Марк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна ЧуриковаДжон Ледженд и Крисси Тейген стали трижды родителямиУмерла единственная дочь Элвиса ПреслиУмер гитарист-виртуоз Джефф Бек«Фабельманы», «Банши Инишерина» и «Белый лотос» получили «Золотые глобусы»Украина ввела санкции против Владимира Преснякова и Басты

Рецензия на фильм Ридли Скотта «Дом Gucci»: Блестящая сатира от кутюр

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Биографический фильм «ДомGucci» выходит в российский прокат 2 декабря 2021 года. Режиссёр: Ридли Скотт. В ролях: Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето, Джереми Айронс, Аль Пачино, Сальма Хайек и другие.

Велик соблазн назвать Ридли Скотта главным режиссёром 2021 года. Ведь один из последних мастодонтов великого американского кино, крещёного в 70-х «Новым Голливудом», до сих пор, как и его коллеги Скорсезе и Спилберг, не сбавляет оборотов. Более того, своей работоспособностью он по-настоящему поражает: выпустить два дорогих, сложных, больших голливудских фильма в промежутке одного месяца – это что-то совершенно за гранью понимания, даже с учётом текущих ковидных реалий. Особо радует, что обе картины разительно друг от друга отличаются – причём, самое важное отличие не в тематике, а в тональности и подаче. После брутальной исторической патетики, снятой не без доли иронии и юмора, Скотт представил насмешливую модную сатиру, которая замахивается на ещё более эпический размах, чем история противостояния Жана де Карружа и Жака Ле Гри. Но, несмотря на то, что полюбить «Последнюю дуэль» значительно проще, величие «ДомаGucci» невозможно отрицать. Его просто труднее разглядеть за всем этим лоском, шиком и нарочито вызывающим повествованием.

Кино открывается с кадров того, как стильно одетый Адам Драйвер допивает свой эспрессо в летнем миланском ресторанчике, загадочно улыбается и отправляется по своим делам. Уже сильное начало для любого фильма, но у Ридли Скотта, которому понравилось снимать Драйвера в «Последней дуэли», припасено намного больше. Мы переносимся в Италию 1970-го года. Девушка из небогатой семьи, занимающейся перевозками, Патриция Реджани (Леди Гага) случайным образом знакомится на вечеринке с наследником великой модной династии – с молодым и очаровательным Маурицио Гуччи (Адам Драйвер). Как только в стенах ночного клуба звучит известная на весь Милан фамилия, у Патриции загораются глаза – трудно сказать, что в ней заискрилось первым: любовь или мечта о несказанном богатстве. Тем не менее, девушка из рабочей семьи мёртвой хваткой цепляется за возможность, как в таком случае принято говорить, выпадающую всего лишь раз в жизни.

Они ещё не знают, что эта любовь погубит их обоих, однако ситуацию прекрасно понимает патриарх семейства, Родольфо Гуччи (великолепный Джереми Айронс), который своим трезвым отцовским взглядом на ветреные намерения сына ставит Маурицио перед выбором: семья или Патриция. Вскоре подключаются и другие члены династии: добросердечный дядя Альдо (выдающийся Аль Пачино) и его непутёвый сын Паоло (эксцентричный и едва узнаваемый Джаред Лето). Каждый из них сыграет свою роль в драматической истории краха Дома «Гуччи», что в свою очередь только подтолкнёт великую империю к тому успеху, который бренд Gucci переживает прямо сейчас.

Первый час фильма – сказка наяву, красоту которой не передать словами. Камера Дариуша Вольски соблазнительно порхает по Италии и роскошным особнякам, Донна Саммер и Джордж Майкл на саундтреке заставляют сердце биться чаще. Игривая Гага настойчиво клеит Драйвера, Драйвер в шоке и в своих сексуальных очках попросту неотразим, они ходят на свидания, катаются на его роскошном спортивном автомобиле, знакомятся с родственниками, отжигают на вечеринках под атмосферные танцевальные хиты 70-х. Визуальная динамика намертво приковывает к экрану, где перед зрителем проносятся образцы одной из лучших в году работ с костюмами, причёсками и дизайном интерьеров в кино.

Однако в первую очередь в «Доме Gucci» всё завязывается на абсолютно упоительной актёрской химии. Причём, завораживают не только Гага с Драйвером (их роман здесь ещё более живописный, чем у Гаги с Купером в «Звезда родилась»), а вообще вся экранная команда мечты. Айронс и Пачино доминируют в кадре по праву, особенно второй – кажется, Скорсезе открыл у Пачино очередное второе дыхание, теперь ждём заслуженную вторую за пару лет номинацию на «Оскар».

Вообще, раз имя создателя «Ирландца» и «Таксиста» всплыло в тексте естественным образом, нельзя не отметить, что в «Доме Gucci» Ридли Скотт буквально шагнул на территорию Мартина Скорсезе и, надо признать, не растерялся. Ироничный взгляд на империю «Гуччи» во многом похож на колкий портрет бизнес-олимпа, на котором примерно в тот же временной период оказался красноречивый тендер Джордан Белфорт. У Скорсезе, правда, в сценаристах был маститый Теренс Уинтер, набивший руку на «Клане Сопрано» и «Подпольной империи», а вот у Скотта – парочка относительно неизвестных и неопытных драматургов, что, к сожалению, заметно во второй половине, но совершенно не критично, ибо актёрские работы и запредельный уровень режиссуры затмевают все сценарные огрехи.

«Дом Gucci» намного более противоречивое произведение, чем «Последняя дуэль», во многом за счёт постоянного заигрывания с жанрами, ожиданиями и тональностью. Ридли Скотт отказывается снимать стерильный, пресный и академичный байопик, по полочкам раскладывающий хронологию резонансного убийства члена семьи Гуччи. Он и не биографический триллер делает, как может показаться по синопсису и, собственно, исходя из достаточно драматического первоисточника, на котором основан фильм. Вместо этого Ридли Скотт снял классический эпизод сериала «Наследники», только растянутый до практически трёхчасового хронометража и с астрономическим бюджетом. «Дом Gucci» — это в первую очередь уморительная сатира на жизнь в шике и погоню за деньгами, без которой человечество невозможно в эпоху преобладания капиталистических ценностей над семейными.

Скотт будто бы подогнал культовую и самую «дикую» сцену из «Советника», где Кэмерон Диаз занимается сексом с автомобилем, под формат фильма и теперь ехидно улыбается, с удовольствием наблюдая, как полыхает у миллениалов, Тома Форда, семейства Гуччи и критиков с обманутыми ожиданиями, обвиняющих блестящую сатиру Скотта в «плоскости». Тот же в ответ делает музыку громче, картинку ярче, а выстрел на ступеньках – звонче. Этим звоном выносится за финальные титры главный тезис момента: 85-летний режиссёр, оформляющий роскошный дубль, всё ещё в отличной форме и сам по себе законодатель кинематографической моды. Дай бог ему здоровья и долгих лет жизни. Во имя Отца и Сына и Дома Гуччи.

Вадим Богданов, InterMedia

80-летие Сталинградской битвы отметят показами «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука

постер к фильму

Бесплатные кинопоказы художественного фильма Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» по одноименному роману Михаила Шолохова, пройдут в России 2 февраля 2023 года. Они будут приурочены к 80-летию разгрома советской армией немецко-фашистских войск в Сталинградской битве – величайшем сражении, которое изменило ход Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и всей Второй мировой войны.

Проект осуществляется при непосредственном участии, технической и правовой поддержке Киноконцерна «Мосфильм». Студия подготовила цифровые копии картины в различных форматах, а также предоставляет муниципальным кинотеатрам и кинозалам лицензионные права на показ фильма на безвозмездной основе.

«Они сражались за Родину» (1975) — фильм Сергея Бондарчука в двух частях, по одноимённому роману Михаила Шолохова, снятый на киностудии «Мосфильм». По опросу журнала «Советский экран» в 1976-м фильм был признан картиной года, Василий Шукшин был назван читателями лучшим актером. В 1977 году картина была удостоена Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. 30 ноября 2016 года возле здания Министерства обороны России на Фрунзенской набережной была открыта скульптурная композиция по мотивам фильма.

Проект Минкультуры РФ при поддержке «Мосфильма» осуществляется в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2022 года. №457 «О праздновании 80-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: родились Дмитрий Маликов и Том Селлек

соцсети

29 января 2023 года, воскресенье

Театр на Таганке представит спектакль по Эмиру Кустурице.

Лариса Долина, Александр Олешко и Лена Катина споют «Три аккорда» на Первом канале.

Фильм «Лена и справедливость» с Анной Уколовой покажет «ТВ 1000. Русское кино».

28 лет актрисе Милене Радулович.

35 лет солистке группы «АлоэВера» Вере Мусаелян.

38 лет певцу Rag’n’Bone Man .

38 лет актёру Шамилю Хаматову.

41 год певцу Адаму Ламберту.

42 года юмористу Максиму Киселёву.

44 года оперной певице Веронике Джиоевой.

46 лет актёру Сэму Джагеру.

53 года актрисе Хизер Грэм.

53 года певцу Дмитрию Маликову (на фото).

59 лет режиссёру Григорию Константинопольскому.

64 года актрисе Надежде Маркиной.

69 лет телеведущей Опре Уинфри.

74 года футболисту Евгению Ловчеву.

78 лет актёру Тому Селлеку.


30 января

Владимир Епифанцев вступит в битву с москвичами за родной лесхоз в «Просто Михалыче».

27 лет рэперу Pharaoh.

27 лет актрисе Синье Ирслингер.

33 года актрисе Эйсе Гонсалес.

34 года рэперу ATL.

39 лет рэперу Кид Кади.

49 лет актёру Кристиану Бэйлу.

49 лет актрисе Оливии Колман.

53 года радиоведущей Маргарите Митрофановой.

56 лет певице Раисе Саед-Шах.

57 лет модельеру Андрею Шарову.

72 года певцу Филу Коллинзу.

86 лет актрисе Ванессе Редгрейв.

86 лет шахматисту Борису Спасскому.

1 год назад умер актёр Леонид Куравлёв (1936-2022).

1 год назад умер сценарист Виктор Мережко (1937-2022).

5 лет назад покончил с собой актёр Марк Саллинг (1982-2018).

60 лет назад умер композитор Франсис Пуленк (1899-1963).

65 лет назад родился экс-клавишник «Машины времени» Александр Зайцев (1958-2007).

100 лет назад родился кинорежиссёр Леонид Гайдай (1923-1993).


31 января

26 лет актёру Егору Трухину.

27 лет актёру Джоэлу Кортни.

29 лет лидеру группы Rasa Виктору Поплееву.

31 год рэперу Жаку-Энтони.

36 лет композитору Маркусу Мамфорду.

37 лет участнику группы «Хлеб» Денису Кукояке.

38 лет рэперу Оксимирону (признан иноагентом).

40 лет кинопродюсеру Эдуарду Илояну.

41 год певице Хелене Папаризу.

42 года певцу Джастину Тимберлейку.

46 лет актрисе Керри Вашингтон.

53 года актрисе Минни Драйвер.

54 года драматургу Дмитрию Данилову.

57 лет режиссёру и актёру Декстеру Флетчеру.

59 лет актёру Алексею Нилову.

60 лет гитаристу Игорю Кожину.

67 лет солисту группы Sex Pistols Джонни Роттену.

75 лет актёру Георгию Мартиросяну.

86 лет композитору Филипу Глассу.

«Гусарская баллада» Эльдара Рязанова вернется на большие экраны в феврале

постер к фильму

Повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины Эльдара Рязанова «Гусарская баллада» стартует 2 февраля 2023 года в объединенной сети кинотеатров «Синема парк»/«Формула кино». Ее выпустит дистрибьюторская компания «Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм».

В основу киносценария положена пьеса в стихах Александра Гладкова «Давным-давно», по которой в 1944 году в театре Советской Армии был поставлен блестящий музыкальный спектакль с музыкой Тихона Хренникова, восхитивший в своё время будущего кинорежиссёра Эльдара Рязанова. В 1961 году в преддверии 150-летнего юбилея Бородинской битвы Рязанов приступил к постановке картины с Юрием Яковлевым и Ларисой Голубкиной в главных ролях и уже 7 сентября 1962 года в московском кинотеатре «Россия» состоялась премьера музыкальной комедии «Гусарская баллада», которая сразу стала всенародно любимой. Тогда её посмотрели 48,6 млн зрителей.

β 16+