Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Мавританец»: Не причиняйте вред игуанам

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Политический триллер «Мавританец» выходит в российский прокат 18 февраля 2021 года. Режиссёр: Кевин Макдональд. В ролях: Джоди Фостер, Тахар Рахим, Закари Ливай, Бенедикт Камбербэтч, Шейлин Вудли и другие.

Мусульмане виновны в теракте 11 сентября. Не все мусульмане, а конкретные. Американцы виновны в нарушениях прав человека, пытках заключенных и фальсификации официальных рапортов. Не все американцы, а конкретные. Об этом было снято десятки фильмов, написано сотни книг и тысячи статей. За два десятилетия появилось несчетное количество разоблачений и доказательств того, что произошло в Америке в тот роковой день, с наглядной визуализацией последствий теракта, повлиявшего на все сферы жизнедеятельности чуть ли не в каждом уголке планеты. Однако режиссёр Кевин Макдональд решил, что на эту тему ещё не всё сказано и не все истории рассказаны, но, к сожалению, его крепко скроенный политический триллер «Мавританец» оказался всего-навсего двухчасовой лекцией о том, что вода мокрая, а соль солёная.

Эта история, основанная на реальном, страшном опыте пребывания в тюрьме Гуантанамо, описанном в многостраничных мемуарах, повествует о Мохаммеде Ульд Слахи (новоиспечённый номинант на «Золотой Глобус» Тахар Рахим), которого более 6 лет продержали в тюрьме, не будучи осведомлённым, в чём его, собственно, обвиняют. И только спустя 6 лет за его дело берётся адвокат – им становится опытная в борьбе с государственным аппаратом и за права человека юрист Нэнси Холландер (Джоди Фостер), которая вместе со своей помощницей-переводчицей Тери (Шейлин Вудли) летит на Кубу встретиться с Мохаммедом. Кратко переговорив в одном из самых охраняемых мест на планете, Нэнси соглашается представлять заключённого, обвиняемого в вербовке террористов, угнавших те самые Боинги, направленные на башни-близнецы.

По другую сторону баррикад возникает не менее сильный юрист. Отставной военный Стюарт Коуч (Бенедикт Камбербэтч, ювелирно сменивший британский акцент на американский) лично знал пилота угнанного Боинга, и для него добиться смертной казни для Слахи становится делом чести. Повествование фильма развивается в духе шахматной партии: Нэнси и Стюарт параллельно друг другу изучают материалы дела, каждый из них сталкивается с неразрешимыми противоречиями, и зритель вместе с ними погружается в историю заключённого, хотя Макдональд как-то прямо с первых кадров даёт понять, что Мохаммед отличный и честный парень. Буквально каждая сцена с его участием подаётся так, чтобы у зрителя выработалась симпатия к герою, хотя мы ничего о нём ещё не знаем. Такой гуманный подход понятен, вот только весь саспенс из-за этого сходит на нет, а ведь у «Мавританца» в этом плане были все задатки первого сезона «Родины», где зритель до самого конца сомневался, какую игру ведёт этот Николас Броуди.

Вся смысловая и идейная ценность картины Кевина Макдональда очень быстро ставится под сомнение, если вы пришли к этому фильму, предварительно ознакомившись с «Отчётом о пытках» Скотта З. Бёрнса, который исчерпывающе развил ту же тему, но с куда более крепким сценарными фундаментом. А если вы ещё когда-то смотрели военную дилогию Брайана Де Пальмы о кризисе гуманистических идеалов американской армии во время военных интервенций (во Вьетнам («Военные потери») и в Ирак («Без цензуры»)), то ждать откровений от «Мавританца» и вовсе не стоит.

На что давит Макдональд, так это на факт экранизации «пережитых Мавританцем на собственной шкуре» событий. Но важно отличать реальный прожитый опыт от литературно выверенных мемуаров, и тем более от их подогнанной под определённые драматические стандарты экранизаций, в которых зачастую используются грязные приёмы и манипуляции с особо чувствительным зрителем. И «Мавританец» большую половину выдерживается как собранный политический триллер-расследование, состоящий из серий встреч, изучения улик, эпизодов юридической практики. Но ближе к концу происходит надлом: режиссёр выкручивает драматизм на максимум, пафосные монологи со слезами на глазах затмевают любые трезвые взгляды на проблему, и кино неуклюже ухается в ямку конформистских байопиков.

При всём при этом актёрские заслуги сего большого, составного фильма невозможно переоценить. Полюбоваться Фостер, не часто заскакивающей на большие экраны в последнее время, определённо стоит билета в кино. Сильная, уверенная в себе женщина одним лишь своим присутствием разгоняет фильм, когда тот начинает буксовать. Ей не уступает и Камбербэтч, отыгрывающий хоть и в знакомом амплуа бравого военного, но всё же показывающий необходимую двойственность своего персонажа. Рахим, которого всё кинематографическое сообщество ещё признало после роли в «Пророке» Одиара, теперь имеет все шансы выбиться и на голливудскую сцену после своего прорывного перфоманса здесь. Приятные впечатления также оставляют Вудли в роли кроткой, но своенравной помощницы Нэнси, и звезда «Шазама» Закари Ливай, как-то неожиданно превратившийся в Бена Аффлека до встречи с Де Армас.

«Мавританец» — пример либерального кино с чётким гуманистическим посылом, чем в целом можно оправдать его право на существование. Вот только даже воспевая извечные истины и прививая зрителю здоровое чувство справедливости, фильм Кевина Макдональда кажется откровенно консервативным и уже несколько лет как устаревшим.

Вадим Богданов, InterMedia

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

НТВ объявил 2 мая днём Леонида Каневского

PR НТВ

НТВ посвятит 2 мая 2024 года 85-летнему юбилею Леонида Каневского – лицу канала и бессменному ведущему самой популярной программы «Следствие вели…», которую он ведёт уже на протяжении 25 лет. В утреннем эфире НТВ покажет первую серию легендарной экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетёра», в которой заслуженный артист РСФСР Леонид Каневский сыграл роль галантерейщика господина Бонасье, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Продолжение фильма зрители увидят в 10.35 и 13.25.

В 15.00 в эфир выйдет выпуск программы «Следствие вели…». Речь пойдёт об исчезновении полутора миллионов рублей из закрытого хранилища Госбанка в Ереване в 1977 году.

Вечером, в 22.00, в эфире НТВ состоится премьера документального фильма к юбилею Леонида Каневского «Народный артист». В нем расскажут в чем секрет его успеха и раскроют феномен популярности артиста. Авторы проекта обещают фильм-диалог, в котором Леонид Каневский общается не только со съёмочной группой, но и со своими зрителями.

В 23.40 в телеэфир выйдет «Квартирник у Маргулиса», который стал местом празднования юбилея Леонида Каневского. Телеведущий не только рассказал много захватывающих историй из жизни, но и спел, что для Леонида Семёновича очень большая редкость. Поздравить Леонида Каневского в этот вечер пришли Лариса Долина, Александр Розенбаум, Максим Дунаевский, Игорь Верник и др.

В 01.20 завершит день продолжение сериала «Сёмин» – «Сёмин. Возмездие», в котором Леонид Каневский сыграл главную роль – полковника Сёмина. В центре сюжета картины фигура блестящего сыщика МУРа, полковника Бориса Сёмина, который вместе со своей командой раскрывает сложные и разнообразные преступления.

Ранее стало известно, что премьера нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!» состоится на канале НТВ 12 мая 202 года. За звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые.

Кирилл Кяро поставит спектакль для одного зрителя в «Черной графине»

предоставлено пресс-службой Okko

Онлайн-кинотеатр Okko и кинокомпания Legio Felix приступили к съёмкам 8-серийного детективного триллера «Черная графиня». Режиссёрами-постановщиками проекта выступят Илья Куликов и Иван Корвин, автором сценария – Илья Куликов и Варвара Бородина, а в качестве оператора-постановщика был приглашён Михаил Верийский. Главные роли в новом остросюжетном сериале исполнят Кирилл Кяро («Эпидемия», «Измены»), Юрий Чурсин («Изображая жертву», «Мёрзлая земля»), Екатерина Волкова («Постучись в мою дверь в Москве», «Пищеблок»), Олег Васильков («Брат-2», «Предпоследняя инстанция») и др. сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- В Москве и Петербурге вот уже год гремит сенсационное театральное событие, сообщается в синопсисе картины. - Несмотря на многомиллионную стоимость билета и всего одно место в зале, от желающих нет отбоя. Ещё бы, ведь уникальный формат смывает границу между художественным вымыслом и действительностью. Здесь можно быть, а не казаться. Здесь можно смело обличать проблемы общества и находиться внутри социума. Каждый спектакль ― штучная работа, созданная под конкретного зрителя и продуманная до мелочей целой командой сценаристов, психологов и актёров под руководством талантливого режиссёра (Кирилл Кяро), поставившего уже 11 успешных представлений подряд.

Действие разворачивается в особняке, построенном посреди леса, вдали от цивилизации, куда зритель доставляется на вертолёте. 12-е шоу начинается, но в этот раз всё идёт не по сценарию, что приводит к трагической гибели одного из актёров. Труппа, администрация и зритель оказываются изолированными от внешнего мира, и движущей силой сюжета становятся человеческие пороки и слабости. Начинается совсем новый спектакль, в котором нет главных и второстепенных действующих персонажей, а на первый план выходит каждый отдельно взятый человек, его личная ответственность за себя и судьбу окружающих.

- Я не вдохновляюсь чужими произведениями, но в сериале «Черная графиня» хотелось достичь атмосферы, близкой к атмосфере классических детективов, и сделать ее гораздо более современной, - говорит режиссер-постановщик Илья Куликов. - Атмосфера должна быть мрачной, но при этом очень увлекательной, чтобы зритель не мог оторваться и погрузился в эту историю с головой вместе с героями. При этом, хотелось сохранить какую-то адекватность повествования, чтобы там находилось место и жизненной иронии, и чтобы в отличие от большинства обычных детективов, здесь был очень глубокий смысл.

По словам режиссера, этот сериал ― не просто развлечение, он заставляет задуматься.

- И еще одна особенность проекта ― здесь все герои главные, и каждый актер у нас ― звезда, - говорит он. - И либо это звезды уже состоявшиеся, либо только будущие. Те, кто пока не очень известен широкому зрителю, в скором времени станут популярными.

Кирилл Кяро признается, что сериал «Черная графиня» заинтересовал егосвоим жанром.

- Это смесь триллера-детектива с хоррором, который разворачивается среди небольшой группы участников спектакля в замкнутом пространстве, - поясняет актер. - Фильм-ребус, разгадывать который будут наши герои вместе со зрителем. Здесь есть перекличка с картиной «Игра» Финчера, корейским сериалом «Игра в Кальмара» и с детективом Агаты Кристи «Десять Негритят» ― одним из любимых фильмов моего детства, снятым Станиславом Говорухиным.

Генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев отметил, что история, рассказанная в жанре остросюжетного триллера, покажет проблемы современного общества.

- Сериал «Черная графиня» дает возможность зрителю посмотреть на устройство социума со стороны, выстраивая герметичный сеттинг, в котором и происходит все действие, - говорит он. - Движущей силой сюжета станут человеческие пороки и слабости. Илья Куликов собрал невероятную команду, которая продемонстрирует к чему все это может привести, и как один негативный эгоистичный поступок влияет на общество в целом. Какова роль индивидуума в социуме? Насколько важна личная ответственность за судьбу окружающих?

Съемки сериала «Черная графиня» пройдут до середины лета 2024 года. Премьера в Okko запланирована на 2025 год.

Ранее был представлен трейлер киноальманаха «Мужчина и женщина». Фильм представляет собой семь историй о любви. Все герои переплетены между собой, что создает целостную картину. Автором и режиссером проекта выступил Владимир Котт, который экранизировал собственный сборник рассказов.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: начало съемок, сериалы, Кирилл Кяро, Черная графиня
β 16+