Владимир Качан умер от коронавирусаОльга Бузова восстанавливается после операцииЮрий Антонов отложил юбилейный концерт на неопределённый срокВарвара Шмыкова, Дора и Niletto вошли в рейтинг перспективных россиян до 30 летЭд Ширан стал спонсором любимой командыMegadeth даст единственный концерт в России в этом годуБилли Айлиш побила собственный рекорд в инстаграмеMonkees отправятся в прощальный турПинк стала «Иконой» Billboard Muisic AwardsГруппа «ДДТ» вновь отложила московский концерт на год (Видео)Умер дрессировщик Михаил БагдасаровЛеван Горозия стал отцом в третий разБилл Гейтс развелсяБилли Айлиш показала грудь и татуировки в образе пинап-гёрл (Видео)Элли Гулдинг стала мамойУмер Михаил ПлоткинАнита Цой потеряла маму (Видео)«Евровидение 2021» пройдет со зрителямиМоргенштерну запретили въезд на УкраинуЛиза Арзамасова и Илья Авербух ждут ребенка (Видео)

Александр Миндадзе: «Я всегда старался стоять не на выдумке, а на реальном полу»

предоставлено пресс-службой

О СЮЖЕТЕ СВОИХ ФИЛЬМОВ

- Я никогда в жизни ничего не делал специально — ни во времена социального беспокойства, ни сейчас. Я живу по наитию в смысле выбора и делаю то, что меня в эту минуту просто волнует. Ничего специального нет, можно снять и какой-то сюжет, очень приближенный к реалиям. По поводу бегства от действительности: можно сказать, что мои герои убежали. До этого они бежали-бежали, и конца этому не было. Тема побега от жизни меня всегда интересовала. В «Параде планет», например, персонажи бегут от действительности. «Убитые» снарядом на учениях, они сбрасывают с себя социальные роли. И сегодня у меня ощущение, что от действительности можно только убежать. Хотя можно в ней и участвовать. Но «Паркет» задумывался в любом случае уже сколько-то лет назад. Мне это было интересно вне зависимости от того, что происходило в стране. У меня были очень социальные картины, например, «Охота на лис» или «Остановился поезд». <…> Раньше я вылавливал сюжеты из газет. Читал «Комсомольскую правду» или «Известия». Сюжет «Слуги» я вычитал в «Известиях» в 1988-м году — о могущественном провинциальном чиновнике — тогда не было еще олигархов — у которого был водитель, а потом этого начальника поймали на махинациях и мошенничестве. Тогда слова «коррупция» не было. Так вот, он свою женщину как бы подарил своему водителю. И из этого вырос фильм.

О СЮЖЕТЕ «ПЛЮМБУМА»

— Я всегда старался стоять не на выдумке, а на реальном полу. В «Комсомолке» читаю про выпускной вечер в школе. Какой-то пацанчик, шести- или семиклассник, с повязкой дежурного или дружинника на рукаве выслеживает в зале старшеклассников, кто выпил, и наводит на него, и этого человека выводят из зала. Так возник «Плюмбум».

О РАБОТЕ С ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРАМИ

— Я ничего этого не пробовал. Но я бы очень хотел: всё, что предлагают, всегда интересно — и всегда можно успеть отказаться. Но меня очень смущает, что я всю жизнь делал то, что хотел. И никакие условия — смысловые, сюжетные — для меня не то что не выгодны, а просто непригодны. Netflix — это ведь не разговор на уровне «сделай нам что-нибудь, только замечательное, чтобы было по искусству». Нет, там же сначала идут некие условия, платформы всё равно обслуживают среднестатистического зрителя. Они не направлены в сторону Висконти, Антониони или Бергмана, который написал: «Наконец в этой картине я стал свободным, потому что выбросил в мусорную корзину евангелие понятности».

О СЕРИАЛЕ «ЧЕРНОБЫЛЬ»

— «Чернобыль» — замечательная картина. Я как человек, который имеет отношение к этой теме со своим фильмом «В субботу», отнесся с большим уважением. <…> Фильм у них совершенно другой. Дело в том, что они изучали, наверное, не столько и не только мою картину, сколько объективный материал к этой картине. Мне тоже его собирали — киевские журналисты. Это был где-то 2009 год, они встречались с припятчанами и брали у них короткие интервью о том, что они делали в тот день. «Я купил бутылку, пошел к другу, выманил его. Пошли на крышу, там, это самое, под солнцем лежали. Потом друг говорит: «У меня есть заначка». Спустились вниз, а жена его говорит: «Вы что? Прям негры. Из Сочи только приехали?» Это был ядерный загар. Таких историй огромный фолиант был собран — это достояние времени, так было.

О СВОЕЙ РЕЖИССЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ

- Я отношусь к себе критически, считаю, что состоялся только отчасти. Вечно эти мысли, что я еще должен, что я не сделал. Я не считаю себя лузером, естественно, но где эти фильмы? Они уже там где-то, в лучшем случае они могут быть упомянуты киноведами. И все они — неужели они стоят реальной жизни, каждодневной жизни: любви, я не знаю, путешествий? И я всем этим пожертвовал ради кино? Совершенно я не полон оптимизма из-за того, сколько сделал. Я каждый раз иду с нуля. Начиная даже не картину, а самое главное, сценарий, замысел, я чувствую себя школяром. Я каждый раз вижу перед собой этот белый лист бумаги, которого уже, конечно, физически нет, который спрятан где-то в компьютере. Адовы сомнения в себе происходят. Так что мне не кажется, что персонажи не состоялись, а я вот так — состоялся. Но мне еще и другое было интересно в «Паркете». Вот три фанатика, которые изо всех сил ссорятся, кричат, испытывают что-то. И вдруг, боже мой: оказывается, у них есть какие-то дети, какие-то жены, внук. Специально всё построено так, что весь фильм мы смотрим только на троих, а затем вдруг зрительный зал, родственники, и получается, что все эти страсти разворачивались как бы на сцене.

О НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ ПЛАНАХ

— Если что-то в руки не дается, то только я сам себе. Я должен себя до конца выжать, а до этого еще далеко. Это не значит, что я это когда-нибудь сделаю, к сожалению, но есть ощущение, что я еще пока не еду с ярмарки. Я еще должен судьбе, обязан делать что-то такое, но найти это очень трудно.

(Сергей Сычев, «Известия», 28.04.21)

Источник: Известия Фото: предоставлено пресс-службой "ПрофиСинема"
Теги: Александр Миндадзе, цитаты

Новости партнеров

Сегодня: родились Дэвид Гэхен и Фёдор Бондарчук

Shutterstock/Fotodom

9 мая 2021 года, воскресенье

День Победы.

Театр на Таганке покажет спектакль «Спутники» в честь Дня Победы.

Премьера спектакля «Моими глазами» состоится в Театре Наций.

Телепремьера фильма «Подольские курсанты» состоится на Первом канале.

Военную драму «Ни шагу назад!» покажет телеканал «Россия».

31 год рэперу Славе КПСС.

34 года актрисе Алесе Качер.

40 лет актрисе Ольге Павловец.

42 года актрисе и певице Розарио Доусон.

46 лет кинорежиссёру Хуану Антонио Байоне.

52 года гитаристу группы «Наив» Валерию Аркадину.

54 года режиссёру Фёдору Бондарчуку.

59 лет солисту группы Depeche Mode Дэвиду Гэхену (на фото).

72 года певцу Билли Джоэлу.

85 лет актрисе Гленде Джексон.

1 год назад умер певец Литтл Ричард (1932-2020).

30 лет назад умерла певица Янка Дягилева (1966-1991).

280 лет назад родился композитор Джованни Паизиелло (1741-1816).

10 мая

Повторный показ сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» начнётся на ТНТ.

56 лет модели Линде Евангелисте.

61 год солисту группы U2 Боно.

66 лет телеэрудиту Александру Друзю.

66 лет убийце Джона Леннона Марку Чэпмену.

71 год актрисе и режиссёру Наталье Бондарчук.

83 года актрисе Марине Влади.

83 год композитору и дирижёру Максиму Шостаковичу.

95 лет актёру Владимиру Татосову.

65 лет назад родился телепродюсер Владислав Листьев (1956-1995).

90 лет назад родился кинорежиссёр Этторе Скола (1931-2016).


11 мая

Пройдёт премия Brit Awards 2021.

Показ комедийного сериала «По колено» начнётся на СТС.

Баста стал гостем комедийного хейт-шоу «Прожарка» на ТНТ-4.

21 год певцу ВладиМиру.

33 года актрисе Агнии Дитковските.

41 год лидеру группы Tesla Boy Антону Севидову.

43 года модели и актрисе Летиции Касте.

43 году виолончелисту, участнику группы Apocalyptica Пертту Кивилааксо.

47 лет актёру Бенуа Мажимелю.

55 лет барабанщику группы Rammstein Кристофу Шнайдеру.

58 лет композитору и продюсеру Константину Меладзе.

68 лет актёру Бойду Гейнсу.

80 лет вокалисту группы Animals Эрику Бёрдону.

89 лет модельеру Валентино Гаравани.

40 лет назад умер регги-музыкант Боб Марли (1945-1981).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Белый снег» покажет «ТВ 1000. Русское кино»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Белый снег» режиссера Николая Хомерики состоится на канале «ТВ 1000. Русское кино» 8 мая 2021 года в 20.55. InterMedia напоминает, что это байопик Елены Вяльбе. Спортивная драма повествует о том, как маленькая девочка Лена из Магадана, преодолев тяжелые испытания, достигла высочайших успехов в спорте, а также о реальных событиях, произошедших в 1997 году на чемпионате мира по лыжным видам спорта в Норвегии, когда впервые в истории лыжных гонок российская лыжница завоевала пять золотых медалей из пяти возможных. Главную героиню сыграли три актрисы – Ольга Лерман, Полина Ватага и Ангелина Вяльбе. Федор Добронравов воплотил на экране образ дедушки спортсменки, Анна Уколова - ее матери, Надежда Маркина – ее бабушки, Александр Устюгов – ее тренера. В фильме также снимались Дарья Екамасова, Анна Котова-Дерябина, Екатерина Агеева и другие звезды российского кино.

Телеканал покажет "Белый снег" также 11, 12 и 14 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Белый снег

Рецензия на мультфильм «Кролик Питер 2»: Теплое винтажное приключение

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Детский приключенческий фильм с элементами анимации «Кролик Питер 2» выйдет в российский прокат 13 мая 2021 года. Режиссёр: Уилл Глак. В ролях: Роуз Бирн, Джеймс Корден, Донал Глисон, Элизабет Дебики, Ленни Джеймс.

Молодая художница и писательница Беатрис (Роуз Бирн) нашла свое женское счастье, выйдя замуж за фермера Томаса (Донал Глисон). Неуверенный в себе жених пытается наладить отношения с шебутным кроликом Питером. Однако свободолюбивый ушастик при слове «отец» автоматически начинает выходить из себя и перестает себя контролировать. Поэтому взаимопонимания достичь не удастся, а Томас теряет покой и сон, опасаясь за судьбу своих помидоров.

Что касается Беатрис, то она вся в своих новых замыслах. Очередной ее историей о пушистых питомцах заинтересовывается крупнейшее издательство. За всеми этими хлопотами пара как-то окончательно выпускает из вида Питера. А он, страдая от невостребованности, примыкает к сомнительному уличному прощелыге Барнабасу. В какой-то момент все его преданные друзья оказываются в большой беде.

Кролика Питера придумала еще в конце XIX века британская сказочница Беатрис Поттер. Долгое время кинотеатральные воплощения этой занимательной эпопеи появлялись лишь от случая к случаю и лишь сейчас аниматоры занялись ею основательно, поставив на регулярные рельсы. Фильм 2018 года «Кролик Питер» сохранял в себе следы оригинальной истории. Вторая часть предельно локализована в современных реалиях при полном сохранении «винтажности» персонажей. Если бы ее перенесли на нынешнюю почву автоматически, это мог бы быть досадный провал. Но, к счастью, авторы ленты пошли другим путем.

Уже в исходном фильме про Кролика Питера с детьми особо не сюсюкаются. Смерть является органичной частью повествования, а папашу Питера вообще пускают на жаркое. В «Кролике Питере 2» курс на разрушение иллюзий продолжается, но приобретает несколько иные формы. Так, в фильме исчерпывающе раскрывается коллизия на тему, что было бы, доживи писательница Поттер до наших времен. Ничего хорошего: ушлые издатели взяли бы ее в оборот и исказили бы весь авторский замысел в угоду низменных ожиданий непритязательных читателей. Процесс этот показан в фильме с максимальной детализацией, так что нынешние труженики пера оценят правоту этих производственных подробностей, а для всех остальных зрителей данная коллизия может стать настоящим откровением.

Сами создатели второго «Кролика Питера» на массовые ожидания не ведутся и делают своих антропоморфных героев вызывающе старомодными. Но это отнюдь не значит, что зверюшки похожи на дышащий на ладан антиквариат, норовящий рассыпаться от любого неосторожного прикосновения. Ничего подобного — темп в повествовании взят просто бешеный, количество погонь зашкаливает, а ближе к финалу лента вообще начинает напоминать чуть адаптированную для ребятишек «бондиану». Так что официальный слоган картины «и целого сада мило» видится вовсе не случайным.

Денис Ступников,InterMedia

Новости партнеров

β 16+