделятся Гарик Сукачёв, Сергей Галанин, Дмитрий Гройсман, Пётр Каменченко, Александр Ф. Скляр, Армен Григорян, Игорь Журавлёв, Кирилл Немоляев, Эркин Тузмухамедов, Евгений Маргулис, Александр Минаев, Сергей Воронов, Андрей Большаков, Вадим Степанцов, Алексей Ларин и многие другие музыканты и старожилы «Горбушки».
Одной из задач, которую поставили перед собой создатели проекта, — сформировать у зрителя ощущение единого художественного пространства, чтобы переход между настоящим и прошлым был максимально незаметным. Герои фильма проведут одну ночь в легендарной «Горбушке», где вместе с авторами реконструируют исторические события. Ещё одной уникальной особенностью сериала станет наличие мультипликации, персонажи которых станут полноценными героями сериала и будут интегрированы в документальные кадры.
Над фильмом работает продюсерский центр «Мувистарт» создавший для онлайн-кинотеатра Okko суперхитовый документальный байопик «Михаил Горшенев. Легенда о Короле и Шуте». Режиссер-постановщик сериала — Тимур Федоров, известный по работе над проектом «Михаил Горшенев. Легенда о Короле и Шуте» в качестве режиссера монтажа. «Мотор» творческой команды проекта — креативный продюсер еженедельной программы «Квартирник Евгения Маргулиса», музыкальный продюсер Александр Юрасов.
Премьера нового 3-серийного документального проекта «Горбушка. Сердце московского рока» состоится в конце 2025 года эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Okko.
Иосиф Пригожин: «Мы должны диктовать миру, как должна выглядеть музыка»

Иосиф Пригожин прокомментировал в интервью «Авторадио», что мировому сообществу может дать альтернативный «Евровидению» проект. Конкурс «Интервидение» может пройти в Москве в сентябре 2025 года года. Как заявлял Владимир Путин, ключевым партнером России по этому проекту станет Китай, а сам конкурс будет направлен «на приумножение и популяризацию национальных песенных школ». По мнению продюсера Иосифа Пригожина, «Интервидение» должно показать всему миру цивилизованность и гостеприимство России. В беседе с «Авторадио» он отметил, что во времена хайпа мода на воспитанность и интеллигентность ушла, и проект должен возрождать культурные традиции.
– Мы должны формировать моду, мы должны формировать тренды, диктовать условия миру, как должна выглядеть музыка, – заявил Пригожин. – Поэтому я хочу, чтобы «Интервидение» было про музыку. Не про фриковство, а про качество этой музыки. Вот это очень важно. Все должны выглядеть на достойном уровне, а мы должны показать свое государство, свою страну. Хватит за ними бегать. За «Евровидением» бегали, бегали, бегали, бегали. Они нас все на приступочке держали, держали, держали. Теперь пусть они к нам придут. И самое главное, что им за нами бегать не надо. Пусть побеждает сильный.
Также продюсер отметил, что конкурс способен открыть миру новых звезд.
– Исполнитель, который появится на сцене, за ним должна стоять команда. И мы должны приложить максимум усилий. Нам все-таки есть смысл сделать так, чтобы был еще один успешный герой. Нам нужны свои Юрии Гагарины на сцене. Мы должны культивировать наших звезд и делать действительно правильные вещи, – подчеркнул продюсер.
Иосиф Пригожин считает, что у России есть все возможности сделать по-настоящему масштабный конкурс. Продюсер добавил, что, если его позовут принять участие в организации, он мог бы многое сделать для «Интервидения», как менеджер. И в любом случае будет рад успеху проекта.