Бокс-офис РФ: «Артек» обошел «Буку» и «Крылья над Берлином»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 28 апреля по 3 мая 2022 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 1,3 млн зрителей, а совокупные сборы – 380,8 млн рублей. Показатели заметно выросли, поскольку предыдущий уикенд был расширенным и включал в себя дополнительные выходные дни, выпавшие на понедельник и вторник (уикенд ранее: посещаемость – 604 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 178,3 млн рублей).
В условиях отсутствия крупных зарубежных релизов в прокате стало появляться все больше российских фильмов. К сожалению, серьезно повлиять на общую ситуацию они не могут, а большинство из них выпадает из топ-10 уже на второй неделе.
С первой строчки стартовала отечественная комедия «Артек. Большое путешествие». Фильм собрал 63,6 млн рублей, на него приходится 21% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10 по сборам. В кинотеатры картина привлекла 224 тыс. зрителей.
Михаилу Галустяну не особенно везет с ролями в последнее время. Комедия «Дракулов» в первый уикенд собрала 30,5 млн рублей, а альманах «Папы» – 11,4 млн. Даже «Прабабушка легкого поведения», вышедшая посреди пандемии, оказалась не столь успешной, как другие части франшизы, взяв на старте только 158,6 млн рублей.
Вот и «Артек» не стал для артиста какой-то поворотной точкой в карьере. Более того, в дебютный четверг, а также пятницу военная драма «1941. Крылья над Берлином» почти вдвое обходили «Артек» по сборам. Поворотный момент случился с началом выходных, когда на эту комедию, а также на семейный мультфильм «Бука. Мое любимое чудище» пришли зрители, занятые в будни. В результате фильм «1941. Крылья над Берлином» стартовал со второй строчки, собрав 59,4 млн рублей, а мультфильм «Бука. Мое любимое чудище» расположился на третьем месте с небольшим отрывом. Его касса составила 59,2 млн рублей.
Комедия «Отчаянные дольщики» стартовала с четвертой строчки со значительным отрывом, собрав 29,5 млн рублей.
Замыкает пятерку отечественная драма «Первый Оскар». Фильм, рассказывающий о съемках картины «Разгром немецких войск под Москвой» и ее дальнейшей судьбе в Голливуде, ко второму уикенду потеряла 33% кассы. Всего за две недели в прокате ее касса составила 66 млн рублей.
Расширенный уикенд положительно сказался в первую очередь на иностранных картинах. Так, блокбастер «Анчартед: На картах не значится» собрал за уикенд на 25% больше, чем неделей ранее, а фантастическая комедия «Все везде и сразу» – на 11% больше. Российский детективный триллер «Казнь» увеличил кассу только на 6%, а мультфильм «Финник» – потерял 19% сборов, несмотря на дополнительные выходные.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Братцы Кролики: Пасхальный переполох», «Родители строгого режима», «Стикер», «Мальчик-Дельфин», и «Призраки квартиры 203».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 28 апреля | 63 587 738 | 892 360 | – | 67 869 487 | 952 632 | 1 800 000 | |
2 | N | 1941. Крылья над Берлином | 28 апреля | 59 357 573 | 830 985 | – | 65 507 490 | 917 396 | н/д |
3 | N | Бука. Мое любимое чудище | 28 апреля | 59 182 528 | 830 579 | – | 62 584 320 | 878 286 | 4 700 000 |
4 | N | Отчаянные дольщики | 28 апреля | 29 487 436 | 413 248 | – | 32 224 050 | 451 734 | н/д |
5 | 1 | 21 апреля | 20 954 888 | 293 252 | -33% | 66 015 683 | 901 133 | 3 900 000 | |
6 | 3 | 10 февраля | 19 384 132 | 271 959 | +25% | 1 488 563 468 | 18 078 170 | 120 000 000 | |
7 | N | Суворов. Великое путешествие | 1 мая | 18 767 181 | 264 039 | – | 20 368 365 | 286 513 | 5 600 000 |
8 | 5 | 7 апреля | 13 815 510 | 193 490 | +11% | 97 803 494 | 1 282 197 | н/д | |
9 | 2 | 24 марта | 12 823 132 | 180 051 | -19% | 412 403 255 | 4 840 745 | 5 000 000 | |
10 | 7 | 21 апреля | 11 589 372 | 162 220 | +6% | 28 985 792 | 397 523 | 1 800 000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.