Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия на фильм «Всё везде и сразу»: В мультивселенной безумия

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фантастический фильм «Всё везде и сразу» выходит в российский прокат 7 апреля 2022 года. Режиссёры: Дэниэл Шайнерт и Дэн Кван. В ролях: Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис, Ке Хюи Куан, Стефани Сюй и другие.

Тема мультивселенных в кино появилась не сегодня и не вчера, хотя сейчас определённо она в тренде – в первую очередь за счёт кинематографической вселенной «Марвел», чья очередная фаза исследует межпространственные перемещения по альтернативным вселенным (началось всё с «Локи», затем третий «Человек-паук» и вот совсем скоро новый «Доктор Стрэндж» тему продолжит). Однако не с комиксами едиными зрителю путешествовать в мультивёрсе: мы хорошо помним «Исходный код» с Джилленхолом, смешавшим концепт с «Днём сурка», Абрамс в ремейке «Стартрека» успешно столкнул двух Споков, дети 90-х отлично помнят «Противостояние» с Джетом Ли, а культовый в некоторых кругах «Мистер Никто» и вовсе прямо сейчас снова вернулся в наш прокат. Ещё был копеечный и снятый на коленке инди-сайфай «Связь», с которым по уровню энтузиазма и компромиссному мышлению новое творение безумного дуэта двух Дэниэлов (Квана и Шайнерта) имеет много общего.

«Всё везде и сразу» — это тоже до мозга костей авторское произведение (неспроста производством занималась независимая студия А24), которое своей оригинальностью и непредсказуемостью призвано будто бы компенсировать весь тот урон, что массовый зритель получает от однотипной и бездушной конвейерной продукции студийного развлекательного кино. У Дэниэлов, наоборот, всё начинается с установления родственных связей между героями фильма, которыми выступает работящая китайская семья, владеющая небольшой прачечной в каком-то американском городке. Сейчас бизнес идёт тяжко, практически всё на своём горбе тащит одна лишь Эвелин (Мишель Йео), потому что от мужа-романтика (Ке Хюн Куан) в быту толка особо нет, за отцом нужен уход, а с дочерью случился разлад, который вроде как должен сгладиться во время грядущего празднования китайского Нового года. И вот Эвелин бегает от клиента к больному отцу, от бумаг к стиральным машинкам, пытается уладить десять дел одновременно, что-то согласовать, где-то подлатать, с кем-то поговорить, что-то поручить, всё это показано настолько насыщенно и напряжённо, что мы первые 20 минут словно смотрим отрывок из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона.

Но перед Новым годом Эвелин ещё нужно разобраться с налогами, иначе прачечную у них попросту отберут раньше, чем сварится рис к вечернему празднованию. Всей семьёй они едут в налоговое управление, собрав предварительно нужные бумаги, однако по пути с нашей героиней случается странное: в её мужа-тюфяка вселяется его более брутальная и решительная версия из другой вселенной. Он говорит Эвелин, мол, следуй за мной, если хочешь жить, и что она ключ к спасению мира, предлагая сделать выбор фигурально между красной и синей таблеткой (на деле – между каморкой и офисным столом). Иронично кивнув Кэмерону и Вачовски, режиссёры ловят подкованного в жанровом кино зрителя на крючок, но закидывают их на территорию доныне неизведанную. Туда, где, казалось бы, из знакомых ингредиентов (фильм напоминает сборник хитов 1999 года) в лучших традициях постмодернизма собран уникальный по своей концепции научно-фантастический, фэнтезийный эпик, смело претендующий на культовый статус.

«Всё везде и сразу» не первый случай взаимодействия Дэниэлов с мультивселенными материями. В 2014 они сняли экспериментальную короткометражку «Possibilia», где обычная ссора за кухонных столом приобретала множество вариаций, исходя из конкретных сказанных слов и реакций. Потом они сняли несколько эпизодов одного из самых безумных сериалов прошлого десятилетия – «Легион», где героям также приходилось бороздить другие миры и завладевать чужими сознаниями. Всё это закономерно переросло и обрело окончательную форму во втором полном метре режиссёров, где Дэниэлы сполна раскрыли своё креативное мышление – не только в плане полёта фантазии и сюжета, но и формы повествования.

У них получилась не просто красочное, многогранное и полное сюрпризов приключение, а кино эклектичное во всех смыслах этого слова. Меняются жанры и тональности: фантастика превращается в кино о боевых искусствах, а откровенно хулиганская комедия оборачивается пронзительной семейной драмой. При этом меняются и форматы, разрешения экрана, плёнка чередуется с цифрой, а перемещения между вариациями Эвелин в других вселенных и вовсе показаны с помощью стилистических оммажей – на кэмп, слэпстик-комедию, ленты про кунг-фу и, самое примечательное, картины Вонга Карвая. В Карвая Шайнерт и Кван играют даже поубедительнее, чем ещё один Дэниел (Дестин Креттон) в «Шан-Чи» — здесь прямо улавливаются приятные вайбы «Любовного настроения» благодаря в первую очередь удивительному перевоплощению Йео и Куана в, соответственно, Мэгги Чун и Тони Люна.

Вообще, актёры здесь удивляют ничуть не меньше, чем режиссёрская фантазия. Для Мишель Йео это определённо минута славы и картина, которую она ещё долго может преподносить продюсерам как свою визитную карточку. Поражает и её экранный муж-хамелеон – неизвестный актёр Ке Хюи Куан, который меняет жанровые амплуа как перчатки. Неожиданностью становится роль Джейми Ли Кёртис, которую сначала трудно узнать, а затем трудно поверить, как актриса согласилась на всё это, ведь с её участием есть одна из самых запоминающихся экшен-сцен. А с экшеном в фильме всё в полном порядке – изобретательно придумано, сочно подано, качественно исполнено. Если и есть, к чему придираться, так это лишь к изрядно затянутому финалу, который после в целом сумасшедшего ритма повествования откровенно выбивает из колеи, уводя зрителя куда-то в сторону «Прощания» Лулу Ванг. Много слёз и проговаривания чувств, репетативные откровения и признания под драматическую музыку, лишняя сентиментальность и необоснованное топтание на месте – вот вам и ложка дёгтя.

После «Швейцарского ножа», вне всяких сомнений, одного из самых странных и парадоксально душевных фильмов прошлого десятилетия, было дико предполагать, что режиссёрский дуэт двух Дэниэлов сможет превзойти сам себя и придумать историю ещё безумнее. Тем не менее, это у них удалось: «Всё везде и сразу» — кино, которое вы вряд ли забудете после просмотра и попросту не найдёте ему аналогов. Скромная ниша авторских блокбастеров только что пополнилась новым артефактом, воспевающим близкую в равной степени всем народам на планете истину, что спасать вселенные может быть непросто, а вы попробуйте сохранить семейные узы в мире, где люди с каждым поколением всё дальше и дальше отдаляются друг от друга. Такой героизм не снился даже Мстителям.

Вадим Богданов, InterMedia

Люси Лью сыграет основательницу косметической компании

соцсети

Люси Лью снимется в новом сериале Netflix «Мужчина в полный рост» (A Man in Full). Об этом сообщило издание Variety 12 августа 2022 года. Сериал будет состоять из шести серий. Первые три серии поставит Реджина Кинг, а Дэвил Э. Келли будет сценаристом, исполнительным продюсером и шоураннером сериала. Дата выхода пока не известна.

Это адаптация романа Тома Вулфа о магнате в сфере недвижимости, который переживает неожиданное банкротство. Главную роль в сериале исполнит Джефф Дэниелс («Новости»), а Лью исполнит роль основательницы успешной компании по производству косметики. В касте также значатся Дайан Лэйн, Уильям Джексон Харпер, Амл Амин, Том Пелфри, Сара Джонс, Джон Майкл Хилл и Шанте Адамс.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мастер саспенса: 7 фильмов Альфреда Хичкока, покоривших мир

кадры из фильмов

Мир отмечает день рождения Альфреда Хичкока 13 августа. В этот день в разных уголках планеты в кино и на малых экранах киноманы будут вспоминать его фильмы, изменившие представления о жанровом кино и повлиявшие на кино авторское (например, своим идейным учителем Хичкока считал представитель французской новой волны Франсуа Трюффо).

Вместе с онлайн-кинотеатром Kion мы предлагаем вам вспомнить несколько фильмов британского мастера, которые вошли в историю кино и до сих пор остаются как отличным зрительским развлечением, так и любопытным арт-кино.

«Психо»

Этот эстетский психологический триллер с Джанет Ли нередко называют и фильмом ужасов – настолько мир напугала знаменитая сцена в душе.

Мэрион Крэйн бежит из города, прихватив с работы приличную сумму денег. Девушка, в чьей жизни происходит любовная драма, останавливается на ночь в мотеле, которым управляет Норман Бейтс – странноватый парень, который живет со своей мамой. Нормана тянет к Мэрион, но мама против, и это обстоятельство приводит к трагическим событиям.

«Леди исчезает»

Успех этого фильма позволил Альфреду Хичкоку подписать контракт с голливудским продюсером Дэвидом Селзником и продолжить свою карьеру в США.

Действие шпионской комедии происходит в переполненном поезде, в котором едут молодая женщина Айрис (Маргарет Локвуд) и музыкант Гилберт (Майкл Редгрейв). Во время посадки на голову Айрис падает цветочный горшок. Мисс Фрой, с которой девушка познакомилась накануне, помогает Айрис зайти в поезд и угощает ее чаем. Женщина засыпает, а затем узнает, что мисс Фрой исчезла. Впрочем, все вокруг уверяют женщину, что никакой мисс в поезде и не было. Разгадать тайну исчезновения героине предстоит вместе с музыкантом.

«Ребекка»

Первый же американский фильм Хичкока, с Лоуренсом Оливье и Джейн Фонтейн, выиграл «Оскар».

Спустя год после смерти своей жены Ребекки Максимилиан де Винтер приезжает в Монте-Карло и встречает миссис Ван Хоппер с компаньонкой. Постепенно Максимилиан увлекается молодой девушкой и женится на ней. Робкой девушке оказывается нелегко в огромном доме Винтера, где всё напоминает ей о прошлой жене, Ребекке. Но это только начало бед, которые выпадут на долю новой миссис де Винтер, чье имя так и останется для зрителей неизвестным.

«Убийство»

Это один из ранних детективов Альфреда Хичкока, новаторство которого заключалось в том, что впервые в кино за кадром были озвучены мысли героя.

Полицейские обнаруживают актрису Дианы Бэринг рядом с телом другой убитой лицедейки. Присяжные уверены, что Диана виновна, но сэр Джон Менир считает, что в деле не все так однозначно, и начинает собственное расследование. В главной роли – Херберт Маршалл.

«Таверна «Ямайка»

Один из немногих приключенческих фильмов Хичкока снят по одноимённому роману Дафны Дюморье. Действие происходит в 1819 году в английском графстве Корнуолл. Потеряв родителей, Мэри приезжает на побережье Корнуолла к своим родственником, которые управляют таверной под названием «Ямайка». Практически сразу девушка понимает, что таверна – местечко криминальное. Здесь базируется банда, которая грабит корабли, заплывающие к опасным скалам. Это знание подвергает Мэри опасности, но, впрочем, вскоре найдется и человек, готовый ей помочь.

«Иностранный корреспондент»

Еще один шпионский триллер Хичкока получил сразу 6 номинаций на премию «Оскар». Главный редактор газеты «Нью-Йорк Глоуб» назначает Джонни Джонса иностранным корреспондентом под псевдонимом Хантли Хэверсток и отправляет его в Европу разведать обстановку накануне Второй мировой войны. В Европе он становится свидетелем похищения голландского дипломата Ван Меера, знающего некий тайный пункт в голландско-бельгийском договоре.

«Мистер и миссис Смит»

Сюжет этого фильма десятилетия спустя частично переродился в комедии Дага Лаймана с Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом, у Хичкока же в главных ролях – Кэрол Лобмард и Роберт Монтгомери. Дэвид и Энн Смит по брачному контракту обязаны задать друг другу раз в месяц по вопросу и получить правдивый ответ. Энн спрашивает Дэвида, женился бы он на ней снова, а тот отвечает, что нет. Именно в этот день чиновник из мэрии решил, что из-за бюрократических проволочек все браки, заключенные между 1936 и 1939 годами, считаются недействительными…

Фото: кадры из фильмов
Теги: подборка, Альфред Хичкок, новости партнеров, Kion

Рецензия на сериал «Песочный человек»: Мечты и кошмары Нила Геймана

постер к сериалу «Песочный человек»

Оценка: 9 из 10

Сериал «Песочный человек» вышел на платформе Netflix 5 августа 2022 года. Режиссеры: Джейми Чайлдс, Андрес Байс, Майрзи Алмас и другие. В ролях: Том Стёрридж, Бойд Холбрук, Пэттон Освальт, Вивьенн Ачеампонг, Дэвид Тьюлис, Дженна Коулман, Стивен Фрай, Гвендолин Кристи, Марк Хэмилл, Чарльз Дэнс и другие.

Английскому писателю Нилу Гейману, в отличии от многих других современных коллег-литераторов, в последнее время очень везет на экранизации. Зрители хорошо встретили его «Благие знамения», «Американских богов» и «Люцифера». Более преданные фанаты могут вспомнить и другие картины, среди которых, например, «Коралина в стране кошмаров», «Звездная пыль» и «Как разговаривать с девушками на вечеринках».

Во всем его творчестве трудно назвать какой-то конкретный Magnum opus (особенно с учетом того, что сам Нил Гейман еще жив и пока не собирается прекращать творить), но, если попытаться, то, пожалуй, комикс «Песочный человек» подходит для этого статуса лучше всего. История, выходившая на протяжении десяти лет, актуальная до сих пор, ставшая бестселлером и собравшая множество наград, а также содержащая множество культурных отсылок – от Библии до английской классической литературы, английской же мифологии, оккультных произведений и комиксов DC.

Морфей, повелитель снов, в результате тайного ритуала оказывается пленен оккультистами, планирующими с его помощью получить вечную молодость, власть и богатство. Спустя 70 лет ему удается выбраться. В его отсутствие оба мира – и яви, и грез, сильно изменились. Морфею предстоит вернуть утерянные артефакты, былую силу и сбежавшие кошмары, которые творят среди людей всевозможные бесчинства, а также возродить свое царство. Однако недавнее пленение – лишь одно из звеньев длинной цепи заговоров, которые против Песочного человека ведут его бессмертные родственники, в числе которых – Страсть и Страдание.

Сериал «Песочный человек» почти дословно следует оригинальному комиксу, благодаря чему представляет собой усладу для глаз любого фаната. Здесь точно переданы не просто персонажи, реплики и сюжетные повороты, но и буквально воспроизведены все кадры из оригинала.

Благодаря этому «Песочный человек» не настолько динамичен, как многие другие современные сериалы, чьи авторы ставят перед собой задачу зацепить зрителя с первых же сцен. С другой стороны, в его неторопливости есть и свои плюсы. В кои-то веки у зрителя есть возможность наблюдать за классной актерской игрой – мимикой, интонациями, жестами, пластикой тела. В «Песочному человеке» актерская игра есть там, где обычно сценаристы прочих сериалов пытаются просто впихнуть побольше диалогов. Актерский состав подобран настолько подходящий, что трудно выделить кого-то одного, кого хотелось бы похвалить больше остальных. Что Чарльз Дэнс в роли харизматичного оккультного лидера Родерика Бёрджесса, что Гвендолин Кристи в роли Люцифера, что Дэвид Тьюлис в роли немощного и жестокого Джона Ди, что Дженна Коулман в роли Джоанны Константин, Бойд Холбрук в роли маньяка и сбежавшего кошмара Коринфянина – все идеальным образом оказались на своих местах.

Кроме того, наконец-то Netflix может похвастаться и тем, что у него получился сериал с красивой компьютерной графикой, зрелищным и впечатляющим фэнтезийным окружением (чего не скажешь, например, о последних фильмах и сериалах Marvel, где компьютерная графика делается обычно впопыхах).

И, наверное, самое приятное – это то, как в сериале создана атмосфера мрачной сказки, словно во второй половине саги про Гарри Поттера. В конце концов, у Нила Геймана и Джоан Роулинг схожие культурные коды, и один и тот же источник вдохновения – английская культура. Режиссерам, сценаристам, продюсерам и художникам оставалось лишь не сломать уже созданный мир, к счастью, они отлично с этим справились.

Пожалуй, единственное, о чем можно пожалеть – что боссы из Warner Bros. не разрешили использовать в сериале Джона Константина, который присутствовал в оригинальном комиксе, (очевидно, чтобы не было лишних ассоциаций со вселенной DC, будущее которой очень туманно), а сам Netflix не стал использовал собственного Люцифера (комикс про него, легший о основу одноименного сериала, был спин-оффом «Песочного человека», так что многие надеялись на возвращение Тома Эллиса к роли). С другой стороны, авторы обошли ограничения красиво и со вкусом: к тому, какой вышла Джоанна Константин, не подкопаешься, а новый Люцифер выглядит интересно, но сделан он настолько самобытно, что сравнивать его с другой версией как-то даже бессмысленно.

В английском языке dream – это и сон, и мечта. В оригинале то, что Морфей управляет Царством снов, подразумевает, что он отвечает еще и за мечты и грезы. В английском языке такая двойственность значений слова передана, а на русском, к сожалению, непередаваема. «Песочный человек» – сериал про владыку снов, но в тоже время – это сериал-мечта. Мечта и любого фаната комикса, и любителя классных сериалов, и поклонника Нила Геймана.

Павел Соломатин, InterMedia

β 16+