Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Заговор в Каире»: Падший ангел

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Шведский триллер «Заговор в Каире» выходит в российский прокат 10 ноября 2022 года. Режиссёр: Тарик Салех. В ролях: Тауфик Бархом, Фарес Фарес, Мохаммад Бакри и другие.

Борьба за власть – излюбленный сюжет политических триллеров, в которых меняются лишь времена, государства и обстоятельства гибели неугодных кандидатов. Несмотря на то, что жанру присущи определённая строгость и сухое изложение фактов, в последнее время режиссёры склонны иронизировать и обволакивать его в колкий сарказм – «Власть» МакКея, «Фаворитка» Лантимоса, «Смерть Сталина» Ианнуччи, «Новый Папа» Соррентино. Однако швед Тарик Салех, этнический египтянин, возвращает политические интриги на большом экране к своим консервативным корням: его награждённый за лучший сценарий в Каннах «Заговор в Каире» — это серьёзная и вдумчивая шахматная партия на повышенных ставках, где на кону будущее всего мусульманского мира.

Сын простого рыбака из египетской глуши Адам (Тауфик Бархом) твёрдо решил не продолжать семейное дело, а пойти учиться в Аль-Азхар, главный мусульманский университет на планете, удобно расположившийся в Каире. Амбициозный юноша приезжает в столицу и отправляется на главную площадь университета, где верховный имам собирается выйти на всеобщий намаз вместе с тысячами собравшихся у стен Аль-Азхара мусульман. Но внезапно глава самого престижного в мире духовного исламского института падает замертво. Кто убил влиятельнейшего из мусульман? И самое главное: кто теперь займёт его место?

Довольно скоро главный герой оказывается в круговороте политических интриг. Его аккуратно вербует полковник секретной службы, чтобы Адам стал «ангелом» (шпионом) и докладывал о любых изменениях в политическом климате внутри стен университета. Попутно в египетской столице назревает судьбоносный для всех мусульман заговор – люди президента страны хотят поставить своего кандидата, но секретные службы такой вариант никак не устраивает.

Во всём этом балагане фокус всегда закреплён на Адаме, чей изначально наивный взгляд на мир с каждой минутой омрачается суровой реальностью, в которой всем правит холодный расчёт, а не бескорыстные и праведные порывы, воспеваемые Кораном. Имея отношение к западной политической системе координат или к христианскому миру, кино Салеха вряд ли чем-то смогло бы зацепить зрителя после «Карточного домика» или «Молодого Папы». Но благодаря полному погружению в тему ислама, восточно-арабской эстетике и мусульманской общине во главе угла, «Заговор в Каире» предлагает относительно свежий взгляд на уже знакомые нам сюжетные хитросплетения про вербовку, шпионаж, заказные убийства и шантаж.

Для шведа с египетской кровью такое кино, возможно, самое важное и личное в карьере, хотя за всей жанровой паранджой в нём трудно разглядеть внятные авторские переживания. Зато чётко и ясно у «Заговора в Каире» прослеживается чисто голливудская интонация, заставляющая вспомнить и «Арго» Бена Аффлека, и «Мюнхен» Стивена Спилберга. Это, впрочем, неудивительно, поскольку Тарик Салех снимал эпизоды «Рэя Донована» и «Мира Дикого Запада», а его предыдущей работой и вовсе был чисто американский военный боевик с Крисом Пайном, написанный словно бы по найденной заметке в мусорном ведре Тома Клэнси.

Откуда-то тоже из плохого голливудского кино в фильм перекочевала и чрезмерно драматичная, отвлекающая от происходящего на экране музыка. Вне всяких сомнений, кино Тарика Салеха задаётся важной целью показать комплексность мусульманской общины, но всё упирается в механичность режиссёрского исполнения. Вся искренность и жанровая гибкость исламского кинематографа, кажется, сосредоточилась в душевном, изобретательном сериале «Рами», который, конечно, неуместно сравниваться с таким тяжеловесным и серьёзным произведением, как «Заговор в Каире». Тем не менее, как гласит одна из арабских поговорок, из кувшина можно выпить только то, что в нём есть.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Вадим Богданов, Тарик Салех, Заговор в Каире

Крис Прэтт получил травму на съемках фильма Тимура Бекмамбетова

соцсети

Крис Прэтт пострадал на съемках фильма «Милосердие» (Mercy) режиссера Тимура Бекмамбетова в Лос-Анджелесе. Актер выложил в соцсети фотографии своей травмированной правой ноги.

- «Милосердие», четвертый съемочный день, - подписал снимок Прэтт. - У меня такая замечательная команда каскадеров! И иногда я пытаюсь попасть туда и сделать что-то свое. Сегодня зацепился лодыжкой за металлический столб. Посмотрим, что будет дальше.

Судя по веселому тону подписи, травма не слишком опасна и позволит Крису продолжать съемки. «ИнтерМедиа» напоминает, что он играет детектива, обвиняемого в насильственном преступлении и вынужденного доказывать свою невиновность.

Действие нового фильма Бекмабетова происходит в недалеком будущем, где смертная казнь стала обыденностью. Помимо Прэтта в основной актерский состав выходят Ребекка Фергюсон, Кали Реис («Настоящий детектив»), Аннабелль Уоллис («Злое»), Рафи Гаврон («Уловка-22»), Крис Салливан («Очень странные дела»), Кеннет Чои («Опасный бизнес») и Кайли Роджерс («Чудеса с небес»).

Мировая премьера «Милосердия» назначена на 15 августа 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Никита Кологривый подружился с попугаями в «Возвращении попугая Кеши»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки семейной комедии Олега Асадулина «Возвращение попугая Кеши» с Никитой Кологривым, Оксаной Акиньшиной и настоящим попугаем в главных ролях завершились в середине весны 2024 года. Кроме того, в фильме приняли участие обезьяны, страус, еноты, медведь и тигр. Съемки прошли в Москве и Сочи, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В роли Кеши снялись два попугая — Кока и Альба. Во многом успех съемочного процесса обязан тому, что у Никиты Кологривого с обоими попугаями сложились по-настоящему дружеские, теплые отношения. Никита как старший брат периодически даже вступался за попугая, если его не воспринимали как актера. Попугай, в свою очередь, отвечал взаимностью и очень четко выполнял все команды режиссера на дублях.

- Сложно ли работать с животными? Кажется, не сложнее, чем с людьми — а опыт в этом у меня уже есть, - говорит Никита Кологривый. - Только недавно я работал с медвежонком и вот мне посчастливилось узнать поближе род попугаев! Кока и Альба — шикарные партнеры, к ним стоит только найти подход. Впрочем, все как у людей.

Вместе с Никитой Кологривым в фильме снимаются Оксана Акиньшина, Марк Юсеф, Роман Курцын, Ефим Шифрин, Ирина Безряднова, Никита Дювбанов, Алиса Руденко, Наталья Потапова, Алексей Дмитриев, Артур Бичахчян, Наталья Кореная.

По сюжету картины в руках у Митяя (Никита Кологривый), школьного учителя географии из Сочи, оказывается не просто говорящий, а умный попугай из древнего рода. Его зовут Иннокентий — или просто Кеша для своих. Попугай оказывается у Митяя в сложный момент жизни — его девушка Лера (Ира Безряднова) ставит отношения на паузу. Она хочет роскошной жизни, а Митяй не может ей этого обеспечить. Зато может попугай. Точнее, он может «прокачать» Митяя так, чтобы тот начал много зарабатывать. Новые друзья заключают договор — Кеша поможет вернуть Митяю Леру, а Митяй поможет попугаю найти и вернуть его возлюбленную, с которой их разлучили.

На днях Никита Кологривый стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Fametime TV» Лауры Джугелия. Основная часть выпуска была снята на родине актера в Новосибирске накануне знаменитой драки, а затем Лаура досняла программу по видеосвязи уже после выхода Никиты из СИЗО.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: завершение съемок, Олег Асадулин, Никита Кологривый, Возвращение попугая Кеши

Российские кинотеатры временно отказались от сеансов теневого проката

постер к фильму

Из расписаний кинотеатров крупнейших киносетей с 18 апреля исчезли сеансы теневого проката. По данным «Яндекс Афиши», вторая часть фильма «Дюна», которая месяц назад оказалась самым массовым случаем практики предсеансного обслуживания и демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля заявлена только в одном несетевом кинотеатре столицы. На сайтах киносетей «Синема Стар» и «Киномакс», которые ранее активно показывали этот фильм в парах с короткометражками, предсеансное обслуживание отсутствует.

Данные из Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино демонстрируют, что на 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня не оказалось короткометражек или фильмов без официального дистрибьютора в России. Лидерами стали фильмы «Сто лет тому вперед», «Карина» и «Летучий корабль». Ранее короткометражки составляли значительную часть топ-20, а сейчас они ушли в тень. Данная мера, скорее всего, носит временный характер.

В начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров призвала к отказу от предсеансного обслуживания в поддержку российских фильмов с 18 апреля по 12 мая, сообщает РБК. Некоторые дистрибьюторы, включая компанию «Атмосфера кино», направили письма кинотеатральным сетям с требованием не показывать пиратский контент в указанный период.

В случае невыполнения требований дистрибьюторы не будут продлевать лицензии на ленты, что сделает их показ невозможным.

Глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов называет сложившуюся ситуацию «цугцвангом» - на отрасли в равной степени негативно скажется как продолжение практики теневого проката, так и отказ от нее.

- Закрытие теневого проката приведет к сокращению доходов кинотеатров, что объективно ухудшит их положение, может привести к сокращению числа залов и в перспективе отрицательно повлияет на культурную жизнь страны в целом, — считает он. - Продолжение теневого проката, по сути, может быть признано нарушением цивилизованных правил культурных индустрий, что тоже не улучшает деловой климат. Боюсь, единственно верного выхода нет, в любом случае отечественная культура пострадает.

Как мы сообщали ранее, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.

Источник: РБК Фото: постер к фильму "Дюна 2"
Теги: кинотеатры, пиратский контент
β 16+