Евгений Писарев: «Наше время – время трагедии и фарса»
О МИХАИЛЕ БУЛГАКОВЕ В ТЕАТРЕ ИМ. ПУШКИНА
– Я думаю, что Булгаков сегодня – один из самых современно звучащих классиков. Он жил и творил на стыке эпох, во времена серьезных социальных изменений, и исследовал происходящее с людьми. Сегодня, когда мы тоже живем на переломе, как принято говорить – «в учебнике истории», Булгаков становится чрезвычайно актуальным.
В одном театре ставят «Бег», в другом – «Собачье сердце». Не случайно в нашем театре в этом сезоне сразу две пьесы Булгакова: «Багровый остров» и «Зойкина квартира». Они разные по стилю и содержанию, но, мне кажется, обе очень современные.
О СПЕКТАКЛЕ «БАГРОВЫЙ ОСТРОВ», КОТОРЫЙ ЕМУ ПРИШЛОСЬ ДОДЕЛЫВАТЬ ЗА УЕХАВШИМ ИЗ СТРАНЫ ФЕДОРОМ ЛЕВИНЫМ
– Ситуация, когда доделываешь за режиссером спектакль, к сожалению, для художественного руководителя не нова. Другое дело, что ты должен влезть в чужой мозг и поставить спектакль в чужих костюмах, в чужом оформлении, и вот это действительно сложно. Но мы не ищем легких путей.
Федор Левин очень увлеченно и азартно репетировал «Багровый остров», но принял решение уехать из страны, не завершив постановку, и мне пришлось это дело подхватить. Наверное, спектакль все-таки изменился: я пытался сохранить ту яркость и остроту существования, которую намечал Федор, но по возможности добавить немного грусти и человечности. Хотя «Багровый остров» – это, по сути, фельетон, в котором не предполагалось объемных персонажей и сопереживания им.
О ТЕАТРАЛЬНОЙ САТИРЕ БУЛГАКОВА
– К сожалению, история вечная, ничего не меняется со времен возникновения института цензоров. Об этом еще Пушкин писал. Сатирические стрелы Булгакова направлены не только в вершителей судеб, но и на руководителей театров, драматургов, артистов, которые кидаются спасать свое дело, теряя человеческое достоинство, так что уже и не очень понятно, что и для чего они спасают.
О ПОВТОРАХ
– В данном случае я не пытаюсь усидеть на том же стуле и сделать что-то похожее, само время соединяется и отзывается в сегодняшнем дне. Для меня странно сейчас ставить, например, какие-то пьесы эпохи застоя. Если мы вспомним спектакли Мейерхольда, Таирова 1920-х гг., это всегда спектакли не просто драматические, а болезненные. Даже если это оперетта «Жирофле-Жирофля» – то сумасшедшая оперетта, не бытовая. Мне кажется, наше время – скорее время трагедии и фарса, нежели бытописания.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ПОСТАВИТЬ НОВЫЙ МЮЗИКЛ
– Мне надо сделать перерыв. Настаиваю на том, что я не режиссер музыкального театра. Там есть свои мастера, которые этим живут. Переходить им дорогу я не собираюсь. Мне кажется, ценность того, что я делаю в музыкальном театре, именно в том, что я это делаю дозированно. Я и на Театр наций не согласился бы сразу после «Шахмат», но от «Кабаре» отказаться нельзя.
О РАБОТЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ И ДРУГИХ НОВЫХ ПРОЕКТАХ
– Мы с Владимиром Уриным ведем переговоры об опере «Адриана Лекуврер». Если все сложится, ровно через год на исторической сцене Большого театра выйдет красивейшая, потрясающая опера Франческо Чилеа. От нее я не могу отказаться во многом из-за того, что работаю в театре, который когда-то назывался Камерным, где главной постановкой была «Адриенна Лекуврер». Думаю, что какие-то параллели с тем спектаклем я просто обязан провести.
До этого, в конце сезона, в театре «Новая опера» я должен выпустить комическую оперу Адольфа Адана. Оказывается, французский классик оставил нам не только балеты, но и оперу-буфф «Почтальон из Лонжюмо». Это совершенно новое название, но такова репертуарная политика этого театра – открытие неизвестного материала. И мне это тоже любопытно.
О ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО «КРАСАВЕЦ МУЖЧИНА»
– «Красавец мужчина», может быть, не совсем совершенная пьеса, но она так изящно, так легко, так радостно написана, при том что там и сатира присутствует. Мне кажется, для наших артистов встреча с ней – абсолютное счастье. Это очень актерская пьеса: там что ни роль, то подарок. И я рад, что представители нашего среднего поколения – Владимир Жеребцов, Анна Бегунова, Анастасия Лебедева, Владимир Майзингер, Андрей Заводюк, Ирина Бякова, Анастасия Панина – так увлеченно ее репетировали. Этот спектакль поставил Данил Чащин – молодой, но уже чрезвычайно популярный режиссер.
О ПЛАНАХ
– Раньше говорили: хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Я никогда не понимал смысла этой пословицы, потому что, как правило, мои планы и мечты осуществлялись. А сейчас такое время, что не хочется смешить Бога и планировать что-то на далекое будущее. До конца сезона нас ждет еще Пушкинская лаборатория: молодые режиссеры вместе с артистами начинают работать над текстами Пушкина. Предлагая режиссерам присылать заявки на постановку, мы не ограничивали их только драматическими произведениями, поэтому там будет и проза, и сказки. Владимир Киммельман начнет работу над «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях». Следом за ним Филипп Гуревич будет заниматься «Графом Нулиным». А потом – Максим Иванов и Марина Ведяскина, которые выбрали для своего эскиза «Египетские ночи». Мне кажется, все это будет интересно. Мы обязательно позовем на показы зрителей – важно видеть их реакцию, чтобы понять, какой из работ дать дальнейший ход.
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕАТРА ИМ. ПУШКИНА СО МХАТОМ ИМ. ГОРЬКОГО
– В течение всей моей жизни в этом театре, в качестве артиста в девяностые, начинающего режиссера в начале нулевых и художественного руководителя театра начиная с 2010 г., никакого взаимодействия не было. При том что наш театр находится в дружественных отношениях с соседями – Театром на Бронной, Театром Сатиры, Моссовета, «Ленкомом». А вот с самым географически близким нам театром никакой коммуникации нет. Недаром когда-то была известная шутка, что вот стоит Театр Пушкина, а через дорогу от него – Театр Дантеса. Может быть, потому что мы стоим ровно напротив друг друга, на расстоянии выстрела, такое впечатление, что между нами какая-то дуэль.
Он большой, «имперский», с серьезными замашками, с большими бюджетами и, к сожалению, пока с не очень счастливой судьбой. Я желаю им удачи, успеха и надеюсь, что все-таки мы начнем как-то взаимодействовать. Хотя мы рядом с ними – маленький, не претендующий на размах муниципальный московский театр со своей уютной атмосферой.
(Татьяна Шестопалова, «Ведомости», 11.01.23)
Театр Армии откроет юбилейный сезон «Гусарской балладой» с Анной Большовой
Премьера новой версии спектакля «Гусарская баллада» откроет 95-й сезон в Театра Армии 18, 19 и 20 сентября 2024 года. Музыкальная героическая комедия на сюжет Александра Гладкова и музыку Тихона Хренникова не раз делали эту постановку настоящим хитом. Впервые режиссер Алексей Попов поставил спектакль в сентябре 1942 года, а роль Шурочки в разные годы исполняли легендарные артистки – Любовь Добржанская, Людмила Фетисова, Софья Гуськова и, конечно, Лариса Голубкина. Вторая версия народного артиста России Бориса Морозова была поставлена в 2005 году и шла в репертуаре 15 лет.
- Весь наш спектакль пронизан музыкой Тихона Николаевича, партитура состоит из разных его произведений. Тем не менее драматическое действие и музыка в спектакле на равных. Живое исполнение оркестра задает темпоритм, настроение, поднимает спектакль на новый уровень. Несомненное украшение спектакля – танцы, яркие, красочные сцены бала. Это спектакль-праздник, легкий и воодушевляющий. Время сейчас не самое легкое, поэтому особенно хочется подарить зрителям глоток радости, - говорит о новом спектакле режиссер Татьяна Константинова.
Главные роли исполнят Александр Дик, Анна Большова, Сергей Селин, Мария Белоненко, Роман Богданов, приглашенная артистка Московского театра оперетты Екатерина Кузнецова.
Балетмейстер-постановщик спектакля – Ирина Корнеева, художник-постановщик – Анастасия Глебова, исторические костюмы создаёт Елизавета Дворкина, известная своими постановками на сцене Большого театра, за световую партитуру отвечает Евгений Виноградов, сцены фехтования ставит заведующий кафедрой сценической пластики ГИТИСа Айдар Закиров.
К началу юбилейного сезона также открывается большая экспозиция, которая позволит всем зрителям прикоснуться к 95-летней истории Театра Армии: впервые будут представлены эскизы декораций и костюмов, легендарных спектаклей.
Константин Хабенский пугал детей Бабой Ягой
Константин Хабенский вспомнил о своих первых ролях, которые играл еще до того, как стал профессиональным актером. Актер признался, что еще в начале собственной карьеры, не потянув финансово поступление в московские вузы, он играл в любительском театре «Суббота». Как-то раз ему довелось перевоплотиться в Бабу Ягу в новогодней сказке.
- Очень страшная Баба Яга. Поэтому когда я приближался к первым рядам, дети от страха визжали и писались. Это уже потом я понял, что так и должно быть, все правильно, - рассказал артист в эфире шоу «Актерская студия» Вадима Верника на «VK Видео».
Чебурашка вернётся в Москву на «Ушастые ёлки»
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые елки» пройдет на Международного Центра Бокса в Лужниках с 21 декабря 2024 года по 7 января 2025-го. В прошлом сезоне представление собрало в общей сложности 170 тысяч зрителей. Благодаря конфигурации зрительного зала действие мюзикла будет разворачиваться на 180 градусов на двух уровнях сцены, а также в воздухе и в зрительном зале. Гостей шоу ждет полное погружение благодаря мультимедийному кубу над зрительным залом, экранам на сцене и по периметру зала.
Над созданием постановки работала постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой. Музыкальным продюсером выступил Сергей Жуков. Спектакль создан по мотивам самого кассового фильма российского кинопроката «Чебурашка», собравшего 23 миллиона зрителей.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.