Музыкальная премия «Виктория» назовёт победителей в середине марта
![предоставлено пресс-службой премии](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/384743.jpg)
Церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория 2024» состоится 16 марта 2024 года на концертной площадке «Live Арена». Ведущие деятели российского шоу-бизнеса получат награды в номинациях «Певец года», «Певица года», «Лучшая поп-группа», «Композитор года», «Концерт года», «Лучший рок-исполнитель», «Поэт года», «Городской романс» и многих других.
Свои главные хиты в этот вечер исполнят Григорий Лепс, Полина Гагарина, Дима Билан, Мот, Сергей Лазарев, Мари Краймбрери, Люся Чеботина, Ольга Бузова и многие другие, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе премии. Организаторы церемонии в этом году к названию премии добавили яркий слоган «Шоу суперзвёзд».
- И это не случайно, - говорят они. - Каждый музыкальный номер на «Виктории» - это отдельный вид искусства и технологического триумфа, за который отвечает один из ведущих режиссёров-постановщиков шоу Андрей Болтенко и его команда.
Отмечается, что Российская национальная музыкальная премия «Виктория» играет важную роль в развитии отечественной музыкальной индустрии. Она не только отмечает выдающиеся достижения артистов, но и помогает популяризировать российскую музыку, поддерживать молодые таланты и создавать новые творческие импульсы. Съёмку музыкальной премии традиционно проводит телеканал «Россия».
Ранее стало известно о том, что церемония вручения Русской музыкальной премии телеканала RU.TV состоится 22 мая 2024 года на сцене Crocus City Hall. В этом году основным мотивом премии станет белый цвет – символ чистоты, мира, искренности и взаимной поддержки – один из цветов российского флага.
Финалисты премии «Виктория-2024»:
ПЕВИЦА ГОДА:
- Anna Asti, «Царица»;
- Ани Лорак, «Рядом, но не вместе»;
- Лолита, «Марлен»;
- Мари Краймбрери, «Иначе всё это зря»;
- Юлианна Караулова, «Сильная».
ПЕВЕЦ ГОДА:
- Shaman, «Мой бой»;
- Владимир Пресняков (мл.), «Живи»;
- Дима Билан, «Острой бритвой»;
- Максим Фадеев, «Обязательно вернусь»;
- Филипп Киркоров, «Если ты уйдёшь».
ПОП-ГРУППА ГОДА:
- Artik & Asti, «Кукла»;
- Dabro, «Надо повторить»;
- «А-Студио», «Волосы»;
- «Моя Мишель», «Лав Ю»;
- «Руки вверх», «Чёрное море»;
- «Чай вдвоём», «Нежная».
РОК-ГРУППА, РОК-ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОДА:
- «Моральный кодекс», «Ты же знаешь»;
- «Ночные Снайперы», «Соловьи»;
- «Три дня дождя», «За край»;
- Юрий Шевчук и Дмитрий Емельянов, «Чайковский»;
- Юта, «Я буду ждать тебя».
ПОЭТ ГОДА:
- Алексей Романоф, «Марлен»;
- Мари Краймбрери, «Иначе всё это зря»;
- Михаил Гуцериев, «Дом убит»;
- Сергей Трофимов, «Когда-нибудь»;
- Ярослав Дронов, «Мой бой».
ХИП-ХОП-ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОДА:
- Macan, «Самый пьяный округ в мире»;
- ST, «Весна»;
- Баста, Ramil’, «Удали»;
- Скриптонит, «Тост»;
- Элджей, Коста Лакоста, «Keyhole».
САУНДТРЕК ГОДА:
- «Уматурман», «Папины дочки. Новые»;
- Ваня Дмитриенко, «Дыши»;
- Ёлка, «Прыгну со скалы»;
- «Моя Мишель», «Воздушный шар»;
- Сергей Войтенко, «Дорога к дому»;
- Филипп Киркоров, «Если ты уйдёшь».
ГОРОДСКОЙ РОМАНС ГОДА:
- «Любэ», «Дайте вашим детям наши имена»;
- Михаил Шуфутинский, «Черным по белому»;
- Настасья Самбурская, «Саша»;
- Сергей Ревтов, «Дом убит»;
- Сергей Трофимов, «Когда-нибудь»;
- Хор Турецкого, «Обернись».
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ХИТ ГОДА:
- Filatov & Karas, «Мимо меня»;
- Instasamka, «За деньги да»;
- Баста, DJ Groove, «Джунгли зовут»;
- Винтаж, Травма, Skidri, DVRKLXGHT, «Плохая девочка»;
- Мари Краймбрери, «Мне так повезло (M.Hustler Remix)»;
- Ольга Бузова, «Позови».
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВИДЕО ГОДА:
- Дима Билан, «Острой бритвой»;
- Максим Фадеев, Маша Гулевич, «Скажите детям»;
- Полина Гагарина, «Бабочки»;
- Сергей Лазарев, «Не пытайся повторить»;
- Филипп Киркоров, Люся Чеботина, «Королева».
КОМПОЗИТОР ГОДА:
- Дарья Кузнецова, «Острой бритвой» ;
- Дмитрий Лорен, «Царица»;
- Игорь Крутой, «Живое сердце»;
- Максим Фадеев, «Обязательно вернусь»;
- Сергей Ревтов, «Дом убит»;
- Ярослав Дронов, «Мой бой».
КОНЦЕРТ ГОДА:
- Shaman, «Я русский»;
- Леонид Агутин, «Юбилейный концерт Леонида Агутина»;
- Лолита, «Лолита – 60»;
- Николай Носков, «Я люблю тебя – это здорово!»;
- Руки Вверх!, «Лужники на бис!»;
- Филипп Киркоров, «55. Золотые хиты. На бис!».
ПЕСНЯ ГОДА:
- Anna Asti, «Царица»;
- Instasamka, «За деньги да»;
- Shaman, «Мой бой»;
- Владимир Пресняков (мл.), «Живи»;
- Дима Билан, «Острой бритвой»;
- Лолита, «Марлен»;
- Максим Фадеев, «Обязательно вернусь»;
- Филипп Киркоров, «Если ты уйдёшь».
Рецензия на клип Игоря Цыбы «Настя Кальян»: Ты и Монро, и Кардашьян
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/388278.jpg)
2024, Ицык Цыпер.
Оценка: 7 из 10.
Игорь Цыба (Ицык Цыпер) с невероятной частотой выпускает новые синглы-клипы, и большинство из них пользуется одобрением пользователей. Как правило, в комментариях Цыбу по-семейному называют «дедом» (исполнителю 62 года), восхищаются его талантом/жизненным опытом (считая, что в его случае это примерно одно и то же) и рапортуют, что включили новинку в свой плейлист.
- Автору дай любое слово - он на него целый знаменитый клип может снять, - гласит один из комментов под роликом «Настя Кальян». – Вчера он познакомился в кальянной с Настей, а сегодня мы уже наслаждаемся новым шедевром! Вот что значит талантливый человек!
В принципе, данный хит могло вытянуть одно-единственное двустишие «Настя Кальян, Настя Кальян, Ты и Монро, и Кардашьян». Остальной текст представляет собой описание короткой, но оставившей в памяти автора неизгладимый след, встречи с женщиной, владеющей небольшим магазином. По давно заложенной Ицыком Цыпером традиции впечатление усиливает видеоряд, отчасти соответствующий сюжету песни, отчасти его развивающий.
Лучше всего, получилась, конечно, визуализация образа Насти Кальян. Её изображает девушка в синем спортивном костюме Adidas (а возможно, и Abibas), с боевой раскраской на лице и с бутылкой «Жигулёвского» в руке. В этом запоминающемся виде она садится в машину к усталому Игорю Цыбе, который везёт её покормить в занюханной столовке, потом они оказываются в цеху, в гараже и т.д. Пейзажи и картинка в целом выглядит так, будто это заставка к паблику «Эстетика [отдалённых территорий]»: общая обшарпанность просто зашкаливает, но вместе с тем она вполне узнаваема.
В финале наши герои встречаются уже в ресторане, и выглядят они более изысканно: Настя Кальян, например, пришла в чёрном платье с голой спиной. Впрочем, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки – гораздо сложнее.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/388646.jpg)
Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.
Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.
- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.
В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.
- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.
Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»
![предоставлено Юрием Эриконой](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/388645.jpg)
2024 год для композитора Юрия Эриконы стал очень продуктивным. Два ведущих издательства в Москве и Санкт-Петербурге выпустили три хоровых сборника: "Связь времён" и в 2-х тетрадях "Многоголосная исповедь". В них вошли 20 произведений для хора а, капелла и для хора с сопровождением и солистов на стихи М.Лермонтова, А.Ахматовой, М.Эминеску, К.Филипповой, И.Резника, Ю.Купера, звучавшие в хоровых программах автора в исполнении ведущих хоровых коллективов страны и получивших высокую оценку как со стороны профессионалов, так и широкий позитивный отклик со стороны многочисленных слушателей. А сборник "Вождь краснокожих" предназначен для детей, только вступающих в мир музыки и имеющих интерес к игре на фортепиано, обучающихся в детских музыкальных школах. Юрий Эрикона рассказал в интервью об этих сборниках.
Чем отличаются эти нотные издания от тех, которые сегодня выходят?
Таких сборников, с новыми произведениями для хора, сегодня, мягко говоря, не так уж и много выходит. Издавая эти сборники, я хотел максимально сохранить ту же стилистику, тот же язык и саму философию репертуарных сборников, на которых мы все когда-то учились. Многие десятилетия студенты большой страны благодаря именно таким сборникам реально познавали тот сложнейший и величайший мир большой музыки, которому потом отдавали всю свою сознательную жизнь. Одной из задач у меня была и та, чтобы в произведения, вошедшие в сборники не просочились те многочисленные "паразиты" времени, которыми нынче изобилуют некоторые, выходящие в свет издания, делая их менее привлекательными, ментально чужеродными с агрессивно навязываемыми внедрениями случайных элементов "нового времени". Конечно, это материал не для формата шоу-бизнеса. Сборники изданы для ознакомления и освоения студентами навыков хоровых дирижёров и артистов хора, которые, возможно, в будущем станут настоящими профессионалами своего дела.
В чём именно для вас смысл издания нот?
Академическая музыка, переходя из поколения в поколение, веками существовала только благодаря нотам. Напеть или подобрать на слух для профессиональной работы такие сочинения нельзя. Именно ноты являются той единственно связующей формой между авторами прошлого и сегодняшними исполнителями. Более того, о созданных творцами клавирах и партитурах часто узнавали лишь после смерти самих мастеров. Бывало, что их совершенно случайно обнаруживали где-то на старых свалках или на чердаках старых домов (вспомните хотя бы судьбу В.А.Моцарта). Таких моментов, увы, в истории было немало. Но, возродившись из небытия, музыка, переходящая потом из века в век - как величайшие шедевры, была когда-то тоже зашифрована её гениальными создателями почти такими же нотными знаками, что и сейчас.
К сожалению.., сегодня в России не самые лучшие времена для хоровой музыки. По этой же причине, сегодня довольно сложно услышать в концертах новые хоровые сочинения вообще, а в трактовке автора и на том художественном уровне, в котором она изначально появилась в головах их создателей и закодированная ими же в виде клавиров или партитур - и подавно! Уверен, что придут времена, когда к хоровому искусству в нашей стране будет более достойное отношение: когда хотя бы у некоторых коллективов появятся и стимулы, и возможности для более тонкого и внимательного профессионального подхода к исполняемым ими сочинениям современных авторов, да и к их личностям и их судьбам - вообще. Главное - должен появиться новый класс хоровых дирижёров, которые умелой и каждодневной работой с хором будут добиваться своего уникального индивидуального звучания. А вот ещё причина: надо дать нотам отлежаться, чтобы у обращающихся к ней персонам с целью достойного осуществления идей автора, была возможность поискать, вслушаться в индивидуальные коды каждого произведения, а не в какие то свои, часто необоснованные фантазии или ещё хуже, банальные, затёртые спешкой и шаблонами трактовки.
Но ведь это означает, что это продукт для профессионалов?
Да. Именно так. Это материал для подготовленных специалистов, которые способны точно считывать язык автора и все его условные указания через ноты. Именно правильное их прочтение приближает разгадки тех прелестей музыки и тех идей, которые изначально закодированы автором в многовековую пяти строчную и очень стройную систему знаков, которая, надеюсь, не исчезнет никогда. Сборники предназначены для консерваторий и других высших музыкальных учебных заведений и различных профессиональных хоровых коллективов нашей большой страны .
Изданные вами сборники бережно и художественно оформлены. Это знак времени?
Как литературные произведения (романы, рассказы, стихи и т.д.), так и музыкальные произведения самых различных жанров должны иметь свою цивилизованную форму существования в бурно меняющемся мире. Издание подобной музыки в печатном виде - это прекрасная и давно найденная людьми форма передачи: посланий, звуковых сигналов, нерва времени и конечно же - музыкального языка того этапа развития цивилизации, в котором творил тот или иной автор. Художественное оформление - это тоже сигнал, это тоже коды к разгадкам посланий.
Ноты, клавиры, партитуры, по большому счёту это для вас - ЧТО?
Нотные издания, уже много веков - это та единственная "эстафетная палочка" для профессиональных музыкантов и исполнителей, которая и сегодня, как в прежние времена, естественным образом и без посредников объединят времена. Они неподвластны внешним вмешательствам, если, конечно же, не исчезнут те люди, которым эта информация предназначена и которые при возможностях смогут и дальше бережно считывая её переносить и использовать в условиях своего времени опираясь при этом, конечно же, на основы и знания естественного общего культурного кода порождённого, увы, не нами и который, я надеюсь, никуда и никогда не исчезнет - пока на земле будет жива цивилизация.