Рецензия на фильм Ладо Кватании «Казнь»: Воспоминания об убийстве
Оценка: 8 из 10
Криминальный триллер «Казнь» был показан в рамках Роттердамского кинофестиваля. В российский прокат фильм выходит 21апреля 2022 года. Режиссёр: Ладо Кватания. В ролях: Нико Тавадзе, Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова, Евгений Ткачук, Аглая Тарасова и другие.
История показывает, что все видные клипмейкеры однажды дебютируют в качестве режиссёров полных метров с каким-нибудь ярким жанровым кино. Таким путём прошли Спайк Джонс, Майк Миллс, Мишель Гондри, Джонатан Глейзер и, конечно же, Дэвид Финчер. У нас ярчайший пример – Илья Найшуллер, чьи боевики «Хардкор» и «Никто» с успехом пронеслись и на родине, и за океаном. Теперь же Илья не одинок, ибо только что взошла новая отечественная звезда режиссуры Ладо Кватания, известный в первую очередь клипами для Хаски, Дельфина и Оксимирона. Его дебют называется «Казнь», по стилю это мрачный, запутанный детективный триллер о серийном убийце, а снят он так, что хоть сейчас смело ставь в один ряд с эталонами жанра – с «Воспоминаниями об убийстве», «Зодиаком» и «Пленницами». Не высока ли планка, вы скажете? Поверьте, даже в таком ряду работа Кватании себя в обиду не даст.
История в фильме разворачивается с насыщенностью целого романа: в семи главах и с нелинейным повествованием. С главным героем, советским следователем Иссой Давыдовым (Нико Тавадзе), мы знакомимся в последний год существования СССР – в 1991-м, прямо во время празднования его повышения по званию за поимку особо опасного серийного убийцы, который с 78 года погубил 36 человек. Но не успевает Исса поднять рюмку за своё здоровье, как ему сообщают о новой жертве, подходящей под профиль всех предыдущих жертв маньяка. Неужели убийца всё ещё на свободе? Неужели Исса ошибся, обвинив не того? Тут мы переносимся на десять лет назад – в 1981 год, когда грузинский следователь только берётся за дело и начинает своё расследование с нуля.
Временные отрезки намеренно перемешиваются, запутывая зрителя, но и при этом медленно вырисовывая в его голове общую картину, которая к финалу вряд ли оставит вопросы, а вот искреннее удивление – абсолютно точно. Сценарий фильма умеет удивлять и богат на всевозможные обманные манёвры, разбрасывая ложные улики и ведя к развязке окольными путями. Но это именно так, как и должен работать качественный детектив, помещающий зрителя в позицию того же следователя, только наблюдающего за происходящим сразу с нескольких точек зрения. В середине повествование всё же несколько провисает – решает отдышаться перед финальным марш-броском, от сюжетных откровений которого даже у Шьямалана волосы дыбом встанут.
Ладо Кватания своим безумно фактурным и атмосферным дебютом в первую очередь признаётся в большой и пламенной любви корейскому кинематографу. «Казнь» — это не только наш ответ «Воспоминаниям об убийстве», это в целом большой поклон таким южнокорейским мастерам жанрового кино, как Пон Джун-хо, Ким Джи-ун и, конечно, Пак Чхан-ук, с «Олдбоем» которого у «Казни» много стилистически-художественных параллелей. Причём старания Кватании нельзя описать однобоким словом «оммаж», его фильм всё же предельно самостоятельное произведение со своим собственным культурным кодом.
Несмотря на то, что действия проходят в советское время, а убийца сильно напоминает Чикатило, «Казнь» не основана на каких-то определённых реальных событиях. Здесь, скорее, использованы собирательные образы маньяков, дела по котором советские следственные органы вели с 50-60 годов, а сам образ СССР напоминает гниющий труп левиафана за момент до своего предсмертного вздоха.
Режиссёрский талант Кватании виден невооружённым глазом: длинные продуманные планы, работа с цветовой гаммой, скрупулезные декорации, изобретательные монтажные решения на какой-то момент заставляют забыть, что перед нами дебютная работа. Густая и мрачная атмосфера промозглого триллера (тревожная музыка Кирилла Рихтера немало этому способствует) напоминает работы Финчера – не только эталонный «Зодиак», но и «Семь», где ключевую роль сыграли как раз-таки актёры. В «Казни» удивительно харизматичный актёрский состав вплоть до второго и третьего плана. Фактурный Нико Тавадзе гипнотизирует своим присутствием прямо как Джейк Джилленхол из «Пленниц»: есть в нём что-то от Филипа Марлоу и других икон нуарного жанра, двойственная натура и хищный взгляд, за которым прячется уязвимая личность. Вместе с Евгением Ткачуком они образуют красочный дуэт двух следователей с полярными моральными установками, чья динамика отношений чем-то напоминает героев Моргана Фримана и Брэда Питта из финчеровской жемчужины 90-х. Колоритны в своих ролях и Даниил Спиваковский, отыгрывающий партию маньяка, и Юлия Снигирь, как никто другой умеющая изображать роковых женщин в красных платьях.
Когда в стране хорошее жанровое кино в дефиците, а подавляющее большинство режиссёров тяготеет к бытовой комедии и социальным темам, такие выразительные и качественно сделанные фильмы, как «Казнь», моментально становятся событием и объектом народного культа. Ладо Кватания умело пересадил почитаемый во всём мире корейский поджанр триллеров о маньяках на русскую почву и позволил ему прорости в по-настоящему впечатляющий, самобытный и захватывающий детектив, от которого в равной степени мороз по коже и радостный трепет. А трепетно оттого, что своим мастеровитым дебютом, уже ставшим украшением многих престижных кинофестивалей, Кватания эффектно и на стиле возвращает Россию на карту мирового жанрового кино, за которое в кои-то веки не стыдно.
Вадим Богданов, InterMedia
Эми Адамс станет мамой-рокершей
Эми Адамс исполнит главную роль в комедии «Lazy Susans». Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсером проекта, сценарий которого написали Энни Муммоло («Девичник в Вегасе», «Джой») и номинант на «Оскар» Стэн Червин («Человек, который изменил всё»), а производством займется 20th Century Studios. Режиссерское кресло пока вакантно.
Фильм расскажет о группе мам, которые создают рок-группу. Картина вдохновлена историей Lazy Susans - реальной группы из Бостона, которая собралась во время пандемии ковида.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ближайшей кинопремьерой Эми Адамс станет фильм «Ночная сучка», рассказывающий о том, как мама в декрете постепенно превращается в собаку.
Жан Рено сражается с оборотнями в средневековой деревне в трейлере «Loups-Garous»
Трейлер французской приключенческой комедии «Loups-Garous» (в английском варианте «Family Pack») обнародовал 6 сентября 2024 года Netflix. Фильм режиссера Франсуа Юзана («Скажите «сыр») основан на настольной игре «Оборотни из Миллерс Холлоу» и главные роли в нем исполнили Жан Рено, Франк Дюбоск, Сюзанн Клеман, Джонатан Ламбер, Грегори Фетусси и Брюно Гуэри.
Завязка сюжета немного напоминает «Джуманджи». Глава семьи предлагает своим домочадцам сыграть в настолку и, хотя они все отказываются, из любопытства запускает ее, в результате чего открывается портал, отправляющий их всех в средневековую деревню. Помимо прочих трудностей и опасностей, соседями жителей являются оборотни, которые (в соответствиями с правилами игры) каждую ночь выходят на охоту, и чтобы вернуться в свое время людям из будущего надо победить всех оборотней.
Премьера фильма состоится на Netflix 23 октября.
По уральским легендам снимут фэнтези-сериал «Красное озеро»
К съемках фэнтези-сериала «Красное озеро» приступили онлайн-кинотеатр Okko, продюсерский центр Originals Production и кинокомпания NormProduction. Концепция ленты основана на уральских легендах и сказках.
Главные детские роли в сериале исполнят Екатерина Темнова, Алексей Родионов и Сергей Чикин. В главных взрослых ролях - Алексей Серебряков, Андрей Федорцов, Евгения Симонова, Константин Плотников, Агриппина Стеклова, Даниил Киселёв, Варвара Володина. Авторами сценария и креативными продюсерами новой истории стали Максим Вахитов и Юлия Галиченко, а воплощать на экране таинственный мир будет команда, состоящая из режиссёра Александра Богуславского, оператора Андрея Лунинского, художника-постановщика Алсу Шариповой и художника по костюмам Елены Петруниной, исполнительного продюсера Ольги Олимпиевой. В качестве генерального продюсера проекта выступает Вячеслав Дусмухаметов.
В небольшом селе Красный Камень трое семиклассников — Рома (Алексей Родионов), Ася (Екатерина Темнова) и Гордей (Сергей Чикин) ― беззаботно проводят летние каникулы. Но однажды, купаясь в затопленном меднорудном карьере, Рома находит магический малахитовый самородок, который дарует ему удивительную способность: всё, что он рисует, становится реальностью. Но оказалось, что вместе с чудесной находкой из глубин старого карьера был высвобожден древний дух рудника Чёрный Ворон. Он и правда может исполнить абсолютно любое желание, но взамен потребует заплатить слишком высокую цену. Теперь героям предстоит проявить силу духа и доказать, что чистые помыслы, теплота сердец и настоящая крепкая дружба способны противостоять страшному древнему злу.