Анна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHit

Евгений Писарев: «Наше время – время трагедии и фарса»

Илья Золкин

О МИХАИЛЕ БУЛГАКОВЕ В ТЕАТРЕ ИМ. ПУШКИНА

– Я думаю, что Булгаков сегодня – один из самых современно звучащих классиков. Он жил и творил на стыке эпох, во времена серьезных социальных изменений, и исследовал происходящее с людьми. Сегодня, когда мы тоже живем на переломе, как принято говорить – «в учебнике истории», Булгаков становится чрезвычайно актуальным.

В одном театре ставят «Бег», в другом – «Собачье сердце». Не случайно в нашем театре в этом сезоне сразу две пьесы Булгакова: «Багровый остров» и «Зойкина квартира». Они разные по стилю и содержанию, но, мне кажется, обе очень современные.

О СПЕКТАКЛЕ «БАГРОВЫЙ ОСТРОВ», КОТОРЫЙ ЕМУ ПРИШЛОСЬ ДОДЕЛЫВАТЬ ЗА УЕХАВШИМ ИЗ СТРАНЫ ФЕДОРОМ ЛЕВИНЫМ

– Ситуация, когда доделываешь за режиссером спектакль, к сожалению, для художественного руководителя не нова. Другое дело, что ты должен влезть в чужой мозг и поставить спектакль в чужих костюмах, в чужом оформлении, и вот это действительно сложно. Но мы не ищем легких путей.

Федор Левин очень увлеченно и азартно репетировал «Багровый остров», но принял решение уехать из страны, не завершив постановку, и мне пришлось это дело подхватить. Наверное, спектакль все-таки изменился: я пытался сохранить ту яркость и остроту существования, которую намечал Федор, но по возможности добавить немного грусти и человечности. Хотя «Багровый остров» – это, по сути, фельетон, в котором не предполагалось объемных персонажей и сопереживания им.

О ТЕАТРАЛЬНОЙ САТИРЕ БУЛГАКОВА

– К сожалению, история вечная, ничего не меняется со времен возникновения института цензоров. Об этом еще Пушкин писал. Сатирические стрелы Булгакова направлены не только в вершителей судеб, но и на руководителей театров, драматургов, артистов, которые кидаются спасать свое дело, теряя человеческое достоинство, так что уже и не очень понятно, что и для чего они спасают.

О ПОВТОРАХ

– В данном случае я не пытаюсь усидеть на том же стуле и сделать что-то похожее, само время соединяется и отзывается в сегодняшнем дне. Для меня странно сейчас ставить, например, какие-то пьесы эпохи застоя. Если мы вспомним спектакли Мейерхольда, Таирова 1920-х гг., это всегда спектакли не просто драматические, а болезненные. Даже если это оперетта «Жирофле-Жирофля» – то сумасшедшая оперетта, не бытовая. Мне кажется, наше время – скорее время трагедии и фарса, нежели бытописания.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ПОСТАВИТЬ НОВЫЙ МЮЗИКЛ

– Мне надо сделать перерыв. Настаиваю на том, что я не режиссер музыкального театра. Там есть свои мастера, которые этим живут. Переходить им дорогу я не собираюсь. Мне кажется, ценность того, что я делаю в музыкальном театре, именно в том, что я это делаю дозированно. Я и на Театр наций не согласился бы сразу после «Шахмат», но от «Кабаре» отказаться нельзя.

О РАБОТЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ И ДРУГИХ НОВЫХ ПРОЕКТАХ

– Мы с Владимиром Уриным ведем переговоры об опере «Адриана Лекуврер». Если все сложится, ровно через год на исторической сцене Большого театра выйдет красивейшая, потрясающая опера Франческо Чилеа. От нее я не могу отказаться во многом из-за того, что работаю в театре, который когда-то назывался Камерным, где главной постановкой была «Адриенна Лекуврер». Думаю, что какие-то параллели с тем спектаклем я просто обязан провести.

До этого, в конце сезона, в театре «Новая опера» я должен выпустить комическую оперу Адольфа Адана. Оказывается, французский классик оставил нам не только балеты, но и оперу-буфф «Почтальон из Лонжюмо». Это совершенно новое название, но такова репертуарная политика этого театра – открытие неизвестного материала. И мне это тоже любопытно.

О ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО «КРАСАВЕЦ МУЖЧИНА»

– «Красавец мужчина», может быть, не совсем совершенная пьеса, но она так изящно, так легко, так радостно написана, при том что там и сатира присутствует. Мне кажется, для наших артистов встреча с ней – абсолютное счастье. Это очень актерская пьеса: там что ни роль, то подарок. И я рад, что представители нашего среднего поколения – Владимир Жеребцов, Анна Бегунова, Анастасия Лебедева, Владимир Майзингер, Андрей Заводюк, Ирина Бякова, Анастасия Панина – так увлеченно ее репетировали. Этот спектакль поставил Данил Чащин – молодой, но уже чрезвычайно популярный режиссер.

О ПЛАНАХ

– Раньше говорили: хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Я никогда не понимал смысла этой пословицы, потому что, как правило, мои планы и мечты осуществлялись. А сейчас такое время, что не хочется смешить Бога и планировать что-то на далекое будущее. До конца сезона нас ждет еще Пушкинская лаборатория: молодые режиссеры вместе с артистами начинают работать над текстами Пушкина. Предлагая режиссерам присылать заявки на постановку, мы не ограничивали их только драматическими произведениями, поэтому там будет и проза, и сказки. Владимир Киммельман начнет работу над «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях». Следом за ним Филипп Гуревич будет заниматься «Графом Нулиным». А потом – Максим Иванов и Марина Ведяскина, которые выбрали для своего эскиза «Египетские ночи». Мне кажется, все это будет интересно. Мы обязательно позовем на показы зрителей – важно видеть их реакцию, чтобы понять, какой из работ дать дальнейший ход.

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕАТРА ИМ. ПУШКИНА СО МХАТОМ ИМ. ГОРЬКОГО

– В течение всей моей жизни в этом театре, в качестве артиста в девяностые, начинающего режиссера в начале нулевых и художественного руководителя театра начиная с 2010 г., никакого взаимодействия не было. При том что наш театр находится в дружественных отношениях с соседями – Театром на Бронной, Театром Сатиры, Моссовета, «Ленкомом». А вот с самым географически близким нам театром никакой коммуникации нет. Недаром когда-то была известная шутка, что вот стоит Театр Пушкина, а через дорогу от него – Театр Дантеса. Может быть, потому что мы стоим ровно напротив друг друга, на расстоянии выстрела, такое впечатление, что между нами какая-то дуэль.

Он большой, «имперский», с серьезными замашками, с большими бюджетами и, к сожалению, пока с не очень счастливой судьбой. Я желаю им удачи, успеха и надеюсь, что все-таки мы начнем как-то взаимодействовать. Хотя мы рядом с ними – маленький, не претендующий на размах муниципальный московский театр со своей уютной атмосферой.

(Татьяна Шестопалова, «Ведомости», 11.01.23)

Источник: Ведомости Фото: Илья Золкин

Театр Армии откроет юбилейный сезон «Гусарской балладой» с Анной Большовой

17.09.2024 19:02 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера новой версии спектакля «Гусарская баллада» откроет 95-й сезон в Театра Армии 18, 19 и 20 сентября 2024 года. Музыкальная героическая комедия на сюжет Александра Гладкова и музыку Тихона Хренникова не раз делали эту постановку настоящим хитом. Впервые режиссер Алексей Попов поставил спектакль в сентябре 1942 года, а роль Шурочки в разные годы исполняли легендарные артистки – Любовь Добржанская, Людмила Фетисова, Софья Гуськова и, конечно, Лариса Голубкина. Вторая версия народного артиста России Бориса Морозова была поставлена в 2005 году и шла в репертуаре 15 лет.

- Весь наш спектакль пронизан музыкой Тихона Николаевича, партитура состоит из разных его произведений. Тем не менее драматическое действие и музыка в спектакле на равных. Живое исполнение оркестра задает темпоритм, настроение, поднимает спектакль на новый уровень. Несомненное украшение спектакля – танцы, яркие, красочные сцены бала. Это спектакль-праздник, легкий и воодушевляющий. Время сейчас не самое легкое, поэтому особенно хочется подарить зрителям глоток радости, - говорит о новом спектакле режиссер Татьяна Константинова.

Главные роли исполнят Александр Дик, Анна Большова, Сергей Селин, Мария Белоненко, Роман Богданов, приглашенная артистка Московского театра оперетты Екатерина Кузнецова.

Балетмейстер-постановщик спектакля – Ирина Корнеева, художник-постановщик – Анастасия Глебова, исторические костюмы создаёт Елизавета Дворкина, известная своими постановками на сцене Большого театра, за световую партитуру отвечает Евгений Виноградов, сцены фехтования ставит заведующий кафедрой сценической пластики ГИТИСа Айдар Закиров.

К началу юбилейного сезона также открывается большая экспозиция, которая позволит всем зрителям прикоснуться к 95-летней истории Театра Армии: впервые будут представлены эскизы декораций и костюмов, легендарных спектаклей.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Театр Российской армии, анонс спектакля, Гусарская баллада
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Константин Хабенский пугал детей Бабой Ягой

17.09.2024 15:00 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Константин Хабенский вспомнил о своих первых ролях, которые играл еще до того, как стал профессиональным актером. Актер признался, что еще в начале собственной карьеры, не потянув финансово поступление в московские вузы, он играл в любительском театре «Суббота». Как-то раз ему довелось перевоплотиться в Бабу Ягу в новогодней сказке.

- Очень страшная Баба Яга. Поэтому когда я приближался к первым рядам, дети от страха визжали и писались. Это уже потом я понял, что так и должно быть, все правильно, - рассказал артист в эфире шоу «Актерская студия» Вадима Верника на «VK Видео».

Чебурашка вернётся в Москву на «Ушастые ёлки»

17.09.2024 11:02 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые елки» пройдет на Международного Центра Бокса в Лужниках с 21 декабря 2024 года по 7 января 2025-го. В прошлом сезоне представление собрало в общей сложности 170 тысяч зрителей. Благодаря конфигурации зрительного зала действие мюзикла будет разворачиваться на 180 градусов на двух уровнях сцены, а также в воздухе и в зрительном зале. Гостей шоу ждет полное погружение благодаря мультимедийному кубу над зрительным залом, экранам на сцене и по периметру зала.

Над созданием постановки работала постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой. Музыкальным продюсером выступил Сергей Жуков. Спектакль создан по мотивам самого кассового фильма российского кинопроката «Чебурашка», собравшего 23 миллиона зрителей.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Чебурашка, анонс, новогодние елки
β 16+