Умер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компанию

«Сандэнс-2021»: 9 интересных документальных лент фестиваля

кадр из фильма

Кинофестиваль американского независимого кино «Сандэнс» прошёл с 28 января по 3 февраля 2021 года. Впервые в истории смотра фестиваль окунулся в виртуальный формат, благодаря чему поставил абсолютный рекорд по посещениям, ведь прикоснуться к программе в этом году могли зрители со всех уголков планеты.

«Сандэнс» славится своей документальной секцией – одной из сильнейших во всём мире. И отбор 2021 года не оказался исключением: там нашлось место документальным лентам на любой вкус и цвет. Для вас редакция InterMedia отобрала 9 работ в жанре нон-фикшн, достойных внимания.

«Побег»

Режиссёр: Йонас Поэр Расмуссен

Гран-при за лучший документальный фильм (секция мирового кино)

Одной из самых громких премьер нынешнего «Сандэнса» стала анимационная документальная работа «Побег», отобранная в прошлом году не случившимся Каннским кинофестивалем, а сейчас готовящаяся для американского релиза стараниями Риза Ахмеда и Николая Костера-Вальдау (оба продюсируют и озвучивают). На сегодняшний момент уже существует бессчетное множество документалок про беженцев, однако уж точно ни одна из них не сравнится с работой датчанина Йонаса Поэра Расмуссена, которую он мариновал несколько лет.

С момента выхода его предыдущего фильма (в 2015-м) действительно прошло немало времени, за которое режиссёр тщательно и осторожно прорабатывал идею «Побега». В первую очередь фильм Расмуссена, конечно же, выделяется формой. Прекрасная взрослая анимация сразу же открывает новые просторы для творчества. Фильм представляет собой интервью давнего друга режиссёра, афганского беженца, который бежал из своей страны во время памятного российскому гражданину конфликта – через Москву в Данию, без паспорта и денег, в постоянной опасности, что его в любой момент будет поймать и депортировать. Продолжение рецензии.


«Братья Спаркс»

Режиссёр: Эдгар Райт

Всеми любимый режиссёр Эдгар Райт, автор нетленной трилогии «Корнетто» и «Малыша на драйве», впервые решил попробовать себя в документальном жанре, рассказав о музыкальной группе с интереснейшей историей. Речь идёт про группу Sparks, о которой далеко не все слышали (хотя на их счету уже 25 альбомов), однако в которых все обязательно влюбятся после просмотра документалки «Братья Спаркс». Райт прочерчивает всю хронологию музыкальной карьеры братьев Рона и Расселла Маэлов, в фильме отметилось множество легенд музыки (Дюран Дюран, Бьёрк), писатели (Нил Гейман), актёры (Майк Майерс, Джейсон Шварцман). Райт, будучи мастером драйвового монтажа, использует свою суперспособность с успехом и здесь, не позволяя зрителю заскучать на протяжении чуть более двух часов хронометража.

«Faya Dayi»

Режиссёр: Джессика Бешир

Один из самых любопытных доков «Сандэнса» пришёл из Эфиопии. Кино дебютантки Джессики Бешир рассказывает о растении, которое называется кат. Листья этого растения обладают стимулирующем и одурманивающим эффектом – достаточно их лишь разжевать, и ко взлёту готов. По легенде, суфии (мусульмане, следующие каноном своей веры с особым одухотворением и проницательностью) использовали листья ката в своих поисках вечности. Другими словами, растение производит явный наркотический эффект, отчего является самой прибыльной выращиваемой культурой Эфиопии.

Кино снято в роскошном чёрно-белом монохроме, напоминающем о «Соли земли» Вендерса, и стилистически подстраивается как раз под эффект наркотического трипа. Тут нет какого-то внятного сюжета, лишь единый тягучий поток, состоящий из калейдоскопа историй простых людей и планов природы. Вышло завораживающе.


«Лето души»

Режиссёр: Амир-Халиб Томпсон

Гран-при за лучший документальный фильм (секция американского кино)

Если есть за что нужно любить «Сандэнс» в первую очередь, так это за его документальные программы, в которых всегда есть где разгуляться. Вот, например, совершенно завораживающая документалка от известного и безмерно талантливого музыканта, участника the Roots Амира-Халиба Томпсона, он же Questlove, решившего дебютировать и на поприще кинематографа. Его фильм называется «Лето души», или как оригинале: «Summer of Soul (…or, When the Revolution Could Not Be Televised), и рассказывает о лете 1969-го. В тот год много чего происходило в Америке, но для всех любителей музыки он стал знаковым по двум конкретным событиям: первое – собственно, фестиваль Вудсток, о котором слышал, наверное, каждый, а второе – фестиваль Harlem Culture, о котором сейчас уже не помнит практически никто.

Однако событие это было колоссальных масштабов, его посетили около 300 000 человек, подавляющее большинство которых были чернокожие. Впрочем, фестиваль так и продвигался – как «чёрный Вудсток». Для них Harlem Culture стал последним пристанищем, где можно было расслабиться, наслаждаться жизнью и беззаботно петь и танцевать. Фестиваль снимали на несколько камер, но никто не согласился транслировать эту запись – наоборот, все плёнки тут же запрятали куда подальше. Их держали под замком на протяжении 50 лет, пока, собственно, Амир-Халиб Томпсон не использовать их как основу для своего дебютного фильма. Получилось очень атмосферно. Продолжение рецензии.


«Самый красивый мальчик в мире»

Режиссёры: Кристина Линдстрём и Кристиан Петри

Одна из самых красивых документалок международного конкурса повествует про Бьорна Андресена – того самого юношу, сыгравшего Тадзио в классике Висконти «Смерть в Венеции». На премьере фильма в Лондоне итальянский режиссёр назвал Бьорна «самым красивым мальчиком в мире», что лишь добавило градуса к всеобщей истерии, связанной с этим юношей после выхода фильма. В начале 70-х все были без ума от Андресена, однако после «Смерти в Венеции» он испарился с радаров практически сразу. Документальный фильм расписывает в деталях, какую необычную жизнь прожил Бьорн (повествование в ленте ведётся от его лица), начиная с эпизодов жутковатой опеки со стороны Висконти, напоминающего чуть ли не Майкла Джексона из «Покидая Неверленд», продолжая его самурайским поиском себя в Японии и заканчивая съёмкой в «Солнцестоянии» Ари Астера. Да-да, ещё одно подтверждение гениальности Астера – решение пригласить на роль верховного лидера общины чуть ли не самого культового и мистического актёра в истории Швеции.


«Старайся лучше!»

Режиссёр: Дэбби Льюм

Американская лента Дэбби Льюм про Lowell High School – престижную школу преимущественно для американцев азиатского происхождения, расположенную в Сан-Франциско. Показана хроника учебных будней вперемешку с избранными интервью детей о том, каково им учиться здесь, какие планы на будущее и всё той же направленности. Подобный материал Фредерик Вайсман мог бы снять так, что пялься в экран хоть четыре часа – всё равно дух захватывает, а вот у Льюм даже 80 минут идут как-то уж очень тяжко.


«Эйли»

Режиссёр: Джамиля Вигнорт

В конкурсе американского документального кино показали ленту «Эйли» про танцовщика и хореографа Элвина Эйли, основавшего собственный театр и преуспевшего в популяризации афроамериканской культуры на танцевальной сцене 20 века. Фильм с большим пиететом рассказывает о жизни и творческом пути чернокожего танцовщика, используя большое количество архивных записей с его участием, а также множество интервью с потомками Эйли, с сотрудниками и учениками его театра. Всё снято в довольно стандартном телевизионном формате под трансляцию субботним вечером на каком-нибудь канале о культуре. Тема фильма достаточно нишевая, но, уверен, тем, кто в курсе, ознакомиться с «Эйли» наверняка будет любопытно.


«Приручая сад»

Режиссёр: Саломи Яши

А в международную секцию документалок попала занимательная грузинская лента о необычном хобби анонимного богача. Мужчина скупает деревья – но не простые, а те, что уже веками растут на грузинской земле, причём некоторые из них высотой достигают 15-этажных зданий. Скупает он их для своей собственной коллекции, выкорчёвывая деревья из различных земель грузинского побережья и перевозя к себе по морю. Как выкопать столетнее дерево, чьи корни тянутся на много метров под землёй? Как безопасно перевезти многотонное живое существо, размером с приличную многоэтажку? Что делать местным жителям, получившим на месте старинного древа огромную пустоту, угрожающую кардинальным изменением сельского ландшафта? На эти вопросы и отвечает док «Приручая сад».

Процесс выкорчёвки показан поистине завораживающе, как-то даже с налётом сказочности – то и дело без помощи великанов тут не обойтись. Но благодаря технологиям и новым методикам терраформирования, тема которого поднимается в фильме, люди научились вытворять то, что раньше было возможно только в сказках. Да, в картине не особо прослеживается какой-то ритм, в основном кадры рутинной работы бригады, иногда сменяющиеся душевными разговорами в перерывах и травлей анекдотов (как-никак грузины же), но снято очень атмосферно. Глядя на всё это, задумываешься, ведь люди могут веками, поколениями жить на своей земле, а потом раз, какой-то богач, возомнивший себя чуть ли не богом, возьмёт и вырвет ваш любимый дуб, привнося хаос в многолетнее спокойствие быта целого сообщества.


«In The Same Breath»

Режиссёр: Ван Наньфу

Китаянка Ван Наньфу, два года назад победившая на «Сандэнсе» с документальной лентой «Страна одного ребёнка», вернулась с новой, предельно личной работой с двухзначным названием In The Same Breath (идиома, переводящаяся как «в одно и то же время»). Однако тут важен и прямой перевод фразы, ибо тема фильма – коронавирус, респираторное заболевание, передающееся как раз-таки с помощью «дыхания».

23 января 2020-го Ухань официально закрылся на карантин. На эту тему в Торонто показывали док «76 дней», первую профессиональную попытку кинематографического осмысления событий о периоде локдауна глазами медиков и граждан Уханя. 23 января 2020-го также стартовал «Сандэнс», отчего уже тогда Ван Наньфу начала чувствовать себя не в своей тарелке, ибо пока она находилась в Америке, её родные пребывали в панике пред лицом неизвестности в родном Китае. Поэтому постановщица сразу же направилась в родную страну и начала съёмку данного фильма.

Её лента содержит хронику событий не только Уханя, но и других городов Китая, а также реакцию СМИ и политиков. Отличие её фильма от тех же «76 дней» в размахе – Наньфу показывает не только плачевное состояние всей страны, столкнувшейся с неизвестным вирусом, но и проводит параллели с Америкой. Например, делается акцент, что лидеры обоих государств отреагировали на ситуацию с распространением коронавируса одинаково – и Си Цзиньпин, и Дональд Трамп активно призывали не обращать внимания, ибо никакой опасности эта «простуда» не несёт. Повествование ленты выкладывается по принципу домино: друг за другом следуют распространение дезинформации, сокрытия, ложь, непонимание масштабов ситуации, приводя в конечном счёте к той глобальной проблеме, частью которой все мы до сих пор являемся.

Вадим Богданов, InterMedia

«Дочь болотного царя» с Дэйзи Ридли и Беном Мендельсоном покажет «Рен ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Дочь болотного царя» состоится 9 сентября 2024 года на «Рен ТВ». Главные роли в драматическом триллере режиссера Нила Бёргера исполнили Дэйзи Ридли, Бен Мендельсон, Гаррет Хедлунд, Карен Писториус, Гил Бирмингем, Крис Вайолетт, Имали Перера, Бруклин Принс и др.

Когда-то 10-летняя Хелена жила с родителями в лесном домике. Девочка в папе души не чаяла, а он учил её понимать природу, читать следы и охотиться, вот только мама была постоянно чем-то недовольна. Однажды, когда отец ненадолго отлучился, а к их жилищу выехал заблудившийся турист на квадроцикле, мама использовала эту возможность, чтобы сбежать вместе с дочерью. Так девочка узнала, что её драгоценный папаша — опасный преступник по кличке Болотный Царь, некогда похитивший женщину и увезший её в лес, где она родила от него дочь и все эти годы жила в неволе. Прошло 20 лет. Хелена выросла и завела семью, но то, что она дочь печально известного Болотного Царя, мужу не рассказала. Раскрыть свой секрет и даже более — применить полученные в детстве навыки и знания — женщине приходится, когда её отец сбегает из тюрьмы.

В российский прокат фильм «Дочь болотного царя» вышел в ноябре 2023 года.

Эфир в 20.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Комната по соседству» Педро Альмодовара победила на кинофестивале в Венеции

кадр из фильма

Церемония вручения наград и закрытие 81-го Венецианского кинофестиваля состоялись 7 сентября 2024 года. Главный приз основного конкурса – «Золотого льва» - получила «Комната по соседству» Педро Альмодовара, Гран-при жюри (во главе с Изабель Юппер) – «Вермилион» Мауры Дельперо, специальный приз жюри – «Апрель» Деа Кулумбегашвили.

«Серебряного льва» за лучшую режиссуру удостоился Брэйди Корбет «Бруталист»), за лучший сценарий – Мурило Хаузер и Эйтор Лорега («Я всё ещё здесь»). «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль получил Венсан Линдон («Тихий сын»), за лучшую женскую – Николь Кидман («Малышка»), премию Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру -Пол Киршер («Дети, которые будут жить после них»).

В секции «Горизонты» лучшим фильмом стал «Новый год, который так и не наступил» Богдана Муресану.

Эми Адамс станет мамой-рокершей

соцсети

Эми Адамс исполнит главную роль в комедии «Lazy Susans». Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсером проекта, сценарий которого написали Энни Муммоло («Девичник в Вегасе», «Джой») и номинант на «Оскар» Стэн Червин («Человек, который изменил всё»), а производством займется 20th Century Studios. Режиссерское кресло пока вакантно.

Фильм расскажет о группе мам, которые создают рок-группу. Картина вдохновлена ​​историей Lazy Susans - реальной группы из Бостона, которая собралась во время пандемии ковида.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ближайшей кинопремьерой Эми Адамс станет фильм «Ночная сучка», рассказывающий о том, как мама в декрете постепенно превращается в собаку.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Эми Адамс, кинопроект
β 16+