Юлия Александрова и Жора Крыжовников развелись"Серебряные коньки", "Огонь" и "Седьмая симфония" стали триумфаторами премии "Золотой орел"Олег Меньшиков назвал обвинения Олега Долина «низостью» (Видео)«Купе номер 6» номинировано на «Сезар»Олег Долин обвинил Олега Меньшикова в краже спектакляManeskin перенесли тур и визит в Россию (Видео)Скончался Тьерри МюглерУмер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)

Рецензия на фильм Ридли Скотта «Дом Gucci»: Блестящая сатира от кутюр

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Биографический фильм «ДомGucci» выходит в российский прокат 2 декабря 2021 года. Режиссёр: Ридли Скотт. В ролях: Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето, Джереми Айронс, Аль Пачино, Сальма Хайек и другие.

Велик соблазн назвать Ридли Скотта главным режиссёром 2021 года. Ведь один из последних мастодонтов великого американского кино, крещёного в 70-х «Новым Голливудом», до сих пор, как и его коллеги Скорсезе и Спилберг, не сбавляет оборотов. Более того, своей работоспособностью он по-настоящему поражает: выпустить два дорогих, сложных, больших голливудских фильма в промежутке одного месяца – это что-то совершенно за гранью понимания, даже с учётом текущих ковидных реалий. Особо радует, что обе картины разительно друг от друга отличаются – причём, самое важное отличие не в тематике, а в тональности и подаче. После брутальной исторической патетики, снятой не без доли иронии и юмора, Скотт представил насмешливую модную сатиру, которая замахивается на ещё более эпический размах, чем история противостояния Жана де Карружа и Жака Ле Гри. Но, несмотря на то, что полюбить «Последнюю дуэль» значительно проще, величие «ДомаGucci» невозможно отрицать. Его просто труднее разглядеть за всем этим лоском, шиком и нарочито вызывающим повествованием.

Кино открывается с кадров того, как стильно одетый Адам Драйвер допивает свой эспрессо в летнем миланском ресторанчике, загадочно улыбается и отправляется по своим делам. Уже сильное начало для любого фильма, но у Ридли Скотта, которому понравилось снимать Драйвера в «Последней дуэли», припасено намного больше. Мы переносимся в Италию 1970-го года. Девушка из небогатой семьи, занимающейся перевозками, Патриция Реджани (Леди Гага) случайным образом знакомится на вечеринке с наследником великой модной династии – с молодым и очаровательным Маурицио Гуччи (Адам Драйвер). Как только в стенах ночного клуба звучит известная на весь Милан фамилия, у Патриции загораются глаза – трудно сказать, что в ней заискрилось первым: любовь или мечта о несказанном богатстве. Тем не менее, девушка из рабочей семьи мёртвой хваткой цепляется за возможность, как в таком случае принято говорить, выпадающую всего лишь раз в жизни.

Они ещё не знают, что эта любовь погубит их обоих, однако ситуацию прекрасно понимает патриарх семейства, Родольфо Гуччи (великолепный Джереми Айронс), который своим трезвым отцовским взглядом на ветреные намерения сына ставит Маурицио перед выбором: семья или Патриция. Вскоре подключаются и другие члены династии: добросердечный дядя Альдо (выдающийся Аль Пачино) и его непутёвый сын Паоло (эксцентричный и едва узнаваемый Джаред Лето). Каждый из них сыграет свою роль в драматической истории краха Дома «Гуччи», что в свою очередь только подтолкнёт великую империю к тому успеху, который бренд Gucci переживает прямо сейчас.

Первый час фильма – сказка наяву, красоту которой не передать словами. Камера Дариуша Вольски соблазнительно порхает по Италии и роскошным особнякам, Донна Саммер и Джордж Майкл на саундтреке заставляют сердце биться чаще. Игривая Гага настойчиво клеит Драйвера, Драйвер в шоке и в своих сексуальных очках попросту неотразим, они ходят на свидания, катаются на его роскошном спортивном автомобиле, знакомятся с родственниками, отжигают на вечеринках под атмосферные танцевальные хиты 70-х. Визуальная динамика намертво приковывает к экрану, где перед зрителем проносятся образцы одной из лучших в году работ с костюмами, причёсками и дизайном интерьеров в кино.

Однако в первую очередь в «Доме Gucci» всё завязывается на абсолютно упоительной актёрской химии. Причём, завораживают не только Гага с Драйвером (их роман здесь ещё более живописный, чем у Гаги с Купером в «Звезда родилась»), а вообще вся экранная команда мечты. Айронс и Пачино доминируют в кадре по праву, особенно второй – кажется, Скорсезе открыл у Пачино очередное второе дыхание, теперь ждём заслуженную вторую за пару лет номинацию на «Оскар».

Вообще, раз имя создателя «Ирландца» и «Таксиста» всплыло в тексте естественным образом, нельзя не отметить, что в «Доме Gucci» Ридли Скотт буквально шагнул на территорию Мартина Скорсезе и, надо признать, не растерялся. Ироничный взгляд на империю «Гуччи» во многом похож на колкий портрет бизнес-олимпа, на котором примерно в тот же временной период оказался красноречивый тендер Джордан Белфорт. У Скорсезе, правда, в сценаристах был маститый Теренс Уинтер, набивший руку на «Клане Сопрано» и «Подпольной империи», а вот у Скотта – парочка относительно неизвестных и неопытных драматургов, что, к сожалению, заметно во второй половине, но совершенно не критично, ибо актёрские работы и запредельный уровень режиссуры затмевают все сценарные огрехи.

«Дом Gucci» намного более противоречивое произведение, чем «Последняя дуэль», во многом за счёт постоянного заигрывания с жанрами, ожиданиями и тональностью. Ридли Скотт отказывается снимать стерильный, пресный и академичный байопик, по полочкам раскладывающий хронологию резонансного убийства члена семьи Гуччи. Он и не биографический триллер делает, как может показаться по синопсису и, собственно, исходя из достаточно драматического первоисточника, на котором основан фильм. Вместо этого Ридли Скотт снял классический эпизод сериала «Наследники», только растянутый до практически трёхчасового хронометража и с астрономическим бюджетом. «Дом Gucci» — это в первую очередь уморительная сатира на жизнь в шике и погоню за деньгами, без которой человечество невозможно в эпоху преобладания капиталистических ценностей над семейными.

Скотт будто бы подогнал культовую и самую «дикую» сцену из «Советника», где Кэмерон Диаз занимается сексом с автомобилем, под формат фильма и теперь ехидно улыбается, с удовольствием наблюдая, как полыхает у миллениалов, Тома Форда, семейства Гуччи и критиков с обманутыми ожиданиями, обвиняющих блестящую сатиру Скотта в «плоскости». Тот же в ответ делает музыку громче, картинку ярче, а выстрел на ступеньках – звонче. Этим звоном выносится за финальные титры главный тезис момента: 85-летний режиссёр, оформляющий роскошный дубль, всё ещё в отличной форме и сам по себе законодатель кинематографической моды. Дай бог ему здоровья и долгих лет жизни. Во имя Отца и Сына и Дома Гуччи.

Вадим Богданов, InterMedia

Южнокорейский телехит «Бессмертный. Романтическое заклятие» впервые покажет ТВ-3

кадр из сериала

Российская премьера популярного корейского сериала «Бессмертный. Романтическое заклятие» (Dokkaebi) состоится 11 февраля 2022 года на канале ТВ-3.

Это один из главных мировых мистических хитов последних лет, известный в России также как «Гоблин» или «Токкэби», а на западе – как «The Guardian: The Lonely and Great God». Дорама (как принято называть сериалы из Юго-Восточной Азии), в которой специфические корейские фольклорные мотивы объединились с самыми современными кинопроизводственными возможностями, вошла в топ самых популярных проектов в истории кабельного телевидения Южной Кореи и удостоилась более двух десятков профессиональных наград и премий. Популярность «Бессмертного» на телевидении и в интернете вызвала волну подражаний и пародий в соцсетях, вывела в музыкальные топы песни из саундтрека и даже повлияла на индустрию моды, вызвав бум продаж пальто марки, которую предпочитает главный герой Ким Шин. А в Квебеке, в местах, где проходила канадская часть съёмок дорамы, был зафиксирован рост активности туристов.

Одна из главных звёзд нового корейского кино, актёр Гон Ю («Поезд в Пусан», «Игра в кальмара») появляется в «Бессмертном» в главной роли Ким Шина – токкэби, бессмертного духа, который уже больше 900 лет живёт на этом свете, и каждый новый день для него мучительнее предыдущего. Когда-то он был прославленным воином, но был убит и обречён на печальное бессмертие. Теперь он ищет ту, что увидит меч в его груди и, вытащив его, позволит ему, наконец, умереть. Он встречает милую юную Ын Тхак (Ким Го-ын), которая обладает даром видеть призраков, но успеет ли она помочь Ким Шину, ведь по её следу уже несколько лет идёт Жнец Смерти (Ли Дон-ук), задача которого – сопроводить девочку, выжившую вопреки обстоятельствам, в царство мёртвых. Кроме романтической пары в центре сюжета и Жнеца Смерти, который оказывается закомплексованным молодым соседом Ким Шина, в «Бессмертном» также фигурируют успешная и уверенная в себе юная бизнес-леди Санни (Ю Ин-на), в кафе которой устраивается работать Ын Тхак, и избалованный племянник Ким Шина Ю Док Хва (Юк Сон-джэ) – единственный потомок семьи, которая из поколения в поколение оберегает токкэби.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Шакуров получил «Золотого орла» за вклад в отечественный кинематограф

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Торжественное вручение кинопремии «Золотой орёл» прошло в Первом павильоне Мосфильма 28 января 2022 года.

Церемония началась с выступления помощника президента РФ Владимира Мединского, который зачитал приветствие Владимира Путина в адрес гостей и номинантов «Золотого орла». Президент отметил, что такие яркие мероприятия служат консолидацией кинематографического сообщества и имеют особое значение для глубокого обсуждения актуальных профессиональных проблем.

- Конечно, это настоящий праздник для всех присутствующих, отличная возможность поздравить коллег с присуждением престижной премии, отметить их вклад в развитие традиций отечественного киноискусства, – процитировал Владимир Мединский слова президента. - От души поздравляю, желаю всем здоровья и вдохновения.

От себя Владимир Мединский добавил, что ему отрадно наблюдать поддержку многих фильмов-участников церемонии со стороны государства.

- Наверное, это говорит о том, что наши государственные институции, отвечающие за поддержку кинематографии, вместе с академиками мыслят одинаково и все-таки поддерживают реально хорошие проекты, – подчеркнул он.

Затем под «Песню о корабле» Александра Градского собравшиеся помянули выдающихся кинематографистов и музыкантов ушедших в прошлом году, среди которых были: сам Александр Градский, Андрей Мягков, Анастасия Вознесенская, Владимир Наумов, Кирилл Разлогов, Владимир Меньшов, Валерий Гаркалин, Вадим Алисов, Василий Лановой, Екатерина Градова, Нина Ургант, Валентина Малявина, Юрий Клепиков, Юрий Райский, Андрей Малюков, Инорь Савочкин, Владимир Качан, Кахи Кавсадзе, Резо Габриадзе, Марк Рудинштейн, Петр Мамонов, Нина Русланова, Александр Рогожкин и Сергей Соловьев.

Заметив, что потеряв множество талантливых деятелей культуры, мы остались на этом корабле, нам им и управлять, ведущий церемонии Алексей Агранович приступил к представлению пяти главных фильмов года. Помогал ему в этом Московский оркестр современной музыки Оpensound под управлением Станислава Малышева.

Первым был рассказ о фильме «Серебряные коньки», под который оркестр сыграл отрывки из произведений Александра Скрябина. Лента победила в шести номинациях, став в том числе и «Лучшим игровым фильмом года». Награду в последней номинации вручал Сергей Шакуров (на верхнем фото), отмеченный специальным призом за вклад в российский кинематограф.

- У нас в фильме звучат такие слова: «Я думаю, что мы должны видеть другу в друге то, что у нас есть общее, а не различное». Мне кажется, это были важные слова для того времени, и они важные для нынешнего, - сказал Роман Кантор, получая награду за лучший сценарий «Серебряных коньков».

Соблюдая хронологический принцип, относящийся ко времени действия картин, Алексей Агранович объявил следующую картину - «Капитан Волконогов бежал». Под аккомпанемент оркестра артистки Театра Гоголя исполнили звучащую в ленте песню «Полюшко-поле». Ни в одной из номинаций «Капитан Волконогов бежал» победу не одержал.

Затем был представлен фильм «Уроки Фарси». Его фрагменты озвучил альтист из Флоренции Игорь Полесицкий. Этот фильм тоже не получил ни одной награды «Золотой орел».

Филипп Янковский

Военную драму «Иван Денисович» представили в сопровождении оркестра стихотворением Юрия Левитанского «Были смерти, рожденья, распады, разрывы». Глеб Панфилов получил «Золотого орла» за «Ивана Денисовича» как лучший режиссер, а Филипп Янковский — как исполнитель лучшей мужской роли. В своей речи Филипп Янковский призвал не повторять в нашей истории те драматические события, которые были показаны в фильме.

Завершилось представление наиболее заметных фильмов отечественного кинематографа лентой «Огонь». В посвященной картине мизансцене Анатолий Колмановский исполнил песню Леонида Агутина «Две минуты жизни». «Огонь» был отмечен в трех номинациях.

В заключении на сцену поднялись победители церемонии и те, кто их объявлял: Федор Бордарчук, Сергей Гармаш, Алексей Гуськов, Екатерина Шпица, Виктор Сухоруков, Марина Зудина, Павел Деревянко, Марина Александрова, Андрей Бурковский, Николай Лебедев и другие деятели киноидустрии.

Полный список победителей «Золотого орла» смотрите здесь.

Денис Ступников, InterMedia

Антон и Дарья Златопольские

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Денис Ступников, Золотой орел, Сергей Шакуров, Серебряные коньки

Кинофестиваль «Сандэнс» объявил победителей

кадр из фильма

Американский фестиваль независимого кино «Сандэнс» назвал победителей ночью 29 января 2022 года. Победителем драматического американского конкурса стала мистическая лента о сиделке-иммигрантке «Няня», а документального – лента «Изгнанники» об активистке и режиссёре Кристин Чой.

В международной секции награды ушли боливийской драме «Утама» (что переводится «наш дом») и документальной ленте из Индии «Все эти дыхания» о спасении чёрных коршунов. Призы зрительских симпатий достались картинам «Навальный», «В ритме ча-ча-ча», «Территория», «Портрет Агнес» и «Девчачья картинка».

Полный список победителей:

Секция игрового американского кино

Гран-при жюри: «Няня»

Приз зрительских симпатий: «В ритме ча-ча-ча»

Лучший режиссёр: Джейми Дэк («Пальмы и электростанции»)

Лучший сценарий: «Непредвиденная ситуация»

Специальный приз за артистичное видение: «Кровь»

Гран-при за лучший актёрский состав: «892»

Секция документального американского кино

Гран-при жюри: «Изгнанники»

Приз зрительских симпатий: «Навальный»

Лучший режиссёр: Рейд Девенпорт («Я тебя не заметил»)

Приз за монтаж: «Огонь любви»

Секция игрового международного кино

Гран-при жюри: «Наш дом» («Utama»)

Приз зрительских симпатий: «Девчачья картинка»

Лучший режиссёр: Марьяна Эр Горбач («Клондайк»)

Лучший актёр: Тереза Санчес («Dos Estaciones»)

Специальный приз за креативное видение: «Леонор никогда не умрёт»

Секция документального международного кино

Гран-при жюри: «Все эти дыхания»

Приз зрительских симпатий: «Территория»

Лучший режиссёр: Саймон Леринг («Дом из щепок»)

Специальный приз жюри: «Окушерки»

Фото: кадр из фильма "Няня"
Теги: Кинофестиваль «Сандэнс», Няня, В ритме ча-ча-ча, Навальный
β 16+