Бокс-офис РФ: «Конек-Горбунок» прискакал первым
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за расширенный праздничный уикенд с 18 по 23 февраля 2021 года. По данным ЕАИС, семь новинок попадали в десятку лидеров за этот период.
Благодаря двум дополнительным выходным из-за государственного праздника 23 февраля минувший уикенд был длиннее, чем обычно. За это время посещаемость составила 4,5 млн человек, а совокупные сборы – 1,2 млрд рублей.
В расширенный уикенд в прокат было выпущено сразу большое количество новинок. Так, первое место заняла российская сказка «Конек-Горбунок» – она собрала 577,5 млн рублей и привлекла в кинотеатры 2,3 млн зрителей. На фильм приходится более половины (50,8%) от совокупных сборов всех картин, попавших в топ-10.
На вторую строчку опустилась отечественная картина «Родные», собравшая 155,5 млн рублей. С небольшим отрывом следом идет мультфильм Pixar «Душа» – он показал лучшую динамику и потерял всего 6% сборов, несмотря на большое количество конкурентов в прокате. Также близко к ним по сборам дебютировал российский фильм «Батя» – его касса составила 112,4 млн рублей.
На пятой строчке оказалась российская комедия «Спасите Колю!» с Дмитрием Нагиевым. Однако она также идет с большим отрывом от четвертой позиции. Ее сборы за уикенд – 37,2 млн рублей. За пределами первой пятерки оказались «Мавританец», «Аферистка», новая часть «Поворота не туда» и «Рыцари справедливости.
Кроме того, из десятки лидеров выбыли «Дьявол в деталях», «Северный ветер», «Последний богатырь: Корень зла», «Охотник на монстров», «Огонь», а также «Love» и «Приворот. Черное венчание» – два последних фильма из списка были дебютантами прошлого уикенда.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Конек-Горбунок | 18 февраля | 577 496 230 | 7 822 718 | – | 594 860 899 | 8 085 673 | 10 000 000 |
2 | 1 | 11 февраля | 155 431 429 | 2 105 583 | -21% | 402 107 064 | 5 449 412 | н/д | |
3 | 2 | 21 января | 127 458 032 | 1 726 391 | -6% | 1 167 646 422 | 15 677 645 | н/д | |
4 | N | Батя | 23 февраля | 112 315 152 | 1 520 189 | – | 118 422 170 | 1 615 586 | н/д |
5 | N | Спасите Колю! | 18 февраля | 37 149 544 | 503 316 | – | 7 857 348 | 514 529 | н/д |
6 | N | 18 февраля | 33 194 642 | 449 679 | – | 34 130 895 | 464 547 | н/д | |
7 | N | 19 февраля | 27 884 014 | 377 592 | – | 28 517 080 | 387 839 | н/д | |
8 | N | Поворот не туда: Наследие | 18 февраля | 25 466 822 | 345 115 | – | 26 073 962 | 354 937 | н/д |
9 | 4 | 11 февраля | 23 326 974 | 315 996 | -36% | 66 702 987 | 903 732 | н/д | |
10 | N | 18 февраля | 18 006 707 | 244 002 | – | 18 615 545 | 253 160 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.