Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Первый Оскар»: Москва наносит ответный удар

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Историческая военная драма «Первый Оскар» выйдет в российский прокат 21 апреля 2022 года. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Антон Момот, Андрей Мерзликин, Федор Лавров, Дарья Жовнер и др.

Октябрь 1941 года. Немцы наступают. Выпускной курс ВГИКа берегут, как зеницу ока, как необходимый для оказавшийся сложной ситуации стране генофонд. Практически решен вопрос об отправке студентов в эвакуацию, где их к тому же обещают снабдить работой по специальности. Но у без пяти минут выпускников свои планы на жизнь. Узнав, что Сталину требуются операторы для съемок военной хроники с мест сражений, сокурсники во что бы то ни стало пытаются добиться своей отправки в зону боевых действий.

Конец 1942 года. В США состоялась премьера фильма «Разгром немецких войск под Москвой». Документалка имеет успех у простых зрителей и производит неизгладимое впечатление на маститого кинопродюсера Дэвида Селзника (по нашему — Железника). Он загорается идеей ввести номинацию «Оскара» «Лучший документальный фильм» - специально для продвижения советской картины. Однако могущественные магнаты ставят ему всяческие препоны.

Картина «Разгром немецких войск под Москвой» действительно была снята по инициативе Сталина. Вот только жизнь внесла свои коррективы в замысел ленты, и вместо триумфального наступления нашей армии по всем фронтам в ней было много горя, слез, крови и шокирующих кадров. В этой незапрограммированности во многом и заключался успех картины. Внедряя ее по принципу матрешки в свою уже художественную работу авторы «Первого Оскара» были обязаны сработать как минимум не хуже. И им это удалось.

Авторы современных военных фильмов априори обречены на критику. С разных сторон в них летят обвинения в продажности, конформизме, русофобии, антисоветизме, нигилизме и стремлении сорвать куш за счет государственных средств. Как ты ни сними сцены боев, смотреть их будет, в зависимости от настроя зрителей, горько, скучно, тягостно и т п. Всему виной, вероятно, протестующая генетическая память, которая пытается уберечь своего носителя от излишней боли.

В фильме эту боль принимают на себя «необстрелянные» во всех смыслах юные операторы, благодаря чему мы в кои-то веки получаем возможность увидеть войну их глазами и в кои-то веки не растравливать собственные души. Довольно интересно наблюдать не только, как выковывается на фоне кровопролитных боев настоящий характер, но и нарабатывается профессионализм, развиваются дипломатические навыки, и пробуждается способность к принятию нестандартных решений.

Там, где царит подлинных дух творчества, нет место мелочному выяснению отношений и ненависти к инакомыслящим. Благодаря этому фашисты не показаны в фильме сокрушительной безликой массой — от наиболее чутких операторов и им достается толика сочувствия. Это отнюдь не означает, что враг в «Первом Оскаре» идеализируется. В отличие от недавнего фильма Игоря Угольникова «Учености плоды», фашисты представлены Сергеем Мокрицким не спасителями или хранителями русской культуры, а ее разрушителями, как оно, собственно, и было в действительности. Сильнейшее впечатление производит эпизод с разоренным домом-музеем Петра Чайковского в Клину, причем и здесь создатели фильма изо всех сил сдерживают себя от уничижительных приговоров и громких лозунгов.

Советская часть фильма довольно изящно «зарифмована» с голливудской. Казалось бы, последняя должна проигрывать первой своей бюрократической рутинностью, но такого эффекта отнюдь не наблюдается. Американские продюсеры лишь поначалу выглядят тривиальными денежными мешками, нацеленными лишь на сверхприбыль. Но по ходу действия и в них пробуждается очистительный травматический опыт. Диалог между русскими и американцами ведется на равных, это видно хотя бы по экспортному названию «Разгрома...» «Москва наносит ответный удар». В фильме весьма кстати нам напоминают о том, что нашим народам необходимы партнерство и уважительный диалог, а не взаимные упреки и бесконечные перепалки на повышенных тонах.

Денис Ступников, InterMedia

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+