Бокс-офис РФ: «King’s Man: Начало» лидировало

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 13 по 16 января 2021 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 1,8 млн зрителей, а совокупные сборы – 584 млн рублей. Показатели упали по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 3,9 млн зрителей, а совокупные сборы – 1,3 млрд рублей).
Праздничные выходные закончились, поэтому все показатели ожидаемо просели. Падение сборов в первую рабочую неделю января в среднем составило 70–80%. В первый рабочий уикенд 2021 года показатели были ниже (478,6 млн рублей и 1,8 млн зрителей), что, конечно, не сравнится с первым рабочим уикендом допандемийного 2020 года (879 млн рублей и 3,4 млн зрителей).
Лидером стал блокбастер «King’s Man: Начало». Фильм Мэттью Вона, ставший приквелом к его шпионским пародиям «Kingsman», собрал 155,6 млн рублей. На новинку пришлось 28% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатрах картину посетили более 400 тыс. зрителей.
Для сравнения, первая часть «Kingsman: Секретная служба», по данным портала «КиноВидеоБизнес», в первый уикенд собрала 219,5 млн рублей. Кроме того, по итогам 2015 года он стал лучшей европейской картиной по объему сборов в России. Сиквел «Kingsman: Золотое кольцо» вышел в 2017 году и в первый уикенд, по данным ЕАИС, собрал 321,1 млн рублей.
На второй строчке по-прежнему держится «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Фильм собрал 95,6 млн рублей за уикенд и свыше 2 млрд рублей – за все время проката. Всего за три недели проката третий фильм обошел по сборам первую (1,7 млрд рублей) и вторую (2,05 млрд рублей) части трилогии.
С третьей строчки стартовал новый «Крик». Пятый фильм франшизы (который авторы прозвали риквелом – не совсем ремейком, но и не совсем сиквелом) собрал в первый уикенд 91,9 млн рублей. На новинку пришлось 17% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатрах картину посетили 285 тыс. зрителей.
Предыдущую часть серии – «Крик 4» снимал Уэс Крэйвен. Она вышла в 2011 году и, по данным портала «КиноВидеоБизнес», в первый уикенд собрала 68,5 млн рублей.
Замыкает пятерку лидеров блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». Долгожданный фильм, положивший начало мультивселенной Marvel, за пять недель проката в России собрал 2,8 млн рублей.
За три недели проката в России фильм «Чемпион мира» собрал 374,9 млн рублей, а мультфильм «Три богатыря и конь на троне» – 380,7 млн рублей.
Картина Ридли Скотта «Дом Gucci» расположилась на восьмой строчке. Она показала лучшую динамику и после первой в январе рабочей недели потеряла только 59% сборов. Всего в копилке фильма 633,7 млн рублей за семь месяцев проката.
С десятой строчки дебютировала новая картина Пола Томаса Андерсона «Лакричная пицца». Фильм, который многие критики и СМИ внести в свои списки лучших картин года, в России собрал 11,6 млн рублей, а посетили его 27 тыс. зрителей. Впрочем, его предыдущая картина – «Призрачная нить», получившая пять номинацию на премию «Оскар» и взявшая эту статуэтку в номинации «За лучший дизайн костюмов», – также прошел незаметно для широкой аудитории, собрав в первый уикенд 6,1 млн рублей, а также 16,9 млн рублей аз все время проката.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | King’s Man:Начало | 13 января | 155 646 683 | 2 067 661 | – | 176 117 713 | 2 337 671 | н/д |
2 | 1 | 23 декабря | 95 601 842 | 1 267 200 | -79% | 2 059 643 622 | 27 786 306 | н/д | |
3 | N | 13 января | 91 940 061 | 1 221 139 | – | 106 567 626 | 1 414 081 | н/д | |
4 | 1 | 15 декабря | 66 910 453 | 887 634 | -72% | 2 797 010 008 | 37 876 280 | 200 000 000 | |
5 | 3 | 23 декабря | 50 527 660 | 669 325 | -73% | 765 542 199 | 10 327 814 | н/д | |
6 | 4 | Чемпион мира | 30 декабря | 33 806 253 | 448 542 | -71% | 374 946 986 | 5 039 643 | 9 000 000 |
7 | 5 | Три богатыря и конь на троне | 30 декабря | 22 107 487 | 292 791 | -80% | 380 666 040 | 5 121 178 | 2 000 000 |
8 | 7 | 2 декабря | 14 713 189 | 195 414 | -59% | 633 701 644 | 8 577 207 | н/д | |
9 | 6 | Свингеры | 6 января | 11 780 996 | 156 395 | -75% | 70 970 644 | 951 916 | н/д |
10 | N | 13 января | 11 637 457 | 154 673 | – | 14 751 394 | 195 995 | 40 000 000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Джей Джей Абрамс готовит сериал «Спиди Гонщик»

Джей Джей Абрамс («Звездные войны: Пробуждение силы», «Звездный путь») будет исполнительным продюсером игрового сериала по знаменитому аниме и манге «Спиди Гонщик» (Speed Racer) для Apple. Абрамс продюсирует проект вместе со своей компанией Bad Robot.
По информации издания The Hollywood Reporter, сценаристом и шоураннером выступит Ирам Мартинес («Сквозь снег», «Достать коротышку»), поскольку его «захватывающий взгляд» на адаптацию и привлек Apple, Bad Robot и Warners. Над сценарием также работает Рон Фицджеральд, который вместе с Абрамсом делает сериал «Мир Дикого Запада» HBO.
Источники The Hollywood Reporter сообщают, что работа над телесериалом ведется уже много лет. Это один из проектов Абрамса в рамках контракта Bad Robot с Warner Bros. на сумму 250 млн долларов. InterMedia напоминает, что манга «Спиди Гонщик», созданная Тацуо Ёсидой, был адаптирована в 1960-х годах в популярный аниме-сериал. Компания Nickelodeon разработала американский ремейк в 2002 году, но споры о лицензировании остановили его выпуск. Но в 2008 году братьям Вачовски удалось превратить «Спиди Гонщика» в игровой фильм с Эмилем Хиршем в главной роли, но тот провалился в прокате.
Валерия Гай Германика: «Лев Толстой не учился в школе, вот и я решила не учиться»

О КОМФОРТНОСТИ ЖИЗНИ В РОССИИ
- Я недавно провела два месяца за границей и поняла, что такую жизнь, которая мне нравится, жизнь Льва Толстого, там не построишь. У меня же здесь козы, гуси, утки. У моей семьи — кинокомпания, которую я собираюсь развивать. Мне никто не запрещает снимать то, что я хочу. Вы же видели в «Обоюдном согласии» момент, когда Маша Голубкина в роли сотрудницы Следственного комитета на фоне портрета президента надевает колготки и рассказывает, как она коррумпирована. Это абсурд нашей жизни во всем его великолепии. Кстати, из тех актрис, кого я снимала в последнее время, Голубкина — одна из немногих, достойных «Нетфликса».
О ШКОЛЕ
- Сама я в общеобразовательной школе училась лет до двенадцати. Однажды утром я проснулась и поняла, что могу туда больше не ходить. Словно голос интуиции сказал мне: «Не ходи туда никогда. И с тобой ничего плохого не случится». Лев Толстой не учился в школе, вот и я решила не учиться. И выиграла от этого. Понимаете, чувство, что мне не надо ходить в школу, рождалось у меня из мелочей. Даже из ситуации, когда человек, который старше, говорил при всех: «Ну, с ней все понятно, она дворником будет».А вот моя дочь Октавия не может не ходить в школу. И я ее понимаю. Если все перестанут ходить в туда, будет очень плохо.
О НЫНЕШНИХ ДЕТЯХ
- Мне кажется, они стали раньше взрослеть. Мы были дети советских родителей, а они — полусоветских. Моя дочь в четырнадцать лет ведет себя разумнее и аккуратнее, она более информирована, чем я в ее возрасте. Кстати, вот сейчас она начала смотреть сериал «Школа». Я думала, что для ее поколения он выглядит как какое-то старье, снятое примитивной камерой, с интригами как в турецком сериале. А она говорит: «Так современно, мам! Такая атмосфера! Такой уютненький вайб!» А поколение шестилеток — вообще другие люди. Такие свободные и счастливые!
О РЕАЛЬНОЙ ПОДОПЛЕКЕ «ОБОЮДНОГО СОГЛАСИЯ»
- У моих знакомых была ситуация, которая перекликалась с тем, что было в этом сценарии. Девочка училась в седьмом классе частной школы, и выяснилось, что ей пишет 38-летний учитель истории. Писал такие вещи, типа: «Давай выйдем в Zoom, включи камеру». И потом оказалось, что он пишет всем девочкам. Я видела скриншоты переписок. Историк явно флиртовал, а девочки просто дуры, как-то по-детски отвечали на этот флирт. Один папа нехило тряханул учителя, и эту историю начали раскручивать. Но в итоге другие мамы начали уговаривать маму этой моей знакомой девочки не писать заявление на историка, потому что девочки «сами его соблазнили». То есть мысль в том, что даже если тебе тринадцать лет, ты все равно сама виновата. Что в головах у этих мамаш? Мама моей знакомой писала мне: «Лера, мне кажется, я сошла с ума, может быть, мне все это пригрезилось?»
ОБ АНДРЕЕ КОЗЛОВЕ В СЕРИАЛЕ
- У меня нет сомнений в том, что я лучше всех работаю с актерами в России. Кончаловский и я. Кастинг-директор прислал мне пару десятков лиц, которые точно могли бы вписаться в фильм, но только не в мой. Знаете, такие типажи а-ля «следователь из русского сериала». В частности, на эту роль мне привели Бориса Щербакова, который в итоге сыграл отца главного насильника. И вот мне пришла в голову мысль, что следователя может сыграть Андрей Козлов из «Что? Где? Когда?». Андрей подошел к этой роли как настоящий голливудский актер, полностью разобрал своего героя, работал по системе Иваны Чаббак. Но Kion его не утвердил. Один раз не утвердил, второй раз. Мы стали искать кого-то еще, такого же неочевидного. Я была бы рада снять, например, Леонида Якубовича из «Поля чудес». У него были прекрасные пробы. Но Kion не хотел ассоциаций с его бэкграундом. Мы снова вызвали Козлова, и он опять все сделал идеально. В итоге Kion полностью возложил ответственность за этот выбор на меня. И Козлов справился, причем я позволила ему импровизировать в финале.
О «ПРАВИЛЬНОЙ» ГЕРОИНЕ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВОЙ
- Она и сама такая правильная. Отличница, трудоголик. И это при том, что у нее муж достаточно обеспеченный (продюсер и режиссер Джаник Файзиев. — Прим. ред.), и она могла бы так не вкалывать. Многие актрисы отказались от роли Федоровой, были не готовы к такой работе. Потом жалели. А Света уже на пробах начала со мной договариваться о том, как я собираюсь снимать те или иные сцены. Я знала, что Света Иванова сама, без дублера, будет прыгать в воду, будет мерзнуть, потому что одержима профессией. Я предложила Свете некоторые фишки, чтобы ей полегче было пережить самые откровенные сцены. На съемочной площадке оказалось, что есть грань, которую она не может переступить. Но в конце концов теперь уже зритель решает, как у нее получилось.
О ЕЕ НОВОМ ПРОЕКТЕ
- Документальный фильм о бездомных. Он изначально был задуман как фильм о волонтерах и их подопечных. Но получилось — о бомжах. Мы раздали им камеры GoPro, и они снимают свою жизнь. Вы не представляете, как это тяжело — погрузиться в среду бездомных. У нас это получилось. Иногда я живу с ними на улицах. Они, кстати, все поэты. Все пишут стихи. Так что ожидайте потрясений.
КАК ЕЕ ЛИЧНАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ СОЧЕТАЕТСЯ С ПРОВОКАЦИОННОСТЬЮ КИНОРАБОТ
- Когда я снимаю кино, я не православный человек и не атеист, не русофил и не гомофоб, у меня нет никакой политической позиции. Когда я снимаю, моя индивидуальность стирается. Остается режиссер, и я делаю то, что должна как режиссер. Не делю людей на «принцев» и «нищих», не говорю, что богатые все плохие, а бедные все хорошие. Еще со времен фильма «Девочки» (2005) я привыкла не расставлять акцентов, не подсказывать зрителю ответ. Я пропускаю объективную реальность через свою собственную субъективную реальность. Всегда прошу актеров жить жизнью персонажей. Так было даже в те времена, когда моя кинокарьера питалась злостью. В юности злость дала мне сильный толчок. Но это не может длиться бесконечно. Ты перерабатываешь этот опыт в себе и в конце концов овладеваешь инструментами профессии.
(Борис Барабанов, SRSLY, 24.05.2022)
Федор Добронравов: «В нашем кино вечно милиция за кем-то бежит»

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
- Да все фильмы того советского кинематографа, которые смотрел я, смотрели мои дети. В этом плане у нас есть преемственность поколений. Мои дети любят такие же фильмы, как и я. Те же песни поют, что и я. И я счастлив от этого. Там было очень много романтики, чистоты, чего-то светлого. Я сегодня в Суворовском училище рассказывал, как и своим внучкам, что все, чем я занимался в детстве: все спортивные секции, театральные, цирковые — это все было бесплатно. Мои родители были счастливы, что я не бегаю по подворотням, не курю, не занимаюсь тем, чем занимались многие мои одногодки — я жил на окраине города. Возможности были не ограничены. Мои внучки не верят, мол, вот так захотел коньками заниматься и бесплатно? А бассейн бесплатно? Все было бесплатно. Дети мои воспитывают своих детей в этой же позиции. Я, конечно, не Макаренко, не Сухомлинский, в воспитании не понимаю ничего, но мне кажется, что нужно на своем примере все показывать. Дети видят, как ты относишься к женщинам, как ты относишься к старикам. И они так же будут. Они же все копируют. Мне кажется, что воспитание — это есть пример самого себя. Как ты любишь свою Родину, страну, так и дети будут любить.
О ЛЮБИМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ФИЛЬМАХ
- Да много сейчас хороших фильмов. Мне нравятся фильмы, где дети мои снимаются. С удовольствием посмотрел «Т-34» и «Огонь». Мне кажется, что в последние 15 лет, к сожалению, идет перехлест на детективные сюжеты. Вечно милиция за кем-то бежит. А вот внимания к самому человеку нет. Для меня странно, что не экранизируется Василий Макарович Шукшин. Там много души русской! Загадочной, непонятной, чудаковатой, но много доброты. Я смотрел фильмы «Весна заречной улице», «Девчата» и мне хотелось, я мечтал быть рабочим и работать на заводе! Это было так престижно. Мы недавно сняли фильм при помощи министерства культуры и корпорации «Ростех» — «От печали до радости». Снимали его на Казанском вертолетном заводе. И директор завода рассказывал, что у него не хватает фрезеровщиков, слесарей, токарей. Потому что это не престижно. Вот таких фильмов сейчас не хватает. Про простые судьбы людей, чтобы родители смотрели и смело отдавали своих детей в профтехучилища.
О ЛИШЕНИЯХ
- У меня ни разу не было такого с детьми, чтобы я садился с ними на кухне и говорил, мол сынок нужно жить вот так. Не было такого. Дети с нами маялись по гостиницам, по каким-то съемным квартирами. Мы были без зарплат, без жилья. Без всего. Они это видели, как и то, что мы с Иришкой старались последний кусок им отдать. Есть у нас одно яблоко — оно на два дня. Разломил — это на сегодня, а это на завтра. А вам? - спрашивают дети. А я, говорю, не люблю. Помню, как я в детстве протягивал отцу апельсин или мандарин на Новый год, просто другого не было ничего. А он не брал, говорил, что не любит. Я только сейчас понимаю, почему он это говорил. Потому что больше не было! А тогда думал, какой недалекий человек, как же можно не любить мандарины.
РОЛЬ В «СВАТАХ» - ПРОКЛЯТИЕ ИЛИ СЧАСТЬЕ?
- Сначала я этого боялся. У меня был опыт общения с великими актерами театра сатиры «Кабачка «13 стульев». Там была народная любовь такого размера, что никакие «Сваты» и рядом не стояли. Они не могли на улицы выйти спокойно! Но Ольга Аросева рассказывала, что это заставило ее чуть больше работать, чтобы преодолеть это и показать свои грани. У меня примерно такое же отношение. Безумно люблю Ваньку Будько и считаю. Это не просто сериал выходного дня. За 13 лет ребята написали в его характере и депрессию, и радость, и всякие разные коллизии. И он получился хороший, раскрытый. Да, конечно, непросто, ходить по улицам. Мне недавно сказали, что сериал в мире посмотрели 2,5 миллиарда человек. Но я не считаю, что это проклятье.
ЛЮБИТ ЛИ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ ФИЛЬМЫ СО СВОИМ УЧАСТИЕМ?
- Не то, чтобы люблю. Мне сложно при моей занятости что-то смотреть. Скорее я смотрю, чтобы не совершать какие-то ошибки потом. Не то, что пересматриваю и тащусь от этого. Посмотреть на себя со стороны иногда бывает полезно.
КАК УЧИЛСЯ В ШКОЛЕ
- Не очень. Я думал, что я буду на заводе работать. Не думал, что буду артистом. Мечтать — мечтал, но не думал, что это сбудется. Поэтому мечтать надо. О самом невероятном и это сбудется.
(Алена Стрижова, "КП-Ульяновск", 25.05.2022)